Пути совершенствования кредитной политики предприятия

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Экономика
Страниц:
32

1540 Купить готовую работу
Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы


Проблема денежно-кредитных отношений — одна из стариннейших тем в экономической теории. Еще Адам Смит писал, что человек, преследующий свои интересы, «часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Таков смысл знаменитого образа «невидимой руки», направляющего человека к цели «которая совсем не входила в его намерения» (1).
Исходя из этих теоретических положений, А. Смит даже не рассматривал вопрос о регулировании кредитных отношений. Он исходил из того, что кредитная политика должна устанавливаться участниками кредитных отношений исходя из своих экономических интересов, то есть регулироваться «невидимой рукой рынка».
Актуальность исследования кредитно-денежной политики предприятий определяется, прежде всего, стремлением предприятия улучшить финансовое состояние фирмы, тем самым повысив свою конкурентоспособность, а значит, и ориентацией предприятий на удовлетворение потребностей потребителей услуг.
Целью данной работы и ее предметом является изучение и анализ путей совершенствования кредитной политики предприятия. Задача работы — выявление слабых сторон и разработка предложений по их устранению. Объектом исследования является ООО «Спутник Стиль». Компания ООО «Спутник Стиль» производит высококачественную кухонную мебель, доставку и установку кухонной мебели и бытовой кухонной техники, функционирует на рынке уже 10 лет.
В теоретической части работы рассмотрены основные понятия и анализ кредитно-денежных отношений и стратегии их формирования.
В практической части проведен анализ кредитной политики конкретной организации, анализ финансовых показателей и анализ слабых и сильных сторон предприятия, а также приведены данные по общей характеристике предприятия.
Анализируя данные по предприятию и его финансовому состоянию, мы видим, что рассматриваемое нами предприятие ООО «Спутник Стиль» имеет не самые высокие финансовые показатели. Однако, при соблюдении некоторых рекомендаций по совершенствованию кредитной политики есть шанс повышения финансовых показателей.

ПоказатьСвернуть

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

1.3 КРЕДИТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПУТНИК-СТИЛЬ» 14

2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17

2.3. АНАЛИЗ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ФИРМЫ 19

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 22

2.5. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «СПУТНИК СТИЛЬ» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Список литературы

1. Аникин А. В. «Адам Смит» — М: Прогресс, 2005.

2. Жуков Е. Ф. «Общая теория денег и кредита» — М.: ЮНИТИ, 2012.

3. Кемпбелл Р. Макконел Л., Стэнли Б., «Economics». — Спб. 1995.

4. Киселева Е. А., Киров С. В. «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М. Н., — Спб. «АСА», 2004

5. Лаврушин О. И «Деньги, кредит, банки». — М: ИНФРА-М, 2010

6. Мескон М., Ф. Хедоури, «Основы менеджмента». Москва: Дело, 2012.

7. Попов В. М., Ляпунов С. И. «Анализ финансовых решений в бизнесе». (Учебное пособие) — М. 2007.

8. Трошин А. Н., Мазурина Т. Ю. «Финансы и кредит» — М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Черезов А. В. «Устойчивый экономический рост». — М.: Изд-во «Эк-ка», 2011

10. Экономический еженедельник «Эксперт» № 23 [854] 10. 06 — 16. 06. 2013.

Заполнить форму текущей работой