Новый взгляд на проблему воспитания личности в 1-ой половине 20 века (Европа)

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Педагогика
Страниц:
25

1320 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

В заключение следует отметить, что как историко-культурное явление педагогика воспитания личности носила интернациональный и перманентный характер, поскольку находилась в постоянном движении, не знающем национальных и культурных границ. В конце XIX — начале ХХ вв. она превратилась в массовое культурно-образовательное движение реформаторского толка в Европе. В его рамках издавались, переиздавались и переводились на многие языки труды теоретиков и практиков, выпускались специальные журналы, проводились симпозиумы, конференции, семинары, читались лекции, организовывались экскурсии в соответствующие учебно-воспитательные заведения и т. д. Однако несмотря на значительный общественно-педагогический резонанс большинство начатых деятелями в рамках воспитания личности экспериментов оказались не до конца реализованными. Многие из них, успешно осуществляясь в дошкольном и младшем школьном возрасте, в среднем и старшем звене оказывались несостоятельными и терпели крах. Здесь, в первую очередь, сказывалось отсутствие отработанных методик и недостаточное мастерство и талант педагогов. Дополнительными препятствиями на пути становления свободных школ были испытываемые ими финансовые затруднения. Еще одна причина, снижавшая при всем гуманистическом пафосе ценность таких образовательных учреждений в глазах общественности и родителей, — бессистемные и часто некачественные знания, приобретаемые обучающимися в них детьми.
В то же время в рассматриваемый период были представлены и образцы таких школ, которые, воплотив в себе идеалы «свободного воспитания», преодолев объективные и субъективные трудности, сумели добиться признания, создав оригинальные учебно-воспитательные системы, успешно существовавшие и развивавшиеся в течение всего ХХ века вплоть до наших дней.

ПоказатьСвернуть

Содержание

Введение 3

Глава 1. Историко-культурные детерминанты возникновения педагоги воспитания личности в Европе в первой половине XX века 5

1.1 Генезис идей воспитания личности 5

1.2 Социально-культурные условия становления и развития педагогики воспитания личности 8

Глава 2. Многообразие подходов к реализации идей воспитания личности 10

2.1 Экспериментальная педагогика 10

2.2 Инновационные подходы в воспитании личности в первой половине XX века 18

Заключение 24

Список литературы 25

Список литературы

1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике / под. ред. М. Н. Певзнера, С. А. Расчетиной. — Новгород, 1994. — Ч. 1.1. — C. 11−12.

2. Вейкшан, Н. В. Теория и практика «нового воспитания» до Первой мировой войны: дис. … канд. пед. наук / Н. В. Вейкшан. — М., 1969.

3. Иванов Е. В., Иванов А. Е. Ж. -Ж. Руссо и Л. Н. Толстой о свободе как педагогическом феномене // Вестник Нов-ГУ. Сер.: Педагогика. Психология. 2008. № 45. С. 37−41.

4. Иванов Е. В. История и методология педагогики и образования: Учебн. пособие. В. Новгород: НовГУ, 2011. 128 с.

5. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика / Э. Клапаред. — С. -П., 1911.

6. Мёйман, Э. Лекции по экспериментальной педагогике. Часть 1. -. М., 1911.

7. Российская педагогическая эн- оссийская педагогическая энциклопедия: в 2-х тт. Т. 1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. — м.: БрЭ, 1993. — 608 с.

8. Феоктистов, А. Наука и педагогика в Америке / А. Феоктистов // ежегодник экспериментальной педагогики. III. 1910. — С. -П., 1911.

9. Холл, Ст. Собрание статей по пе- Холл, Ст. Собрание статей по педологии и педагогике / Ст. Холл. — М., 1912.

10. Халиуллина Д. М. Предпосылки развития альтернативных дидактических систем за рубежом. URL: http: //elibrary. ru/download/10 185 067. pdf.

11. Романов А. А. Становление экспериментальной педагогики. URL: http: //elibrary. ru/download/59 206 063. pdf.

12. Ионова Е.М. Р. Штайнер в образовательно-культурном пространстве. URL: http: //elibrary. ru/download/27 066 934. pdf

Заполнить форму текущей работой