Система управления обязательным пенсионным страхованием в РФ

Тип работы:
Реферат
Предмет:
Экономические науки


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Института Образовательных Технологий

Кафедра «ИП»

Дисциплина «Пенсионное обеспечение в Р.Ф. «

РЕФЕРАТ

на тему: «Система управления обязательным пенсионным страхованием в Р.Ф. «

Выполнила:

Проверила:

Пенза 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Основные понятия, связанные с ОПС

2 Нормативная база ОПС

3 Субъекты ОПС

3.1 Страховщик

3.2 Застрахованные лица

3.3 Страхователь

4 Обязательное пенсионное обеспечение

5 Структура управления ПФР

6 Взаимодействие ПФР с другими структурами

7 Контроль за использованием средств ОПС

8 Порядок заключения и действия договора об ОПС

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ СТРАХОВАНИЕМ

Обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения" ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от15. 12. 2001 № 167-ФЗ., ст. 3.

Обязательное страховое обеспечение — исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Средства обязательного пенсионного страхования — денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Обязательные платежи — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

2. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ

Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. 12. 2001 № 167-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15. 12. 2001 г. № 167-ФЗ;

— законодательство РФ о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ, II часть, утвержден 05. 08. 2000 г. № 117-ФЗ с изменениями);

— Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16. 07. 99 г. № 165-ФЗ (с изменениями от 31. 12. 2002 г.);

— Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17. 12. 2001 г.№ 173-ФЗ;

— Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01. 04. 1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями от 25. 10. 2001 г., 31. 12. 2002 г.);

— Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от

24. 07. 2002 г. № 111-ФЗ;

— Закон Р Ф «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24. 12. 2002 г. № 176-ФЗ (с изменениями от 23. 06. 2003 г., 07. 07. 2003 г.);

— «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденное Постановлением В С РФ от 27. 12. 1991 г. № 2122−1 (с изменениями от 05. 05. 1997 г.);

— Указ Президента Р Ф «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27. 09. 2000 г. № 1709.

Кроме того, разработан, но до настоящего времени не принят (имеется проект), Федеральный закон «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации». Во исполнение законов принят ряд постановлений Правительства Р Ф.

3. СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

3.1 Страховщик

Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением ВС РСФСР от 27. 12. 91 г. № 2122−1 (с изменениями от 05. 05. 1997 г.). Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом Р Ф своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб (в любом проявлении).

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Признание ПФР федеральной государственной собственностью — одна из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах подобные фонды не являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим какое-либо иное использование средств Фонда и тем более их изъятие государством.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться и негосударственные пенсионные фонды в случаях, предусмотренных в специальных законах (например, по накопительным средствам). Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими накопленных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды и осуществление последними полномочий страховщика устанавливаются исключительно федеральным законодательством.

3.2 Застрахованные лица

Застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

— работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

— являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов;

— являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, что в их отношении является немного нецелесообразным;

— иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

3.3 Страхователи

Страхователями же являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы.

Регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок, что считается небольшим недостатком за счет длительных сроков в работе регистрирующих органов:

— для работодателей-организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств — со дня государственной регистрации по месту их нахождения;

— для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ (индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других), — со дня государственной регистрации (получения лицензии на осуществление определенной деятельности) по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте — по месту осуществления этой деятельности;

-для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, — со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу (выплачивающих вознаграждения).

4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, т. е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. В его состав включены:

1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

2. страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

3. страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

4. социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Уплата денежных средств для пенсионного страхования производится в виде страховых взносов. Существует определенный тариф страховых взносов или же размер страхового взноса на единицу измерения базы для их начисления. Можно выделить следующие виды тарифов страховых взносов:

1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых. семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств

2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПФР

Для решения задач по управлению средствами пенсионного страхования сформирована трехуровневая структура управления ПФР.

Руководство Фондом на федеральном уровне осуществляется его Правлением и постоянно действующим исполнительным органом — Исполнительной дирекцией (последняя структура Исполнительной дирекции утверждена постановлением Правления от 12. 07. 2002 г. № 72п).

В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В дальнейшем при стабилизации политической и экономической ситуации в стране предполагается создать орган управления Фондом из лиц наемного труда (застрахованных), работодателей (предпринимателей), представителей независимых профсоюзов и государства.

Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Общее количество региональных отделений ПФР, расположенных во всех административных центрах РФ, равно 89. На местах имеются районные (городские) управления.

При такой структуре каждый объект получает управляющее воздействие от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Информация о состоянии и характере функционирования подчиненных объектов передается в обратном порядке.

В состав руководящего органа — Правления ПФР — в настоящее время входят по должности Председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие несколькими отделениями ПФР.

Правление ПФР выполняет следующие функции:

· несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

· определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

· утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) региональных отделений Фонда, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

· назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

· утверждает положение об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

· издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

· решает другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР.

Основными задачами региональных отделений ПФР являются:

— организация персонифицированного учета застрахованных граждан;

— назначение и выплата пенсий;

— финансирование выплаты пенсий и их доставки;

— доставка пенсий (в некоторых регионах);

— финансирование социальных программ.

В соответствии с Указом Президента Р Ф от 27. 09. 2000 г. № 1709 практически во всех регионах России (в том числе и в Пензенской области) в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по начислению, выплате и доставке пенсий, т. е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав до финансирования, выплаты и доставки пенсий. При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, также переданы органам ПФР.

Все практические задачи решаются на уровне районных (городских) УПФР.

В нашей области передача полномочий по назначению и выплате пенсий от органов социального обеспечения Пенсионному фонду произошла в 2001 году. Это позволило упростить схему финансирования выплаты пенсий, ликвидировать лишние звенья в процессе движения средств от плательщиков страховых взносов к пенсионерам, сократить срок прохождения денежных средств, исключить случаи нецелевого использования средств в системе, так как они направляются только на выплату государственных пенсий.

Исключены также случаи искусственного завышения пенсионными службами заявок на выделение и право расходования средств. Соединение функций по пенсионному обеспечению в одной организационной структуре наряду с общим усилением контроля за расходованием пенсионных средств позволило создать эффективную систему предупредительного контроля. Такой контроль осуществляется при приеме документов, представленных для назначения (перерасчета) пенсий. Причем, возможность обращения одновременно к информационной базе плательщиков страховых взносов и к базе данных персонифицированного учета обеспечивает неразрывную связь пенсионных решений с уплатой страховых взносов.

Каждая справка о заработке (стаже), поступившая в пенсионную службу, проверяется не только на наличие данного плательщика страховых взносов в базе данных ПФР, но и на соответствие сведений, содержащихся в справке, информации об уплате страховых взносов, что невозможно сделать при другом способе организации работы, когда пенсионные службы и органы ПФР разъединены.

Работа отделений ПФР в условиях объединения функций особенно эффективна при реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», так как к правовой оценке документов, содержащих сведения о стаже, привлекаются работники пенсионных служб.

С введением персонифицированного учета стало выявляться больше зарегистрированных плательщиков и, как следствие, расширилась база для начисления страховых взносов.

Объединение баз данных по поступлению страховых взносов и расходованию средств дало возможность ежедневно формировать баланс по доходам и расходам.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ

Экономической основой социального обеспечения нетрудоспособных граждан в России служит система государственного социального страхования. Она включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, безработице, медицинского обслуживания и т. д.

Для реализации всего комплекса правовых аспектов социального обеспечения по разным направлениям созданы государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования.

Доминирующее положение по объему средств и числу получателей в системе государственного социального страхования занимает пенсионное обеспечение, на нужды которого расходуется 72,5% всех поступающих страховых взносов. Численность получателей пенсий превысила в 2002 году 38,4 млн. человек.

При этом ключевая роль в реформируемой пенсионной системе отводится Пенсионному фонду России, поскольку он выполняет функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию граждан.

В процессе своей деятельности по управлению средствами пенсионного страхования ПФР взаимодействует с различными органами законодательной, исполнительной власти и другими организациями (см. схему).

До принятия в мае 2001 г. уточненной Программы пенсионной реформы, первым звеном которой стало объединение функций по назначению пенсий с ПФР, структура органов пенсионного обеспечения включала:

— ПФР, имеющий Отделения в каждом регионе;

— органы социального обеспечения населения, осуществляющие непосредственно назначение и выплату пенсий.

В настоящее время в процессе финансово-хозяйственной деятельности органы ПФР взаимодействуют со следующими организациями и учреждениями:

· Министерство по налогам и сборам, отделения которого осуществляют контроль за сбором и перечислением в ПФР средств через специальный счет ПФР в государственном казначействе;

· Центральный банк РФ, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем финансовых операций, и в отделениях которого имеет свои счета;

· Федеральная служба почтовой связи, через отделения которой осуществляется выплата и доставка большинства видов пенсий (80%);

· региональные отделения Сбербанка России, которые также производят выплаты значительной части пенсий и пособий (20%);

· центральные и региональные органы Федерального казначейства, с которыми ПФР взаимодействует в процессе аккумуляции и перераспределения средств бюджета ПФР на выплату пенсий;

· финансово-кредитные учреждения, с которыми Пенсионный фонд и его региональные отделения взаимодействуют в работе по погашению просроченной задолженности плательщиков.

Организация управления средствами пенсионного страхования, по оценкам экспертов должна осуществляться органом, который отвечает следующим требованиям:

1. Организационная структура должна обеспечивать максимальную централизацию функций и одновременно создавать возможность предоставления качественных услуг населению и страхователям, в том числе с учетом специфики обслуживаемого контингента граждан (пенсионеры, инвалиды).

2. Звенность территориальных органов в регионах должна учитывать размеры территории, плотность населения, состояние коммуникаций. Целесообразно по этим параметрам сгруппировать регионы в несколько категорий.

Взаимодействие ПФР с органами законодательной, исполнительной власти и др. организациями

3. Структура должна быть оптимизирована с точки зрения себестоимости деятельности территориальных органов.

4. Функции и технологические операции органов каждого уровня должны быть стандартизированы. Наиболее полная стандартизация процедур предусматривается на районном звене. Требования к знаниям и квалификации, необходимые для выполнения функций, должны снижаться от центрального уровня к районному. Объем и набор функций должны быть закреплены за уровнями системы по принципу обеспечения их полноты (исходя из состава, определенного законодательством).

5. Информационной основой деятельности территориальных органов должна быть база индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включающая индивидуальные лицевые счета пенсионеров.

6. Рассмотрение нестандартных ситуаций и принятие по ним решений должны осуществляться на региональном и центральном уровнях.

7. Должна быть предусмотрена возможность использования для работы с клиентом (населением и страхователями) на договорной основе других организаций (трансферагентов).

8. Структура должна обеспечивать возможность эффективной работы в настоящее время, при имеющихся технологических и кадровых возможностях, и одновременно быть ориентированной на интенсивное развитие вместе с созданием телекоммуникационных сетей, новых программных комплексов и развитием человеческого капитала. Динамика развития должна учитывать конвертацию пенсионных прав опережающими темпами для создания информационной базы послереформенной пенсионной системы.

Всем этим требованиям отвечает существующая ныне структура Пенсионного фонда России, которая продолжает совершенствоваться.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НА ОПС

Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством Р Ф.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонд РФ на очередной финансовый год, устанавливается норматив оборотных денежных средств. Но, не смотря на свою стабильную деятельность, сроки составления не приносят нужного эффекта. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Р Ф федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным.

8 ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ ОПС

Заключение договора:

В каждый момент времени в отношении одного застрахованного лица может действовать только один договор ОПС. При этом договор вступает в силу при соблюдении нескольких условий:

— договор в течение месяца с момента подписания должен быть представлен в ПФР

— договор вступает в действие с момента поступления средств на расчетный счет НПФ.

— средства в НПФ переводятся только после внесения записи в Единый реестр застрахованных лиц, об удовлетворении заявления застрахованного лица о переводе средств в выбранный им НПФ, с которым заключен и зарегистрирован договор.

Это означает, что даже если застрахованное лицо в течение календарного года заключит несколько договоров с несколькими фондами, то в силу вступит только тот из них, в отношении которого заявление поступило, и было принято ПФР последним. Т.к. ПФР по итогам года рассматривает все поступившие заявления и принимает решение в отношении последнего, то заявление должно быть составлено без нарушений формы, данные, указанные в договоре и заявлении должны соответствовать данным, хранящимся в базе ПФР. Если все условия соблюдены, то ПФР отдает предписание перевести средства пенсионных накоплений на счет нового страховщика. Если условия нарушены, то ПФР рассылает уведомления сторонам договора об отказе и его причинах. Старый договор ОПС продолжает действовать на прежних условиях.

Пенсионный фонд включившийся в систему ОПС обязан заключать договор с любым застрахованным лицом и не может отказать в заключении договора. Исключение составляет только случай когда, фонд принял решение приостановить заключение договоров. Об этом до 31 декабря года принятия решения фонд обязан уведомить Контролирующие органы и Пенсионный фонд России, а также опубликовать информацию о решении в СМИ. Срок приостановления привлечения новых застрахованных лиц не может составлять менее одного года и начинается с 1 января года, следующего за годом принятия соответствующего решения. При этом все ранее заключенные договора продолжают действовать.

Расторжениедоговора.

Договор об ОПС может быть расторгнут по решению одной стороны — застрахованного лица. Застрахованное лицо обязано поставить в известность фонд о намерении расторгнуть договор и подать в ПФР заявление о намерении переменить страховщика. Фонд получит предписание ПФР с извещением о расторжении договора и указанием куда перевести средства застрахованного лица. Важной особенностью является то, что при расторжении договора нельзя получить выкупную сумму на руки. Средства могут быть только переведены в адрес нового страховщика — НПФ или ПФР.

Наследование.

В соответствии с законом застрахованное лицо может указать в договоре ОПС или специальном заявлении, кто в случае его смерти будет наследовать накопительную часть пенсии и в каких долях.

Правопреемники смогут получить причитающиеся им средства только если застрахованное лицо умерло до назначения пенсии.

В НПФ Трансстрой указание правопреемника производится путем подачи соответствующего заявления после вступления в силу договора ОПС. Если у ЗЛ появилось желание поменять правопреемника, то оно может просто написать новое заявление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные пенсии являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, но существенным доходом бюджета семьи. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.

Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11−12%.

Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. 12. 2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода.

Также необходимо изменить сроки регистрации страхователей — физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 данного закона, в виду их длительности, с тридцатидневного срока на пятнадцатидневный срок, что будет более целесообразным. И приведет к скорому началу деятельности данных лиц.

Пересмотрению подлежит статья 16 данного закона, в которой указывается, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления необходимо приравнять к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это будет очередным шагом к рациональной сбалансированности бюджетных средств и усовершенствованию пенсионного обеспечения.

Помимо вышеперечисленного еще одна проблема заключается в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание данного вида пенсионного страхования будет уместным в настоящее время. Но для введения закона в силу необходимо некоторое его пересмотрение. Следует пересмотреть главу 4 проекта ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, где говорится о том, что вкладчики вносят денежные средства добровольно, но в тоже время несут обязанность по своевременной их уплате по заранее выбранной ими схеме уплаты взносов. Это противоречит сущности данного проекта Закона.

В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный Закон от 15. 12. 01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

2 А. К. Соловьев «Основы пенсионного страхования в России», М., 2001, Светотон ЛТД.

3 Федоров Л. В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. — М.: Дашков и К, 2008.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой