Профилактика нарушений письменной речи в системе логопедической работы с детьми

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Логопедия
Страниц:
51

820 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Содержание

Глава I Современное состояние проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с задержкой психического развития.

1.1. Письменная речь.

1.2. Предпосылки формирования письменной речи у детей.

1.3. Психофизиологическая структура письма.

1.4. Исторический обзор учений о нарушениях письменной речи.

1.5. Определение и классификация дисграфии.

1.6. Клиническая характеристика детей с ЗПР.

1.7. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

1.8. Нарушение письма у детей с ЗПР.

1.9. Дифференциальная диагностика нарушений речи при ЗПР.

Глава II Состояние речевых и неречевых психических функций, лежащих в основе письма у детей с ЗПР.

2.1. Состояние звукопроизношения.

2.2. Особенности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова.

2.3. Особенности лексики детей с ЗПР.

2.4. Особенности грамматического строя речи.

2.4.1. Особенности словоизменения у детей с ЗПР.

2.4.2. Особенности словообразований у детей с ЗПР.

2.4.3. Особенности синтаксической структуры предложения.

2.5. Особенности зрительно-пространственных функций.

2.6. Особенности внимания, памяти, мышления.

2.7. Особенности фонематического восприятия.

2.8. Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР.

Глава III Логопедическая работа по профилактике дисграфии у старших дошкольников ЗПР.

3.1. Принципы и методы коррекционной работы.

3.2. Содержание логопедической работы по профилактике дисграфий.

3.2.1. Работа по развитию фонематического восприятия.

3.2.2. Развитие слогового анализа и синтеза.

3.2.3. Работа по развитию внимания, памяти, зрительного восприятия, словесно-логического мышления.

3.2.4. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

3.2.5. Работа по развитию ручной моторики.

Заключение

Список литературы

1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собр. соч. М, 1982

2. Лалаева Р. И. Нарушения речи у детей с ЗПР. СПб., 1992.

3. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с ЗПР. М., 1990.

4. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. М., 1989.

5. Лурия А. Р. «Очерки психофизиологии письма"-М. 1979

6. Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. М., 1930. Т. 1, 2.

7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

8. Цветкова «Методика нейропсихологической диагностики детей», М. 1981

9. Лалаева Р. И. «Нарушения речи у детей с ЗПР» Спб, 1992

10. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР» М, 1990

11. Левина Р. Е. «Недостатки речи и письма у детей"-М, 1956 г.

12. Балаева В. И. «Обследование детей старшего дошкольного возраста с ЗПР: в помощь логопедам, психоневрологам, воспитателям детских садов и педагогам школ» Саратов, 1964

13. Бот О. С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982.

14. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1983. № 1.

15. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.

16. Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии «Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы» М. 1997

17. Гальперин П. Я. «Опыт изучения формирования умственных действий//Доклады на совещании по вопросам психологии» М. 1954

18. Голубева Г. Г. К вопросу изучения нарушений восприятия и дифференциации звуков речи у дошкольников с ЗПР // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями. СПб., 1999.

19. Голубева Г. Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. … канд пед наук. СПб., 1996.

20. Голубева Г. Г. Механизмы фонетических нарушений у дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии. СПб., 1998.

21. Голубева Г. Г. Формирование темповой организации высказывания у дошкольников с задержкой психического развития // Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997.

22. Голубева Г. Г. Характер нарушения сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи у детей с ЗПР // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. СПб., 1999.

23. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной М., 1984.

24. Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классов школ"М, 1998

25. Ковшиков В. А., Демьянов Ю. Г. «О речевых нарушениях у детей с ЗПР"//Дефектология: научно-теоретическая конференция Л, 1967

26. Лалаева Р. И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи» Л, 1990

27. Лебединская К. С. Клинические варианты задержки психического развития // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1980. № 3.

28. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.

29. Лубовский В. И. «Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с ЗПР"// Дефектология 1987 N4

30. Мальцева Е. В. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., 1991.

31. Мальцева Е. В. «Особенности нарушения речи у детей с ЗПР//Дефектология. 1990 N 6

32. Мальцева Е. В. «Особенности ориентировки дошкольников с ЗПР в звуковой речи//Дефектология. 1989 N 3

33. Методические рекомендации по диагностике и коррекции задержки психического развития (для членов МПК и работников специальных школ). Составитель К. С. Лебединская М., 1980.

34. Слепович Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1978.

35. Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск, 1989.

36. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976.

37. Соботович Е. Ф., Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. //Хрестоматия по логопедии. — М.: ВЛАДОС, 1997.

38. Торсуева И. Г. Некоторые вопросы методики обучения интонации // Иностранные языки в школе. 1976. № 2.

39. Черемсина Н. В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М., 1989.

40. Шошин П. Б. «Опознавание простых изображений детьми с ЗПР"// Дефектология 1972 N4

Заполнить форму текущей работой