Теоретические аспекты финансового анализа бюджетной организации

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Финансы


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты финансового анализа бюджетной организации

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.2. Содержание и задачи анализа финансового состояния

1.3 Особенности анализа финансового состояния бюджетной организации

2. Анализ финансового состояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса

2.3 Оценка имущественного состояния

2.4 Оценка деловой активности

2.5 Анализ показателей финансовой активности

2.6 Составление и исполнение сметы доходов и расходов

3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база»

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. [20, c. 21].

Цель дипломной работы — анализ финансового состояния бюджетной организации (на примере ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база»).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ш Изучить теоретические аспекты финансового анализа бюджетной организации;

Ш Проанализировать финансовое состояние ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база», а именно:

§ Дать краткую характеристику предприятию;

§ Провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса;

§ Оценить имущественное состояние и деловую активность;

§ Провести анализ показателей финансовой активности;

Ш На основе проведённого анализа дать рекомендации по совершенствованию финансового сосотояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база».

Предметом исследования выступает финансовое состояние бюджетной организации ФГУ «УРПСП».

Объектом исследования является Федеральное государственное учреждение «Ухтинская региональная поисково-спасательная база».

Методологическая основа исследования — нормативные и законодательные акты, учебная и периодическая литература.

Методы исследования — наблюдение, сравнение, проведение и систематизация анализа.

Информационной базой дипломной работы явились: формы финансовой отчетности, аналитические и иные материалы ФГУ «УРПСП».

1. Теоретические аспекты финансового анализа бюджетной организации

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования.

1 уровень нормативного регулирования — законодательный.

Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы Б К РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, и другими федеральными законами и указами Президента Р Ф и постановлениями Правительства Р Ф.

2 уровень регулирования бюджетного бухгалтерского учета — нормативный.

Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.

Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету подразделяются на три группы:

1) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);

2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);

3) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Такое деление обусловлено теми финансовыми взаимоотношениями, которые складываются между указанными субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.

Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой происходит мобилизация доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их использование в соответствии с направлениями, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

Согласно ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения федерального бюджета относится к бюджетным полномочиям Минфина России, а бюджетов субъектов — к полномочиям министерств финансов субъектов РФ.

Исходя из норм ст. 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 г. осуществляется Федеральным казначейством.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. При этом для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

В результате казначейского исполнения бюджета органам исполнительной власти стала предоставляться достоверная информация о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены непосредственно федеральным законом.

С одной стороны, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Р Ф Федеральным казначейством свидетельствует о развитии бюджетных и межбюджетных отношений в стране и способствует эффективному функционированию государственных потоков. С другой стороны, Федеральное казначейство не обладает из-за огромного количества отделений проверенными технологиями казначейского исполнения; не позволяет осуществлять полноценный контроль за целевым расходованием выделенных ресурсов; не заинтересовано в удовлетворении индивидуальных потребностей муниципального образования; не позволяет оперативно маневрировать и управлять денежными потоками муниципалитета. Таким образом, в процессе обслуживания бюджета в Федеральном казначействе муниципальное образование теряет свою самостоятельность, не имеет возможности оперативного управления муниципальными финансовыми ресурсами.

В соответствии со ст. 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Руководствуясь п. 1 ст. 158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Таким образом, главного распорядителя бюджетных средств можно назвать тем участником бюджетного процесса, который исполняет бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой. Это подтверждается также тем, что в функции главного распорядителя бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.

Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В нормативный уровень можно включить:

Приказ Минфина России от 30. 12. 2008 г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», вступившим в силу с 01. 01. 2009 г;

Приказ Минфина России от 13. 11 2008 г. № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», вступившим в силу с 01. 01. 2009 г;

Приказ Минфина России от 25. 12. 2008 г. № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», вступившим в силу с 01. 01. 2009 г и ряд др.

Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету.

План счетов бухгалтерского учета — это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для учета всех операций по исполнению бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

План счетов с интегрированной в него бюджетной классификацией позволяет учитывать, например, запасы конкретного вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и, таким образом, обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода. Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволяет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством РФ об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и группы забалансовых счетов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджетов, забалансовые счета (рис. 1. 1).

Каждый счет Плана счетов состоит из 26 знаков. Это связано с тем, что в Инструкции проведена интеграция с бюджетной классификацией, т. е. приведен в действие принцип, который отличает бюджетный учет от хозяйственного учета.

Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета и формирует основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет иметь информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм.

Учетная информация по объемам активов и обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации является основой для построения среднесрочного бюджета в условиях планирования.

/

Рис. 1.1 Структура Плана счетов бюджетного учета

Забалансовые счета кодируются двумя цифрами. На счетах этой группы в стоимостной оценке учитываются наличие и движение ценностей, не принадлежащих учреждению. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. К забалансовым относятся также счета условных прав и обязательств, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета («Бланки строгой отчетности» и «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»).

Учет хозяйственных операций на забалансовых счетах ведется внесистемно, без применения двойной записи. Аналитический учет на указанных счетах ведется по видам имущества, обязательств (каждому объекту) и по собственникам, которым это имущество принадлежит.

Таким образом, данные забалансовых счетов не влияют в данный момент на данные баланса, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля. Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям.

Отметим также, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются.

3 уровень нормативного регулирования — методический.

Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями.

4 уровень нормативно-правового регулирования — организационный.

Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.

1.2 Содержание и задачи анализа финансового состояния

Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

§ с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;

§ с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;

§ с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;

§ с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;

§ с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений.

Финансовый анализ в системе управления финансами предприятия в наиболее общем виде представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

· оценить текущее и перспективное имущественное и финансовое состояние предприятия;

· оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

· выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

· спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.

Финансовый анализ используется для совершенствования производственных отношений и механизма хозяйственного управления. Руководители предприятия используют методы экономического анализа с целью составления научно обоснованного плана или обязательства ликвидации узких мест в производстве, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, объективной оценки результатов труда, обоснования экономического стимулирования, контроля за выполнением хозяйственной дисциплины.

Успешное финансовое управление направлено на:

· выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

· избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

· приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

· рост объемов производства и реализации;

· минимизация расходов;

· максимизация прибыли;

· обеспечение рентабельной работы фирмы.

Потребность в анализе финансовой устойчивости предприятия, платежеспособности и ликвидности предприятия возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в табл.1. 1

Таблица 1. 1

Основные принципы финансового анализа

Принцип

Содержание принципа

Конкретность

Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение

Комплексность

Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки

Системность

Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно

Регулярность

Анализ следует проводить постоянно через заранее определенные промежутки времени, а не от случая к случаю

Объективность

Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов

Действенность

Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности

Экономичность

Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения

Сопоставимость

Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов

Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания содержания и задач.

Способы классификации представлены в табл.1. 2

Таблица 1. 2

Классификация видов финансового анализа

Классификационный признак

Виды анализа

Широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения

Анализируемая подсистема предприятия

внешний

производственный

внутренний

финансовый

Временной аспект деятельности

ретроспективный

перспективный

Содержание анализа

комплексный

тематический

Горизонт анализа

оперативный

тактический, стратегический

Объекты анализа

инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ рисков, анализ безубыточности и т. д.

В экономической науке описано множество классификаций финансового анализа предприятий, в том числе и по отраслям, к которым оно относится.

Финансовый анализ можно разделить на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т. д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой анализа во всех отраслях национальной экономики.

Необходимость проведения отраслевого анализа обусловлена спецификой отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера имеет свои особенности, законы функционирования и, как следствие, характерные для нее экономические отношения, что обусловливает необходимость разработки методики финансового анализа конкретной отрасли экономики с учетом ее характерных особенностей.

Дадим определение финансовому состоянию.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его финансовом состоянии, и наоборот.

Основными задачами анализа финансового состояния являются:

Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Для оценки финансового состояния организации, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих: наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования; оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска; оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска; оптимальность структуры источников формирования оборотных активов; платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия; риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования; запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).

1.3 Особенности анализа финансового состояния бюджетных организаций

Финансовое состояние — это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [12, c. 2]

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

— имущественное состояние предприятия;

— степень предпринимательского риска;

— достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

— потребность в дополнительных источниках финансирования;

— способность к наращиванию капитала;

— рациональность привлечения заемных средств;

— обоснованность политики распределения и использования прибыли. [23, c. 25]

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п. 1 ст. 13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

· бухгалтерского баланса (форма № 1);

· отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

· отчета о движении капитала (форма № 3)

· отчета о движении денежных средств (форма № 4)

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

· отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

· пояснительной записки. [7, c. 2]

В составе налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в рамках благотворительной деятельности»

Некоммерческие организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии соответствующих данных.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина Р Ф от 30. 12. 99 г. № 107 н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. [26, c. 15]

Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа финансового состояния бюджетного учреждения:

· имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

· как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

· деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим:

1. Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

2. Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. На отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.

3. Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

4. Бюджетные учреждения в отличие от других организаций в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиком или покупателем.

5. В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. [32, c. 10]

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

· объем бюджетного финансирования;

· расходы по бюджету;

· объем реализации продукции (работ, услуг);

· расходы за счет средств внебюджетных источников;

· доходы от оказания платных услуг;

· расходы, связанные с оказанием платных услуг;

· прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Таким образом, опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия:

· имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;

· финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;

· изменения в капитале собственников;

· ликвидность предприятия. [27, c. 28]

Первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная — о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен в отчете о прибылях и убытках — все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение.

Третий аспект отражается в отчете о движении капитала, где дается движение всех компонентов собственного капитала.

Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства — не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств. [31, c. 22]

Анализ финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором — проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ по сути сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление о следующих сторонах деятельности учреждения:

1. Оценка имущественного состояния;

2. Оценка деловой активности;

3. Оценка финансовой активности;

4. Оценка профильного использования средств. 35, c. 12]

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1−1)

Финансовая оценка имущественного потенциала учреждения представлена в активе баланса, а также в форме № 5. Показатели этого блока позволяют получить представление о «размерах» учреждения, величине средств, находящихся под его контролем, и структуре активов.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем направлениям:

· оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;

· оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Результативность деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются показателями доходности

Анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды. [40, c. 221]

2. Анализ финансового состояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ФГУ «Ухтинская РПСБ» образовано 15. 01. 2001 г. Приказом Федеральной Службы Воздушного транспорта России № 132 от 19. 05. 2000 г. «О создании ФГУ «Ухтинская РПСБ ГА». Учредителем ФГУ «Ухтинская РПСБ» (далее «Учреждение») является Правительство Российской Федерации. Учреждение находится в ведении Федеральной аэронавигационной службы, которая является уполномоченным Правительством Р Ф федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в отношении Учреждения ряд полномочий.

Учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного ФАНС от 07. 08. 2007 г. № 127-р. Учреждение не имеет своих представительств и филиалов.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом директора учреждения № 114 от 01. 11. 2008 г. количество штатных единиц Учреждения составляет 26 единиц.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Высшим должностным лицом Учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы. Заместители директора Учреждения назначаются на должность, освобождаются от должности директором Учреждения, по согласованию с Федеральной аэронавигационной службой и действуют в пределах установленной им компетенции.

Учреждение создано в целях выполнения работ в области авиационно-космического поиска и спасания.

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Уставом порядке, за счет средств федерального бюджета, следующие основные виды деятельности:

А) осуществление поисково-спасательных работ по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;

Б) осуществление поисково-эвакуационных работ по поиску и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);

В) осуществление с использованием авиационно-спасательных технологий поиска и эвакуации людей, терпящих бедствие при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Г) организация круглосуточного дежурства спасательных парашютно-десантных групп на аэродроме базирования дежурного поисково-спасательного воздушного судна;

Д) подготовка грузов к десантированию;

Е) оказание доврачебной и первой медицинской помощи людям, терпящим бедствие, а также их эвакуация в медицинские учреждения или ближайшие населенные пункты (аэродромы);

Ж) оснащение дежурных поисково-спасательных воздушных судов, спасательных парашютно-десантных групп и наземных поисково-спасательных команд необходимым поисковым и аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

З) подготовка спасательных парашютно-десантных групп к проведению поисково-спасательных работ;

И) подготовка спасательных парашютно-десантных групп к выживанию в условиях автономного существования;

К) организация и проведение практических тренировок для работников Учреждения, дежурных экипажей поисково-спасательных воздушных судов и спасательных парашютно-десантных групп по проведению поисково-спасательных работ;

Л) организация и проведение для работников Учреждения учебно-тренировочных прыжков с парашютом, спусков (подъемов) на спусковых (спуско-подъемных) устройствах;

М) участие в совместных практических учениях и тренировках с поисково-спасательными силами других федеральных органов исполнительной власти;

Н) предоставление информации и консультации о порядке предоставления услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию.

На право осуществления основного вида деятельности учреждение имеет Свидетельство регистрационный номер № 6−000−0039 от 14 августа 2008 г. «На право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях», выдано Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

Для учета движения денежных средств по бюджету открыт лицевой счет № 3 071 147 670 в Отделении по г. Ухте Управления Федерального казначейства по Республике Коми. Для учета движения средств, как администратора доходов бюджета открыт лицевой счет № 4 071 147 670 в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми г. Сыктывкара.

Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на самостоятельном балансе. Учреждение имеет два нежилых помещения и два земельных участка.

Из транспортных средств Учреждение имеет:

1. Автомобиль легковой ВАЗ-21 110, год выпуска 2002, износ 100%:

2. Грузовой фургон УАЗ-3962, год выпуска 1994, износ 100%;

3. Аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования 28 111С, год выпуска 2006, износ 30,0%;

4. Снегоход «Буран», год выпуска 2001, износ 100%;

5. Вездеход «ТРЭКОЛ» на резиновом ходу, год выпуска 2006, износ 57%.

6. Снегоход, год выпуска 2009 г., приобретен в марте 2009 г., износ — 15%.

Учреждение в установленном порядке:

— осуществляет ведение бухгалтерского учета, руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21. 11. 1996 г. (с изменениями и дополнениями). Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России № 148н от 30. 12. 2008 г. и иными нормативно-правовыми актами РФ.

— обеспечивает исполнение своих обязательств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

Источником финансирования и формирования имущества Учреждения является:

— средства федерального бюджета;

— иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Федеральная аэронавигационная служба является для Учреждения главным распорядителем средств федерального бюджета, доводит лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждает сметы доходов и расходов, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют уполномоченные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса

Предварительную оценку финансового состояния государственного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам [28, c. 50].

На основании данных баланса предварительно необходимо составить таблицу показателей финансового состояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база». Указанная таблица составляется для общей предварительной оценки финансового состояния государственного учреждения. Она содержит укрупненные показатели и представляет собой так называемый уплотненный баланс. Анализ данной таблицы проводится дедуктивным методом.

Валюта баланса увеличилась с 21 157,2 тыс. руб. до 21 394,4 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с предыдущим периодом, или на 1,1%. Увеличение валюты баланса, как правило, заслуживает положительной оценки и свидетельствует о росте «производственных» возможностей учреждения. Однако, если учесть фактор инфляции, то изменение валюты баланса оказывается не в плюсовую сторону.

Проведем горизонтальный анализ полученного уплотненного баланса. Цель данного метода анализа — выявить изменения балансовых показателей за отчетный период путем сопоставления данных на конец периода с началом периода и определить динамику — рассчитать процент роста или снижения отдельных показателей баланса.

Рассмотрим аналитическую Таблицу 6.

Таблица 6

Горизонтальный анализ балансов ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» за период с 2006 по 2009 гг., тыс. руб.

Показатели

Код стр.

2007 г к 2006 г.

2008 г к 2007 г.

2009 г к 2008 г.

в сумме

в %

в сумме

в %

в сумме

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения

Основные средства

0010

+ 9,92

100,10

+ 9632,78

194,09

+ 263,76

101,33

Нематериальные активы

0030

0

2. Материальные запасы

Материалы и продукты питания

0070

+ 12,09

110,20

— 16,25

87,56

+ 58,60

151,26

3. Малоценные предметы

МБП на складе и в эксплуатации

0080

+ 5,58

101,93

+ 42,81

114,53

+ 112,22

133,25

Белье, постельные принадлежности

0090

— 1,83

94,74

+ 13,09

139,72

+ 0,29

100,63

4. Готовая продукция

5. Средства учреждений

Средства на расходы учреждений

0150

+ 3,56

1718,18

+ 1,14

130,16

+ 11,93

342,48

Средства, полученные от

предпринимательской деятельности

0180

+ 25,79

166,97

+ 134,10

308,55

+ 57,61

129,04

Касса

0220

+ 0,03

118,75

0

100

+ 0,09

147,37

Прочие средства

0230

+ 1,43

176,47

+ 4,5

236,36

— 3,00

61,54

6. Расчеты

Расчеты с подотчетными лицами

0290

+ 0,45

+ 1,35

400

+ 0,01

100,56

Расчеты по недостачам

0300

0

0

0

Расчеты по платежам в бюджет

0330

0

0

0

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0350

— 39,86

39,25

+ 59,81

332,27

— 64,52

24,59

Расчеты с ФСС

0390

+ 0,76

— 0,76

0

+ 1,12

7. Расходы

Расходы на содержание учреждения и другие мероприятия

0430

+ 499,87

17 888,97

— 16,37

96,74

— 200,35

58,80

8. Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы, услуги

9. Доходы (прибыли, убытки)

Доходы будущих периодов

0540

0

0

0

Убытки

0550

— 379,93

0

0

0

Баланс

+ 142,86

101,28

+ 9849,98

187,11

+ 237,11

101,12

ПАССИВ

1. Финансирование из бюджета

2. Фонды и средства целевого назначения

Фонд в основных средствах

0690

-71,14

99,00

+ 6202,28

189,30

+ 86,08

100,66

Фонд в МБП

0710

+ 3,74

101,16

+ 55,91

117,06

+ 112,51

129,33

Целевые средства на содержание учреждения

0720

0

0

+ 33,05

Износ основных средств

0760

+ 81,06

102,52

+ 3430,52

204,19

+ 177,67

102,64

3. Расчеты

Расчеты с подотчетными лицами

0800

+ 2,33

133,14

— 8,28

11,54

— 1,05

2,78

Расчеты по платежам в бюджет

0820

+ 11,71

3544,12

— 1,44

88,05

— 0,29

97,27

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0860

— 6,37

98,68

+ 36,89

107,73

— 248,22

51,74

Расчеты по оплате труда

0870

+ 77,02

4577,91

+ 9,42

111,96

+ 26,68

130,26

Расчеты со стипендиатами

0880

+ 3,49

133,92

— 5,24

61,97

+ 8,96

204,92

Расчеты с ФСС

0930

+ 1,46

+ 0,88

160,27

— 1,71

26,92

Расчеты с ФОМС

0940

+ 4,49

+ 0,32

107,13

— 0,09

98,13

Расчеты с ПФ

0960

+ 35,26

+ 2,11

105,98

— 2,87

92,32

4. Доходы, прибыли (убытки)

Доходы будущих периодов

0980

— 0,6

99,45

+ 126,54

217,38

+ 45,93

119,60

5. Финансирование капитального строительства

Баланс

+ 142,86

101,28

+ 9849,98

187,11

+ 237,11

101,12

Согласно горизонтальному анализу балансов ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» валюта баланса ежегодно увеличилась и составила на конец года 21 394 400 руб. При этом внеоборотные активы увеличились в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 1,3%, а оборотные активы уменьшились на 2.1%.

Основные средства (основные фонды) увеличились по сравнению с 2008 годом на 1,3%. Положительной оценки заслуживает увеличение средств раздела «Капитал и резервы», они увеличились за 2009 год на 2% или на 409,4 тыс. руб. Также положительным фактором является снижение кредиторской задолженности в 2009 году на 254,0 тыс. руб., так как кредиторская задолженность является нестабилизирующим фактором для любого учреждения.

Для общей оценки финансового состояния учреждения составим таблицу вертикального анализа балансов (см. Таблица 7).

Таблица 7

Вертикальный анализ балансов ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» за период с 2006 по 2009 гг., %

Показатели

Код стр.

Структура 2006 г.

Структура 2007 г.

Откл.

Структура 2008 г.

Откл.

Структура 2009 г.

Откл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

АКТИВ

1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения

Основные средства

0010

91,61

90,54

— 1,07

93,92

+ 3,38

94,11

+ 0,19

Нематериальные активы

0030

0

0

0

0

0

0

0

2. Материальные запасы

Материалы и продукты питания

0070

1,06

1,16

+ 0,1

0,54

— 0,62

0,81

+ 0,27

3. Малоценные предметы

МБП на складе и в эксплуатации

0080

2,59

2,61

+ 0,02

1,60

— 1,01

2,10

+ 0,5

Белье, постельные принадлежности

0090

0,31

0,29

— 0,02

0,22

— 0,07

0,22

0

4. Готовая продукция

5. Средства учреждений

Средства на расходы учреждений

0150

0,002

0,033

+ 0,031

0,023

— 0,01

0,078

+ 0,056

Средства, полученные от

предпринимательской деятельности

0180

0,35

0,57

+ 0,22

0,94

+ 0,37

1,20

+ 0,26

Касса

0220

0,001

0,002

+ 0,001

0,001

— 0,001

0,001

0

Прочие средства

0230

0,02

0,03

+ 0,01

0,04

+ 0,01

0,02

— 0,02

6. Расчеты

Расчеты с подотчетными лицами

0290

0

0,004

+ 0,004

0,009

+ 0,005

0,008

— 0,001

Расчеты по недостачам

0300

0,03

0,03

0

0,01

— 0,02

0,01

0

Расчеты по платежам в бюджет

0330

0,02

0

— 0,02

0,003

+ 0,003

0

— 0,003

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0350

0,59

— 0,36

0,4

+ 0,17

0,10

— 0,3

Расчеты с ФСС

0390

0

0,007

+ 0,007

0

— 0,007

0,005

+ 0,005

7. Расходы

Расходы на содержание учреждения и другие мероприятия

0430

0,03

4,45

+ 4,42

2,30

-2,15

1,34

— 0,96

8. Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы, услуги

9. Доходы (прибыли, убытки)

Доходы будущих периодов

0540

0

0

0

0

0

0

0

Убытки

0550

3,40

0

— 3,40

0

0

0

0

Баланс

100

100

100

100

ПАССИВ

1. Финансирование из бюджета

2. Фонды и средства целевого назначения

Фонд в основных средствах

0690

62,85

61,42

— 1,43

62,14

+ 0,72

61,86

— 0,28

Фонд в МБП

0710

2,90

2,90

0

1,81

— 1,09

2,32

+ 0,51

Целевые средства на содержание учреждения

0720

0

0

0

0

0

0,16

+ 0,16

Износ основных средств

0760

28,77

29,12

+ 0,35

31,78

+ 2,66

32,26

+ 0,48

3. Расчеты

Расчеты с подотчетными лицами

0800

0,06

0,08

+ 0,02

0,01

— 0,07

0

+ 0,01

Расчеты по платежам в бюджет

0820

0,003

0,11

+ 0,107

0,05

— 0,06

0,05

-

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0860

4,33

4,22

— 0,11

2,43

— 1,79

1,24

— 1,19

Расчеты по оплате труда

0870

0,02

0,70

+ 0,68

0,42

— 0,28

0,53

+ 0,11

Расчеты со стипендиатами

0880

0,09

0,12

+ 0,03

0,04

— 0,08

0,08

+ 0,04

Расчеты с ФСС

0930

0

0,01

+ 0,01

0,01

0

0

+ 0,01

Расчеты с ФОМС

0940

0

0,04

+ 0,04

0,02

+ 0,02

0,02

0

Расчеты с ПФ

0960

0

0,31

+ 0,31

0,18

— 0,13

0,16

— 0,02

4. Доходы, прибыли (убытки)

Доходы будущих периодов

0980

0,97

0,95

— 0,02

1,11

+ 0,16

1,314

+ 0,20

5. Финансирование капитального строительства

Баланс

100

100

100

100

Вертикальный анализ баланса дает представление о динамике средств в относительных показателях. Как видно из таблицы 7, в ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» произошло незначительное снижение доли оборотных активов за счет снижения доли дебиторской задолженности. С одной стороны снижение доли оборотных активов — фактор отрицательный, с другой же стороны: снижение настолько незначительно, да и причина снижения не является позитивно влияющим фактором на развитие учреждения.

Анализируя вертикальную структуру пассива баланса ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» можно отметить как положительный момент достаточно высокую долю капитала и резервов в валюте баланса. Их удельный вес увеличился с 95,7% до 96,6%. В целом тенденцию роста капитала и резервов можно признать положительной.

Продолжим оценку финансового состояния ФГУ «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» по следующим группам оценочных показателей:

1. Показатели оценки имущественного состояния;

2. Показатели деловой активности;

3. Показатели финансовой активности.

2.3 Оценка имущественного состояния

Показатели оценки имущественного состояния характеризуют состояние и использование имущества учреждением федеральной собственности.

Рассчитаем, в первую очередь, коэффициент износа основных средств, характеризующий степень износа основных средств в целом по учреждению.

К1 = И / Сос, где

К1 — коэффициент износа основных средств;

И — величина износа основных средств на конец (начало) года (форма № 1, стр. 0760);

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года (форма № 1, стр. 0010).

К1(начало 2009 г.) = 6 723 225 руб. / 19 870 802 руб. = 0,33

К1(конец 2009 г.) = 6 900 895 руб. / 20 134 557 руб. = 0,34

Как видно из расчета данный коэффициент имеет незначительное увеличение в течение 2009 года. Это негативный фактор, так как он свидетельствует о старении материально-технической базы. Но делать выводы, отталкиваясь от динамики одного года нельзя, поэтому рассмотрим данный показатель за 3 года: на конец 2007, 2008 и 2009 года и сравним.

К1(конец 2007 г.) = 3 292 711 руб. / 10 238 015 руб. = 0,32

К1(конец 2008 г.) = 3 390 704 руб. / 10 257 636 руб. = 0,33

К1(конец 2009 г.) = 6 900 895 руб. / 20 134 557 руб. = 0,34

Как видно, тенденция к медленному, но, все-же, росту — наблюдается. Если рассчитывать данные коэффициенты по балансам исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, то здесь наблюдается совершенно иная картина, свидетельствующая о снижении данного показателя за счет обновления основных средств.

К1 внеб. (конец 2007 г.) = 128 898 руб. / 179 009 руб. = 0,72

К1 внеб. (конец 2008 г.) = 125 142 руб. / 199 486 руб. = 0,62

К1 внеб. (конец 2009 г.) = 339 903 руб. / 597 313 руб. = 0,57

Следующая группа показателей — коэффициенты ремонта зданий, показывающий величину фактических расходов на капитальный ремонт зданий, приходящуюся на один рубль балансовой стоимости основных средств.

К12 = (Зрв + Зрб) / Сос, где

К12 — общий коэффициент ремонта зданий;

Зрв — затраты на капитальный ремонт, направленные на нужды учреждения, за счет внебюджетных источников (форма № 4);

Зрб — затраты на капитальный ремонт за счет бюджетных средств (форма № 2);

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года (форма № 1, стр. 0010)

К22 = Зрб / Сос, где

К22 — коэффициент ремонта зданий за счет бюджетных средств;

Зрб — затраты на капитальный ремонт за счет бюджетных средств (форма № 2);

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года (форма № 1, стр. 0010)

К32 = Зрв / Сос, где

К32- коэффициент ремонта зданий за счет внебюджетных средств;

Зрв — затраты на капитальный ремонт за счет внебюджетных средств (форма № 4);

Сос — стоимость основных средств на конец (начало) года (форма № 1, стр. 0010)

Учитывая тот факт, что из внебюджетных источников денежные средства на капитальный ремонт не тратились, коэффициент К12 равен К22.

К 12 (конец 2007 г.) = 91 558 руб. / 10 238 015 руб. = 0,009

К 12 (конец 2008 г.) = 5 821 руб. / 10 257 636 руб. = 0,0006

К 12 (конец 2009 г.) = 23 504 руб. / 20 134 557 руб. = 0,001

Динамика изменения показателя позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Следующий показатель — коэффициент обновления основных средств, показывающий долю поступивших в течение года основных средств в балансовой стоимости основных средств, рассчитанных на конец года.

К4 = Спос / Сос, где

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой