Методика формирования образного мышления на уроках технологии для учеников 6 класса (работа с древесиной)

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Педагогика
Страниц:
29

1320 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Данная исследовательская работа посвящена изучению методам развития образного мышления учащихся 6-го класса на уроках технологии.
Необходимо отметить, что развитое образное мышление является основной творческого развития ребенка, формирования его высших психических функций, развития социального интеллекта и т. д.
Наиболее эффективно развитие образного мышления происходит в процессе создания творческого продукта. Данную задачу с успехом решают уроки по программе технологии.
В данной работе рассмотрены особенности развития образного мышления индивида, возрастные особенности учащихся 6-го класса, разработан план — конспект занятия по технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины.
Получение практических умений работы с таким природным материалом как дерево дает возможность ученику не просто создать творческий продукт, а задействовать все свои психические функции для того, чтобы в процессе художественной работы представить образ конечного продукта, понять этапы и механизм работы, и, наконец, воплотить придуманный образ в действительность

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования образного мышления учащихся 5

1.1. Образное мышление как психический процесс 5

1.2. Возрастные особенности учащихся 6-х классов 8

Глава 2. Методика формирования образного мышления учащихся на уроках технологии 13

2.1. Уроки технологии как средство развития образного мышления учащихся 6-х классов 13

2.2. Планы — конспекты уроков технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины 15

2.2.1. Урок 1 — 2 15

2.2.2. Урок 3 — 4 23

Заключение 28

Список литературы 29

Список литературы

1. Башенков А. К., Бычков А. В., Казакевич В. М., Маркуцкая С. Э. Методика обучения технологии 5−9 классы. — М.: Дрофа, 2004. — 220с.

2. Бишенков А. К. Технология. Трудовое обучение: 5−7 класс. — М.: Дрофа, 1999. — 256 с.

3. Борисов И. Б. Обработка дерева. — М.: Феникс, 2000.

4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. — М.: Смысл, 2005

5. Давыдов В. Д. Проблемы развивающегося обучения. — М.: Просвещение 1986. — 216 с.

6. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А. В. М., «Спектр», 1996.

7. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М.: Академия, 2002. — 480с.

8. психология человека от рождения до смерти / Под общ. Ред. А. А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2002. — 865 с.

9. Сафроненко В. М. Секреты древесины. — М., 2004 г.

10. Симоненко В. Д. Журнал «Школа и производство» // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. — № 5. — 1999. — 2−5с.

11. Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Технология. Трудовое обучение. — М.: Просвещение, 2001. — 240с.

12. Черепахина А. Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.

Заполнить форму текущей работой