Региональная политика Автономной Республики Крым

Тип работы:
Контрольная
Предмет:
Экономика


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Региональная политика АРК

Региональная политика — составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения.

Является составной частью политики государства, направленная на организацию национального пространства в соответствии с избранной стратегией развития.

Успехи или неудачи в проведении региональной политики зависят от правильно выбранной, научнообоснованной стратегии регионального развития.

Региональная политика охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и т. д. Главная цель региональной политики заключается в сглаживании наиболее острых социальных и экономических диспропорций между отдельными районами страны.

Методы проведения региональной политики:

— выделение «нуждающихся» районов, по отношению к которым государство должно проводить региональную политику;

— «реанимация» депрессивных районов;

— «стимулирующая» политика;

— «компенсирующая» политика.

Меры региональной политики в депрессивных и нуждающихся районах страны предусматривают:

— прямую финансовая помощь;

— займы на выгодных условиях и налоговые льготы;

— создание за счет государства производственной и социальной инфраструктуры;

— размещение государственных заказов;

— политика направления в необходимое русло миграционных потоков населения.

Элементы региональной политики являются:

Налоговая политика — определение налоговых платежей и льгот, определяющих налоговую систему региона и режим налогообложения предпринимательской деятельности.

Бюджетная политика — механизм формирования и использования государственных финансовых ресурсов и их перераспределения между регионами.

Ценовая политика — государственное регулирование цен и тарифов, способы и формы этого регулирования.

Инвестиционная политика — мера по поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, распределению бюджетных капиталовложений.

Кредитная политика — система мер по поддержке общего количества денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

Социальная политика — определение условий и требований к хозяйствующим субъектам ради достижения внеэкономических целей.

Объектом изучения данной работы является Автономная Республика Крым, а именно ее региональная политика.

Инвестиционная политика АРК

По данным Министерства статистики АРК можно сказать, что:

Объем прямых инвестиций из А Р Крым в экономику стран мира по состоянию на 01. 07. 2011 р. составил2422,8 тыс. долл. США (нарастающим итогом с начала инвестирования).

В стабильном развитии Автономной Республики Крым решающую роль играет проведение эффективной региональной инвестиционной политики.

В республике инициирована разработка и реализация ряда масштабных инфраструктурных инвестиционных проектов, которые позволят качественно изменить жизнь жителей Крыма.

К ним относятся:

· проект «Развитие Западного региона Крыма» (первая очередь — 1,8 млрд долл. США);

· строительство и реконструкция автомобильных дорог (4 проекта на общую сумму около 2,3 млрд долл. США);

· строительство транспортного перехода через Керченский пролив (от 1,7 млрд долл. США);

· развитие и реконструкция Международного аэропорта «Симферополь» (276 млн долл. США);

· реконструкция электрических сетей напряжением 0,4 — 110кВ и подстанций ОАО «Крымэнерго» (320 млн долл. США);

Продолжается реализация следующих крупных инвестиционных проектов:

Таблица 2. Крупные инвестиционные проекты АРК

Компания,

реализующая инвестиционный

проект

Краткое описание проекта

Ориентиро-

вочная стоимость
(тыс. $)

Ориентиро-

вочный срок реализации

г. Армянск

ЧАО «Крымский Титан»

Строительство комплекса по производству серной кислоты мощностью 1818,2 тонн в сутки

783 931

2009−2011

г. Керчь

ЗАО «Азиатско-Европейский газовый терминал»

Строительство терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа в городе Керчи

29 000

2007 — 4 кв. 2011 г.

г. Симферополь

ГАО «Черноморнефтегаз»

Обустройство и разработка Одесского и Безымянного газовых месторождений на шельфе Черного моря

405 002

2006−2039

ГАО «Черноморнефтегаз»

Обустройство и разработка Субботинского нефтяного месторождения на Прикерченском шельфе Черного моря (этап опережающей добычи нефти)

145 000

2009−2037

ОАО «Фирма «СЭЛМА»

Создание комплекса ресурсосберегающего сварочного оборудования нового поколения «СЭЛМА-2010» и организация его производства

18 633

2008−2012

Бахчисарайский район

ООО «Греус»

Бахчисарайская ВЭС мощностью 200 МВт. Планируется: установка ветроизмерительного оборудования; установка ветротурбин; строительство ремонтно-производственной базы для обслуживания ВЭС; прокладка инженерных коммуникаций; строительство воздушной линии выдачи мощности (ВЛ) на напряжение 110 кВ.

450 000

2009−2012

Белогорский район

ООО «КОРУС»

Тургеневская ВЭС мощностью 200 МВт

450 000

2010−2012

ООО «СОРАН»

Холмогорская ВЭС мощностью 200 ВМТ

450 000

2010−2013

Ленинский район

ООО «Альтцем»

Строительство цементного завода на базе Краснопартизанского месторождения известняков производительснотью 3 млн. тонн клинкера в год

331 909

2008−2012

Сакский район

ДП «Охотниковская ветровая электростанция»

Обустройство ветровой электростанции мощностью 500 МВт на территории Охотниковского, Сизовского, Митяевского и Крайненского с/с

1 125 000

2009−2012

ООО «Степрейсинг ТИМ»

Автомототрек с инфраструктурой, Суворовский сс, 100 га

290 000

2009−2012

С целью содействия активизации инвестиционных процессов, для в Крыму осуществлен комплекс мероприятий организационного и имиджевого характера:

· разработан и введен в действие Единый республиканский электронный реестр инвестиционных проектов автономии, который содержит более 140 предложений по инвестиционному сотрудничеству в приоритетных отраслях экономики автономии на сумму около 10,8 млрд долл. США;

· осуществляется функционирование республиканского инвестиционного Интернет-порталаwww. invest-rimea. gov. ua, где для свободного доступа размещена актуальная информация инвестиционной деятельности в республике, об инвестиционных проектах, предлагаемых к реализации в регионе, внешнеторговый потенциал и т. д. ;

· республика принимает участие в выставках и форумах за границей (Германия, Турция, Российская Федерация, Республика Беларусь, Австрия, Бельгия, Великобритания), а также является местом проведения многих мероприятий по вопросам инвестиций;

· организовано ежегодное проведение Черноморского Экономического Форума под патронатом Президента Украины.

Значительное внимание уделено вопросам разработки механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в АРК. В частности, создан Совет отечественных и иностранных инвесторов при Совете министров АРК как орган, который призван оперативно решать проблемы инвесторов в регионе, оказывать поддержку перспективным инвестиционным проектам. Также создано Агентство регионального развития. Целью деятельности Агентства является содействие развитию Автономной Республики Крым, координация инвестиционных инициатив и т. д.

Недостаток инвестиционной политики АРК: правительство само не вкладывает деньги в крупные инвестиционные проекты и следовательно лишается в перспективе получения дополнительных доходов.

Одним из примеров активной инвестиционной деятельности в АРК есть ЗАО «Азиатско-Европейский газовый терминал» инвестор Аскар Базаров казахский бизнесмен-инвестор, данный проект после ввода в эксплуатацию новых перевалочных мощностей расширит свою деятельность на танкерные перевозки газа, а также переработку добытого на действующих месторождениях голубого топлива что принесет высокие доходы.

Бюджетная политика АРК

Т. к. бюджетная политика это не только формирование, но и использование государственных финансовых ресурсов и их перераспределения между регионами, то составной частью данной политики будет целесообразное перераспределение денежных ресурсов между основными отраслями экономики.

Для АРК было определено пять основных направлений развития региона.

1. Санаторно-курортное оздоровление, с уклоном на лечение.

Количество отдохнувших на 16. 09. 2011 составило 5 млн. 124,9 тыс. чел. , в том числе количество организованно отдохнувших в санаторно-курортных и туристических учреждениях составило 907,9 тыс. чел.

2. Агросектор (виноградарство, садоводство, выращивание плодов, ягод, а также животноводство)

В январе-августе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем производства сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах возрос на 14,7% (по Украине — на 10,5%).

Рисунок 1. Темп прироста (снижения) производства продукции сельского хозяйства в АРК за 2010−2011 годы, %

региональный рациональный производительный политика

В январе-августе 2011 года во всех категориях хозяйств увеличилось производство мяса на 6,4% и составило 142,5 тыс. тонн, яиц — на 6,2% и составило 548,9 млн. шт.

3. Инновационная промышленность (с экологической направленностью)

2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года возрос на 5,5%. Производство промышленной продукции на предприятиях перерабатывающей промышленности возросло на 7,1%, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии — на 4,4%.

4. Транспортная инфраструктура

Транспортным комплексом за январь-август 2011 года перевезено 8,1 млн. т грузов, что на 17,4% больше января-августа 2010 года (по Украине — на 8,8%). Услугами пассажирского транспорта воспользовались179,2 млн. пассажиров, что на 12,4% больше уровня января-августа 2010 года (по Украине — на 2,6%).

Что касается доходно-расходной части бюджет, то бюджетной политикой предусмотрено. В общий фонд сводного бюджета АРК за январь-август 2011 года поступило доходов в сумме 4 млрд. 973,4 млн. грн. (на 29,5% больше, чем за январь-август 2010 года), в том числе дотаций из Государственного бюджета — 996,8 млн. грн., субвенций — 1 млрд. 671,6 млн. грн., налогов и сборов — 2 млрд. 305 млн. грн.

Налоговая политика АРК

В налоговую политику АРК включаются местные налоги и сборы — это налоги и сборы, установленные в соответствии с перечнем и в пределах граничных размеров ставок, определенных Налоговым Кодексом, решениями сельских, поселковых и городских советов в пределах их полномочий, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных общин.

К местным налогам относятся:

· налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. обязательно устанавливают местные советы

· единый налог.

К местным сборам относятся:

· сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;

· сбор за места для парковки транспортных средств;

· туристический сбор.

Основным для АРК является туристический сбор.

В целях эффективной организации взимания туристического сбора органы местного самоуправления проводят следующие мероприятия:

1) Разрабатывают и утверждают Положение о порядке взимания туристического сбора. Для примера прилагается Типовое положение о порядке взимания туристического сбора.

2) Составляют и утверждают перечень налоговых агентов, осуществляющих уплату (взимание) туристического сбора на территории АРК

3) Заключают договора с Налоговыми агентами по договору о взимании туристического сбора с лиц, оказывающих услуги по временному размещению в индивидуальных средствах размещения (частные домовладения и квартиры), которые оказывают эти услуги не через квартирно-посреднические организации.

4) Определяют механизм оплаты услуг по взиманию туристического сбора Налоговыми агентами по договору в виде экономически обоснованного процента от общего количества собранного туристического сбора за счет средств местного бюджета.

5) Формируют Реестр индивидуальных средств размещения (частные домовладения и квартиры), где каждому объекту размещения присваивается регистрационный номер. В Реестре обязательно должно указываться по каждому из средств размещения:

— адрес индивидуального средства размещения;

— количество мест размещения;

— период предоставления услуг по временному размещению.

Количество плательщиков сбора на сегодня — 5104. Туристический сбор начисляется только на стоимость проживания в отеле или в частном доме без учета НДС. Максимальная ставка сбора составляет 1%. Минимальная — 0,5%. Средняя ставка по стране — 0,88%.

По оперативным данным, на 1 августа в АРК собрано 468 тыс. грн туристического сбора. Указанная сумма равна 50% всего собранного курортного сбора, действовавшего в 2009 году. Сбор идет на обслуживание инфраструктуры и улучшение условий отдыха.

Кредитная политика АРК

Кредитная политика осуществляется НБУ, а в Крыму его ведомством.

Местные органы власти регулируют предоставление потребительских кредитов, путем запрета предоставление (получение) потребительских кредитов в иностранной валюте на территории Украины, а также запрет в отказе на досрочное возвращения кредитов (согласно действующему законодательству).

Рассматривая кредитную политику необходимо сказать о привлечение денежных средств путем выпуска внутренних займов. В Автономной Республики Крым 10. 05. 2011 путем выпуск облигаций внутреннего займа было выпущено облигаций в размере 400 000 000,00 грн., в том числе:

серия «А» — 133 млн. грн., со сроком погашения — не позднее 31 декабря 2014 года;

серия «В» — 133 млн. грн., со сроком погашения — не позднее 31 декабря 2015 года;

серия «С» — 134 млн, грн., со сроком погашения — не позднее 31 декабря 2016 года;

Региональная политика является неотъемлемой составляющей общегосударственной экономической политики, она основывается на приоритетности национальных интересов экономической самостоятельности регионов и способствует экономической эффективности исполнения.

Реализация данной политики обеспечивает единство государственных и местных интересов. Основной ее задачей является содействовать экономическому развитию регионов при оптимальном размещении ресурсов.

Составляющие региональной политики (бюджетная, налоговая, инвестиционная и кредитные политики) образуют целостную систему, обеспечивающую необходимыми финансовыми ресурсами основные сферы экономики и через местные органы власти она реализовывается для достижения поставленных целей и задач.

Список используемых источников

1. Налоговый кодекс Украины, с изменениями и дополнениями внесенными согласно с законом от 08. 07. 2011 г.

2. Бюджетный кодекс Украины, с изменениями и дополнениями внесенными согласно с законом от 19. 09. 2011

3. http: //www. minfin. gov. ua/control/uk/publish/

4. http: //minfin. crimea. ua/minfin/act

5. http: //www. minek-crimea. gov. ua/

6. http: //www. invest-crimea. gov. ua/

7. http: //www. ark. gov. ua/

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой