Совершенствование маркетинговой деятельности кафе "Пикник"

Тип работы:
Отчет
Предмет:
Маркетинг


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Оглавление

Введение

Глава I «Портфолио базы практики

1.1 Общая характеристика базы практики

1.2 Содержание практической деятельности базы практики

Глава II «Портфолио работ»

2.1 Организация маркетинговой службы кафе «пикник

2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на рынке

2.3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Производственная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в колледже, на основе изучения маркетинговой деятельности в организациях общественного питания. Происходящие изменения, связанные с движением к здоровой конкуренции и получение прибыли, заставляют организации уделять значительное внимание аспектам маркетинговой службы.

Целью прохождения производственной практики являлось закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности и приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы в сфере организации обслуживания в общественном питании.

Развитие отрасли общественного питания во многом зависит от состояния внешней среды, т. е. от социально — экономических, демографических, политических процессов, протекающих, в том числе в городе Астрахань. Исходя из этого предоставляется необходимым охарактеризовать современное состояние Астрахани и перспективы ее развития.

Формирование и развитие сети предприятий общественного питания города находится под влиянием системы разнонаправленных и противоречивых внешних и внутренних факторов и условий.

Демографические факторы. Спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания, имеет прямо пропорциональную зависимость от демографической ситуации в стране. Численность постоянного проживающего населения Астрахани составляет 527 тысяч человек. Действующие демографические тенденции позволяют прогнозировать дальнейшие уменьшение естественной убыли населения. Это способствует развитию общественного питания и требует развития конкуренции на рынке.

Экономические факторы. Спрос на тот или иной вид продукции предприятий общественного питания зависит от реальных доход населения, инвестиционной активности, государственных расходов, возможностей получения кредита. Высокая потребительская активность способствуют развитию сети предприятия общественного питания.

Политические факторы. В первую очередь влияние государственного управления. Главная задача власти и бизнеса — добиться полной защищенности законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, с одной стороны и исполнения ими всех требований федерального законодательства — с другой стороны.

Наиболее высокие коэффициенты как социальной, так и экономической эффективности наблюдаются у таких типов предприятия, как ресторан, бар, кафе, расположенных в центральной зоне Астрахани. Эффективные предприятия сосредоточенны в средней зоне города. Наименьшей эффективностью обладают столовые, закусочные в периферийной зоне Астрахани.

Основными задачами было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий г. Астрахани кафе «Пикник».

Глава I «Портфолио базы практики»

1.1 Общая характеристика базы практики

Кафе — наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, предоставляет посетителям ассортимент качественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков.

В меню кафе включаются фирменные блюда. Обслуживание в кафе сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется квалифицированными поварами, кассирами и официантами.

Базой моей практики является кафе «Пикник». Кафе «Пикник» занимает одноэтажное административное здание и располагается по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, 17. Режим работы: с 9: 00 до 10: 00 без выходных дней.

Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного и простого приготовления, а также кондитерских изделий. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

1.2 Содержание практической деятельности базы практики

Кафе «Пикник» является малым предприятием, т. к численность работающего персонала не превышает 50 человек.

В настоящее время в штате работают 40 человек: генеральный директор, главный бухгалтер, бухгалтер-калькулятор, два менеджера, управляющий, один шеф-повар, 14 поваров, два бармена, два старших официанта, 3 кассира, 8 официантов, 4 уборщицы.

Весь этот состав отражается в главном документе, ведущем учет персонала компании — штатном расписании. Штатное расписание — это документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Штатное расписание составляется в соответствии со структурными подразделениями предприятия в порядке подчиненности, учитывая подчиненность внутри структурного подразделения. Расписание утверждается в начале года директором (руководителем) предприятия и действует в течение календарного года.

К работникам предъявляются следующие квалификационные требования:

Главный бухгалтер

Образование — высшее

Качество работы — ответственность, аккуратность, внимательность, добросовестность, знание компьютера, программы 1С.

Опыт работы — обязателен, не менее 5 лет.

Менеджер

Образование — высшее

Качество работы — знание ТТК, карты вин, характеристик сырья, условий хранения и т. д.

Опыт работы — обязателен, не менее 2 лет.

Шеф-повар

Образование — высшее

Качество работы — знание ТТК, карты вин, характеристик сырья, условий хранения, умение вкусно и быстро готовить.

Опыт работы — обязателен, не менее 5 лет.

Старший официант

Образование среднее

Качество работы — коммуникабельность, доброжелательность, порядочность, ответственность, аккуратность, внимательность, добросовестность, умение руководить.

Опыт работы — обязателен, не менее 1 года.

Бармен

Образование — среднее специальное или неоконченное высшее.

Качество работы — честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Опыт работы — желателен, но не обязателен.

Официант

Образование — среднее специальное или неоконченное высшее

Качество работы — коммуникабельность, доброжелательность, порядочность, знание компьютера, кассового аппарата.

Опыт работы — желателен, но не обязателен.

Уборщица

Образование — не важно

Качество работы — честность, порядочность, добросовестность

Опыт работы — желателен, но не обязателен.

Директор имеет следующие должностные обязанности:

Организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за него.

Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора.

Осуществляет поиск поставщиков материала, сбыт продукции.

Издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством.

Принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания.

Технолог:

Несет ответственность за выпуск продукции, разработки новинок.

Следит за соблюдением установленных норм и порядков.

Осуществляет оперативный контроль за ходом производства.

Организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др.

Организует и контролирует работу поваров, официантов, барменов и уборщиц.

Главный бухгалтер:

Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда.

Разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования.

Проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия.

Улучшение использования производственных фондов, выявление и использование резервов на предприятии.

Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами.

Производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками.

Кафе «Пикник» по ассортименту реализуемой продукции относится к европейской кухне. Обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. Многообразие представленных в меню кафе блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время. Заведение отличается отличной сервировкой, интерьером и обслуживанием населения в сочетании с организацией отдыха.

Три зала кафе вмещают до 100 посетителей и представляют собой достаточно уютные помещения, выполненные в бело-оранжевых тонах. Стены кафе украшены декоративными экранами на кулинарную тему. Эту же тему дополняет подсветка вмонтированная в стену.

Кухни: Европейская, Японская, Итальянская.

Широко практикуется изготовление фирменных блюд, предусмотренных в меню.

В кафе «Пикник» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.

Визитной карточкой кафе называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы. Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приёма пищи. Сокращение количества наименования блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счёт включения в меню сезонных и фирменных блюд. При составлении меню учитывается, вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд.

Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) — это оп-ределенное количество наименований холодных блюд, напитков, харак-терных для ресторана.

Ассортиментный минимум блюд:

1. Холодные закуски — 10;

2. Горячие закуски — 2;

3. Супы — 4;

4. Горячие блюда — 11;

5. Сладкие блюда — 4;

6. Горячие напитки — 4;

7. Холодные напитки — 4;

8. Кондитерские изделия-5;

9. Вода минеральная — 2;

10. Сок — 5;

11. Алкогольные напитки — 10.

Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий. Качество обслуживания характеризуются качеством выпускаемой и реализуемой продукции и культурой обслуживания.

В кафе предусмотрено частичное обслуживание и полное обслуживание официантами. Частичное обслуживание проводится в зале фаст-фуд, где гость подходит к кассе, заказывает, оплачивает и заказ приносят официанты.

Полное обслуживание предусмотрено в баре и кофейне. Гостей встречает официант. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет меню. Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После принятия заказа его повторяют гостям, чтобы убедиться в правильности записи. Затем он пробивает заказ по терминалу.

Кафе существует более 16 лет и уже приобрело популярность у совершенно разных людей. Неординарный дизайн, приветливая атмосфера, богатейшая кухня и зажигательная развлекательная программа — непременные составляющие хорошего отдыха.

Глава II «Портфолио работ»

2.1 Организация маркетинговой службы кафе «Пикник»

Сегодня на рынке общественного питания складывается непростая ситуация. Рынок насыщается компаниями занятых в этой отрасли и ожесточается конкурентная борьба между ними. Поэтому необходимо грамотно организовать маркетинговую службу кафе.

Для проведения качественного анализа маркетинговой деятельности кафе необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Усиление конкуренции заставляет предприятия общественного питания уделять повышенное внимание вопросам конкурентной борьбы.

Затраты ресторана на маркетинг могут быть не эффективными из-за недостаточной осведомленности консультантов о специфике рынка общественного питания.

С позиции рынка ресторан может представлять достаточно лакомый кусок для возможных инвесторов.

В соответствии с вышесказанным наиболее целесообразным управленческим решением в данной ситуации для ресторана будет создание собственной маркетинговой службы, со стандартным набором функций и задач (см. таб. 1).

Таблица 1.

Функции и задачи службы маркетинга кафе «Пикник»

Функции

Задачи

1. Формирование рыночной стратегии фирмы

1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса

1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы

1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой

1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов

1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы

1.7. Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы

1.8. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров фирмы

1.9. Анализ действия законов рыночных отношений в условиях фирмы

1. 10. Прогнозирование объемов рынков по сегментам

1. 11. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары

1. 12. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках

1. 13. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров

1. 14. Окончательный выбор целевых рынков на год

1. 15. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров

1. 16. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на год»

2. Реализация концепции маркетинга

2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы

2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы

2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы

2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и получаемой фирмой

2.5. Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период _____»

2.6. Участие в анализе международной деятельности фирмы

2.7. Прогноз цен на новые товары

2.8. Согласование контрактов и договоров

2.9. Участие в организации сбыта товаров

2. 10. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров

3. Реклама товара и стимулирование сбыта

3.1. Определение целей рекламы

3.2. Определение методов, правил и средств рекламы

3.3. Организация работы рекламных агентств и служб

3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли

4. Обеспечение маркетинговых исследований

4.1. Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы

4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований

4.3. Кадровое обеспечение исследований

4.4. Обеспечение техническими средствами

4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.

Рассмотрим данную проблему с точки зрения ее реализации в сложившейся ситуации. Наиболее целесообразным будет подчинение начальника маркетинговой службы напрямую директору, а также координация функций службы маркетинга со службой обеспечения.

Функциями службы маркетинга являются:

— разработка и реализация рекламных компаний;

— поиск новых форм обслуживания посетителей;

— разработка различных вариантов меню;

— оптимизация портфеля снабжения по критерию цена/качество.

Состав службы маркетинга ресторана

Сотрудники должны выполнять следующие функции:

1. Товаровед по продуктам питания:

— анализирует качество продуктов на рынках;

— определяет оптимальные наборы продуктов для приготовления ассортимента блюд;

— планирует новые блюда, исходя из требований посетителей.

2. Специалист по исследованиям рынка:

— исследует процесс продажи в ресторане;

— исследует конкурентов (на основе отчетов аналитика);

— исследует посетителей;

— проводит «устный» опрос;

— проводит опросы техническими средствами;

— совместно с руководителем определяет размер и направления расходования средств для проведения исследований;

— исследует новые и перспективные товары.

3. Аналитик:

— проводит ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:

— внутренней первичной и вторичной информации (объемы продаж, ассортимент и т. д.);

— внешней первичной и вторичной информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);

— приводит информацию в формализованный вид;

— формирует отчеты по следующим направлениям:

оперативная информация;

тактическая информация;

стратегическая информация;

— определяет размер и направления расходования средств для получения необходимой информации.

4. Специалист по рекламе и PR:

— определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;

— организует рекламную деятельность;

— определяет размер и направления расходования средств для осуществления рекламной деятельности;

— выбирает средства и методы рекламы;

— готовит содержательную часть рекламы;

— координирует рекламную деятельность;

— измеряет и контролирует эффективность рекламы.

2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на рынке

На сегодняшний день рынок общественного питания в городе Астрахань стабильно развивается. Количество заведений общественного питания увеличивается, что не может не влиять на конкурентную среду в этой отрасли. Увеличение количества ресторанов, кафе объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции.

Кроме того, о высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что в основном все рестораны и кафе предлагают европейскую кухню. Для того чтобы уменьшить конкурентную борьбу, некоторые кафе акцентируют свое внимание на уникальные кухни, например: японскую, кавказскую и американскую.

В основном конкурентную борьбу навязывают предприятия общественного питания, которые находятся в непосредственной близости от кафе «Пикник». Это говорит о том, что территориальный признак, является основным для формирования непосредственной конкурентной среды. Также немаловажную роль играет тот фактор, что близлежащие заведения, так же как и кафе «Пикник» акцентируют свое внимание на продаже готового продукта. Стоит отметить, что прибыльность данного вида бизнеса зависит от сезонностей, то есть количество посетителей сильно колеблется в зависимости от времени года. Имея данный фактор, введу, руководители предприятий чутко реагируют на сезонность, и формируют конкурентную политику в зависимости от него.

Залогом успеха кафе «Пикник» является не только технологические, социально-психологические и управленческие аспекты деятельности, но и адекватный уровень цен, который предполагает сбалансированный учет трех контролирующих факторов: во что обойдется закупка сырья и комплектующих, сколько берут за это конкуренты, сколько готов заплатить за это наш клиент. Как правило, оптовые закупки обходятся дешевле. Возможность покупки большего объема товара у поставщика предоставляет возможность снижения цены продажи и добиться безубыточности. Отличительной чертой кафе «Пикник» является сотрудничество только с отечественными поставщиками, что призвано обеспечить снижение расходов предприятия по закупке сырья, а значит и себестоимости продукции.

Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого имиджа. Основными элементами, с помощью которых образуется имидж кафе являются:

— индивидуальная продажа продукции (услуги);

— визитные карточки, факсовые сообщения, рекламные материалы;

— формирование общественного мнения;

— связь с общественностью.

С целью обеспечения единства имиджа внутренний облик кафе, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты».

Основными конкурентами Кафе «Пикник» являются кафе «Япония», кафе «Pop-art» и в феврале 2014 года планируется завершение строительства еще одного заведения, предоставляющего аналогичную услугу. Его можно занести в список потенциальных конкурентов.

Рассмотрим плюсы и минусы в деятельности предприятий-конкурентов кафе «Пикник» (см. табл. 2).

Таблица 2.

Положительные и отрицательные стороны предприятий-конкурентов

Кафе «Pop-art»

Кафе «Япония»

Достоинства

Недостатки

Достоинства

Недостатки

— лучшая узнаваемость;

— большой танцпол;

-высокий уровень рекламной деятельности;

— большой выбор блюд.

— дорогая стоимость меню;

— платный вход по выходным дням;

-отсутствие столиков для некурящих людей;

-отсутствие удобной парковки.

-хорошая узнаваемость;

— наличие удобных летних беседок.

— отсутствие таких услуг, как, еда на вынос, служба доставки;

-отсутствие удобной парковки;

— низкий уровень обслуживания;

-«Опасный» контингент.

Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого кафе «Пикник» является кафе «Pop-art».

В ходе исследования было выявлено, что в кафе «Пикник» установлены общепризнанные цены, что подходит для посетителей среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками замечено повышение цен на фирменные блюда. Также были отмечены пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т. е. привычные для нас блюда. Итак, в данном кафе применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу кафе принимать посетителей разных классов.

При осуществлении своей торговой деятельности кафе использует услуги официантов, которые напрямую имеют дело с клиентами, т. е. по сути это «лицо фирмы». Поэтому помимо знания технологии производства продукции и предлагаемых услуг, к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:

умение вырабатывать позитивное мышление (о клиенте);

постоянный поиск компромисса между желаниями клиента и целями ресторан;

умение избегать конфликтных ситуаций при общении с клиентом;

улыбка;

вежливость и такт.

Для динамичного и успешного развития, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции предприятия: качество товара, ассортиментный набор, предоставление лучшей услуги, поэтому комплексная политика, направленная на улучшение каждого аспекта, занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия. Основными критериями формирования данной политики являются спрос и предложение на продукцию. Анализируя спрос, можно определить так называемые слабые места в деятельности предприятия, для дальнейшего усиления данных позиций.

2.3 Совершенствование маркетинговой деятельности кафе «Пикник»

Важно понимать -- сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке: дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных органов (санэпиднадзора, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии качества.

Девизом кафе «Пикник» является идея о создании качественно нового предприятия общественного питания, в этой связи внутренний интерьер кафе базируется на элементах архитектуры, создавая тем самым необходимые условия для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж. С целью повышения разнообразия меню в кафе проводятся тематические вечера, встречи с шеф-поваром кафе, проводятся семейные праздники (Дни Рождения, свадьбы, юбилеи), что позволяет лучше изучить потребности клиентов, а также разработать наиболее оптимальный график работы кафе и его персонала.

Развитие бизнеса в области общественного питания, требует рекламирования. Средств достучаться до клиентов много, это могут быть и радиостанции, и телевидение, и газеты, журналы, брошюры, баннеры, объявления в интернете и др. Чем активнее развивается кафе, тем лучше нужно его рекламировать.

До начала рекламы нужно определиться с тем, что именно будем рекламировать. Предметом рекламы может быть качественно представляемая услуга, фирменные блюда или же низкие цены в кафе. Желательно чтобы реклама отражала уникальность кафе, отличительные черты от прямых конкурентов. Второй важной особенностью является выбор целевой аудитории, например, рекламируя вечеринки или дискотеки в нашем заведении, нужно ясно для себя определить, что контингент посетителей, скорее всего, будет молодежь, а это значит, что в заведении будут себя неуютно чувствовать люди старшего возраста или семейные пары. Избегая таких ошибок, руководство кафе «Пикник» грамотно использует рекламу для продвижения своего предприятия.

Разработка рекламной программы

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Целями нашей рекламы будут:

— продвижение нового продукта на рынок (в нашем случае это будет завлечение посетителей ресторанов);

— занятие лидирующего места среди конкурентов на данном выбранном географическом сегменте рынка.

Определив задачи своей рекламы, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на «раскрутку» кафе. Будем планировать на основе планирования затрат. Для формирования осведомленности и побуждения посетить данное кафе требуется гораздо больше усилий в сфере рекламы, чем для поддержания высокого уровня продаж будущим постоянным посетителям. Большие начальные затраты, когда сбыт начинает расти с нуля, обычно оборачиваются в первый временной период убытками по итогам основной деятельности. Но в данной ситуации специфика бизнеса заключается в том, что подобные затраты не требуют большого периода окупаемости, но, тем не менее, потребуется некоторый срок для выхода на уровень «нулевой» прибыли. Начальные затраты на рекламу — подобно капиталовложениям в средства производства — приносят доход лишь в последующие периоды времени.

Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, мы должны разработать общей творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. Процесс ее формирования состоит из трех этапов.

Формирование идеи обращения. Основными идеями в нашем случае будут: предоставление качественных разнообразных услуг, в удобном для потребителей месте за приемлемую цену, высокий уровень обслуживания, большой ассортимент спиртной и съестной продукции.

Следующая задача рекламодателя — выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения.

Выбор средств рекламы должен осуществляться на основе анализа различных факторов, связанных с характеристиками аудиторий, которые мы хотим охватить нашей рекламой.

Прежде всего, выбор средств рекламной кампании должен основываться на эффективности их воздействия на потребителя, для чего было произведено маркетинговое исследование.

Данная анкета для анализа факторов наибольшего влияния на выбор потребителями конкретного кафе рассчитана на определенный сегмент, а именно — на жителей.

Результаты маркетингового исследования по эффективности рекламы можно представить в таблице 3.

Таблица 3.

Эффективность рекламной кампании

Вид рекламы

% выбравших данный ответ

реклама на телевидении

3%

реклама на радио

1%

реклама в газетах

1%

реклама на рекламных щитах

90%

реклама на офисах, домах и т. п.

5%

Итого:

100%

Таким образом, наше распределение рекламного бюджета вполне оправдывает данные, полученные в результате проведения маркетингового исследования.

Основными (классическими средствами) рекламы, используемыми кафе «Пикник» являются:

— СМИ (еженедельник «Уральская панорама», «Городской Дилижанс», «Консультант Дом», «Из рук в руки»);

— реклама в общественном транспорте;

— создание информационного листа, т. е. написание сообщения о деятельности ресторана и его презентация. Данное сообщение отличается ясностью и логичностью излагаемой информации, отредактировано и передано в печать;

— меню, являясь «полномочным представителем» кафе, связывает кафе и его потенциальных клиентов. Меню является неотъемлемой важным рекламным инструментом «внутреннего пользования», которое оказывает помощь в повышении покупательского спроса у посетителей. В связи с этим меню рассматривается как:

— эффективное средство коммуникации с потребителем;

— идентификатор желаний и предпочтений потребителя;

— средство для создания взаимоотношений, проведении маркетинга и контроля за ценами;

— контроль уровня доходов и средство решения финансовых проблем.

Для того чтобы привлечь новых клиентов проводятся комплексные работы по позиционированию кафе: создана своя группа в социальных сетях, существуют разного рада видеоролики про кафе, которые транслируются на местных телеканалах, созданы аудиозаписи, которые рекламируются через радио. Кроме этого данное предприятие успешно использует методы стимулирования клиентов, такие как акции, бонусы, скидки.

В рамках разработки мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе, были выявлены следующие направления:

— изучение мотивов имеющейся клиентской базы с помощью маркетинга должно ответить на главный вопрос -- почему клиенты отдают предпочтение именно данному кафе;

— изучение конкурентов средствами маркетинга кафе выражается в определении форм и уровня конкуренции в ресторанном бизнесе;

— хорошо налаженная реклама кафе дает явные конкурентные преимущества перед другими предприятиями общественного питания, присутствующими на рынке.

Заключение

Целью прохождения мной производственной практики явилось получение общих профессиональных умений и навыков на базе практики (кафе «Пикник»), и овладение соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения ПМ. 03 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания».

В процессе прохождения практики были достигнуты основные задачи: ознакомление с работой кафе «Пикник», изучение организации маркетинговой службы предприятия, анализ конкурентной среды на рынке и совершенствование маркетинговой деятельности.

Кафе «Пикник» — это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного и простого приготовления, а также кондитерских изделий. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Девизом кафе «Пикник» является идея о создании качественно нового предприятия общественного питания, в этой связи внутренний интерьер кафе базируется на элементах архитектуры, создавая тем самым необходимые условия для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж

За время своего существования кафе «Пикник» сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны кафе. Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом.

Ресторанный бизнес — прибыльное дело, несмотря на большую конкуренцию, если во главе стоит человек, умеющий правильно вести дела и правильно руководить своим коллективом.

Список литературы

Волгин В. В. Склад: Организация, управление, логистика. — М., 2009 г.- 274 с.

Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2009 г. — 464 с.

Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности. — М.: Инфра-М, 2009 г. — 402 с.

Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — М.: Финансы, учет, аудит. — 2010 г. — 464 с.

КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. — М. :МЭГУ, 2010 г. — 287 с. маркетинговая конкурентный кафе

Кучер, Л. С. Шкуратова, Л. Н. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания/ Л. С. Кучер, Л. Н. Шкуратова.- М. «Деловая литература», 2009 г.- 290 с.

Маркетинг /Под ред. Романова А. Н. — М.: ЮНИТИ, 2010 г. — 546 с.

«Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, дополн. и перераб. /Л.А. Радченко. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009 г. — 352 с.

Панова, Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Уч. пособие — 2-е изд. /Л.А. Панова — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 320 с.

Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. — М: Академия, 2010 г. — 190с.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой