Роль Mice мероприятий, формирование гостиничного предложения

Тип работы:
Контрольная
Предмет:
Маркетинг


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО — ПРАВОВОЙ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация деятельности служб бронирования»

Роль MICE мероприятий, формирование гостиничного предложения

Студент

гр. Н/С-ГС-12 А.А. Иванова

Преподаватель Я.С. Нарута

Находка 2012

Содержание

Введение

1. Понятие Mice мероприятий

1.1 Аббревиатура Mice мероприятий

1.2 Характеристика Mice мероприятий

2. Современное состояние Mice рынка России

3. Современное состояние Mice рынка за рубежом

4. Клиенты и сотрудники Mice мероприятий

5. Что такое Mice в России сегодня

5.1 Специализированные MICE-агентства полного цикла, в том числе предоставляющие услуги по бизнес-тревел, по организации BTL и Event мероприятий

5.2 Специализированные MICE — агентства, занимающиеся и Event мероприятиями

5.3 Специализированные Event-агентства

5.4 Туроператоры, имеющие в своей структуре MICE-отделы или Отделы по работе с корпоративными клиентами

5.5 Выставочные и конференц-агентства

Заключение

Список использованных источников

Введение

Mice мероприятия — это специальный термин и английская аббревиатура, широко применяются в международной практике гостиниц для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих составляющие гостиниц. Аббревиатура включают первые буквы следующих слов: M — Meetings (встречи), I — Incentives (инсентив.), С — Conferences (конференция), E — Events (организация корпоративных мероприятий), обязательно во множительном числе. Понятие складывается из 4-х составляющих индустрии гостиницы.

Особенностью гостиницы на рынке России создалась необходимость разработки новых видов гостиничных продуктов, отвечающим стандартом деловых иностранных гостей. При разработки туров, стали чаще использоваться фестивали, международные конференции, ярмарки, праздники.

Надо сказать, что обычная гостиницы не могут заниматься Mice мероприятиями, поскольку это слишком специфический бизнес.

Индустрия Mice — появился в Западе, США и Великобритании. Сейчас Mice мероприятия активно развивается примерно в 140 странах. В настоящее время безусловными мировыми лидерами — прежнему является США, Великобритания, Германия и Австрия. К мировым лидерам быстро приближается ряд других стран Европы, а так же Китай, Южная Корея, Индия, Таиланд, Япония и несомненно Россия.

Об индустрии Mice России стали говорить и спорить громко и много. Она постепенно превращается в факт нашей профессиональной и повседневной жизни. Мы все чаще замечаем, что сам термин «MICE» перестает быть загадочным и непостижимым, каким он был совсем недавно.

Несмотря на мировые катаклизмы, индустрия MICE переживает бум. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 миллиона деловых поездок и почти 430 миллиарда долларов финансового оборота. По прогнозам специалистов, к 2020 году доходность индустрии Mice возрастает в 5 раз в год.

1. Понятие Mice мероприятий

Mice мероприятия — это деловые встречи, поездки, конференции, непосредственно внутри компании и проводимые в основном для её сотрудников, которые так же включают в себя корпоративные мероприятия и торжества. Такие мероприятия имеют мотивационный характер, которые обеспечивают создание и поддержку корпоративного духа компании, способствуют объединению сотрудников, вместе с тем демонстрируя клиентам и партнёрам статус организации.

1.1 Аббревиатура Mice мероприятий

Существует несколько видов Mice организаций, разделение которых происходит по целевому назначению:

Meetings — деловые встречи;

Incentives — поощрительные туры для сотрудников, партнеров, клиентов;

Conferences — организация конференций, участие в выставках;

Events — организация корпоративных мероприятий.

Meetings здесь самое важное деловые решения, как правило, подразумевают предварительное обсуждение с коллегами и партнерами по бизнесу. Такие обсуждения проходят как на протокольных заседаниях, так и на неофициальных встречах в виде коктейльной вечеринки, ужина или банкета. Зачастую на то или иное решение влияет обстановка и впечатление, которые стороны производят друг на друга. Именно поэтому высокий уровень качества и комфорта при проведении подобных встреч может существенно повлиять на исход переговоров.

Incentive здесь поездки способствуют в первую очередь сплочению команды, и образованию корпоративного духа. Проводятся они так же и для укрепления деловых отношений и дружественных связей. Такие поездки часто становятся вознаграждением для сотрудников за профессиональные достижения, а также нацелены на сплочение коллектива. Прекрасные пейзажи и неформальная обстановка позволяют людям пообщаться на отстраненные от работы темы, проникнуться друг к другу, что непременно приведет к лучшему взаимопониманию и координации работы в команде. Практика показывает, что поощрительные поездки стимулируют персонал к более активной работе и творческому подходу. Нередко такие поездки включают элементы облегченной деловой программы, например: презентацию новых продуктов, тимбилдинги и другие виды тренингов.

Conferences изначально это направление включало комплекс услуг по организации тематической корпоративной конференции. Впоследствии он расширился и включил также организацию обучения, тимбилдингов и других тренингов.

Также сюда входит и организация поездок на международные профессиональные мероприятия: выставки, конференции, конгрессы. Комплекс услуг включает полное сопровождение: получение виз, перелеты и трансферты, размещение в отелях и питание, организация культурной программы, услуги специалистов.

В это направление включается и организация участия компаний в выставках, услуги по аренде площади, разработке стендов, транспортировке экспонатов, перелетам, трансфертам, размещению персонала.

Events (события) — организация корпоративных мероприятий: праздников и специальных событий. Это направление является одним из самых сложных с психологической точки зрения, потому что здесь единовременно необходимо соблюсти интересы и вкусы десятков, сотен или даже тысяч человек, найдя общий компромисс, позволяющий добиться требуемого результата от мероприятия.

1.2 Характеристика Mice мероприятий

mice агентство тревел выставочный

Mice мероприятия предоставляют прекрасную возможность совместить работу и отдых, что способствует единению коллектива, повышению уровня делового взаимодействия, расширению кругозора и сильной мотивации сотрудников.

С помощью Mice мероприятий компании могут наладить новые контакты, встретится с партнерами из других стран, обменяться опытом и знаниями, увидеть новые возможности, обучить, поощрить сотрудников, мотивировать и объединить коллектив.

Одной из особенностей Mice — рынка является то, что он очень плотно связан с другими отраслями экономики, такими как гостиничная индустрия, рынок аренды помещений, рынки услуг по визовому сопровождению поездок, обеспечению безопасности и развлечений участников мероприятий и всех видов переводов. Последняя услуга приобретает особую значимость на мероприятиях с участием иностранцев.

Еще одной уникальной чертой данного рынка, по мнению экспертов, является полное отсутствие выраженных сезонных колебаний. Другими словами, это почти круглогодично функционирующая индустрия, характеризующаяся едва заметным падением уровня активности в декабре и январе, объясняемым новогодними и рождественскими праздниками, а также в летние месяцы, которые зачастую воспринимаются как относительно «вялый» период в корпоративной жизни России по причине традиционного массового отъезда высшего руководства компаний в отпуска. Тем не менее, даже в этот относительно «мертвый» сезон общий уровень активности на рынке MICE значительно выше, чем в других бизнес сегментах и в экономике в целом, поскольку некоторые гендиректора/владельцы компаний, зная об этом «относительном ослаблении» спроса на услуги MICE, предпочитают проводить свои деловые мероприятия именно в такие периоды.

Достоверные данные о реальном размере этого рынка отсутствуют, поскольку он перехлестывается с несколькими отраслями, что затрудняет проведение точной оценки размера этой индустрии на сегодня. Тем не менее, существует возможность собрать некие оценочные сведения о размере индустрии, проанализировав данные о размерах некоторых взаимосвязанных с ней секторов. Так, согласно официальным и отраслевым экспертным данным, в настоящее время в стране проводится от 800 до 1 000 деловых конференций, соответствующих мировым стандартам, и прибыль от их проведения составляет 600миллиона долларов — 750 миллионов долларов в год. Но согласно данным Форума MICE и другим экспертным подсчетам, размер российского рынка услуг MICE в 2008 г. варьировался от 500 миллионов долларов до 800 миллионов долларов, который до начала кризиса возрастал в среднем на 20−25 процентов в год.

Индустрия MICE может быть подвергнута оценке как часть рынка гостиничных услуг, докризисный оборот которого в среднем насчитывал 2 миллиарда долларов — 3 миллиона долларов, из которых доходы от MICE и сопутствующих услуг составляли 10−30 процентов. Кроме того, масштаб этой индустрии можно измерить с учетом размера рынка кейтеринговых услуг, который оценивается на уровне 400 миллионов долларов -500миллионов долларов. Это очень важный показатель, поскольку мероприятия MICE, проходящие вне гостиничных объектов, обычно обслуживаются профессиональными кейтеринговыми компаниями.

2. Современное состояние Mice рынка России

Действительно, 1990-е годы повсеместно рассматриваются как «период рождения» современного рынка услуг MICE в России в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Активное участие российских и зарубежных управляющих, высшего ранга и глав правительств на Петербургском экономическом форуме, прошедшем 4−6 июня в центре «Ленэкспо», показало, что даже сейчас, на пике мирового кризиса, рынок MICE и обязательных сопутствующих услуг — таких как переводческие, кейтеринговых и транспортные услуги, а также обеспечение безопасности и другие виды бизнес-сервиса — является одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики как внутри страны, так и по всему миру. Кроме того, MICE-мероприятия часто становятся поводами для совершения деловых поездок и путешествий, связанных с корпоративными мероприятиями, как и в России, и за ее пределами. В связи с этим вполне естественно, что для успешной организации и позитивных результатов таких поездок необходимы услуги различных профессионалов, представляющих почти все секторы национальной экономики: от гостиничного бизнеса, транспортных услуг, оформления виз, риэлтерского сопровождения до услуг по обеспечению безопасности, развлечений участников мероприятий.

Важность обслуживания этого класса клиентов подчеркивается тем, что лица, совершающие деловые поездки, по данным экспертов, тратят приблизительно в 3−10 раз больше средств, чем обычные туристы, и, как отмечает Российская гостиничная ассоциация, на них приходится до 50 процентов годового дохода большинства гостиниц. Понятно, что большинство провайдеров MICE-услуг — гостиницы, переводчики, поставщики кейтеринговых услуг, владельцы помещений, для поведения конференций, ивент-менеджеры и так далее — учитывают эти позитивные тенденции, при составлении своих стандартных предложений по пакетам услуг для потенциальных клиентов, поскольку они стараются оптимизировать выгоду от возможностей получения прибыли, связанных с растущим спросом на объекты MICE и сопутствующие услуги.

В российской MICE-индустрии -- отмечаться, что существующие позитивные тенденции рынка указывают на хорошую будущую перспективу отрасли, невзирая на нынешний кризис, российский рынок конференц-услуг не стоит на месте, свидетельством которого служат и оптимистичные прогнозы на ближайшее будущее.

Касательно отдельных сегментов рынка, то Москва и Санкт-Петербург продолжают контролировать львиную долю оборота на отечественном рынке MICE-услуг. Так, согласно данным Российского союза выставок и ярмарок и другим аналитическим данным, около 40 процентов изо всех выставок и более 60 процентов деловых конференций высокого уровня проводятся в Москве, а остальные организуются в других областных центрах, среди которых лидирует Санкт-Петербург. На основании приведенных выше сведений московский сегмент рынка можно оценить на уровне 200 миллионов долларов — 250 миллионов долларов. При этом в соответствии с Генеральным планом развития, утвержденным Правительством Москвы, количество гостиниц и других объектов MICE в городе к 2010−12 год удвоится, что послужит еще одним импульсом к развитию рынка. Санкт-Петербург является вторым по величине провайдером MICE услуг в стране. Кроме того, согласно прогнозам экспертов, общая площадь современных выставочных центров в стране, должна увеличиться с 50 0тысяч квадратных метров в 2006 г. до 750 тысяч квадратных метров к концу 2009 г. и удвоится к 2012 г.

Россия и страны СНГ становятся все более популярны у компаний — заказчиков MICE-мероприятий. По мнению экспертов, это во многом связано с уходом в регионы крупных правительственных мероприятий, так, как, например прошедший недавно саммит АТЭС во Владивостоке. Такие мероприятия стимулируют развитие инфраструктуры: строятся отели, конференц-центры, дороги, то, без чего серьезное мероприятие не провести.

Одним из крупных заказчиков мероприятий в отелях является государство, однако в работе с таким клиентом есть определенная специфика. Прежде всего — очень серьезные требования к безопасности. В идеале — отдельно стоящее здание конференц-центра. Если это невозможно, то служба безопасности может арендовать все остальные конференц-залы в отеле и запретить проводить другие мероприятия в этот день.

Российский MICE-рынок уже стал важной сферой деятельности для международных поставщиков услуг путешествия, в том числе и в экзотические направления.

Таким образом, очевидно, что в России большинство современных объектов, предназначенных для проведения вне офисных бизнес-событий — местных и международных экономических конференций, в том числе телеконференций с зарубежными штаб-квартирами либо дочерними фирмами компаний, а также семинаров, тренингов, пресс-конференций — либо были построены с нуля, либо являются «конечными продуктами» радикальной реконструкции объектов советской эпохи и их модернизации до уровня мировых стандартов. Как правило, помещения MICE — это нежилые объекты недвижимого имущества, которые специально предназначены для проведения массовых мероприятий, таких как собрания, презентации товаров и услуг, которые сдаются в аренду организаторам мероприятий вместе с оборудованием и другими техническими средствами, необходимыми для грамотного проведения подобных акций.

MICE-услуги в РФ, могут быть условно разделены на три основные категории. Каждая конкретная категория определяется ее расположением, стоимостью и качеством услуг, степенью укомплектованности, вместительностью и другими факторами, такими как внутреннее оформление или другими «нестандартными» характеристиками. Первая категория, обозначенная как «бизнес-ориентированная», включает в себя компании и гостиницы с несколькими современными конференц-залами и другими объектами высшего класса, в которых на MICE и сопутствующие услуги приходится львиная доля валового годового дохода. Эти объекты используются главным образом богатыми российскими и международными корпорациями, правительственными организациями, которые нуждаются в больших залах и услугах высочайшего уровня, а также, конечно, и другими организациями, которые могут позволить себе оплачивать относительно высокую стоимость таких услуг.

Трудно оценить объемы MICE-сектора в России в 1990-е гг., но, учитывая количество людей, совершивших деловые поездки за рубеж, а это более 3 миллионов человек, можно предположить, что общий оборот MICE-индустрии составил 200 миллиона долларов США.

В самое последнее время мы можем наблюдать появление специализированных компаний, работающих исключительно в сфере MICE. Их целью является успешное проведение любых корпоративных мероприятий. Хорошо организованный поощрительный тур остается в памяти сотрудников на долгое время, повышая их лояльность своей компании и производительность труда.

Самым напряженным периодом проведения MICE-мероприятий в России является зимний сезон. С октября по апрель в рамках MICE проходит более 68 процентов всех мероприятий. Больше всего событий приходится на февраль — 18,1 процентов всех деловых зарубежных поездок.

В последнее время наблюдается рост интереса российских компаний к таким инструментам стимулирования сотрудников, как поощрительные поездки. Все большее значение придается впечатляющим презентациям своей продукции за рубежом, проведению заграничных встреч и участие в международных конференциях.

3. Современное состояние Mice рынка за рубежом

За рубежом под термином MICE практически всегда подразумеваются командировки и разнокалиберный деловой туризм, то в России Meetings, Incentives, Сorporate, Events -- самые разные, в том числе «около туристические» мероприятия, заказчиком которых выступает юридическое лицо, организующее выездные семинары, активный отдых, развлечения для своих сотрудников и даже свадьбы.

С одной стороны, это удобно: целевая аудитория шире. С другой, гостиницам, как предпочтительным площадкам для MICE-мероприятий, приходится ежедневно следить за изменением клиентского спроса и модными трендами в развитии сегмента. Впрочем, нельзя сказать, что спрос меняется кардинально. Однако с каждым годом становится все больше площадок, и конкуренция на рынке стремительно растет. Если в 2007-м отели могли выбирать, кому из претендентов предоставить зал, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Теперь стали разборчивыми клиенты, а гостиницы хватаются за любой заказ. Выживают только самые сильные MICE-площадки, тестируя новые методы, предлагая все более качественные услуги, меняя структуру.

В целом, несмотря на то, что все выше приведенные показатели свидетельствуют об оживленной динамике рынка, они заметно уступают аналогичным показателям более развитых зарубежных рынков MICE-услуг. К примеру, только размер одной британской индустрии MICE-услуг, крупнейшей в Европе благодаря, в частности, статусу Лондона, как финансового центра мирового класса, оценивается на уровне 10 миллионов долларов, а общий размер континентального рынка вовсе заоблачный, по сравнению с российским, и составляет более 25 миллиарда доллара в год.

Наиболее популярными направлениями для деловых мероприятий являются: Турция, Франция, страны СНГ, Германия, Италия.

4. Клиенты и сотрудники Mice мероприятий

Предпочтениях клиентов по сегментам MICE, чаше всего проходят в отелях конференции и корпоративы. Если до кризиса 2008 г чаще всего деловые и торжественные мероприятия заказывали инвестиционные компании, то после кризиса активизировались фармацевтические концерны и предприятия тяжелой промышленности. Известно, что заказать мероприятие может и MICE-агентство, и сама компания напрямую.

Штрафные санкции и для агентств, и для прямых клиентов одинаковые, они прописываются в договоре. Так же там достаточно подробно написано, что и в какие сроки можно поменять или отменить. Например, полностью поменять меню и площадку на конференции на 300 человек за день до мероприятия невозможно в принципе.

Сотрудники компании имеют богатый опыт по организации индивидуальных и групповых программ, VIP — туров, корпоративных и деловых путешествий, а именно: всех типов корпоративных собраний и конференций, в том числе собрания дилеров, ежегодные конференции, симпозиумы, конгрессы, деловые переговоры, пресс-конференции, бизнес — семинары, корпоративные тренинги, профессиональные поездки по обмену опытом и специализированные туры. Опыт работы с корпоративными клиентами позволяет им обеспечить широкий спектр услуг от отдельных проектов до комплексного обслуживания.

Ключевыми участниками местного рынка MICE становятся компании, способные организовать для клиентов бизнес-события на требуемом уровне. В частности, большинство гостиниц предлагают стандартные пакеты услуг, которые, помимо предоставления многофункционального пространства для проведения конференций, обычно включают в себя перечень дополнительных и сопутствующих конференциям услуг, таких, как подвесные экраны, мультимедийные презентационные устройства, услуги двух-/многоязычных переводчиков, электронные устройства автоматического перевода, блокноты и карандаши/ручки для заметок, а также все то, что необходимо для приема легкой закуски во время кофе-брейков.

5. Что такое Mice России сегодня

MICE бизнес -- самое молодое и наиболее динамично развивающееся направления туризма в России. Объективно оценить динамику его развития в настоящие время практически невозможно, так как отсутствуют серьезные аналитические данные по объему данного рынка в России, количеству игроков, количеству проводимых мероприятий в России и за рубежом.

5.1 Специализированные MICE-агентства полного цикла, в том числе предоставляющие услуги по бизнес-тревел, по организации BTL и Event мероприятий

Таких компаний, в Москве и Санкт-Петербурге не больше 10. На рынке они более 10 лет, в большинстве своем именно они стояли у истоков возникновения и развития российского MICE.

Они имеют четкую выраженную организационную структуру по вышеуказанным бизнес-направлениям и продвигают себя на корпоративном рынке по модному принципу «одного окна», когда заключив договор с одной компанией клиент может получить весь комплекс MICE, бизнес-трэвел и Event-услуг.

По моему личному опыту работы в таких компаниях, тяжесть организационной структуры и недостаточная оперативность решения вопросов зачастую является серьезным препятствием для дальнейшего повышения качества работы одного, а иногда и нескольких направлений бизнеса таких компаний.

5.2 Специализированные MICE — агентства, занимающиеся и Event мероприятиями

Именно таких компаний в последние годы, только в Москве появилось, не менее 50. Кризис внес некоторые коррективы в количественную статистику по этим агентствам, но сегодня отмечается регистрация все новых игроков данного типа.

Как правило, число сотрудников в таких компаниях не превышает 30?50. Они отличаются агрессивным продвижением на рынке за счет четкой специализации, предложения невысокой агентской комиссии, оперативности и гибкости, а также возможностью непосредственного контакта клиента с «первым лицом» компании, зачастую он же является и владельцем.

5.3 Специализированные Event-агентства

Их количество не поддается статистике и какому-либо анализу. Профиль деятельности — организация праздников, причем не только корпоративных, но и частных юбилеев, свадеб. Их также можно отнести к игрокам MICE-рынка, они охотно берутся за организацию выездных или локальных конференций, однако практически всегда прибегают к помощи туроператоров или специализированных MICE-агентств для решения всех логистических вопросов связанных с бронированием отелей, авиа-билетов, оформления виз. Почему? Они, в основной своей массе, не имеют подготовленных менеджеров для проведения зарубежных мероприятий, а сильны лишь в креативной Event-составляющей мероприятия. Как показывает опыт, возникновении таких тандемов MICE-агентство плюс Event-агентство, при организации клиентов мероприятия ведет к удорожанию услуг, снижению качества из-за попыток одного или другого подрядчика перетянуть одеяло на себя или свалить вину за недочеты в программе на другого.

Тенденцией последнего времени, видимо принимая во внимание вышеперечисленные проблемы, является развитие MICE-отделов в Event-компаниях или прием в штат менеджеров со знанием иностранного языка и с опытом работы по MICE.

5.4 Туроператоры, имеющие в своей структуре MICE-отделы или Отделы по работе с корпоративными клиентами

Только ленивый туроператор не создал еще в своей структуре корпоративный отдел. Но почему же тогда на рынке нет явных лидеров MICE-рынка среди «чистых» туроператоров? Есть объективная реальность которая может ответить на этот вопрос:

-во-первых, как правило корпоративные отделы погружены в работу с заявками специализированных MICE-компаний, которые являются своеобразными заложниками ситуации с организацией крупных мероприятий в странах массового отдыха например в Турции и Египте, когда невозможно обеспечить перевозку группы 100 и более человек не подсаживаясь на туроператорские чартерные программы, так как альтернативы их дешевым перелетам на рынке нет.

Туроператоры должны быть заинтересованы в расширении количества своих агентов — MICE компаний, им не надо прилагать усилия, чтобы привлекать к себе корпорантов, так как они и так к ним придут при посредничестве их поставщиков MICE услуг. А там уже туроператор решит кому из приславших заявки на одну и ту же группу агентств какие дать цены и какие предложить условия.

Уверен, что на рынке найдется очень не много MICE-компаний, которые не захотят «бросить камень в сторону туроператоров», потому что опыт совместной с ними работы, особенно по логистически сложным программам зачастую негативный. В этой схеме туроператор выступает просто лишним передаточным звеном, а иногда и испорченным телефоном между MICE-агентством и обслуживающим в стране поставщиком. Но реальность такова, что если к месту проведения выездного мероприятия нет регулярных рейсов, MICE-агентство пойдет на поклон к туроператору.

5.5 Выставочные и конференц-агентства

Эти игроки плотно работают с выставочными площадками, иногда помимо услуг по обеспечению участия клиентов в различных выставках в России и за рубежом, занимаются и застройкой выставочных площадей.

Специализированные конференц-агентства как правило являются составным элементом какой-либо отраслевой структуры с обширными связями в данной среде и высоким лоббистским потенциалом, что позволяет плотно удерживать позиции победителей всех отраслевых тендеров.

MICE travel, или деловой туризм — отличный способ совместить приятное с полезным, а именно: отдых с решением деловых вопросов, получение новых впечатлений с внутрикорпоративной работой.

MICE туризм является прекрасным средством поощрения сотрудников. MICE мероприятия способствуют укреплению командного духа и сплочению коллектива. Кроме того, MICE туризм дает уникальные возможности для развития бизнеса, ведь это общение со старыми партнерами в неформальной обстановке и встречи с потенциальными инвесторами, потребителями и поставщиками, обмен информацией и знакомство с новыми технологиями.

В нашей стране MICE знаком наиболее крупным и прогрессивным компаниям, однако практически все европейские компании уже оценили преимущества проведения рабочих мероприятий не только в России, но и в таких странах, как Турция, Египет, Кипр, ОАЭ, Тунис, Сингапур и другие.

В последние годы MICE-сектор российской индустрии туризма демонстрирует бурный рост и интенсивное развитие.

Численность групп, отправляющихся в деловые поездки, чаще всего составляет 20 человек. На долю таких групп приходится 36 процентов рынка MICE. Это типично для новых рынков и часто объясняется сложностями в гарантированном получении виз для достаточно больших групп людей, путешествующих вместе. Более 39 процентов рынка MICE, однако, приходится на группы от 21 до 100 человек.

Заключение

Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок за последние десятилетия выросла в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок, корпоративных совещаний и инсентив-программ, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет. Страна приема не только получает хорошую прибыль от проведения подобных мероприятий, но и повышает свой престиж.

Характерным для гостиниц является высокотехническая оснащенность и обязательное наличие нескольких залов различной вместимости, высокий уровень обслуживания, а также знание обслуживающим персоналом нескольких иностранных языков.

Работа с MICE клиентами выгодна гостиницам в первую очередь потому, что в гостиницы генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в гостинице «в среднем 1−2 ночи», характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа составляет 120−130 человек, что обычно позволяет заполнить отель сразу на 60−65 процентов. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны. Портрет такого клиента довольно прост — это преуспевающий бизнесмен, ученый, известная личность, и как бы странно это ни звучало — государственные служащие и чиновники. Такие люди, в связи со своим материальным положением, хотят и могут позволить себе соответствующее отношение во всем, в том числе и гостиницах.

Гостиницы, принимая во внимание специфические потребности отдельных потребительских групп, формируют свой облик, в основе которого лежат нормы правил поведения, нравственные принципы, репутация в деловом мире, индивидуально-качественный подход в процессе оказания услуг, в результате которого турист получает высокий уровень обслуживания.

Такая система общепринятых представлений и подходов к постановке своей деятельности, к формам отношений при обслуживании туристов, к достижению стабильных результатов в работе отличает данное гостиничное предприятие от других.

Главное для участника мероприятия -- это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы, а оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

В процессе обслуживания клиента сотрудникам гостиницы очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов этого процесса. В данном процессе необходимо улавливать постоянно возникающие и меняющиеся потребности и желания туриста, гибко реагировать на них, не вызывая негативной ответной реакции. Это непременное условие качественного обслуживания и, как следствие, конкурентоспособности и экономического роста отелей, занимающихся обслуживанием деловых мероприятий. Поэтому качество предоставляемых услуг определяется через совокупность характеристик его свойств, а уровень качества — как совокупность конкретных значений характеристик данных свойств.

Список использованных источников

1 Иванов В. В., Волов А. Б. Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе // Дорога к пяти звездам. -2004. -№ 7 — С. 43 — 50.

2 Шугаев М. Гостиничный сервис: сфера деловых интересов. 2007.- 46 с.

3 Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2010.- 138 с.

4 Кусков А. С. Гостиничное дело. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 206 с.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой