Современное образование в США

Тип работы:
Контрольная
Предмет:
Педагогика


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

УО «Могилевский государственный университет

имени А.А. Кулешова"

Контрольная работа

По истории педагогики

На тему

«Современное образование в США»

Подготовила студентка

1ого курса А-12 факультета иностранных языков

Лонская Владимира

Проверила

Башаркина Е. А

Могилев 2009 г.

ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ

К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.

Система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером

В целом из государственных источников (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство — 4/5 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов).; лишь 20% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами) — Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы формального образования — преобладающую роль государства в его финансировании.

Немаловажно, что сфера образования располагает многочисленными и хорошо подготовленными педагогическими кадрами. Весьма велика и численность административного персонала, работающего в системе образования — более 1,2 млн. человек.

Первый базисный элемент американского образования — это система школьного (среднего) обучения, призванная давать как основы специальных профессиональных знаний, так и общие знания гуманитарного характера, ориентированные на общее развитие детей и подростков.

При характеристике американской средней школы следует иметь в виду, что она по многим параметрам заметно отличается от зарубежных систем образования, в том числе и от белорусской. Так, применительно к США вряд ли вообще можно говорить о некоей «системе» среднего образования в стране — столь заметны могут быть различия в программах, требованиях и методах обучения в различных регионах и школах страны. Здесь нет единых образовательных программ и стандартов, нет единых источников финансирования; помимо различных государственных органов на всех уровнях — федеральном, штатном и особенно местном — в принятии решений по финансовым и организационным вопросам, по формированию программ и методов обучения, по оценке качества обучения могут участвовать представители бизнеса и общественных организаций, родители. Формально — по Конституции США — именно штатам делегированы основные полномочия и ответственность за состояние среднего образования в стране. Однако традиционно именно на местном уровне — причем не чиновниками, а общественными организациями родителей и учителей, а также школьными советами — реально принимаются все главные решения о том, чему и как учить американских детей.

Высокая степень контроля местных властей и общественности над деятельностью школ — характерная особенность системы государственного школьного образования США. Этот принцип заложен и в организации школьного дела. На уровне штата вопросами образования занимается министерство образования штата, руководство которого назначается губернатором либо избирается населением.

Территория каждого штата разделена на школьные округа, во главе которых стоят школьные комитеты (называемые также школьными советами, советами школьных попечителей и т. п.), преимущественно избираемые населением. Школьные комитеты, состоящие из представителей педагогической общественности, и определяют школьную политику на местах, назначая для оперативного руководства школами профессионального управляющего — суперинтенданта школ округа. Примерно в половине штатов имеется еще одна, промежуточная ступень в организации среднего образования — отделы образования графств и, соответственно, должности суперинтендантов школ графств.

Таким образом, можно говорить о чрезвычайно многообразной и сложной системе организации среднего и начального образования в США, имеющей как свои несомненные плюсы, так и многочисленные минусы. И если к достоинствам такой системы относится именно ее многообразие и учет местных особенностей и потребностей, то к недостаткам — отсутствие единых образовательных стандартов. Вместе с тем, несомненно, наличие столь масштабной и для 90% детей бесплатной системы школьного образования (бесплатным государственное среднее образование в США стало с начала нынешнего века) является крупным социальным достижением американского общества.

Школьное образование: успехи последнего времени

Высокий уровень развития американского образования отнюдь не означает отсутствие каких бы то ни было проблем. В 1983 г. в США был опубликован доклад группы экспертов, название которого звучало весьма алармистски — «Нация в опасности». Доклад, который был посвящен серьезным проблемам американской системы образования и который констатировал существенное отставание США по ряду ключевых направлений его развития, привлек большое внимание как общественности, так и правительства, стал своего рода катализатором более активных действий общества и государства по улучшению положения в данной сфере.

Особое внимание было обращено на среднее образование, его качество. Например, по оценкам экспертов, выпускники японских школ превосходили по знаниям своих американских сверстников примерно на 4 года обучения. Многие выпускники демонстрировали весьма слабый уровень подготовки: 28% опрошенных школьников не смогли правильно передать содержание прочитанного текста, 10% - грамотно написать заданный текст. Особенно низкий уровень знаний школьников отмечался в области естественных наук и математики.

За 1990-е годы был достигнут прогресс по ряду конкретных показателей, особенно в тех областях образования, где США отставали от других стран. Так, в средней школе стало уделяться гораздо больше внимания преподаванию математики и естественнонаучных дисциплин — объем предоставляемого материала в них возрос соответственно на 49 и 33%.

Несмотря на эти усилия и результаты, американские школьники, по оценке экспертов, все еще уступают в знаниях по математике и естественным наукам многим зарубежным сверстникам.

Закон ориентирован прежде всего на поддержку штатов и местных органов власти, на которые и падает главная ответственность за развитие среднего образования. Он, в частности, предполагает выделение грантов штатам и местным органам власти для разработки стандартов образования и улучшения его инфраструктуры.

Законодательство определило восемь общенациональных целей в области школьного образования:

увеличить долю молодых людей, заканчивающих среднюю школу;

поднять уровень подготовки школьников;

улучшить уровень подготовки школьников в области математики и естественнонаучных дисциплин;

повысить общую грамотность населения;

улучшить подготовку педагогических кадров;

обеспечить безопасность учащихся в школах;

увеличить готовность и оснащенность школ;

расширить участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо посещения им детского сада или preschool, родители отдают ребенка заниматься в спортивные секции, такие как европейский футбол, баскетбол, гольф, тенис и плавание, или в кружки, например по рисованию, лепке или танцам.

Типы детских садов

ЯслиNursery School

В них попадают дети 3−4 лет, их обучают основам чтения, счета, рисованию и пр. Обучение в этом учебном заведении не обязательно. Ныне примерно 54% детей этого возраста посещают образовательные учреждения. в 1964 году (тогда впервые было проведено соответствующее исследование) таковых было лишь 10%.

В Америке существуют муниципальные и домашние детские сады.

Многие родители склоняются в своем выборе к домашнему детскому саду.

Детский сад находится в доме, где живет воспитательница со своей семьей. Привозить ребенка можно в любое время с 8 до 9 часов утра. Количество дней и часов посещения садика можно выбрать.

В домашнем детском саду нет системы обучения. Воспитательница читает малышам книжки, но не учит их чтению или письму, не обучает детей лепке или рисованию. Тем не менее, многие родители с удовольствием отводят своих детей в домашний детский сад, потому что это помогает им адаптироваться и не иметь проблем при начале занятий в preschool.

Подготовительные классы preschool

Подготовительные классы, которые называются preschool, находятся непосредственно в зданиях школ и входят в структуру начальной школы. В них учатся дети в возрасте 5−6 лет. Учебный день продолжается 3−6 часов. Как правило, все дети обязаны посещать подготовительные классы, которые входят в состав начальных школ.

Перед началом учебного года в preschool, учителя приходят домой к ребенку, чтобы познакомиться с ним в привычной ему обстановке, а также чтобы обсудить с родителями интересы и наклонности малыша, узнать, что ожидают родители от занятий в preschool.

На занятиях дети сами выбирают, что они будут делать в течение дня. Можно порисовать, заняться лепкой. За деятельностью малышей наблюдают учителя. Девиз preschool — обучение в игровой форме. Например, если ребенку нужно подождать две минуты, ему дают песочные часы. Учитель объясняет, что маленьким детям так легче понять течение времени.

Чтобы научить письму, надо не только объяснить, как правильно держать ручку, но и укрепить определенные группы мышц руки. Для этого придумана целая серия игр: вырезание картинок ножницами, продевание шнурка через узкие отверстия плотной канвы, доставание маленьких, разноцветных игрушек щипчиками для кускового сахара и многое другое.

Для рисования используется пастель, специально разломанная на маленькие кусочки. Во-первых, такой кусочек малыш не сможет зажать в кулачке и будет вынужден держать его пальцами, а во-вторых, в отличие от фломастера, чтобы нарисовать линию на мелок нужно надавить и это будет способствовать тренировке мышц руки.

Через два месяца после начала занятий проводится родительское собрание, на котором присутствуют учителя и родители одного ребенка, т. е. встреча носит индивидуальный характер. Такой принцип общения педагогов с родителями сохраняется и в школе. На этой встрече родителям выдают лист успеваемости, где отражены успехи ребенка, его приоритеты в выборе игр и занятий, а также пробелы, над которыми предстоит поработать в дальнейшем. Интересной находкой является небольшой альбом, каждая страница которого разделена на три части. На первой странице находятся фотографии ребенка, на второй его рисунки, на третьей то, как он пишет свое имя. Раз в три месяца малыш заполняет соответствующие графы этого альбома, а родители могут наблюдать, как развивается их ребенок и какие он делает успехи.

За любое, даже самое небольшое достижение малыша хвалят. В preschool, например, существует система поощрения в виде наклеек с машинками или зверушками. Заданий много и каждый малыш обязательно удостоится похвалы. В результате все дети уходят с занятий, демонстрируя родителям красивые наклейки. Такая система обучения дает ребятам чувство уверенности в своих силах.

Начальная школа Elementary School

В начальных школах — Еlementary school — учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).

Ребенок, закончивший эту школу, имеет «начальное образование» или элементарное образование elementary education. В начальной школе в классе преподает только один учитель, причем состав классов обычно перетасовывают каждый год.

Среднее образование

Средняя школа в США обычно делится на две ступени -- младшую и старшую.

Средняя школаMiddle School (Junior High School или Intermediate School)

Обучаются дети в возрасте от 11-ти до 14-ти лет. Процесс обучения занимает 3−4 года. В некоторых штатах начальные и средние школы объединены в ПервичныеPrimary School. На этом уровне школьники начинают заниматься с учителями, преподающими определенные предметы, например, математику или английский язык. Кроме того, в программу входит обязательный курс спортивной подготовки. В некоторых школах этой ступени (как и в высшей школе) создаются специальные классы для одаренных детей.

В младшей средней школе, как и на других ступенях образования, нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах.

Высшая школа High School

Обучаются дети в возрасте от 14-ти до 18-ти лет. Процесс обучения рассчитан на 4 года. Подросток, закончивший эту школу, имеет «среднее образование» или «образование второй ступени"secondary education. На этом этапе учащиеся многих школ получают возможность специализации — выбирать предметы, лекции по которым они будут слушать (впрочем, в отличие от ВУЗов, выбор достаточно ограниченный). Дальнейшие ступени обучения относятся уже к «высшему образованию» или «образованию выше второй ступени"postsecondary degree.

Учебный год продолжается в американской школе 170−186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день -- 5−6 часов (с 8. 30 до 15. 30). Учебный год, как правило, делится на семестры. В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

Средние школы бывают разных типов: академические, профессиональные и многопрофильные

В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения (профили). Наиболее распространенные из них: академический, «общий», «коммерческий», «индустриальный», сельскохозяйственный. Академический профиль дает образование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвергаются тестированию на определение «коэффициента умственной одаренности». Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообразно учиться на академическом отделении, и им лучше выбрать какой-нибудь практический курс. Профессиональные профили готовят ученика к непосредственной практической деятельности. Так, на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или же в гараже. Объем общего образования на этих профилях значительно сокращен. Отделение общей подготовки, напротив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбора определенной профессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике.

Таким образом, закончив среднюю школу, учащиеся фактически имеют совершенно различную подготовку.

Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14 процентов всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. В последнее время число церковных школ заметно возросло.

Частные дневные школы

Американские частные школы отличаются маленькими классами, персональным вниманием и серьезной учебной атмосферой, количество учащихся — от 100 до 300, классы — с девятого по двенадцатый (старшая школа). Многие американцы, которые могут оплатить обучение ребенка в частной школе, выбирают именно такой путь. С помощью американской компании Study Group USA (SG) возможно размещение учеников в различных школах по всем Соединенным Штатам. Многие школы не имеют религиозной принадлежности, в большинстве школьная форма не является обязательной (однако определенные требования к внешнему виду все же существуют). Эти школы предлагают прекрасную подготовку к обучению в университете, которая обеспечивается маленькими классами (12−15 человек), хорошими отношениями между учениками и учителями, огромными возможностями для занятий спортом и другими видами активного отдыха. Поскольку в большинстве принимающих семей есть дети, посещающие эти же школы, можно быть уверенными в высоком социальном уровне таких семей, которые с радостью примут иностранного студента.

Частные школы-интернаты

Американские школы-интернаты предоставляют иностранным студентам прекрасные возможности для учебы и занятий любимыми видами деятельности (спорт, музыка, танцы и т. п.). SG может распределить студентов в школы, наилучшим образом отвечающие запросам и потребностям отдельных учащихся. Такие школы в США считаются элитными, поэтому в них учатся дети со всей страны.

Оценка знаний

Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1. Один раз в году сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), «Тест Хенмон--Нельсон» по проверке умственных способностей и т. п., принятые во всей стране.

2. Раз в неделю или чаще, а иногда 2−3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачеты и тесты внутриклассного контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:

А -- 15 процентов учащихся -- постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).

В -- 25 процентов учащихся -- уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С -- 35 процентов учащихся -- средний уровень выполнения заданий (средне).

D -- 15 процентов учащихся -- минимальный уровень знаний (ниже среднего).

F -- 10 процентов учащихся -- неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

Высшее образование

В американские вузы поступают выпускники полных средних школ, имеющие дипломы об окончании старшей средней школы. Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным содержанием и назначением.

Период обучения в ВУЗах США делится на ступени. Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.

Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализиро практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докторская. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. Он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора каких-либо наук.

Говоря о самом процессе обучения, главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискуссионные группы по 15−30 человек. Каждая группа встреча один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.

Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоени ими учебного материала. Во многих вузах преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры воздействия на пропускающих их. Однако также практикуется и свобода посещений занятий студентами.

Американские студенты обычно не подвергаются всем экзаменам и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу. Даже на второй ступени, где экзамены и диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно требуется пройти определенное число курсов и набрать в совокупности необходимое количество «зачетных единиц».

Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F».

Для получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов с отличием. Следовательно у студента есть возможность независимо от установленной программы повышать свои знания и конкурентноспособность при приеме на работу.

Однако актуальной для высшей школы США проблемой остается нехватка преподавателей в ряде научно-технических дисциплин, что приводит к активному вовлечению в университеты высококвалифицированных кадров из-за рубежа. В основном это ученые таких стран, как Индия, Китай, Великобритания, Канада, Южная Корея. Этот недостаток — нехватка собственных кадров — успешно преодолевается, как видно, без дополнительных затрат со стороны США с помощью «утечки умов» из-за рубежа. Интересам американской науки и экономики служит и растущее количество защищаемых в США иностранцами докторских диссертаций.

Новые требования к квалификации кадров существенно меняют требования к системе высшего образования, обусловливают постоянный поиск оптимальных подходов к специализации студентов, к методам обучения.

Учитывая большое разнообразие учреждений высшего образования, Фонд Карнеги предложил, в частности, следующую классификацию всех существующих институтов американской высшей школы, включающую 10 основных категорий вузов в зависимости от количества обучаемых в них студентов, масштабов финансирования научных исследований и количества предлагаемых учебных курсов.

К первой группе отнесены исследовательские университеты первой категории. Эти университеты предлагают широкий набор программ для получения первой научной степени — бакалавра, присваиваемой по окончании четырех лет обучения, для продолжения образования в аспирантуре и проведения исследований. Они присуждают как минимум 50 степеней доктора наук и получают не менее 40 млн долл. ежегодно в качестве государственной поддержки (независимо от частного или государственного статуса университета).

Вторую группу также составляют исследовательские университеты, но объем получаемой от государства финансовой помощи ими меньше, чем в университетах первой группы — от 15,5 до 40 млн долл. и соответственно меньше объемы проводимых исследований и масштабы подготовки специалистов высшей квалификации. Эти две группы ведущих, наиболее престижных университетов представляют собой ядро американской системы высшего образования и фундаментальной науки страны. В них обучается примерно 2,8 млн. студентов, или более 19% их общего числа.

В третьей и четвертой группах университетов представлены вузы, где масштабы научных исследований относительно невелики, но которые, наряду с выпуском специалистов уровня бакалавра, присваивают степени доктора наук. В третьей группе таких степеней присваивается не менее 40 в год как минимум по пяти специальностям; в четвертой — не менее 20 докторских степеней ежегодно как минимум по одной специальности или не менее 10 степеней ежегодно как минимум по трем специальностям. Таких университетов в США насчитывается 109 с числом студентов почти 1,3 млн. человек (9%).

Следующие две группы — пятая и шестая — университетов и колледжей помимо подготовки бакалавров присуждают также степени магистров наук (это требует учебы еще в течение 1−2 лет, углубленной специализации в выбранной дисциплине и в большинстве случаев защиты диплома). В этих университетах и колледжах (их насчитывается 531) более половины всех степеней бакалавра должны присваиваться не менее чем по двум дисциплинам. Различие между пятой и шестой классификационными группами состоит в количестве обучаемых студентов — в первом случае их должно быть не менее 2500, во втором — от 1500 до 2500 человек. В этих группах учится одна из наиболее многочисленных групп студентов — 3,2 млн. человек (22,1%).

Седьмая и восьмая классификационные группы включают 625 четрехгодичных колледжа, присваивающих степени бакалавра в различных областях естественных и гуманитарных наук. Их отличают прежде всего правила приема при поступлении — в восьмой группе они более либеральны. В четырехгодичных колледжах в США учится 1,1 млн. студентов (7,6%).

Девятая группа представлена двухгодичными колледжами. 1473 таких колледжа, где учится самое большое число студентов — 5,4 млн. (37,2%), предлагают разнообразные специализированные программы в различных профессиях, не требующих полномасштабного высшего образования. По сути эти колледжи предоставляют среднее специальное образование.

Наконец, последняя, десятая группа представлена профессиональными школами университетов и другими специализированными институтами, предоставляющими высшее образование — от степени бакалавра до степени доктора наук. К ним обычно относят школы бизнеса и управления, инженерные и педагогические колледжи, юридические и медицинские школы, теологические школы и школы искусств, музыки и дизайна. В 352 таких специализированных вузах обучается около 500 тыс. студентов.

Таким образом, США располагают обширной и широко диверсифицированной системой высшего образования, несомненно, одной из самых развитых в мире.

Государство активно содействует дальнейшему развитию высшего образования в стране. Главная задача — сделать высшее образование в США столь же доступным, как и среднее.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лучшие ВУЗы Америки

Журнал US News & World Report опубликовал традиционный рейтинг лучших высших учебных заведений США.

В первую десятку лучших на этот раз вошли

Принстонский Университет Princeton University,

Гарвардский УниверситетHarvard University,

Йельский УниверситетYale University,

Калифорнийский Технологический ИнститутCalifornia Institute of Technology,

Массачусетский Технологический ИнститутMassachusetts Institute of Technology,

Университет ПеннсильванииUniversity of Pennsylvania,

Университет ДьюкаDuke University.

9 — 11 места рейтинга заняли три ВУЗа:

Колледж ДартмутDartmouth College,

Колумбийский УниверситетColumbia University

Университет ЧикагоUniversity of Chicago.

При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как результаты общенациональных тестов, сдаваемых студентами; количество расходов на одного студента; количество выпускников университетов и колледжей, которые вносят пожертвования в бюджеты своих alma mater и т. д.

Джонатан Циммерман о проблемах системы образования

Джонатан ЦиммерманJonathan Zimmerman, директор Программы Истории Образования в Педагогической Школе Университета Нью- ЙоркаHistory of Education Program in the Department of Humanities and Social Sciences in the Professions at New York University’s Steinhardt School of Education. Автор многих книг о теории и практике школьного образования.

Вопрос: Не кажется ли Вам парадоксальным, что высшее образование в США — одно из лучших в мире, а школьное — имеет так много проблем?

Циммерман: Я бы не сказал, что качество высшего образования в США всегда высокое. В Йельском Университете кафедра английского языка исключительно сильна, но это не значит что в целом английский язык хорошо преподается в американских ВУЗах. Система высшего образования очень разнообразна, как и система школьного обучения.

В США существует множество отличных начальных и средних школ. И очень много плохих. Чтобы понять, почему существуют такие различия, нужно посмотреть на систему финансирования школ. В основном, оно происходит за счет местных налогов на имущество и это гарантирует бюджетное неравенство. Это значит, что если Вы живете в бедном районе, то Ваши школы будут плохо обеспечены. Благодаря новому закону, ситуация немного улучшилась, но неравенство сохраняется.

Существует еще один фактор. Любопытные исследования проводились среди корейских и американских учителей. Сперва педагогов просили назвать лучших учеников в их классах, а потом объяснить свой выбор. Оказалось, что корейцы оценивали трудолюбие школьника, а американцы предпочитали выбирать самых умных. Меня это тревожит, такой подход приводит к негативным последствиям. Дело в том, что это демонстрирует, что в американском обществе укоренилось убеждение, что возможности человека изначально предрешены. То есть, вероятность того, что реформы в сфере образования будут проведены, оказывается крайне низкой, потому что, на наш взгляд, все и так находится на своих, изначально предопределенных местах.

Вопрос: В Конституции США установлен принцип отделения церкви от государства. Однако в школах ситуация с религией несколько иная. Почему?

Циммерман: Первую Поправку к Конституции, которая декларирует этот принцип, часто неправильно понимают. Эта поправка на самом деле гарантирует два разных права. В Конституции написано: «Конгресс США не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии». То есть, государство не имеет права поощрять исповедование какой-либо определенной религии. Но Конгресс также не должен издавать законов, запрещающих свободное практикование религии. Эти две идеи не противоречат друг другу, однако могут становиться причиной напряженности. Пример: допустим, Вы считаете, что сексуальные отношения вне брака являются грехом. Тогда курс сексуального образования подростков может показаться Вам предметом, в рамках которого устанавливается и навязывается иная религия.

Вопрос: Во многих странах удалось достичь компромисса в вопросе, например, сексуального образования школьников. Почему в США этот вопрос стоит столь остро?

Циммерман: Протестантские выходцы из Англии начали создавать первые общественные школы, чтобы сформировать единую для всего общества систему ценностей. В то время американцы боялись, что иммигранты-католики из Ирландии и других стран не смогут ассимилироваться в американское общество. Поэтому были созданы общие для всех школы. Однако американский упор на индивидуальные права и свободу мешает созданию единого морального кодекса, которой должен преподаваться детям. Ныне преподавание общих для всей Америки ценностей стало особенно проблематичным, поскольку США находятся в процессе поглощения крупнейшей в своей истории волны иммигрантов.

25 Августа 2006 Washington ProFile

Список литературы

Е. А. Штокман, А. Е. Штокман- «Высшее образование в США» (Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005 г.)

Айрат Димиев- «Классная Америка»

Д. Дмитриев-«Анатомия американского университета»

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой