Организация системы социального партнерства в корпорации на примере ОАО Газпром

Тип работы:
Дипломная
Предмет:
Менеджмент
Страниц:
69

6600 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Заключение
Как известно, основными моделями корпоративного управления в мире являются:
— англосаксонская (СШа, Великобритания, Канада, Австралия и Ирландия) — модель с доминированием рынка капитала и контролем со стороны аутсайдеров с ориентацией на интересы акционеров;
— и блокхолдерная — модель с доминированием банков/финансовых групп (германия) или крупных компаний-собственников (Япония), контролем со стороны инсайдеров и ориентацией на интересы стейкхолдеров, включающих помимо собственников компании, также их работников, поставщиков, потребителей, представителей местных сообществ и т. д.
Российская модель корпоративного управления, — это модель блокхолдеров, в роли которых выступают в большинстве случаев несколько крупных частных владельцев, либо государство в его разных юридических лицах, находящихся также в системном и постоянном взаимодействии со стейкхолдерами (добровольным и вынужденным), среди которых работники компании, поставщики, потребители, представители органов власти и местных сообществ, общественные и экологические организации и т. д.
Пока под корпоративной социальной ответственностью понимается:
1) Качество продукции и услуг, которые должны обеспечивать достаточную прибыль компании
2) Социальная защита сотрудников, чтобы бизнес функционировал эффективно.
3) Основной момент это законопослушность, в частности уплата налогов согласно схемам, предусмотренным законодательством, и как следствие этого-возможна прозрачная и открытая финансовая отчетность.
4) Вклад в национальную экономику
5) Создание квалифицированных рабочих мест
6) Достойная заработная плата.
Компании по-разному связаны с общественностью: с местными жителями, жителями региона, страны, а также с мировым сообществом. На первом уровне бизнес вносит свой вклад в жизнь местного сообщества благодаря своей основной миссии — эффективному и этичному производству товаров и услуг, непосредственному и косвенному созданию рабочих мест, обеспечению справедливой заработной платой и льготами, уплате налогов в бюджет.
На втором уровне социальной ответственности бизнес развивает партнерские внутрифирменные отношения: инвестируется человеческий капитал (повышение квалификации, обеспечение охраны труда и здоровья работников), а также финансируются программы, направленные не на самого работника, а на членов его семьи (улучшение пенсионного и жилищного обеспечения).- это социальные программы, которые компании осуществляют за рамками своей деятельности — создают благоприятные условия в регионе (городе) путем улучшения инфраструктуры, благоустройства территории, повышая таким образом качество жизни населения и условия его обитания.
Высокие затраты на КСО являются главным препятствием ее дальнейшего развития как в России, так и в глобальном масштабе. Как показали наши исследования, треть российских компаний выразили обеспокоенность прежде всего высокими затратами на КСО, которые могут стать препятствием для дальнейшего расширения масштабов этой деятельности. Одной из особенностей…

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

1. Сущность социальной ответственности и социального партнерства 6

1.1. Сущность социальной ответственности и ее место в современной 6

управленческой парадигме 6

1.2. Модели корпоративной социальной ответственности 20

1.3. Развитие социального партнерства в России и за рубежом 23

2. Анализ социального партнерства и социальной ответственности в корпорациях 32

2.1 Особенности социальной ответственности в российских корпорациях, проблемы взаимодействия с государством 32

2.2 Развитие системы социального партнерства в корпорациях 38

2. 3Социальное благосостояние занятых 50

3. Рекомендации по совершенствованию социального партнерства в ОАО Газпром 57

3.1 Развитие социальной программы компании 57

3.2 Обучение и повышение квалификации персонала, создание безопасных условий труда 59

3.3 Рекомендации по развитию социального партнерства в ОАО Газпром 61

Заключение 69

Список литературы

1. Баженов А. В. Анализ и оценка практики производственных компаний по проведению эффективной социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. — 2013. — N 3. — С. 85−89.

2. Баженов А. В. Повышение уровня социальной ответственности крупных производственных компаний // Уровень жизни населения регионов России. — 2012. — N 9. — С. 110−115.

3. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности / под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2008. 68 с.

4. Белова В. Л. О социальной ответственности бизнеса / Белова В. Л., Гарсиа А. Л. // Соц. -гуман. знания. — 2004. — N 6. — С. 196−211.

5. Бельская Е. Г. Корпоративная социальная ответственность как элемент строительного менеджмента // Микроэкономика. — 2012. — N 6. — C. 164−168.

6. Бокарева В. Б. Социальный потенциал российского малого бизнеса в условиях глобализации // Вестник НГУ. Сер. Соц. -экон. науки. — 2011. — Т. 11, вып.3. — С. 196−204.

7. Братющенко С. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной политики / С. В. Братющенко, В. Е. Селиверстов // Регион: экономика и социология. — 2007. — N 4. — С. 188−206.

8. Бурмистрова Т. Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса // Экон. стратегии. — 2011. — N 3. — С. 68−71.

9. Бушмин И. Формирование социально ответственного поведения работодателей: региональный опыт // Пробл. теории и практики управл. — 2010. — N 11. — С. 30−36.

10. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса // Энергия: экономика, техника, экология. — 2009. — N 10. — С. 68−75.

11. Винников В. С. Управление социальным инвестированием в корпорациях. Диссертация.- М. 2007.- С26

12. Витковская Л. Социальная ответственность бизнеса и государства в обществе // Пробл. теории и практики управл. — 2007. — N 4. — С. 41−49.

13. Виттенберг Е. Я. Российский бизнес: социальная ответственность перед работниками // Россия и совр. мир. — 2012. — N 2. — С. 134−149.

14. Виттенберг Е. Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и совр. мир. — 2007. — N 3. — С. 124−141.

15. Годовой отчет ОАО Газпром, 2012 г.

16. Добындо М. Н. Социальная ответственность бизнеса в условиях инновационной модернизации экономики / М. Н. Добындо, О. А. Доничев, Е. Ю. Страхов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2009. — N 7. — С. 16−23.

17. Доклад о социальных инвестициях в России в 2011 г. Интеграция КСО в корпоративную стратегию. Ассоциация менеджеров, 2011.

18. Иванова Т. На пути достижения прозрачности и открытости российского бизнеса// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ | № 3/2011- С. 86

19. Кабаков Ю. Социальная ответственность — основа интегральной модели совершенства // Business excellence = Деловое совершенство. — 2011. — N 8. — С. 22−26.

20. Коллективный договор ОАО Газпром.

21. Коновалова Л. Н., Корсаков М. И., Якимец В. Н. Управление социальными программами компании. / Под ред. Литовченко С. Е. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 152 с.

22. Корпоративные практики социальной направленности: Сборник социальных программ / Под ред. А. Шохина, Ф. Прокопова, Е. Феоктистовой. М.: РСПП, 2009. 248 с.

23. Кулькова В. Ю. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона / В. Ю. Кулькова, И. Х. Сафин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 36. — С. 72−80.

24. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л. Куярова, Р. Габрилян // Пробл. теории и практики управл. — 2012. — N 6. — С. 44−49.

25. Линге Д. И. Эффективность социальной ответственности бизнеса при проведении реструктуризации в компаниях // Уровень жизни населения регионов России. — N 10−11. — С. 77−82.

26. Литвинова Н. Не рыбу, а удочку // Эксперт. — 2012. — N 48. — С. 32−33.

27. Лютов А. А. Корпоративная и социальная ответственность и американские ТНК // США-Канада: экономика, политика, культура. — 2010. — N 8. — С. 117−126.

28. Макареня Т. А. Анализ подходов к формированию критериев оценки социальной ответственности бизнеса в России и за рубежом / Т. А. Макареня, Н. А. Бердник // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — N 9. — С. 9−16.

29. Минералов В. Ю. Социально ответственное предпринимательство: новая возможность или очередная утопия // Соц. -гуман. знания. — 2012. — N 5. — С. 149−160.

30. Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов. Социальные, экологические, отчеты в области устойчивого развития. URL: http: //www. рспп. рф/Default. aspx? CatalogId=2257

31. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов / Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //рспп. рф/simplepage/157.

32. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор / Под ред. А. Н. Шохина. М.: РСПП, 2010. 108 с.

33. Никитина Л. М. Генезис идей социально-экономической ответственности бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2010. — N 7. — С. 37−40.

34. Николаев Н. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России // Экон. стратегии. — 2012. — N 6−7. — С. 14−19.

35. Ойдуп Т. М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. — 2010. — N 11. — С. 154−166.

36. Петрунин Ю. Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю. Ю. Петрунин, Т. О. Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). — 2012. — N 1. — С. 61−68.

37. Петрунин Ю. Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю. Ю. Петрунин, В. М. Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). — 2012. — N 4. — С. 19−33.

38. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008 — 2011. // А. Н. Шохин, Л. В. Аленичева, Е. Н. Феоктистова, Ф. Т. Прокопов, М. Н. Озерянская. — М.: РСПП, 2012. — 109 с.

39. Развитие социально-ответственной практики: аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2010−2011 годы выпуска. Аналитический обзор / Под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2012. 128 с.

40. Савина Т. Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 34. — С. 55−64.

41. Савичева Е. Ю. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. — 2010. — N 5. — С. 32−39.

42. Смирнова Е. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса: отношение власти и общества // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 39. — С. 10−14.

43. Социально-ответственное поведение — ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. — 2008. — N 10−11. — С. 209−237.

44. Степанова Е. Н. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в северных регионах (на примере Мурманской области) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 47. — С. 20−25.

45. Тюшевская О. Современная филантропия или плата за спокойствие? // Business excellence = Деловое совершенство. — 2012. — N 10. — С. 18−20.

46. Тульчинский Г. И., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.

47. Чилингир Е. Ю. Культурно-этические особенности социального поведения предпринимателей досоветской России // Личность. Культура. Общество. — 2010. — Т. 12, вып.4. — С. 329−334.

48. Что такое нестандартная занятость// Свободный профсоюз. -№ 2−2007.- С. 16 — 18

49. Чубарова Т. В. Социальная ответственность бизнеса: Россия на фоне мирового опыта // Россия и совр. мир. — 2011. — N 3. — С. 131−144.

50. Эфендиев А. Г. Социальная организация российского бизнеса сквозь призму социальных механизмов трудоустройства / А. Г. Эфендиев, Е. С. Балабанова, А. С. Гоголева // Мир России. — 2010. — N 4. — С. 69−103.

51. Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. — 2009. — N 10. — С. 15−19.

52. http: //www. gazprom. ru/about/management/corporate-governance/

53. http: //www. ilo. org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/documents/publication/wcms_155 810. pdf

54. Жадан И. Э. Планетарная модель экономики благосостояния-vestnik. pstu. ru/_engine/get_file. php? f=186&d=_res/fs/&p.

55. Доклад о тенденциях в сфере КСО в России в 2009 г. РСПП, 2009. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. cntd. ru/1 000 000 853. html

56. Социальная ответственность бизнеса [Электронный ресурс]: глоссарий // Агентство социальной информации. URL: http: //www. soc-otvet. ru

57. Реестр участников социальной хартии российского бизнеса. URL: http: //www. рспп. рф/Default. aspx? CatalogId=2398

58. Руководство по отчетности в области устойчивого развития. URL: www. ecoline. ru

59. Adams R. Sustainability reporting and the global reporting initiative, ACCA, July 2001. URL: http: //www. accaglobal. com

60. Measuring Up: A Study on Corporate Sustainability Reporting in Canada // Cartified General Accountants Association of Canada, June 2005. URL: http: //www. cga-canada. org

Заполнить форму текущей работой