Экскурсионная деятельность, как вид социальной коммуникации

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Социально-культурная деятельность
Страниц:
40

1540 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

С начала 90-х годов и по настоящее время туризм в России носит массовый характер. В связи с этим были приняты законы, защищающие права и интересы потребителей и способствующие повышению качества туристского продукта. Российские туристы стали более информированы и осведомлены в вопросах туристского законодательства. Поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителей. Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, в частности в вопросах законодательства.
Не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива. Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
Успешная работа туристического предприятия зависит от производимого турпродукта и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения турпродуктов и самой фирмы серди подобных предложений конкурентов. Следовательно, туристические фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке продуктов, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами. Особое значение при этом занимает работа турфирмы по обеспечению требуемого туристами качества услуг размещения как основы тура.
Нормативная база развития этих отношений достаточно обширна и регламентирует все основные моменты взаимодействия предприятий, оставляя при этом простор для формирования оптимальных отношений в каждом отдельном случае.
Целью данной курсовой работы было исследование экскурсионной деятельности как вида социальных коммуникаций. Для достижения данной цели потребовалась систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практическое выполнение студентами одного из видов исследований в сфере маркетинга, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.
Курсовая работа выполнена на базе информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы, статей в периодических изданиях, использование интернет ресурсов.
Основные задачи, решенные в процессе написания курсовой работы:
1. Выявление потребности туриста (покупателя туристского продукта) и цель приобретения туристского продукта (экскурсионного тура из г. Лабытнанги до Израиля на 3 дня.
2. Разработка тура.
 Определение общих условий — экскурсионный автобусный тур на 3 дня
 Описание…

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Обоснование выбора дестинации для разработки тура 5

1.1 Природные и географические условия 5

1.2 Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона 7

1.3 Материально-техническая база рекреации и туризма 8

ГЛАВА 2. Социологическое исследование потребности туристов в новом туристском продукте 11

2.1 Анкета социологического опроса 11

2.2 Анализ полученных результатов анкетирования 13

ГЛАВА 3. Разработка туристического продукта 22

3.1 Составление программы путешествия «Лабытнанги-Израиль» за 3 дня 22

3.2 Карта туристского путешествия на основе программы GoogleMap 24

3.3 Построение трассы — эскизная модель маршрута — карта-схема маршрута — технологическая карта-схема 24

3.4 Расчет стоимости туристского продукта 25

3.5 Методы продвижения разработанного тура 29

3.6 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 30

Заключение 34

Список использованной литературы 38

Список литературы

1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24. 11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)

2. ГОСТ Р 50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

3. ГОСТ Р 50 690−2000 «Туристские услуги. Общие требования»

4. База данных Федеральной службы государственной статистики

5. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 2009. -356с.

6. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — 2 изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 698 с.

7. Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В. С. Боголюбов. — 3 изд. — М.: Академия, 2010. — 294 с.

8. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М. Б. Биржакова. — СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. — 412 с.

9. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. — 2 изд.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 486 с.

10. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В. А. Веткин. — М.: Гросс Медиа, 2008. — 176 с.

11. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. — М.: «Дашков и Ко», 2010. — 334с.

12. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 254с.

13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А. П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. — 412с.

14. Дурович А. П. Реклама в туризме. — СПб., Питер. 2009. — 298с

15. Егоров В. Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период. — http: //spasibo. viperson. ru/

16. Жидких В. А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010

17. Зорин И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И. В. Зорин, А. И. Зорин; Российская международная академия туризма. — М.: Советский спорт, 2009. — 528 с.

18. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности/ И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. /3 изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 351 с.

19. Ильина Е. Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры" — 2008. — № 8. — С. 45−49

20. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е. Н. Ильина. — 3 изд. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 295с.

21. Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 456 с.

22. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В. А. Квартальнов. М., 2009. — 351c

23. Сенин В. С. Организация международного туризма. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 216 с.

24. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство — 5 изд. — М.: «ЮРКНИГА», 2011- 383с.

25. Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. — М.: КноРус, 2010. — 514с.

26. http: //www. votpusk. ru — достопримечательности Израиля

27. http: //ru. wikipedia. org — информация об Израиле

28. http: //www. tourprom. ru/news/16 344/- В 2012 году мировой турпоток достигнет 1 млрд человек, а Россия по числу интуристов поднялась на 13 место в мире

Заполнить форму текущей работой