Самиздат Ленинграда основные издания, круг авторов и идей (60-е и 70-е годы)

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
История
Страниц:
30

1430 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Заключение
Период активного развития лениградского самиздата как активной литературной волны приходится именно, а шестидесятые — семидесятые годы ХХ века.
Литература самиздата в период с конца сороковых годов до начала девяностых пережила в своем развитии своеобразную эволюцию, которая началась с того, что сначала сгруппировала вокруг себя новую литературную молодежь, которой были переданы новаторские традиции литературы двадцатых — начала тридцатых годов, когда естественный путь развития литературы в России был прерван.
Затем новая волна постепенно абстрагировалась от того, что было её основой и активно начинает изучение литературного процесса зарубежом и тем самым, аккумулирует столь необходимый опыт, который в Росси был упущен на десятилетия.
На этой почве, которая отражалась в самиздатовской литературе вырастает уже второе поколение, которое погружается в творческий поиск и полемику, которая дает отечественной литературе значительный толчок в развитии, путь и на неформальной почве.
Таким образом, именно самиздат в отличие от официального искусства, смог аккумулировать, организовать, а также взрастить наиболее передовых представителей новой поэзии и прозы, которые в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов переходят уже к достаточно широкому пространству в своих творческих горизонтах, кроме того, несмотря на контроль и наблюдение спецслужб, новая литература уже не может быть сброшена со счетов и становиться достоянием все большего количества читателей постепенно распространяясь по всей стране.
К началу девяностых годов, в эпоху перестройки самиздатовские авторы начинают появляться в большой литературе и постепенно необходимость в самиздатовских журналах уходит. Теперь, взращенная в свое время в закрытых культурных обществах, новая проза и поэзия становятся общим достоянием, в том числе активно начинают печататься и произведения прошлого периода, которые при помощи самиздата смогли составить современное наследие отечественной литературы.

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность самиздата в СССР 6

1.1 Возникновение самиздата 6

1.2 Самиздат Ленинграда 12

Глава 2. Издания ленинградского самиздата 15

2.1 Альманах «Фьоретти» 15

2.2 Журнал «Часы» 16

2.3 Журнал «37» 20

2.4 Журнал «Рокси» 22

Заключение 26

Список литературы 28

Список литературы

1. Акопов, А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика. Тера: Гефест, 2002.

2. Акопов, А. И. Периодические издания: учеб. — метод. пособие Ростов н/Д.: Книга, 1995.

3. Андеграунд вчера и сегодня //Знамя. 1998. № 6. — С. 172−199.

4. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики: М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2008. — 320 с.

5. Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

6. Бавильский, Д. Журналы «новой волны» Т.2. — Пермь. — 1996. — С. 208−225.

7. Бавильский, Д. Сон во сне: Толстые романы в «толстых» журналах // Октябрь. — 1996. — № 12. — С. 176−184.

8. Генис, А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени / М., 1997. — 256 с.

9. Гиллеспи, Д. Гласность и русский постмодернизм: // Русский язык и литература в современном диалоге культур: VIII Междунар. конгресс МАПРЯЛ, 22−26 авг. -1994.

10. Головин, Ю. А. Региональные литературно-художественные журналы в постсоветский период: структурно-функциональные особенности. — М., 2005. — 187 с.

11. Гугунава, Д. Словотворчество в литературной критике: интерактивность как знак постмодернизма [Электронный ресурс] / Д. Гугунава. — Режим доступа: http: //www. prosa. ru/text/2002/03/11−66-e-02. html.

12. Дубин, Б. Классическое, элитарное, массовое: начало дифференциации и механизмы внутренней динамики в системе литературы / Б. Дубин // Новое литературное обозрение. — 2002. — № 57 — С. 6−23.

13. Кириллова, Н. Б. Что такое медиакультура? // Телецентр. — М., 2005. — № 9.

14. Кривулин, В. Золотой век самиздата / В. Кривулин // РВБ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. rvb/ru/ - 2007.

15. Курицын, В. Русский литературный постмодернизм / В. Курицын. — М.: ОГИ, 2000. — 288 с.

16. Лакан, Ж. Две лекции: Стадия зеркала как образующая функцию Я, каковой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте. Значение фаллоса / Ж. Лакан // Комментарии. — 1996. — № 8.

17. Латынина, А. «Умом Россию не понять?» / Лит. газ. — 1989. — 5 апр. — № 14. — С. 2.

18. Липовецкий, М. ПМС (постмодернизм сегодня)// Знамя. — 2002. — № 5. — С. 200−211.

19. Липовецкий, М. Н. Апофеоз частиц, или Диалоги с Хаосом. // Знамя. — 1992. — № 8. — С. 214−224.

20. Липовецкий, М. Н. Концептуализм и необарокко: Биполярная модель русского постмодернизма //Независимая газета. — 2000 г.

21. Кузьмин, Д. В. Литературный периодический самиздат рубежа 80−90-х гг. [Электронный ресурс] / Д. В. Кузьмин. — Режим доступа: http: //www. ivanovo. ac. ru/win1251/az/lit/coll/ontologi/23_kuzm. htm.

22. Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.

23. Савицкий, С. Андеграунд и мифы ленинградской неофициальной литературы) М.: Новое литературное обозрение.- 2002. — Вып. XXXVII. — 224 с.

24. Самиздат Ленинграда. 1950-е — 1980-е. Литературная энциклопедия. СПБ. 2003 г. — с. 624

25. Чупринин, С. И. Метаметафоризм. Метареализм / С. И. Чупринин // Русский журнал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. magazine. russ/

Заполнить форму текущей работой