Таможенные пошлины в России

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Таможенная система


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Введение

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Несмотря на всю убедительность аргументов в пользу свободной торговли, в действительности на этом пути стоит большое количество барьеров: Пошлины. Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в основном не велики, их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке. Импортные квоты. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортироваться в относительно больших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества. Нетарифные барьеры. Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создание неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Так, Япония и европейские страны требуют от импортеров получения лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничивать импорт.

Выбранная тема курсовой работы «Таможенные пошлины в России» довольно актуальна; В настоящее время любая фирма, выходящая на международный рынок, экспортируя или импортируя свой товар, сталкивается с таможенными платежами, в частности таможенным режимом; таможенными пошлинами, налогами; размерами и ставками таможенного тарифа.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов таможенных пошлин в России.

Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:

— уяснение видов платежей;

— изучение понятия таможенных пошлин;

— изучение таможенного тарифа. Размер и ставка таможенной пошлины;

— исследование видов таможенной пошлины;

— уяснение тарифных квот;

— изучение условий освобождения от уплаты таможенной пошлины;

— исследование предприятия.

Рассмотрение данной темы на примере компании ЗАО «Митлэнд-Агро».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части — теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы (источника информации).

В теоретической главе (Глава 1) курсовой работы прослеживается развитие темы «Таможенные пошлин в России», подкрепленная обзором литературы.

Глава 1 освещает следующие вопросы: 1. Виды таможенных платежей. Общие положения; 2. Понятие таможенной пошлины; 3. Таможенный тариф. Размер и ставка таможенной пошлины; 4. Виды таможенных пошлин (ввозимые и вывозимые таможенные пошлины; минимальные, преференциальные и максимальные таможенные пошлины; сезонные и особые пошлины); 5. Тарифные квоты; 6. Условия освобождения от уплаты таможенных пошлин.

Аналитическая глава (Глава 2) курсовой работы содержится исследование проблемы, в частности «Таможенные пошлин в России», основываясь на примере компании ЗАО «Митлэнд-Агро» и освещает следующие вопросы: 1. Характеристика ЗАО «Митлэнд-Агро»(включает в себя: направление и преимущества компании, миссия, стратегическая цель, философия бизнеса, принципы работы); 2. Основные направления деятельности; 3. Закупки мясного сырья; 4. Социальная ответственность; 5. Транспортно-логистические услуги (затраты по приобретению, по доставке, функции транспортно-логистического подразделения, а также немного о лицензии).

1. Таможенные пошлины в РФ

1.1 Понятие таможенной пошлины и виды платежей

Козырин А. Н отмечает, что одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 30 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы. Ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации является фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

2) при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы. Козырин А. Н. Таможенная пошлина. М. 1998 С. 254

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»). ФЗ от 06. 12. 2011 N 409"О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями) С. 158

Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона Р Ф «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией). Как совершенно правильно отмечает проф. Козырин А. Н. Таможенная пошлина. М. 1998 С. 276 А. Н. Козырин, таможенно-тарифное регулирование выполняет две основные функции — фискальную и регулятивную. Сергеев С. П. Таможенное право. — М. :2006 С. 321

1.2 Таможенный тариф. Размер и ставка таможенной пошлины

Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Российской Федерации в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров (статья 2 Закона Р Ф «О таможенном тарифе

Размер таможенной пошлины — это общая сумма, которую требуется уплатить по данному виду платежа.

Ставка таможенной пошлины — это фиксированная величина, являющаяся основанием для расчета размера таможенной пошлины. Данная величина устанавливается на каждый вид товара, который подлежит налогообложению. ФЗ от 06. 12. 2011 N 409 «Ставки таможенных пошлин и порядок их установления» С. 189

Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину, которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу РФ.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин (статья 4 Закона Р Ф «О таможенном тарифе»):

— адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

— специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

— комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Общая структура таможенного тарифа, в целом, представляет собой табличные данные, находящиеся в следующих рамках:

Код товара по ТН ВЭДСНГ

Наименование позиции

Ставка таможенной пошлины

Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Все товары в ТН ВЭД России классифицированы по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен товар), назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).

Особенности расчета таможенной пошлины напрямую зависят от вида ее ставки. Законом Р Ф «О таможенном тарифе» (ст. 4) предусмотрены 3 разновидности ставок:

— адвалорная ставка таможенной пошлины;

— специфическая ставка таможенной пошлины;

— комбинированная ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви — 15% там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов. ФЗ от 03. 12. 2008 N 234 «Основные виды ставок пошлин» С. 154

2. Общие положения таможенных пошлин

2.1 Виды таможенных пошлин

-Ввозная и вывозная таможенные пошлины

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

— ввозная (импортная) таможенная пошлина;

— вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый не денатурированный.

«В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации… в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные пошлины». Но уже 1 апреля 1996 г. было принято постановление Правительства Р Ф № 479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин», в котором предусматривалась отмена с I апреля 1996 г. ввозных таможенных пошлин на все товары, за исключением нефти и газового конденсата, а с 1 июля 1996 г. предусматривалось производить экспорт нефти и газового конденсата также без взимания вывозной таможенной пошлины. Во исполнение постановления Правительства Р Ф был издан Приказ ГТК России от 30 апреля 1996 г. № 261 «О ставках вывозных таможенных пошлин», в котором подтверждено прекращение взимания с 1 июля 1996 г. Экспортных пошлин в отношении всех товаров, ввозимых с таможенной территории Российской Федерации".

-Минимальные, преференциальные и максимальные таможенные пошлины

В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть минимальными, преференциальными и максимальными.

Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в России предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьями 35, 36 и 37 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

-Сезонные и особые пошлины

Следует уделить внимание пошлинам, которые по своей природе, безусловно, являются таможенными, поскольку взимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу РФ, однако в буквальном смысле таковыми рассматриваться не могут.

К таким пошлинам в соответствии с разделом II Закона «О таможенном тарифе» относятся сезонные и особые пошлины. Дело в том, что согласно п. 5 ст. 5 Закона «О таможенном тарифе» пошлина — таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные настоящим законом. Эти иные виды пошлин и называются сезонными и особыми пошлинами. Более того, при установлении, например, сезонных пошлин, ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются (ст. 6 Закона «О таможенном тарифе»). Максимальный срок действия сезонных пошлин составляет шесть месяцев. Как отмечает Козырин А. Н.: «Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров.

Особые виды пошлины вводятся в целях защиты экономических интересов Российской Федерации и подразделяются на:

— специальные пошлины;

— антидемпинговые пошлины;

— компенсационные пошлины.

Специальные пошлины могут вводиться как по причинам экономического характера, так и по политическим соображениям. В первом случае специальные пошлины используются как защитная мера, если товары ввозятся на территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров. Во втором случае специальная пошлина используется в качестве ответной меры на дискриминационные действия в отношении ввоза российских товаров в какую-либо страну.

2.2 Тарифные квоты

Тарифные квоты представляют собой ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина. В отношении товаров, перемещаемых вне квоты, как правило, действует запретительная пошлина.

Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством. Тарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством Р Ф.

Тарифные квоты в настоящее время применяются только к импортируемым товарам.

Объем тарифных квот устанавливается Правительством Р Ф ежегодно. На 2005 год размер тарифных квот установлен следующими документами:

Постановление Правительства Р Ф от 30. 12. 2004 № 877 «О регулировании импорта свежей и охлажденной говядины в 2005 году»

Постановление Правительства Р Ф от 30. 12. 2004 № 878 «О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 году»

Постановление Правительства Р Ф от 30. 12. 2004 № 879 «О регулировании импорта свинины в 2005 году»

* Постановление Правительства Р Ф от 30. 12. 2004 № 880 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы в 2005 году»

Постановление Правительства Р Ф от 29. 12. 2011 № 1194 «О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2012 году»

Приказ Минэкономразвития в отношении тарифных квот на мясо 24 марта 2012 года определен порядок расчета объемов тарифных квот, установленных в отношении говядины, свинины, мяса кур и индеек, в целях их распределения между участниками ВЭД. ФЗ от 08. 12. 2010 N 335 «Предоставление тарифных преференции и тарифных квот» С. 214

2.3 Условия освобождения от уплаты таможенных пошлин

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом Российской Федерации: товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, — в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 319 Таможенного кодекса в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях, предусмотренных статьей 44 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:

— с уплатой таможенных пошлин, налогов плательщиком;

— с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

— со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

— с ликвидацией организации-плательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться отмена налога или сбора (пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налога или сбора (статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации), имеющих обратную силу. ФЗ от 06. 12. 2011 N 409-ФЗ «Предоставление тарифных льгот» C. 135

3. Таможенные обложения в России. На примере ЗАО «Митлэнд-Агро»

3.1 Характеристика ЗАО «Митлэнд-Агро»

Митлэнд Фуд Групп — это интегрированное объединение компаний, обеспечивающее полный цикл коммерческих услуг на рынке мясной продукции — от забоя живого скота до поставки продукции конечным потребителям. Митлэнд закупает мясное сырье у отечественных производителей и за рубежом, обеспечивает его разделку, обработку, хранение и транспортировку, снабжает подготовленным сырьем отечественных производителей мясопродуктов, а также сама производит мясные полуфабрикаты, и поставляет мясо и полуфабрикаты на прилавки магазинов, в первую очередь, в крупные розничные торговые сети.

Группа Митлэнд — один из крупнейших операторов мясного рынка РФ. В 2005 году объем поставок составил 75 000 тонн, достигнув в денежном выражении 5,6 млрд. рублей.

Бизнес компании структурно разделен на три основных направления:

Производство охлажденного и замороженного мяса;

Коммерция (закупка и дистрибьюция мяса в розничные сети и предприятиям общественного питания);

Сервис (оказание логистических услуг участникам мясного рынка).

Митлэнд на сегодняшний день единственная в стране «мясная» Группа компаний с собственным специализированным распределительным центром. Его емкость 9 тыс. тонн, а его «руки» представляют собой автопарк из машин, оборудованных специальными рефрижераторными установками. Распределительный центр Митлэнд оснащен новейшей информационной системой управления складами, которая позволяет максимально автоматизировать операционные процессы.

Ключевые преимущества компании:

продолжительность работы на рынке и безупречная деловая репутация;

широкий ассортимент мяса и полуфабрикатов и их постоянное наличие на складе;

всемирно-известные поставщики;

современный распределительный центр с высочайшими стандартами хранения мяса;

четкая логистика, точность и оперативность поставок на собственном специально оборудованном транспорте;

новейшие технологии обработки и упаковки мясной продукции, гарантирующие ее качество;

квалифицированные консультации профессиональных менеджеров;

оперативная система заказов и возможность круглосуточной экспресс-доставки.

Миссия Группы:

Создание интегрированных связей между производителями животноводческой продукции и потребителями мяса с гарантией безопасности и обеспечением современных стандартов качества.

Стратегическая цель:

Россия пока остается нетто-импортером мяса. Актуальной задачей является укрепление продовольственной безопасности страны за счет замещения импорта, что неразрывно связано с формированием отечественного рынка мясного сырья и технологическим перевооружением отечественного животноводства и всей цепочки поставок. Поэтому стратегией является создание современной инфраструктуры для обеспечения качества и ассортимента поставок мяса для всей России, создание системы глобальной логистики.

Принципы работы:

При всех обстоятельствах быть верной своим обязательствам перед клиентами, партнерами, сотрудниками и сохранять безупречную репутацию Группы компаний.

Постоянно оптимизировать бизнес-процессы, внедрять новые технологии и современные схемы финансирования, повышать профессионализм своих сотрудников.

Строить взаимоотношения с деловыми партнерами, инвесторами и обществом на основе доверия, взаимопонимания и бизнес-этики.

Предоставлять клиентам лучший на российском рынке сервис и товар, соответствующий самым высоким мировым стандартам.

3.2 Основные направления деятельности и социальная ответственность

Группа Митлэнд осуществляет импортные закупки у крупнейших мировых экспортеров мяса и постоянно расширяет объем закупок на территории РФ и стран СНГ. Митлэнд стабильно занимает 2_е место в рейтинге российских компаний-импортеров красного мяса по статистике ФТС РФ. В дополнение к основному ассортименту замороженной и охлажденной говядины, свинины, баранины и птицы компания регулярно выводит на рынок новые виды мясной продукции в специальной упаковке для розничной продажи.

Основные направления деятельности это:

Внутренние закупки — закупки мяса отечественных производителей из России и стран СНГ (Украина, Беларусь), в том числе закупки мясной продукции у отечественных производителей и поставщиков, обеспечивающие тактические потребности розничного рынка, оперативные закупки для восполнения того или иного временного дефицита по отдельным позициям и так далее.

Импортные закупки — как правило, закупки в странах дальнего зарубежья крупных партий мяса для промышленной переработки и реализации в розницу.

Закупки марочных товаров, то есть закупки фасованного мяса под торговой маркой производителя или розничной сети

Социальная ответственность как понятие конкретизируется в следующих принципиальных подходах Группы Митлэнд к своей деятельности.

Компания осознает свою ответственность и перед обществом, государством. Митлэнд активно работает на реализацию концепции импортозамещения мясного сырья, развитие отечественного сельскохозяйственного производства. Поддерживая логику укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации, Группа последовательно увеличивает долю отечественного сырья в составе своих закупок. Сегодня эта доля порядка 50%. В то же время, импортное сырье пока необходимо присутствует на отечественном рынке. Его ввоз жестко квотируется. Компания последовательно и добровольно сокращает используемые квоты, сознательно избегая зависимости бизнеса от квотирования и от импортных закупок в целом. Резкое снижение зависимости бизнеса от всех «импортных» факторов также позволяет строго придерживаться правил таможенного оформления, не изыскивать каких-либо сомнительных способов сокращения таможенных и налоговых издержек. Полное соблюдение буквы и духа таможенного и налогового кодексов является еще одним аспектом социальной ответственности компании, подающей пример другим импортерам продовольствия и сельскохозяйственной продукции.

3.3 Транспортно-логистические услуги

Таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим:

— затраты по приобретению;

— затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ.

Затраты по приобретению могут включать:

а) комиссионные и брокерские услуги;

б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое, в соответствии с ТН ВЭД) таможенная пошлина платеж

в) стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности

д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории РФ.

Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:

а) Стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

б) Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу.
в) Страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) — сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

«Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации».

Лицензия выдается участникам ВЭД территориальными подразделениями Минэкономразвития Р Ф на основании заявления. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставление лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина.

Сегодня компания готова предложить рынку не просто услуги ответственного хранения партий мяса, а полные цепочки поставок, обеспечивая комплекс услуг с добавленной стоимостью. Может обеспечить доставку мяса с оптимальными издержками из любого уголка мира до дверей клиента.

Итак, логистические услуги сами по себе становятся одним из направлений бизнеса компании, наряду с торговыми операциями и собственным производством. В пользу правильности этого стратегического решения говорит не только готовность самой компании оказывать логистические услуги наивысшего класса (необходимое условие), но и рыночная ситуация. Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что ключевые игроки (в первую очередь крупные сетевые операторы и активно развивающиеся предприятия сегмента HORECA) стремятся к установлению прямых отношений с производителями.

Создание уникальных конкурентных преимуществ, таких, как предоставление полного комплекса сопутствующих логистических услуг, включая таможенное оформление мяса, использование новейших информационных технологий, позволит компании в ближайшем будущем занять лидирующие позиции в мультилогистике мясных продуктов. Для осуществления этих планов в 2006 году в группе создано специализированное подразделение — ЗАО «Митлэнд Лоджистик Сервисез».

Заключение

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь

Выводы по сделанной работе:

Черты таможенной пошлины:

Таможенная пошлина — обязательный взнос в федеральный бюджет, который не нарушает при этом конституционной право на свободу предпринимательской деятельности;

Таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения данной цели;

Таможенная пошлина возмездная, т. е. является платой за предоставление таможенными органами возможности по перемещению грузов через таможенную границу;

Таможенная пошлина не обладает регулярностью, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение;

Право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;

Уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

— ввозная (импортная) таможенная пошлина;

— вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Повышая пошлины на импорт, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары. Таким образом, снижается их конкурентоспособность.

Повышая пошлины на экспорт, государство сдерживает нежелательный вывоз из страны определенных товаров.

Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

Тарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством Р Ф.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации в редакции от. 28. 11. 2011 г. С учетом изменений. М. 2011. с. 924

2. «НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31. 07. 1998 N 146-ФЗ с учетом изменений на 11. 03. 2012 г. М. 1998. с 1018

3. ФЗ от 06. 12. 2011 N 409 «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями) М. 2011 с. 223

4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» М. 2003 с. 721

5. ФЗ от 06. 12. 2011 N 409 «Ставки таможенных пошлин и порядок их установления» М 2011 с. 218

6. ФЗ от 03. 12. 2008 N 234 «Основные виды ставок пошлин» М. 2008 с. 197

7. ФЗ от 08. 12. 2010 N 335 «Предоставление тарифных преференции и тарифных квот» М 2010 с. 264

8. ФЗ от 06. 12. 2011 N 409-ФЗ «Предоставление тарифных льгот» М 2011 с314

9. ФЗ от 27. 11. 2010 N 311 ред. от 6. 12. 2011 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» М 2011. с. 432

10. Козырин А. Н. Таможенная пошлина. М. 1998 с. 347

11. Сергеев С. П. Таможенное право. — М. :2006 с. 562

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой