Системный анализ объекта

Тип работы:
Контрольная
Предмет:
Экономические науки


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

1. Общая характеристика объекта

1.1 Выбор объекта

Цель системного анализа объекта — изучение закономерностей, построение и формирование систем, методов их анализа применение изученных закономерностей для построения оптимальных структур организации.

Основное в системном анализе — это найти методы решения, для найденной проблемы, что актуально для данного объекта.

В качестве объекта был выбран магазин «Мясная лавка». Он является магазином — дилером от компании ООО «Балт М ком».

Магазин «Мясная лавка» был открыт осенью 2007 г. Расположен магазин возле станции метро «Лиговский проспект», в здании жилого дома на первом этаже. Площадь, занимаемая магазином 320 м?, в которые входят:

· торговый зал (170м?),

· складские помещения (70м?) ,

· санитарно-гигиенические помещения (15м?),

· охранный пост (видеонаблюдение)(20м?),

· кабинет менеджера по рекламе (25м?),

· кабинет менеджера по продажам (20м?).

На данный момент магазин сотрудничает с такими мясными комбинатами как: Микояновский мясокомбинат, Мясокомбинат «Санкт — Петербург», Великолукский мясокомбинат, Смоленский мясокомбинат, мясокомбинат «Парнас-М». С большинством из этих комбинатов «Мясная лавка» имеет прямые дилерские договора, что обеспечивает продажу товаров по выгодной цене.

В магазине «Мясная лавка» расположено пять отделов: отдел колбасных изделий, мясной отдел, сосисочный отдел, отдел мяса птиц, отдел кулинарии. При магазине открыта столовая. Штат сотрудников составляют: директор, главный бухгалтер, менеджер отдела по рекламе, менеджер отдела по продажам, заведующий складом, пять продавцов, два охранника и одна уборщица.

В магазине «Мясная лавка» представлено огромное множество изделий из различных видов мяса: говядины, баранины, свинины, конины, крольчатины. Есть и такие деликатесы, как: медвежатина и оленина. Отдел мяса птиц предлагает: индюшатину, курятину, гусятину.

В последнее время такие магазины как «Мясная лавка» стали популярными среди населения. Ведь только в специализированных магазинах можно найти мясо надлежащего качества и удовлетворяющее всем требованиям (санитарным в том числе). Также популярность обусловлена различными вкусами у покупателей, а ассортимент подобных магазинов позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы.

1.2 График работы и внешние связи объекта

Магазин «Мясная лавка» работает без обеда и выходных. В будние дни он открыт с 9. 00 утра и до 19. 00. К открытию магазина работники должны быть на своих местах. График работы посменный. Часть персонала работает с 9. 00 до 14. 00, затем её сменяет другая, с 14. 00 и до закрытия магазина. По выходным магазин открыт с 10. 00 до 20. 00. Смены осуществляются по такой же пяти часовой схеме.

Продавцы, помогают покупателям, отвечают на вопросы, и всегда могут рассказать о продукте с профессиональной точки зрения. Каждое утро продавец должен сопоставлять данные о товарах в отделах и на складе. Недостающий товар заведующий складом должен укомплектовать, сделать ценники, принести в торговый зал до открытия магазина. В помещении магазина ведётся видеонаблюдение и охранники следят за безопасностью работников, посетителей и имуществом магазина. Один раз в два дня помещение очищает от мусора уборщица. В конце дня продавец снимает кассу, сверяет документы о продажах и отчитывается перед директором.

Магазин имеет связи не только со своими покупателями (физическими лицами), также он поставляет свою продукцию в различные госучреждения (к примеру, воинские части), имеет связи с различными контролирующими органами (пожарные, санэпидем, и т. д.), с арендодателями площадей, с представителями мясокомбинатов.

«Мясная лавка»

/

/

1.3 Жизненный цикл

Рассмотрим общее количество продукции, реализованной магазином «Мясная лавка» за 2008 год.

Квартал

Кол-во (т.)

1 квартал

7890

2 квартал

4000

3 квартал

6777

4 квартал

4464

2. Сетевой график

L

t=0 E

A M

A — получение кредита в банке на реализацию проекта;

В — аренда помещения;

С — закупка товаров у мясокомбинатов;

D — закупка оборудования промышленного (холодильников, печей и т. д.);

E — обустройство магазина;

F — реализация товара в магазине;

G — получение прибыли «грязной»;

H — выплата заработной платы;

I — погашение кредита в банке (ежемесячный взнос);

J — ежемесячные закупки у мясокомбинатов (расходная статья);

K — получение «чистой» прибыли;

L — направление денег на развитие магазина (фирмы — возможность открытия дополнительного отдела);

M — реализация оставшейся части денег.

d

T1

T2

T3

T4

?

A

8

0

8

12

20

12

B

12

8

20

8

20

0

C

9

8

17

11

20

3

D

6

8

14

14

20

6

E

15

20

35

23

38

3

F

18

20

38

20

38

0

G

3

20

23

35

38

15

H

11

38

49

38

49

0

I

6

38

44

43

49

5

J

10

38

48

39

49

1

K

4

49

53

52

56

3

L

7

49

56

49

56

0

M

1

49

50

55

56

6

Где d — продолжительность этапов (некоторые временные отрезки);

T1 — самое раннее время когда этап может быть начат;

T2 — самое раннее время когда этап может быть закончен;

T3 — самое позднее время когда этап может быть начат;

T4 — самое позднее время когда этап может быть закончен;

? — резервы времени на каждом этапе.

3. Задача оптимизации

Рассмотрим на примере отдела по продаже мяса птиц. (продажа консервов). В этом отделе продается два вида мяса: гусятина и индюшатина. Стоимость первого вида — 170 руб. /шт., стоимость второго — 270 руб. /шт. На продажу консервов первого вида продавцы-консультанты затрачивают 0,1 часа, второго вида — 0,2 часа. В течение рабочего дня отдел по продаже мяса птицы может продать не более 75шт. обоих типов. Сколько консервов каждого типа можно продать в течение рабочего дня, чтобы их суммарная стоимость была максимальной.

Решим задачу, составив систему уравнений.

0,1×1+0,2×2?10

x1+x2?75

W= 170×1+270×2 max;

Решение

0,1×1+0,2×2?10×1+2×2?100×1+2×2?100

x1+x2?75×1+x2?75×1+x2?75

x1+2×2=100

x1+x2=75

Получаем:

x1=50

x2=25

W= 170×1+270×2=15 250 руб.

Для получения максимальной суммы продаж в течение рабочего дня (10часов) должно быть продано 50 банок консервов гусятины и 25 банок консервов индюшатины.

4. Принятие решений

Выберем оптимальный вариант продукции для продажи в данном магазине по некоторым критериям. В ниже изложенной таблице представлены несколько рассматриваемых марок колбас и критериев, по которым осуществляется выбор. Каждая марка оценивается по шкале.

Виды продукции

Вкус колбасы

Запах колбасы

Цвет колбасы

Консистенция колбасы

Внешний вид колбасы

Вид фарша на разрезе

Колбаса «Докторская»

7

4

6

3

4

6

Колбаса «Спасская»

8

7

6

10

5

6

Колбаса «Краковская»

6

7

8

5

7

5

Колбаса «Купеческая»

8

6

7

7

9

2

Колбаса «Сервелат Нарвский»

9

8

5

9

6

8

4.1 Расчет предпочтительности по методу Лапласа

Вычисляем величину предпочтительности по каждой из строк.

В таблицу занесены полученные результаты:

А1 = 1/6(7+4+6+3+4+6) = 5,00

А2 = 1/6(8+7+6+10+5+6) = 7,00

А3 = 1/6(6+7+8+5+7+5) = 6,33

А4 = 1/6(8+6+7+7+9+2) = 6,50

А5 = 1/6(9+8+5+9+6+8) = 7,50

Наилучший вариант:

A0=max {Ai}

A0=7,50

Данный метод показал, что Колбаса «Сервелат Нарвский» оказалась самой оптимальной в данном магазине (Колбаса «Сервелат Нарвский» сделана по ГОСТ).

4.2 Расчёт предпочтительности по методу Вальда

Выбираем минимальную из степеней предпочтительностей по строке:

Ai=min {aij}

В таблицу занесены полученные результаты:

Вид продукции

Колбаса «Докторская»

Колбаса

«Спасская»

Колбаса «Краковская»

Колбаса «Купеческая»

Колбаса «Сервелат Нарвский»

Предпочтительность

3

5

5

2

5

Наилучшие варианты (получаем несколько оптимальных вариантов):

A0=max {Ai}

A0=5

Это варианты колбас:

? «Спасская», «Краковская», «Сервелат Нарвский»

4.3 Расчёт предпочтительности по методу Гурвица

По каждой строке считается выражение:

Ai= б max {aij} + (1-б) min {aij}

б=0…1 — степень оптимизма лица принимающего решение, (примем б=0,7) Наилучший вариант: A0=max {Ai}

В таблицу занесены полученные результаты:

Вид продукции

Колбаса «Докторская»

Колбаса

«Спасская»

Колбаса «Краковская»

Колбаса «Купеческая»

Колбаса «Сервелат Нарвский»

Предпочтительность

5,8

8,5

7,1

6,9

7,8

Наилучший вариант:

A0=8,5

Это вариант: Колбасе «Спасская»

4.4 Метод Сэвиджа

Выбираем максимальную из степеней предпочтительностей по столбцу

Находим разности этого элемента с остальными в столбце:

Составляем матрицу разностей:

2

4

2

7

5

2

1

1

2

0

4

2

3

1

0

5

2

3

1

2

1

3

0

6

0

0

3

1

3

0

Выбираем максимальную из степеней предпочтительностей по строке:

Ai=max {aij}

А1=7

А2=4

А3=5

А4=6

А5=3

За оптимальное значение выбирается минимальное из полученных.

Таким образом, оптимальный вариант? Колбаса «Сервелат Нарвский».

4.5 Принцип относительной уступки

Выбираем максимальную из степеней предпочтительностей по столбцу:

Aj=max {aij}

Строим матрицу отношений (отношение элементов к максимальному в столбцах):

0,77

0,50

0,75

0,3

0,44

0,75

0,88

0,87

0,75

1

0,55

0,75

0,66

0,87

1

0,5

0,77

0,63

0,88

0,75

0,87

0,7

1

0,25

1

1

0,62

0,9

0,66

1

?

?

?

?

?

Находим сумму по строкам:

А1= 3,51

А2= 4,80

А3= 4,43

А4= 4,45

А5= 5,18

Выбираем максимальное значение. Соответственно оптимальным вариантом является Колбаса «Сервелат Нарвский».

5. Методы интегральной оценки качества системы

5.1. Интегральная оценка системы с помощью интегрального критерия

Составим таблицу, в которой будем рассматривать виды мяса в магазине. Каждый вид оценивается по шкале от 0 до 1.

Таблица: выбор оптимальной продукции в магазине «Мясная лавка»:

Наименование

продукции

Характеристика

Говядина

Баранина

Конина

Свинина

Содержание воды, %

67,7

67,6

69,6

54,8

0,97

0,97

1

0,78

Содержание белков, %

18,9

16,3

19,5

16,4

0,96

0,83

1

0,84

Содержание жиров, %

12,4

15,3

9,9

27,8

0,44

0,55

0,35

1

Уровень pH мяса

5,6

5,8

5,7

6

0,93

0,96

0,95

1

Качественные характеристики мяса (вкус, цвет, аромат), баллы (0?10)

6

8

9

5

0,66

0,88

1

0,55

цi

0,25

0,37

0,33

0,36

Интегральный критерий оценки качества системы:

ц=

Наилучший вариант ц = 0, 37

Наилучшее мясо? баранина.

5.2 Интегральная оценка системы по положительным и отрицательным характеристикам

Характеристики магазина можно разделить на положительные и отрицательные. Положительными называют характеристики, при увеличении которых качество системы возрастает. Отрицательными называют характеристики, при увеличении которых качество системы понижается. В связи с этим составим таблицу положительных и отрицательных характеристик.

Характеристика

а

у

Положительные

Близость расположения магазина от метро

7

0,5

Площадь, занимаемая магазином

6

1

Удобство планировки

5

0,4

Современный дизайн

5

0,5

Отрицательные

Затраты на аренду

9

0,8

Поставочная цена на продукцию (недовольство поставщиками)

8

0,4

Сложность обучения персонала

3

0,3

Плохая реклама (начальный этап развития бизнеса)

2

0,4

Где a — степени значимости отдельных характеристик системы (от 0 до 10)

y — безразмерные характеристики системы (от 0 до 1)

В этом случае используется следующая форма интегрального критерия:

ц=(3,5?7,2)+(3,5?3,2)+(3,5?0,9)+(3,5?0,8)+(6?7,2)+(6?3,2)+(6?0,9)+(6?0,8)+ (2?7,2)+(2?3,2)+(2?0,9)+(2?0,8)+

(2,5?7,2)+(2,5?3,2)+(2,5?0,9)+(2,5?0,8)=7,6

Вывод

В данной работе нужно было провести системный анализ произвольного объекта. В качестве такого объекта был выбран магазин «Мясная лавка». Анализ объекта проводился с помощью решения различного рода задач, поставленных перед руководством магазина. Также использовались методы интегральной оценки объекта (как системы в целом). В результате анализа пришли к выводу, что данный объект имеет право на существование (вполне возможное осуществление поставленных задач, рентабелен, качество системы удовлетворительное).

интегральный оценка качество гурвиц

Список используемой литературы

1. Ильменков С. Л. Введение в теорию систем: Учеб. пособие / СПбГМТУ, 2003, 100с.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой