Выработка эффективных методов и процедур выбора и реализации стратегии социальной экономики и развития района

Тип работы:
Дипломная
Предмет:
Экономика
Страниц:
85

6600 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы



Актуальность исследования. Для современных радикальных преобразований присущи тенденции по выработке эффективного экономического и социального развития России. Эффективность развития территории нацелена, в первую очередь на повышение благосостояния населения, на развитие конкретной территории, повышении роли того или иного муниципального образования в жизни региона, и в целом в жизни страны.
Обращение к проблеме повышения эффективности социального и экономического развития района муниципального образования обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это связано с тем, что муниципальное управление выступает одним из важных объектов развития. Это обуславливается тем, что тот или иной город аккумулирует в себе массу социально-экономических, политических, культурных взаимосвязей. Во-вторых, эффективность развития той или иной территории обуславливается, в первую очередь, деятельностью властей, которая опирается на определенные критерии. На сегодняшний день, приняты не только стратегические программы развития того или иного муниципального образования, но и существуют критерии измерения эффективности деятельности. При всем при этом, на сегодняшний день, существует еще ряд проблем, которые в локальном смысле отражаются в рамках деятельности конкретного района того или иного муниципального образования.
Железнодорожный район Екатеринбурга — является частью муниципального образования город «Екатеринбург». Район в последние годы активно развивается и вносит вклад в развитие города в целом. В данном районе активно развивается производство, в районе действует более 13 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Но при всем при этом сохраняется и множество проблем, одной из основных является завышение расходов бюджета, неэффективное использование бюджетных средств, выделенных под муниципальный заказ и др.
Теоретическая разработанность темы. Проблема повышения эффективности управления на муниципальном уровне недостаточно изучена в научной литературе. Исследования в данной области можно разделить на исследования общего характера, то есть в целом основ местного самоуправления РФ, и работы специального характера, затрагивающие непосредственно проблему повышения эффективности органов местного самоуправления.
Среди исследований следует отметить, работы: Г. Х. Батова, А. В. Мамбетова О.В. Гришиной, В. В. Казакова, Я. Ю. Старцева, С. А. Хлебуновой и других.
Научные статьи последних лет отражают узловые проблемы эффективности муниципального управления на современном этапе, авторы подходят к исследованию с точки зрения анализа последних изменений в законодательстве, а также с точки зрения очерчивания границ возможностей органов местного самоуправления.
Так, например Г. Х. Батов и А. В. Мамбетов [Г.Х. Батов и А. В. Мамбетов 2010: 233] в статье раскрывают методические основы эффективности местного самоуправления. Отмечая недостаточную проработанность критериев эффективности, они предлагают свою модель оценки.
В. М. Отсроухов рассматривает проблему организационного построения местного самоуправления, отмечая проблемы организационных структур исполнительных органов власти [Отсроухов 2010: 42−47].
Нормативно-правовой основой исследования явились нормативные акты РФ: Конституция Р Ф [1], Федеральный закон РФ 06. 10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [7].
В основе более детального рассмотрения темы лежит анализ законодательных актов Указ Президента Российской Федерации от 28. 04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности…

ПоказатьСвернуть

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ОСОБЕНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1. Город как муниципальная единица в системе управления 7

1.2. Структура и специфика экономики города 16

1.3. Критерии эффективности экономического развития города 23

Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ЕКАТЕРИНБУРГА 32

2.1. Система органов управления Железнодорожным районом Екатеринбурга 32

2.2. Характеристика бюджетного обеспечения отдельных структур городского хозяйства 41

2.3. Анализ муниципального заказа по обеспечению Железнодорожного района Екатеринбурга 52

Глава 3. Разработка стратегии социальной экономики и развития Железнодорожного района Екатеринбурга 61

3.1. Основные проблемы в социальной экономике и развитии района 61

3.2. Стратегия развития Железнодорожного района Екатеринбурга 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Р Ф // Российская газета 1993 — 25 декабря

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. — № 32. — Ст. 3301

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — ст. 3823.

4. Федеральный закон от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. — № 14. — ст. 1652

5. Федеральный закон РФ ФЗ № 147 от 17. 08. 1995 «О естественных монополиях // СЗ РФ 1995. — N 34. — ст. 3426.

6. Федеральный закон РФ ФЗ № 135 от 26. 07. 2006 «О защите конкуренции» // СЗ РФ 2006. — № 31 (1 ч.). — ст. 3434.

7. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06. 10. 2003 г. // СЗ РФ 2003. — № 40. -Ст. 3822.

8. Закон Российской Федерации от 21. 03. 1991 № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991. — № 15. — ст. 492.

Учебная и научная литература

9. Андрофагина М. Н. Федеральная контрактная система как элемент развития сферы государственных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2013. — № 3. С. 11−15.

10. Бабун Р. В., Зотов В. Б., Кириллова А. Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб., 2007.

11. Борисов Ю. К. Государственный заказ и торги // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. — № 10. — С. 25−29.

12. Горлов А. Понятие рисков контрактной деятельности и их классификация // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. — № 3. — С. 282−287.

13. Екатеринбург: основные итоги социально-экономического развития 2014 г. — Екатеринбург, 2015

14. Жильцова О. Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. — № 4. — С. 12−15

15. Иванова О. В. Государственные закупки: развитие понятийного аппарата // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2010. — № 3. — С. 40−43.

16. Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Екатеринбурга, полноты и своевременности перечисления в бюджет Екатеринбурга администрируемых доходов, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Екатеринбурга администрацией ЖД района в 2014 г.

17. Итоги социально-экономического развития Железнодорожного района Екатеринбурга — Екатеринбург 2015. С. 11

18. Каранатова Л. Г. Воздействие государственного заказа на активизацию инновационной деятельности в России — СПб.: СЗАГС, 2011.

19. Каранатова Л. Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики — СПб.: СЗАГС, 2010.

20. Катроша Л. В. Мониторинг как перспективный метод государственного финансового контроля в сфере государственных закупок // Бизнес информ. 2013. — № 9. — С. 303−308.

21. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2012.

22. Крадинов П. Г. Система государственных закупок в ЕС и подходы к оценке ее эффективности // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. — № 3. — С. 37−46.

23. Кузнецов К. В. Эффективность размещения заказа: мифы и реальность // Государственные и муниципальные закупки — 2009. Сборник докладов IV Всероссийской практической конференции-семинара. — М.: ИД «Юриспруденция», 2010.

24. Кухарев В. В. Размещение государственного заказа и оценка его эффективности // Социально-экономические явления и процессы. 2013. — № 5. — С. 121−128.

25. Лозенко Л. Л. Анализ возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения обязательств по госзаказу // Вестник Академии. 2009. — № 1. — С. 79−82.

26. Нестеренко Ю. Н., Овчинский В. А. Эволюция формирования контрактных отношений // Экономический журнал. 2012. — Т. 1. — № 25. -С. 101−109.

27. Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2008.

28. Новичкова О. Е. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии российской экономики // Транспортное дело России 2009. — № 12. — С. 8−9

29. Овчинский В. А. Планирование государственных нужд как важнейший элемент федеральной контрактной системы // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. — № 12. — С. 196

30. Першин Д. А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. 2014. — № 1. — С. 67−72.

31. Полномочия Администрации Ж Д района // Положение об Администрации Ж Д района

32. Рубвальтер Д. А. Федеральная контрактная система и российское законодательство // Управление мегаполисом. 2008. — № 4−5. — С. 5−25.

33. Сошников А. А. Отдельные аспекты реализации принципа планирования государственных закупок на примере коммунального сектора экономики // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. — Т. 58. — № 2. — С. 142−145

34. Тишутина О. И., Михайлов А. В. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки // Проблемы современной экономики 2012 — № 4. — С. 195

35. Фатеева Л. К. Управление закупками товаров и услуг для федеральных государственных нужд. — Дисс. к.э.н. — М., 2007.

36. Шихова С. С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и проблемы его отграничения от предпринимательского договора // Бизнес в законе. 2008. № 1. С. 155−156.

37. Щепачев В. А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. — № 12. С. 38

Электронные ресурсы

38. История Железнодорожного района // [Электронный ресурс]: http: //железнодорожный. екатеринбург. рф/about/istoriya-raiona/

39. Итоги работы системы государственного заказа по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли за 2011 г. // [Электронный ресурс]: http: //www. gz-spb. ru/

40. Руководство Администрации Ж Д района // [Электронный ресурс]: http: //железнодорожный. екатеринбург. рф/administratsiya/struktura-administratsii?item=35

41. Структура Администрации Железнодорожного района // [Электронный ресурс]: http: //железнодорожный. екатеринбург. рф/administratsiya/struktura-administratsii#60

42. Структура КСП Екатеринубрга // [Электронный ресурс]: http: //счетнаяпалата. екатеринбург. рф/

Заполнить форму текущей работой