Физическое воспитание как средство коррекционного развития детей младшего школьного возраста с ЗПР

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Коррекционная педагогика
Страниц:
31

820 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Содержание

Глава 1. Физическое воспитание детей с ЗПР как предмет

психолого — педагогического исследования.

1.1. Особенности физического развития младших школьников

1.2. ЗПР как одна из форм отставания в развитии детей. Общее и особен-ное в физическом развитии младших школьников с ЗПР

1.3. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Глава 2. Программа экспериментального исследования эффективности физиче-ского воспитания младших школьников с ЗПР в практике коррекционно- обра-зовательного учреждения

2.1. Особенности физического воспитания младших школьников с ЗПР

2.2. Коррекционная работа посредством физического воспитания с детьми младшего школьного возраста с ЗПР

Заключение

Список литературы

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М, 1987, 46 с.

2. Бардиер Г., Розман И., Чередникова Г. Я хочу! Психологическое сопрово-ждение естественного развития маленьких детей. — СПб.: Стройлеспечать, 1996. — 93 с.

3. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция за-держки психического развития. М., 2000, 60 с.

4. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изу-чения задержки психического развития // Дефектология. 1975, № 6, с. 54−60.

5. Власова Т. А., Лубовский В. И. Дети с задержкой психического развития. М., Просвещение, 1981, 145 с.

6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Посо-бие для учителей и специалистов коррекционно — развивающего обучения, Рос-тов — на — Дону, АРКТИ, 224 с.

7. Драгвоз Л. А. Использование элементов музыкально-ритмического воспи-тания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре // Физи-ческое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. док. регион. науч. -практ. конф. /Под ред. С. Б. Шармановой. — Челябинск: Урал-ГАФК, 1999, с. 77−79.

8. Ефименко Н. Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». — М.: Линка-пресс, 1999. — 256 с.

9. Дробинская А. О., Фишман М. Н. Дети с трудностями в обучении // Дефек-тология. — 1996, № 6, с. 47- 53.

10. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. М., Медицина, 1993, 180 с.

11. Каданцева Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей 6 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 11−12, с. 40−41.

12. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. — М.: Аквариум, 1995. — 384 с.

13. Максимова С. Ю., Фомина Н. А. Использование средств ритмической гим-настики сюжетно-ролевой направленности в коррекционной работе с дошколь-никами, отстающими в психическом развитии //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч. -практ. конф. /Под ред. С. Б. Шармановой. — Челябинск: УралГАФК, 1999, с. 132−134.

14. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Во-ронковой. — М.: Школа-пресс, 1994. — 416 с.

15. Осадчук О. Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч. -практ. конф. — Омск: СибГАФК, 1997, с. 162−166.

16. Шевченко Л. Е. Содержание и методика коррекционной работы средст-вами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой пси-хического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. — 23 с.

Заполнить форму текущей работой