Становление и тенденции развития телепрограмм о моде на Российском телевидении (на примере программы

Тип работы:
Дипломная
Предмет:
Журналистика
Страниц:
68

6050 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Заключение

Таким образом, мода представляет собой очень значимый феномен в жизни общества. На сегодняшний день к моде предъявляются иные требования, она выступает не только в качестве культурного феномена, но и практического средства, позволяющего людям добиваться уверенности в себе, повышать свою самооценку, самореализоваться. Все телепрограммы о моде построены таким образом, чтобы именно этот — психологический — аспект моды раскрывался наиболее широко и полно.
Как мы выяснили, рассмотренные нами программы о моде на отечественном телевидении рассчитаны на массовую аудиторию, в них не отражаются какие-то ценности, присущие так называемой высокой моде. Высокая мода предназначена для звезд, очень обеспеченных людей, тогда как программы «Женская форма», «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» рассчитаны в большей мере на людей, имеющих средний уровень дохода (мода для среднего класса).
Как уже отмечалось ранее, телепрограммы о моде функционируют за счет рекламных материалов — они занимаются продвижением тех или иных магазинов, брендов.
Тем не менее, основную часть таких телепрограмм составляют материалы познавательного и развлекательного характера. По сути, эти программы выполняют очень важную функцию образования людей в области модных тенденций, обучения непростому искусству выбора одежды. Также следует выделить и эстетическую функцию передач о моде, поскольку в таких программах герои программы «преображаются». Смотря на героев программы и наблюдая за их преображением, у зрителей также появляется желание следовать моде, более красиво одеваться, улучшить свою внешность. Во многих программах даются хорошие советы относительно подбора одежды, искусства макияжа, создания причесок. Таким образом, мода демонстрируется в качестве средства, позволяющего человеку достичь успеха в жизни, стать более уверенным в себе, более привлекательным.
Если в целом рассуждать о том, каким образом мода репрезентуется в телепрограммах о моде, то здесь следует выделить следующие аспекты:
• мода как элемент «красивой жизни»
• мода как средство повышения собственной привлекательности
• мода как инструмент самореализации
• мода как социальный феномен.
В большинстве программ о моде на отечественном телевидении отсутствует репрезентации моды как культурного феномена, не рассказывается о том, что мода развивается циклически, соответственно, современная мода тесно связана с модой прошлого. Кроме того, мода является отражением культурного и духовного аспектов своей эпохи.
Исключением является программа «Модный приговор», которая выходит на Первом канале с 2007 года. Это самый крупномасштабный проект о моде на отечественном телевидении. За эти годы программа приобрела постоянную аудиторию, конечно же, число зрителей программы постоянно увеличивается. На сегодняшний день у программы даже появился собственный сайт, который представляет собой портал, посвященный моде и стилю. Здесь же возможно посмотреть все выпуски программы, ознакомиться с биографией ведущих, почитать…

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

Глава I. Мода в объективе телекамер (мода как объект журналистики) 9

1.1. История развития телепрограмм о моде в трудах отечественных и зарубежных исследователей 9

1.2. Функции телевидения в формировании моды как культурного феномена 19

1.3. Жанровые особенности телепрограмм о моде на российском телевидении 34

Краткие выводы 40

Глава II. Анализ и тенденции развития телепрограмм о моде на отечественном телевидении (на основе программы «Модный приговор») 42

2.1. Анализ программ о моде на российском телевидении 42

2.2. Анализ программы «Модный приговор» 50

2.3. Рекомендации по усовершенствованию на основе анализа 58

Краткие выводы 61

Заключение 62

Список использованной литературы 66

Список литературы

1. Ахиезер А. С. Логики культуры и динамика циклов. // Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 113−130.

2. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ. М., 2009. 240 с.

3. Бирбом М. Хозяин ток-шоу /М. Бирбом//Спутник-ТВ. 2009. № 7.

4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М., 2009. 387 с.

5. Борзова Е. П. Мода в мире кросскультурного синтеза. // Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 43−56.

6. Васильев А. А. Этюды и моде и стиле. М., 2010. 560 с.

7. Васильев А. А. Я сегодня в моде… — М., 2013. 360 с.

8. Васильев А. А. Судьбы моды. М., 2012. 464 с.

9. Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов. // Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 59−68.

10. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М., 2009. 304 с.

11. Ежова Т. О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности. // Медиаскоп. № 13(40), 2013.

12. Иконникова С. Н. Мода в обществе сверхпотребления. //Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 70−85.

13. Калашникова О. В. Из истории изучения явления «моды» в костюме. // Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 90−102.

14. Канестри И. Серьезная и компетентная журналистика о моде — мечта, не ставшая реальностью. // Медиаскоп. № 13(40), 2013.

15. Козлова О. А., Бондарев Д. А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении. //Вестник ВолГУ. Серия 8. Выпуск № 10, 2011.

16. Михайловская О. Бросок на юг. //Vogue. Апрель 2012.

17. Норбоева Т. Б. Понятийный анализ моды как феномена культуры. //Общество. Среда. Развитие. № 3, 2011.

18. Окладникова Е. А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе. /Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 134−145.

19. Основы журналистской деятельности: Учебник для вузов /Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2013. 332 с.

20. Петренко Р. Реалити-шоу: развитие жанра. //Искусство кино. — 2009. — № 11.

21. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2012. 351 с.

22. Розин В. М. Понятие «цикл» и типы циклов в культуре. //Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2009. С. 75−89.

23. Социология. Основы общей теории. — М., 2010. 192 с.

24. Удовиченко Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 2011. 36 с.

25. Фомичева И. Д. Социология СМИ. — М., 2012. [Ресурс локального доступа]

26. Хромченко Э. В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение. /Медиаскоп. № 13(40), 2013.

27. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика: учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект пресс, 2013. 495 с.

28. Чепурова К. Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. Оренбург, 2009. [Ресурс локального доступа]

29. Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики. М., 2012. 224 с.

30. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. СПб., 2009. // http: //lib. rus. ec/b/427 332/read

31. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // http: //www. ctc-ivanovo. ru/books/kuznetsov-gv/tokshou-neizvestnyi-z

32. Лагода О. Визуальные коммуникации в репрезентации моды. // http: //gisap. eu/ru/node/14 345#comment-14 654

33. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. //http: //www. pressclub. host. ru/

34. Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году. // http: //marselina. ru/publications/5729/

35. Мода как социальный феномен. /Социология потребления// http: //www. consumers. narod. ru/lections/fashion. html

36. Официальный сайт программы «Модный приговор"// http: //www. modny-prigovor. ru/

37. http: //ctc. ru/rus/projects/tvproject/3797/

38. http: //www. domashniy. ru/video/krasota-trebuet/zhenskaya_forma_vypusk119. html

Заполнить форму текущей работой