Совершенствование системы муниципальных закупок на примере Администрации Сосновского муниципального района

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Финансы


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Введение

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы — важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Государственные и муниципальные финансы — это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни единого рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность. Кудров В. М. Национальная экономика России: Учебное пособие. М., 2008. С. 272

Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

Основная задача системы муниципальных и государственных закупок обеспечить приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд при наиболее эффективном расходование средств. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М., 2007. С. 375

Таким образом, цель исследования: совершенствование системы муниципальных закупок Администрации Сосновского муниципального района.

Объектом исследования является Администрация Сосновского муниципального района.

Предметом исследования является система муниципальных закупок.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность муниципальных закупок

2. Разобрать порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа

3. Провести исследование и предложить мероприятия по совершенствованию системы муниципальных закупок Администрации Сосновского муниципального района

1. Теоретические основы системы муниципальных закупок

1.1 Понятие и сущность муниципальных закупок

Для выполнения своих функций муниципальные образования нуждаются в определенных видах продукции, выполнении работ, оказании производственных и социальных услуг.

Муниципальные нужды — это потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

Муниципальные нужды удовлетворяются на основе размещения муниципального заказа. Градов А. П. Национальная экономика: Учебное пособие СПб., 2005. С. 109

Порядок формирования муниципального заказа определяется как федеральными законами, так и нормативно-правовыми актами региональных и местных органов власти. Принимается Положение о муниципальном заказе, в котором устанавливаются основания формирования муниципального заказа, проведения торгов, порядок его оплаты, контроля за исполнением.

Отдел (управление) муниципального заказа выявляет потребность в товарах и услугах, обеспечивает конкурсное размещение заказа, несет ответственность за расходование средств. Сидорович А. В. Основы национальной экономики: Учебное пособие. М., 2009. С. 328

Муниципальный заказ формируется на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, обслуживание, содержание объектов, находящихся в муниципальной собственности; работы по ремонту и модернизации оборудования, ею гарантированному обслуживанию и утилизации; производство и поставку продукции; жилищно-коммунальные, социально-культурные, транспортные и другие работы и услуги. Андреев А. В., Плучевская Э. В., Борисова Л. М. Основы региональной экономики: Учебное пособие. М., 2009. С. 218

Заказчиками становятся органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими получатели бюджетных средств. Заказчик или уполномоченный орган может привлечь специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа. Муниципальные контракты подписываются заказчиками.

В случае поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных образований заказчиком может являться уполномоченный орган местного самоуправления одного из таких муниципальных образований. Бушуева И. В., Шумаев В. А., Платонова Н. А. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие. М., 2008. С. 414

Потребность в муниципальных нуждах определяется на основе муниципальных программ развития и заявок отраслевых подразделений администрации.

Исполнителями муниципального заказа могут стать занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица граждане и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие в соответствии с законодательством разрешения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (если осуществляемая ими деятельность подлежит лицензированию) и заключившие договор. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть исполнителями или входить в группу лиц, являющихся исполнителями. Юсупов К. Н., Янгиров А. В., Таймасов А. Р. Национальная экономика: Учебное пособие. М., 2009, С. 186

Государственные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере 15% общего объема поставок по перечню Правительства Р Ф путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты. Муниципальные заказчики в праве осуществлять такое размещение заказов, но не обязаны. Перечень товаров, работ и услуг и их предельная цена (цена лота) для размещения у субъектов малого предпринимательства устанавливаются Правительством Р Ф. Видяпин В. И., Степанов М. В. Региональная экономика. Основной курс: Учебник. М., 2009. С. 361

Размещение заказа может осуществляться:

— путем проведения торгов на конкурсной основе, с аукциона, в том числе в электронной форме;

— без проведения торгов (запрос котировок цен, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается комиссия по размещению заказов (конкурсная, аукционная, котировочная). Морозова Т. Г., Поляк Г. Б., Победина М. П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М., 2009, С. 350

Под конкурсом понимаются торги, где победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Закрытый конкурс проводится при размещении заказа на товары, сведения о которых составляют государственную тайну.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

— качественные характеристики товара:

— расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание;

— сроки поставки;

— гарантии качества;

— цена контракта и др. Шульга В. А. Национальная экономика: Учебник. М., 2007. С. 143

Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Если начальная пена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то аукцион может проводиться в электронной форме через Интернет. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта с шагом аукциона в размере 5% начальной цены.

В Положении о муниципальном заказе определяются условия участия исполнителей в торгах, процедура утверждения принятого решения и оформления договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов. Условия торгов должны быть опубликованы не позднее, чем за 30 дней до даты их проведения. Орган местного самоуправления может устанавливать более короткий срок, но не менее двух недель. Мацкуляк И. Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М. 2007. С. 328

Под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте; победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Этот способ применяется, если цена контракта не превышает 250 тысяч рублей.

Метод размещения заказа путем запроса котировок применяется в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Запрос ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, номенклатура и цены которых не определены заказчиком и для которых существует сложившийся рынок. При этом между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.

Запрос котировок цен в письменном виде направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент в письменном виде представляет только одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить. Проводится мониторинг цен, его результаты передают заказчикам, которые на основе получаемых данных формируют базовые цены для заключения договоров на закупку необходимой продукции и услуг. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление: учебное пособие. М., 2009. С. 161

В условиях чрезвычайных ситуаций закупки осуществляются в случае, если возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно. В этих условиях закупки проводятся на основании решения органа местного самоуправления по представлению органа МЧС или других органов. Корниенко О. Национальная экономика: Учебное пособие. СПб., 2008. С. 114

Размещение заказа у единственного поставщика означает, что контракт заключается только с одним поставщиком (исполнителем). Такой контракт заключают, если:

— поставки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

— оказываются услуги водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

— осуществляются поставки культурных ценностей;

— заказываются работы по поддержанию мобилизационных мощностей;

— работы, услуги могут быть выполнены только органами исполнительной власти или подведомственными им госучреждениями или государственными предприятиями:

— применение иных способов размещения заказов нецелесообразно;

— предоставлена только одна заявка для участия в конкурсе, аукционе, и в некоторых других случаях. Савченко П. В. Национальная экономика: учебник. М., 2007. С. 542

Заказы на поставки биржевых товаров на сумму более 5 миллионов рублей могут размещаться на товарных биржах. Порядок размещения устанавливается Правительством Р Ф.

В заключаемом сторонами договоре на исполнение муниципального заказа указываются сведения о заказчике и исполнителе; номенклатура, объем, цены услуг; порядок исполнения; форма расчетов и приема работ; ответственность сторон, порядок разрешения споров и другие положения. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М., 2007. С. 372

Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии закона о местном бюджете на предстоящий финансовый год. Муниципальный заказ может финансироваться по статьям бюджета: капитальные вложения в основные фонды, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплата транспортных услуг и услуг связи, коммунальных услуг, программы социально-экономического развития и т. д. При недостаточности средств местного бюджета для финансирования муниципального заказа орган местного самоуправления (заказчик) имеет право проводить торги среди кредитных организаций на предоставление товарного или коммерческого кредита. Кузьбожьева Э. Н. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М., 2008. С. 136

Разработка и размещение заказа позволяют сводить в отраслевом разрезе расходы местного самоуправления, осуществлять закупки на уровне распорядителя бюджетных средств, создавать конкурентную среду для поставщиков продукции, услуг, экономить бюджетные средства.

При размещении социального заказа важно не допустить автоматического превращения бесплатных услуг в штатные. Для этого муниципалитет покупает услуги у частных фирм и предоставляет их населению, в том числе бесплатного, то есть действует как посредник. Степанов М. В. Региональная экономика: Учебник М., 2007. С. 390

1.2 Порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа

Государственный заказ на нужды муниципального образования включает потребность муниципального образования в конкретных видах продукции, работ, услуг, научно-технических разработок, необходимых для обеспечения выполнения социально-экономических, природоохранных и других задач, направленных на развитие территории области.

Наряду с государственными заказами на федеральном уровне существуют муниципальные госзаказы — конкретные задания администраций субъектов РФ государственным заказчикам и исполнителям, предприятиям и организациям на поставку продукции, выполнение работ и услуг на условиях конкурсов и договоров. Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М., 2009. С. 327

Государственными заказниками являются департаменты либо комитеты и управления администрации региона, их структурные подразделения или другие организации, определяемые администрацией.

Исполнителями госзаказа являются предприятия и организации, расположенные как на территории региона, так и в других регионах РФ, поставляющие продукцию или выполняющие работы и услуги в рамках госзаказа на основе государственных контрактов, заключенных с госзаказчиками, администрацией региона. Бункина М. К Национальная экономика: Учебник для вузов М., 2008. С. 209

В государственном контракте, заключаемом между государственным заказчиком и исполнителем, определяются права и обязанности сторон по выполнению госзаказа.

Государственные заказчики муниципального госзаказа осуществляют:

— формирование объемов поставок продукции, работ, услуг для государственных нужд;

— согласование с финансовыми органами объемов и сроков финансирования госзаказа;

— организацию и проведение конкурса на размещение госзаказа с целью определения исполнителя;

— согласование цены продукции, работ, услуг;

— заключение контрактов на выполнение работ или поставку продукции;

— контроль за реализацией контракта. Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление: Учебник. М., 2010. С. 255

Поставки продукции в рамках госнужд осуществляются в целях обеспечения:

— реализации целевых региональных программ и проектов по следующим основным направлениям: производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; производство импортозамещающей продукции; создание новых рабочих мест; развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства; защита окружающей среды и природных ресурсов, создание производств по переработке и утилизации промышленных и других отходов;

— населения области товарами, продуктами, услугами первой необходимости;

— бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры региона;

— поставок продукции для обеспечения обязательств области перед другими регионами;

— поставок, необходимых для создания резерва материальных средств региона. Ковалев И. Н. Национальная экономика: история, политика, энергетика: Учебник для вузов. М., 2009. С. 140

При формировании госзаказа и заключении контракта определяются: перечень и объем продукции, содержание работ и услуг, качество и сроки реализации госзаказа; предполагаемая цена заказа в целом, по его разделам и этапам реализации; источники и условия финансирования госзаказа, включая возможные варианты взаиморасчета, а также экономические стимулы его реализации.

Перечень муниципального государственного заказа формируется отраслевым государственным заказчиком и утверждается администрацией региона.

Госзаказ может быть долгосрочным на год и более, краткосрочным и разовым.

Формирование перечня позиций, попадающих под категорию государственного заказа, производится исходя из приоритетов субфедеральных программ социально-экономического развития территории, реально определенных возможностей финансирования и экономического стимулирования исполнителей. Нуреев Р. М. Национальная экономика: Учебник. М., 2010. С. 293

Ответственность за размещение объемов госзаказа на конкурсной основе и контроль за его выполнением, возлагается на госзаказчика.

Основными условиями участия в конкурсе являются:

— наличие технологических и организационных условий для его реализации;

— сроки, качество и гарантии, удовлетворяющие заказчика;

— наименьший объем затрат на реализацию госзаказа;

— возможность компенсации нанесенного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего по срокам, качеству исполнения контракта. Мысляева И. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М, 2007. С. 237

Для финансирования госзаказа департамент экономики совместно с финансовым управлением администрации региона на основании бюджетных проработок доводят госзаказчикам лимиты ассигнований на предстоящий год и определяют источники финансирования.

Финансирование госзаказа может осуществляться из областного бюджета, внебюджетных фондов в порядке, предусмотренном законодательством, а налоговые льготы по его реализации согласовываются при утверждении бюджета в законодательном органе субъекта РФ.

Экономические обязательства сторон подлежат обязательному отражению в заключенных контрактах, в которых указываются:

— источники финансирования и график поэтапного авансирования;

— порядок индексации проплат в связи с инфляционными процессами;

— лимитная стоимость при условии этапности в оплате заказа, требования к качеству исполнения при необходимости с организацией экспертной оценки и срокам выполнения заказа;

— условия льгот, предоставляемых исполнителю по реализации госзаказа и возможного проведения взаиморасчетов;

— размеры и условия кредитования или другие источники и формы финансирования;

— условия экономической ответственности за несоблюдением положений контракта. Пикулькин А. В. Экономика муниципального сектора: учебное пособие. М., 2008. С. 286

Заказчик и исполнитель осуществляют оперативный контроль за сроками и объемами финансирования заказа, целевым его использованием; согласовывают по мере необходимости в пределах, определенных контрактом условий участия субподрядчиков.

Для экономического стимулирования исполнителей государственного заказа предусматривается право на:

— снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ;

— замена платежей, вносимых в бюджет субъекта РФ, на поставку заказчику определенных видов продукции;

— индексацию бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату регионального госзаказа, в связи с инфляционными процессами;

— поэтапное авансирование работ по госзаказу согласно контракту и др.

Экономические льготы, при заключении госзаказа, связанные с недопоступлением средств в бюджет субъекта РФ, предоставляются законодательным органом региона в порядке, предусмотренном федеральным и субфедеральным законодательством. Ермошина Г. П. Региональная экономика: Учебное пособие. М., 2009. С. 364

2. Система муниципальных закупок на примере Администрации Сосновского муниципального района

2.1 Характеристика Администрации Сосновского муниципального района

муниципальный закупка администрация финансирование

Администрация Сосновского муниципального района находится по адресу: Челябинская область Сосновский район с. Долгодеревенское ул. 50 лет ВЛКСМ 21

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом Сосновского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

Администрация района является юридическим лицом.

Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.

Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района. (Приложение 1)

В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы администрации.

Собрание депутатов принимает решения об утверждении положения об органах администрации, наделенных правами юридического лица, в случае представления их Главой района.

Руководители органов администрации назначаются на должность главой администрации муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Руководители органов администрации, наделенных правами юридического лица, по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.

Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов главы администрации муниципального района устанавливается постановлением главы администрации. Постановления главы администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Администрация Сосновского муниципального района обладает следующими полномочиями:

— Администрация формирует проект бюджета муниципального района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально — техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает казначейское исполнение бюджета.

— Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

Администрация в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

— Администрация учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

— Администрация заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;

— Администрация участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— Администрация организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

— Администрация осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

— Администрация создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района

— Администрация организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

— Администрация организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение;

— Администрация создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— Администрация обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

— Администрация осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

— Администрация разрабатывает схемы территориальной планировки муниципального района и вносит их на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

— Администрация организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

— Администрация организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

— Администрация осуществляет опеку и попечительство;

— Администрация организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

— Администрация осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;

— Администрация рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

— Администрация организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

— Администрация осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

— Администрация осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

— Администрация осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— Администрация осуществляет регулирование цен и тарифов на территории муниципального района в пределах своей компетенции;

— Администрация осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

2.2 Совершенствование системы муниципальных закупок Администрации Сосновского муниципального района

Рассмотрим муниципальные закупки, проводимые Администрацией Сосновского района за период 2008—2010 гг. (табл. 1, 2, 3)

Закупки проводились по средствам Интернет, а именно на официальном сайте Администрации района размещаются запросы котировочных заявок.

На основании предоставляемых поставщиками котировочных заявок, в течение 10 рабочих дней выбирается победитель закупки, предоставивший наименьшую цену и лучшие условия поставки.

Таблица 1. Муниципальные закупки Администрации Сосновского муниципального района за 2008 г.

Заказчик

Контракт

Предмет контракта

Наименование поставщика

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК МСКО

01. 01. 2008

№ 07

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

138 952,40

МУП «Кременкульские клммунальные сети»

МУК МСКО

01. 01. 2008

№ 9

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

285 296,85

«Равис — птицефабрика Сосновская», ООО

МУК МСКО

01. 01. 2008

№ 1б/13

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

232 071,47

«ЖилСервис», ООО

МУК МСКО

01. 01. 2008

№ 3

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

113 754,82

«Солнечное ЖКХ», ООО

МУК МСКО

09. 01. 2008

№ 4−08

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

127 287,81

«Вознесенский строительный комбинат ЖКХ», ООО

МУК МСКО

09. 01. 2008

№ 2/08/01

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

319 282,60

«Есаульское РТП», ОАО

МУК МСКО

09. 01. 2008

№ 13 031

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

1 065 291,00

«Челябоблкоммунэнерго», ОАО

Администрация Томинского сельского поселения

09. 01. 2008

№ 70

Капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения

233 326,00

ООО «СК Уралтехнострой»

МУК МСКО

10. 01. 2008

№ 4-Т

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

438 416,42

«ТеплоЭнергоМастер», ООО

МУК МСКО

10. 01. 2008

№ 28-Т

Коммунальные услуги (теплоснабжение)

177 877,89

«ТеплоЭнергоМастер», ООО

Администрация Томинского сельского поселения

21. 01. 2008

№ 9

Рыхление мерзлых грунтов

252 467,16

ООО СК «Эдельвейс»

РОВД

01. 02. 2008

№ 12

бензин АИ-80

24 450,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

01. 02. 2008

№ 13

бензин АИ-92

39 000,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

01. 02. 2008

№ 15

бензин АИ-92

129 987,00

«Абиком — М», ООО

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК МЦБС

19. 03. 2008

№ 100

Ремонт помещения библиотеки п. Касарги

196 176,00

«Волна», ООО

МУК МСКО

02. 04. 2008

№ 116

Газоснабжение СК п. Бутаки

245 172,00

ИП Петрова М. Г.

РОВД

03. 04. 2008

№ 16

Капитальный ремонт

123 121,00

«Реалремстрой», ООО

РОВД

07. 04. 2008

№ 17

бензин АИ-80

81 830,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

07. 04. 2008

№ 18

бензин АИ-92

132 653,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

07. 04. 2008

№ 19

бензин АИ-80

25 050,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

07. 04. 2008

№ 20

бензин АИ-92

39 800,00

«Абиком — М», ООО

МУК МСКО

15. 04. 2008

№ 133

Ремонт кровли СК п. Бутаки

493 000,00

«СтройВектор», ООО

РОВД

30. 05. 2008

№ 25

Автомобили

987 300,00

ООО «Элекс-Полюс Центр»

Администрация Томинского сельского поселения

01. 07. 2008

№ 86

Реконструкция газовой котельной п. Томинский. Тепловая защита здания

1 984 488,00

ООО НПП «ТЭМП»

РОВД

03. 07. 2008

№ 28

бензин АИ — 92

72 320,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

03. 07. 2008

бензин А-80

72 775,00

ООО «Абиком — М»

Администрация Томинского сельского поселения

07. 07. 2008

№ 301

Ремонт шиферной кровли

390 771,00

ООО «Южуралстройсервис»

Администрация Томинского сельского поселения

07. 07. 2008

№ 302

Ремонт вентиляционных шахт

106 360,00

ООО «Южуралстройсервис»

МУК МСКО

08. 07. 2008

№ 3

Дверные блоки

229 696,00

ООО ТД «Дом паркета и дверей»

МУК МСКО

09. 07. 2008

№ 4

Услуги по изготовлению металлоконструкции для витража

282 500,00

ООО «Технострой»

МУК МСКО

19. 07. 2008

№ 2

Одежда сцены

371 995,00

ООО «Арбат»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК МСКО

21. 07. 2008

№ 7

Театральные кресла

1 945 350,00

ООО «Центр интерьера «Современный офис»

МУК МСКО

21. 07. 2008

№ 21

Изделия из художественного стекла

256 400,00

ИП Караева Н. В.

РОВД

06. 08. 2008

№ 29

бензин АИ — 92

142 200,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

06. 08. 2008

№ 30

бензин А-80

111 696,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

06. 08. 2008

№ 30

бензин АИ — 92

54 510,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

06. 08. 2008

№ 31

бензин А-80

41 392,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

11. 11. 2008

№ 34

бензин АИ-92

159 644,00

ООО «Абиком — М»

РОВД

11. 11. 2008

№ 35

бензин А-80

86 850,00

ООО «Абиком — М»

МУК МЦБС

00. 06. 2008

№ 2

Книги

106 300,00

ООО ТД «Амадеос»

РОВД

01. 02. 2008

№ 14

бензин АИ-80

79 870,00

«Абиком — М», ООО

Итого

12 396 680,42

Таблица 2. Муниципальные закупки Администрации Сосновского муниципального района за 2009 г.

Заказчик

Контракт

Предмет контракта

Наименование поставщика

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2009

3

коммунальные услуги (теплоснабжение)

132 259,91

«Солнечное ЖКХ», ООО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2009

10

коммунальные услуги (теплоснабжение)

171 213,00

«Кременкульские коммунальные системы», МУП

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2009

5

коммунальные услуги (теплоснабжение)

347 883,27

«Равис-птицефабрика», ООО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2009

1149

коммунальные услуги (электроснабжение)

112 574,00

«Челябэнергосбыт», ОАО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2009

2/09

коммунальные услуги (теплоснабжение)

154 975,80

ООО «Вознесенское ЖКХ»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

11. 01. 2009

11-Т

коммунальные услуги (теплоснабжение)

503 720,35

«Теплоэнергомастер», ООО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

11. 01. 2009

12-Т

коммунальные услуги (теплоснабжение)

196 659,85

«Теплоэнергомастер», ООО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

11. 01. 2009

2/09

коммунальные услуги (теплоснабжение)

420 889,59

ОАО «Есаульское РТП»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

20. 01. 2009

1−09

коммунальные услуги (теплоснабжение)

102 606,00

ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»

РОВД

23. 01. 2009

81

медицинское страхование

104 201,60

ООО «АльфаСтрахование»

РОВД

28. 01. 2009

№ 5

бензин АИ-80

77 500,00

«Абиком — М», ООО

РОВД

28. 01. 2009

№ 6

бензин АИ-92

166 144,00

«Абиком — М», ООО

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

07. 05. 2009

074−2009

техническое обслуживание внутридомовых сетей

155 458,56

ООО «Дом-Сервис»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

РОВД

28. 05. 2009

21

оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

39 502,90

Челябинский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (ОАО «ВСК»)

РОВД

22. 06. 2009

22

бензин АИ-80

95 669,00

ЗАО «КОНЦЕПТлайн»

РОВД

22. 06. 2009

23

бензин АИ-92

28 000,00

ЗАО «КОНЦЕПТлайн»

МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

10. 09. 2009

б/н

книжная продукция

279 728,68

ООО «Торговый дом «Пушкинская библиотека»

РОВД

10. 09. 2009

30

бензин АИ-92

103 350,00

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

РОВД

10. 09. 2009

31

бензин АИ-80

34 680,00

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

Администрация Кременкульского сельского поселения

12. 10. 2009

271

капитальный ремонт

1 227 526,20

ОГУП «Челябинский областной штаб студенческих отрядов»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношесская спортивная школа с. Кременкуль

12. 10. 2009

271

капитальный ремонт

1 238 178,00

ОГУП «Челябинский областной штаб студенческих отрядов»

МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

20. 10. 2009

293

ремонт помещения библиотеки в районном доме культуры

2 226 886,88

ОГУП «Челябинский областной штаб студенческих отрядов»

РОВД

12. 12. 2009

37

бензин АИ-80

57 604,20

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

Продолжение таблицы 2

Заказчик

Контракт

Предмет контракта

Наименование поставщика

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

РОВД

12. 12. 2009

38

бензин АИ-92

142 310,00

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

Итого

8 119 521,79

Таблица 3. Муниципальные закупки Администрации Сосновского муниципального района за 2010 г.

Заказчик

Контракт

Предмет контракта

Наименование поставщика

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

Администрация Мирненского сельского поселения

01. 01. 2010

442

Услуги эл. связи

42 172,00

ОАО «Урасвязьинформ»

Администрация Мирненского сельского поселения

01. 01. 2010

1

вывоз твердых бытовых отходов

9 915,50

ООО «Жилсервис»

МОУ ДОД детская школа искусств с. Долгодеревенское

01. 01. 2010

7

теплоснабжение

113 958,74

ООО «Солнечное ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

8

теплоснабжение

216 750,01

ООО «Солнечное ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

1б/7

водоснабжение

3123,64

ООО «Жилсервис»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

1б/8

теплоснабжение

67 492,57

ООО «Жилсервис»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

3−10

теплоснабжение

53 027,24

ООО «Вознесенское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

2

теплоснабжение

138 546,55

ЗАО «Инженерные сети»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

3

водоснабжение

9519,43

ЗАО «Инженерные сети»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

4

водоснабжение

4106,25

ООО «ЖКХ»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

4

теплоснабжение

246 710,48

ООО «Теплосервис-Урал»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

5/1

теплоснабжение

56 436,81

ООО «Теченское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

5

теплоснабжение

22 262,12

ООО «Вознесенское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

8

теплоснабжение

216 750,01

ООО «Солнечное ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

водоснабжение

14 259,16

ООО «Солнечное ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

19

водоснабжение

6355,59

МУП «Кременкульские коммунальные системы «

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

20

теплоснабжение

107 283,50

МУП «Кременкульские коммунальные системы «

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

36/09

водоснабжение

54 952,08

ООО «Межмуниципальная водопроводная сеть»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

059−2010

водоснабжение

407 717,08

ООО «Дом-Сервис»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

97

теплоснабжение

168 145,38

ОАО «Есаульское РТП»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

2010/2

теплоснабжение

56 731,23

ООО «Управляющая компания № 1»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

13 016

теплоснабжение

3 143 070

ОАО «Челябоблкоммунэнерго»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 01. 2010

38 171

водоснабжение

242 334,7

МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения «

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

1−20.

теплоснабжение

342 861,34

ООО «Жилсервис»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

3

теплоснабжение

167 083,84

ООО «Солнечное ЖКХ»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

100

теплоснабжение

481 691,40

ОАО «Есаульское РТП»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

13 031

теплоснабжение

1 485 684,29

ОАО «Челябоблкоммунэнерго»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

23

теплоснабжение

203 903,60

МУП «Кременкульские коммунальные системы»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

920

теплоснабжение

417 077,24

ООО «РАВИС-Птицефабрика Сосновская «

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

4

теплоснабжение

157 815,87

ООО «Вознесенское ЖКХ»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

01. 01. 2010

23

теплоснабжение

203 903,60

МУП «Кременкульские коммунальные системы»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

077−2010

траспортировка питьевой воды водоотведение

1574,46

ООО «Дом-Сервис»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

12 613

оказание услуг электросвязи

5400

ОАО «Ростелеком»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

38 110

поставка воды

961,63

МУП «ПОВВ»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

11 068

пользование тепловой энергией в горячей воде

11 689,46

ОАО «Челябоблкоммунэнерго»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

40

оказание услуг электросвязи

74 962,94

ОАО «Урасвязьинформ»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

079

техническое обслуживание внутридомовых сетей

10 092,00

ООО «Дом-Сервис»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

078

оказание услуг по траспортировке твердых бытовых отходов

546,90

ООО «Дом-Сервис»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 01. 2010

582

поставка ГСМ

90 000,00

ООО «Регион» Директор Шайдулин Н. К.

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

21

водоснабжение

3381,42

ООО «Теченское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

7/1

теплоснабжение

85 023,89

ООО «Теченское ЖКХ»

Продолжение таблицы 3

Заказчик

Контракт

Предмет контракта

Наименование поставщика

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

7/2

водоснабжение

3517,26

ООО «Теченское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

8/1

теплоснабжение

161 220,28

ООО «Теченское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

8/2

водоснабжение

3057,25

ООО «Теченское ЖКХ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

10-в

водоснабжение

6430,39

ООО «ТрасМастер»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

11-в

водоснабжение

4661,38

ООО «ЭкоМастер»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

21

теплоснабжение

34 476,18

ООО «ЖилКомСервис»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

21

водоснабжение

243 208,79

ООО «ЖилКомСервис»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

21

теплоснабжение

91 882,24

ООО «ТеплоЭнергоМастер»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

22

теплоснабжение

121 565,04

ООО «ТеплоЭнергоМастер»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

11. 01. 2010

4

льготные медикаменты

300 000,00

ОГУП «Областной аптечный склад»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

11. 01. 2010

11

теплоснабжение

612 185,00

ООО «ТеплоЭнергоМастер»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

20. 01. 2010

663

цефсон

39 641,1

ООО «Региональное фармацевтическое объединение»

Администрация Мирненского сельского поселения

01. 02. 2010

003

Услуги эл. Связи

287 320

ОАО «Урасвязьинформ»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

15. 02. 2010

238 м

Мед. инвентарь

369 474,52

ОГУП «Медтехника»

Администрация Мирненского сельского поселения

12. 03. 2010

2

бурение дубль-скважины п. Ужовка

497 000,00

ООО «СтройПроект»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

Администрация Теченского сельского поселения

22. 03. 2010

662

Государственная экспертиза проэктно-сметной документации

4699,00

ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

22. 03. 2010

б/н

Мед. оборудование

113 197,93

ЗАО «Картель «Промснаб»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

23. 03. 2010

675

Госэкспертиза «Капитальный ремонт здания врачебной амбулатории с. Кременкуль Сосновского района»

10 143

ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

25. 03. 2010

10

устройство алюминиевых дверей приемного покоя и лестничной клетки роддома, МУЗ Сосновская ЦРБ

149 500,00

ООО «СтройПроект»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

25. 03. 2010

9

общестроительные работы по ремонту лестничных клеток и приемного покоя роддома

309 200

ООО «СтройПроект»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

30. 03. 2010

372

ванкомицин-тевалиоф. д/прг. Раствора д/инф. 1000 мг.

22 915,2

ЗАО Фирма Центр Внедрения «Протек»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

30. 03. 2010

431/49

иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита

47 123,50

ЗАО «Виру-Екатеринбург»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 04. 2010

624

продажа ГСМ

90 000,00

ООО «Регион» Директор Шайдулин Н. К.

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

05. 04. 2010

070

бинт нестерильный медицинский

7890,00

ОГУП «Медтехника»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

12. 04. 2010

15-а

монтаж пожарной автоматической сигнализации и системы оповещения о пожаре поликлиники

177 065,00

ООО «Щит-1»

РОВД

05. 05. 2010

802

медицинское страхование

85 913,74

ООО «АльфаСтрахование»

РОВД

27. 05. 2010

805

ОСАГО

41 763,9

Челябинский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (ОАО «ВСК»)

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 06. 2010

1606

электроэнергия

29 596,00

ОАО «Челябэнергосбыт»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 06. 2010

646

продажа ГСМ

95 000,00

ООО «Регион» Директор Шайдулин Н. К.

РОВД

02. 06. 2010

22

АИ-92 АИ-80

245 910

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

10. 06. 2010

б/н

металлические стелажи

360 500,00

ООО «ПКП Завод театрального оборудования»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

01. 07. 2010

1582

электроэнергия

27 440,00

ООО «Русэнергосбыт»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 08. 2010

6/2

регуляр евро-92

101 408,32

ООО «Регион»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 08. 2010

6/3

регуляр евро-92

42 286,40

ООО «Регион»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 08. 2010

6/4

регуляр евро-92

40 310,40

ООО «Регион»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 09. 2010

12/4

регуляр евро-92

162 453,64

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 09. 2010

12/3

регуляр евро-92

223 352,84

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

МУЗ «Сосновская ЦРБ»

06. 09. 2010

12/2

регуляр евро-92

476 738,01

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 10. 2010

32

траспортировка питьевой воды

26 142,60

ООО «Межмуниципальная водопроводная сеть»

Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия

01. 10. 2010

683

продажа ГСМ

99 000,00

ООО «Регион»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

07. 10. 2010

7

Ремонт пола клуба п. Трубный

453 884,64

ООО «Ремстор»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

12. 10. 2010

273

выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре клуб п. Трубный

99 119,00

ООО «Ремстор»

Наименование

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, рублей

МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

29. 10. 2010

б/н

покупка книг

215 590,00

ИП Долгова Юлия Алексеевна

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

03. 11. 2010

13

Электромонтажные работы клуб п. Трубный

305 200,00

ООО «Ремстор»

МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение»

03. 11. 2010

11

Выполнение работ по ремонту помещений клуба п. Трубный

408 500,00

ООО «Ремстор»

Итого

16 392 756,50

Итак, как видно из таблицы 1 за 2008 год Администрацией Сосновского района было проведено закупок на общую сумму 12 396 680,42 руб., из них на 6 722 344,26 руб. закупил МУК МСКО (рис. 1), что составило (6 722 344,26/12 396 680,42*100%) 54% от общего числа закупок. Администрация Томинского сельского поселения произвело закупок на 2 967 412,16 руб., РОВД на 2 510 740,00 руб., а МУК МЦБС на 302 476, 00 руб.

Рис. 1. Структура закупок Администрации Сосновского муниципального района за 2008 г.

Из таблицы 2 видно, что за 2009 год Администрацией Сосновского района было проведено закупок на общую сумму 8 119 521,79 руб., из них на 4 804 855,89 руб. закупил МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» (рис. 2), что составило (4 804 855,89/8 119 521,79 *100%) 59% от общего числа закупок. Администрация Кременкульского сельского поселения произвело закупок на 1 227 526,20 руб., Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа с. Кременкуль на 1 238 178,00 руб., а РОВД на 848 961,70 руб.

Рис. 2. Структура закупок Администрации Сосновского муниципального района за 2009 г.

Из таблицы 3 видно, что за 2010 год Администрацией Сосновского района было проведено закупок на общую сумму 16 392 756,50 руб., из них на 8 643 733,81 руб. закупил МУЗ «Сосновская ЦРБ» (рис. 3), что составило (8 643 733,81 /16 392 756,50*100%) 53% от общего числа закупок. МУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» произвело закупок на 5 338 909,82 руб., Администрация Мирненского сельского поселения — 836 407,50 руб., МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» — 576 090,00 руб, Сосновское управление сельского хозяйства и продовольствия — 505 396,99, РОВД — 373 587,64, МОУ ДОД Детская школа искусств с. Долгодеревенское — 113 958,74 руб.

Рис. 3. Структура закупок Администрации Сосновского муниципального района за 2010 г.

Рассмотрим динамику закупок Администрации Сосновского муниципального района за период 2008—2010 гг. (рис. 4).

Рис. 4. Динамика закупок Администрации Сосновского муниципального района за период 2008—2010 гг.

В 2009 году общая сумма закупок снизилась на 34,5%, что видно из расчета: 2009 = (8 119 521,79/12 396 680,42−1)*100%= -34,5%. Данное обстоятельство связано с мировым финансовым кризисом. В 2010 году общая сумма закупок увеличилось на 101,89%, что видно из расчета: 2010 = (16 392 756,50/8 119 521,79−1)*100%=101,89%.

Для совершенствования существующей системы муниципальных закупок Администрации Сосновского района предлагаются следующие методы:

1. Метод расчета оптимального размера партии продукции, доставляемой за один раз. При этом контракт на закупку можно оформить на любое количество продукции (например, при размещении заказов по конкурсу обычно заказывается столько продукции, чтобы ее хватило на целый год). Данный метод позволяет определить, какое количество продукции должно быть доставлено за один раз, не зависимо от того, какое количество этой продукции оговорено в контракте на закупку.

При использовании этого метода экономия получается за счет оптимизации партий доставки, когда товара одновременно завозится на склад не слишком много, но и не слишком мало Таким образом, покупатель снижает издержки хранения и избегает накопления на складе устаревшей продукции, которая никогда так и не будет использована. Кроме того, ему не приходится слишком часто оформлять заказы, ведь оформление заказа — это чрезвычайно трудоемкая процедура, и сокращение количества выписываемых заказов позволяет экономить рабочее время (а значит, и деньги).

2. Выбор оптимального момента для оформления заказов на пополнение запасов. Если слишком рано сделать заказ на доставку новой партии продукции, эта продукция мертвым грузом осядет на полках, и деньги, на нее потраченные, будут надолго «заморожены». Если заказать слишком поздно, возникнут простои — например, у рабочих не окажется материалов, необходимых для продолжения строительства или ремонтных работ.

Расчет оптимального момента для того, чтобы сделать заказ — это гарантия того, что склады будут всегда пополняться вовремя, без перебоев.

3. Сравнение прошлых и нынешних цен с учетом инфляции. Сравнение прошлых и текущих цен на регулярно закупаемые товары позволяет судить о том, как изменилась эффективность закупок с учетом инфляции. Темпы инфляции могут быть разными для разных регионов и разных групп товаров, поэтому изменение цен на ту или иную продукцию следует сравнивать не с изменением общего индекса цен по всей стране или по всем товарным группам, а с изменением индекса цен по соответствующей товарной группе в данном регионе.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой