Технология и организация автомобильных перевозок

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Факультет экономики предприятия и управления бизнесом

Кафедра экономики и управления бизнеса

Курсовая работа

по дисциплине: Технология и организация автомобильных перевозок

Иркутск, 2013

Введение

Транспортный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будут способствовать:

1. пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

2. стабилизация стоимости моторного топлива;

3. развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

4. создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных перевозок». В ней представлены решения вопросов организации грузовых перевозок в заданном районе — определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны маршруты перевозок, определена численность водителей и их график работы; произведена организация погрузочно-разгрузочных работ — выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и их количество; определены по каждому маршруту технико-экономические показатели.

1. Организация работы подвижного состава на линии

1.1 Характеристика дорожных условий

Согласно выданного задания разработана схема, на которой указаны корреспондирующие пункты, расстояния между пунктами, группы дорог. По каждому участку характеризуется тип дорожного покрытия и расчетные нормы пробега автомобиля. АТП в пункте А. Сведения приставлены в таблице 1.1.

/

Рис. 1.1 Схема дорожной сети

Таблица 1.1 Характеристика дорожных условий района перевозок

Участок дороги

Расстояние, км

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч

А-Б

30

III

Дороги естественные грунтовые

28

А-В

35

I

Дороги с усовершенствованным покрытием

49

А-Г

20

III

Дороги естественные грунтовые

28

Б-В

35

I

Дороги с усовершенствованным покрытием

49

1.2 Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков

Для характеристики перевозимого груза объем перевозок сведен к первому классу, выбран вид тары для перевозки и способ погрузки и разгрузки.

Таблица 1.2 Характеристика перевозимых грузов

Наименование груза

Объем грузоперевозок

Класс груза

К-т использования грузоподъемности

Вид тары

Способ

Факти-ческий

Расчет-ный

погрузки

выгрузки

Трубы

200

200

I

1,0

-

автопогрузчик

Станки

450

562,5

II

0,8

коробка

автопогрузчик

Гравий

100

100

I

1,0

-

экскаватор

самосвал

Глина

450

450

I

1,0

-

экскаватор

самосвал

Цемент

100

100

I

1,0

цистерна

с помощью насоса

Хлеб

450

750

III

0,6

лоток

ручная

Песок

100

100

I

1,0

-

экскаватор

самосвал

Гвозди

50

50

I

1,0

ящик

автопогрузчик

Лес

2000

2000

I

1,0

-

автопогрузчик

Щебень

230

230

I

1,0

-

экскаватор

самосвал

Бензин

150

150

I

1,0

цистерна

с помощью насоса

Данные вводятся в шахматную таблицу для удобства (см. табл. 1.3.), по фактическим значениям. Вверху расположены пункты грузополучателя, слева — грузоотправителя.

Таблица 1.3 Шахматная таблица грузопотока

Тыс. Т

Сумма:

Ввоз: Вывоз:

А

Б

В

Г

А

///////////////////

Трубы 200

Станки 562,5

Гравий 100

862,5

Б

Глина 450

///////////////////

Цемент 100

-

550

В

Хлеб 750

Песок 100

///////////////////

Гвозди 50

900

Г

Лес 2000

Щебень 230

Бензин 150

///////////////////

2380

Сумма:

3200

530

812,5

150

4692,5

1.3 Выбор подвижного состава

Для выбора подвижного состава необходимо рассчитать часовую производительность (Wч) каждого автомобиля по формуле 1.1.

где qн — грузоподъемность автомобиля, т;

гс — статистический коэффициент использования грузоподъемности;

в — коэффициент использования пробега;

хт — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

lег — расстояния ездки с грузом, км;

tп.р.  — время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.

Для перевозки груза — Лес — я взял на свое усмотрение три бортовых автомобиля: МАЗ 6303, КамАЗ 53 215, КамАЗ 4308. Что бы выбрать наилучший, нужно подсчитать часовую производительность каждого автомобиля.

гс=1;

в =0,5;

х = 28, т.к. III группа дороги по которой перевозился груз;

lез=30 км;

Часовая производительность будет ровна:

Для автомобиля МАЗ 6303 с грузоподъемностью q= 12,5 т. Время простоя под погрузкой разгрузкой tп.р. =1,16 ч.

Для автомобиля КамАЗ 53 215 с q=11т. и tп.р. =1,06 ч.

Для автомобиля КамАЗ 4308 с q=5,5 т. и tп.р. =0,7 ч.

Самая высокая часовая производительность у автомобиля МАЗ 6303. Следовательно его и выбираем. И так далее таким же способом считаем производительность всех рассмотренных автомобилей.

1.4 Построение маршрутов и привязка их к АТП для массовых перевозок грузов

I. Строим шахматную таблицу грузопотоков с расчетными значениями:

АТП в пункте А

Таблица 1. 5

Тыс. Т

Сумма:

Ввоз:

Вывоз:

А

Б

В

Г

А

///////////////////

Трубы 200

Станки 450

Гравий 100

750

Б

Глина 450

///////////////////

Цемент 100

-

550

В

Хлеб 450

Песок 100

///////////////////

Гвозди 50

600

Г

Лес 2000

Щебень 230

Бензин 150

///////////////////

2380

Сумма:

2900

530

700

150

4280

грузопоток маршрут перевозка автомобиль

Сначала строятся маршруты для специализированного подвижного состава (СПС).

Маршрут № 1

БВ-ВБ: цемент; zоб =1; Q=100; в=0,5; l0=60.

Седельный тягач КамАЗ 5460 и прицеп ТЦ — 21

/

Рис. 1.2. Схема маршрута № 1

Маршрут № 2

ГВ-ВГ: бензин; zоб =1; Q=150; в=0,5; l0=50.

Бензин в автомобиле КамАЗ 5460 ППЦ 96 231−03

/

Рис. 1.3. Схема маршрута № 2

Перевозим хлеб в фургоне ГАЗ 3309.

Маршрут № 3

ВА-АВ: Хлеб; zоб =1; Q=450; в=0,5; l0=30.

/

Рис. 1.4. Схема маршрута № 3

II. Строим маршруты для самосвала МАЗ 6501 А5−370−001.

Самосвалом перевозим гравий, глина, песок, щебень.

Встречных грузов нет.

Строим результирующую матрицу:

Ввоз:

Вывоз:

А

Б

Г

Сумма:

А

///////////////

-

100

100

Б

450

/////////////

-

450

В

-

100

-

100

Г

-

230

/////////////

230

Сумма:

450

330

100

880

Маршрут № 4

АГ-ГБ-БА-АВ-ВБ-БА: Гравий, щебень, глина, песок; zоб=5; Q=100; в=0,8; l0=30

/

Рис. 1.5. Схема маршрута № 4

Маршрут № 5

АГ-ГБ-БА: Щебень, глина; zоб =2; Q=30; в=0,6; l0=20

Рис. 1.6. Схема маршрута № 5

Маршрут № 6

АБ-БА, Глина; zоб =1; Q=220; в=0,5; l0=30

/

Рис. 1.7. Схема маршрута № 6

III. Перевозим грузы на бортовом автомобиле МАЗ 6303 А5−321

Встречных грузов нет.

Строим результирующую матрицу:

Ввоз:

Вывоз:

А

Б

В

Г

Сумма:

А

///////////////

200

562,5

762,5

В

/////////////

50

50

Г

2000

/////////////

2000

Сумма:

2000

200

562,5

50

2812,5

Маршрут № 7

АВ-ВГ-ГА-АБ-БА: Станки, гвозди, лес, трубы; zоб =4; Q=50, в=0,8; l0=30.

/

Рис. 1.8. Схема маршрута № 7

Маршрут № 8

АВ-ВГ-ГА-АБ-БА: Станки, трубы, лес; zоб =3; Q=150, в=0,6; l0=30.

/

Рис. 1.9. Схема маршрута № 8

Маршрут № 9

АВ-ВГ-ГА: Станки, лес; zоб =2; Q=362,5, в=0,6; l0=0.

/

Рис. 1. 10. Схема маршрута № 9

Маршрут № 10

АГ-ГА: Лес; zоб =1; Q=1437,5, в=0,5; l0=20.

/

Рис. 1. 11. Схема маршрута № 10

1.5 Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах

По каждому маршруту рассчитываются:

1. Время ездки с грузом (tгр), ч.

,

где lгр — длина ездки с грузом, км;

х — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

tп.р.  — время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.

2. Время оборота (tоб), ч.

,

,

где l0 — расстояние порожнего пробега, км.

3. Количество ездок с грузом (zоб), входящих в один оборот.

4. Количество оборотов на маршруте за день работы (nоб).

Продолжительность рабочего дня — 10 ч.

,

5. Общее количество ездок за один день работы (zд).

,

6. Время в наряде (Тн), ч.

,

7. Пробег автомобиля с грузом, км.

8. Общий пробег автомобиля (Lобщ), км.

,

где l0 — нулевой пробег.

9. Объем перевозок (Q), т.

10. Грузооборот (Р), т-км.

11. Коэффициент использование пробега

за оборот:

,

за день работы:

12. Количество ходовых (эксплуатационных) автомобилей:

Ах = Qгод / (Qсут * 256)

Qсут = qн * zд

Все расчеты сведены в таблицу 1. 6

1.6 График работы водителей на маршруте

График работы водителей составляется на месяц. Фонд рабочего времени (ФРВ) равен 160 часов. Количество смен (Nсм) одного водителя в месяц рассчитывается по формуле:

Nсм = ФРВ / (Тн+0,3)

где 0,3 — подготовительно-заключительное время на одного водителя в смену, час.

Число водителей (Nв), работающих на маршруте, определяется по формуле:

Nв =(Ахнраб+0,3*Nсм)/ФРВ

Где Драб — количество дней работы в месяц (Драб=22 дня).

Результаты расчетов всех маршрутов расположены в таблице 1. 7

Таблица 1.7 Количество автомобилей, водителей, смен по маршрутам

№ маршрута

A ход

N смен

N водителей

1

5,32

13,56

115,62

2

7,62

13,82

165,56

3

92

14,68

1995,28

4

2,35

14,73

50,94

5

1

14,54

21,68

6

9,4

14,08

204

7

2,2

14,6

47,5

8

9,11

14,57

195,73

9

21,13

15,53

457,36

10

116

14,54

2515,31

2. Организация погрузочно-разгрузочных работ

2.1 Выбор способа погрузочно-разгрузочных работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки-разгрузки

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в вечернее и ночное время. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов навалом, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза. Какие механизмы должны находиться на том или ином пункте представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Тип погрузочно-разгрузочных механизмов по пунктам

маршрута

Пункт А

Пункт Б

Пункт В

Пункт Г

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

1

насос

насос

2

насос

насос

3

ручная

ручная

4

экскаватор

самосвал

экскаватор

самосвал

экскаватор

экскаватор

самосвал

5

самосвал

экскаватор

самосвал

экскаватор

6

самосвал

экскаватор

7

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

8

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

9

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

автопогрузчик

10

автопогрузчик

автопогрузчик

В пункте, А необходимы механизмы: автопогрузчик, экскаватор и грузчики. В пункте Г: Автопогрузчик, насос, экскаватор. Для удобства в схожую таблицу разместим и время на погрузку и разгрузку (см. табл. 2. 2).

Таблица 2.2 Время погрузки разгрузки за оборот по маршрутам

№ Маршрута

Пункт А

Пункт Б

Пункт В

Пункт Г

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

1

0,8

0,8

2

0,65

0,65

3

0,39

0,39

4

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

5

0,05

0,05

0,05

0,05

6

0,05

0,05

7

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9

0,5

0,5

0,5

0,5

10

0,5

0,5

Итого

1,55

2,54

0,95

1,1

0,94

2,95

2,75

0,55

2.2 Расчет числа постов погрузки-разгрузки

Для устранения непроизводственных простоев механизмов и автомобилей, количество механизмов определяется из равенства ритма поста Rп (р) и интервала поступления автомобилей под погрузку-разгрузку Iа, т. е. должно выполняться условие Rп (р)= Iа.

Количество постов погрузки-разгрузки определяется по формуле 2.1.

Xп (р) = (tп (р)* А* зн) / tоб (2. 1)

где зн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункте погрузки-разгрузки, принимается в размере от 1,2 — 1,4.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 Количество постов погрузки-разгрузки

Маршрута

Ах, шт.

tоб, ч.

Пункт А

Пункт Б

Пункт В

Пункт Г

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

погрузка

разгрузка

1

5,32

3,74

1,48

1,48

2

7,62

3,9

2,03

2,03

3

92

2,61

17,87

17,87

4

2,35

6,15

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

5

1

3,67

0,02

0,02

0,02

0,02

6

9,4

2,24

0,11

0,11

7

2,2

5,69

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

8

9,11

5,87

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

9

21,13

3,76

3,68

3,68

3,68

3,68

10

116

2,6

29

29

Для более удобного рассмотрения составлена таблица 2. 4, где посты погрузки-разгрузки, оборудованные одинаковыми механизмами, сложены в целом по пунктам.

Таблица 2. 4

Погрузочно-разгрузочные механизмы

Пункт А

Пункт Б

Пункт В

Пункт Г

Экскаватор

1

3

1

2

Насос

1

2

1

Автопогрузчик

4

2

3

4

Грузчики

1

1

Итого

6

6

7

7

3. Производственная программа АТП

В целом по АТП определяются следующие показатели:

Списочное количество автомобилей

,

где ?Ах — сумма ходовых (эксплуатационных) автомобилей одной модели;

бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию:

,

где Др — количество рабочих дней в году (256 дней);

бв — коэффициент технической готовности (0,85);

Дк — Дни календарные (365 дней)

Расчеты:

По каждому маршруту за весь период работы автомобиля на маршруте рассчитываются следующие показатели:

1. Суммарная грузоподъемность автомобиля

2. Автомобиле-часы работы

,

где Драб — количество дней работы в периоде.

3. Автомобиле-часы в движении

4. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

5. Автомобиле-дни работы

6. Груженый пробег автомобилей

7. Общий пробег автомобиля

8. Общее число ездок автомобилей за период

Результаты, полученные за период 22 рабочих дня по формулам 3.1 — 3. 10 находятся в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Технико-эксплуатационные показатели по маршрутам

№ Маршрута

qобщ

АЧраб

АЧдв

АЧпр

АДр

Lгр

Lобщ

Zобщ

1

146,3

15 662,08

5199,95

5818,12

1361,92

47 667,2

95 334,4

3636,33

2

228,6

22 004,12

12 983,99

6491,99

1950,72

97 536

195 072

4993,84

3

460

249 651,2

55 024,54

70 359,24

23 552

706 560

1 413 120

90 204,16

4

48,17

6352,89

5223,81

487,29

601,6

102 272

117 312

4872,96

5

20,5

2739,2

1991,47

139,26

256

20 480

25 600

1392,64

6

192,7

26 614,78

22 967,64

1073,25

2406,4

144 384

144 384

10 732,54

7

27,72

5975,55

4529,93

4599,32

563,2

73 216

92 928

3964,93

8

144,78

24 674,25

16 532,68

13 797,06

2332,16

186 572,8

384 806,4

11 894,01

9

266,238

54 092,8

37 410,58

33 381,75

5409,28

270 464

540 928

28 777,37

10

1461,6

317 747,2

163 066,67

132 277,86

29 696

593 920

1 187 840

114 032,64

Итого

2996,62

989 168,54

888 580,74

268 425,14

68 129,28

2 243 072

4 197 324,8

549 002,84

1. Средняя грузоподъемность автомобиля:

q = 27,5+30+5+20,5+12,6=19,12тонн

2. Средний коэффициент грузоподъемности принимается за 1, т.к. расчеты ТЭП по маршрутам исчислялись через объем перевозок, приведенных к первому классу.

3. Средний коэффициент использование пробега

в = 0,53.

4. Среднее время в наряде

Тн = 14,52 ч.

5. Средняя техническая скорость

хт = 47,2км/ч.

6. Средняя длина ездки с грузом

lез = 40,8 км.

7. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

tп-р =0,49 ч.

По средним ТЭП рассчитываются провозные возможности АТП:

Заключение

По заданию курсовой работы необходимо было перевезти 11 видов грузов по разным пунктам. Объем перевозимого груза в сумме равен 4280 тыс. тонн. Было построено 10 маршрутов. По каждому маршруту рассчитаны ТЭП. При организации погрузочно-разгрузочных работ был произведен расчет постов погрузки-разгрузки. Так же были рассчитаны средние ТЭП для АТП, по которым были найдены провозные возможности АТП за год: Qгод =11 838 573,26 т.

Список использованной литературы

1. Богомолова Е. Ю. Технология и организация автомобильных перевозок: программа, метод, указ и задания для выполнения курсовой работы для студентов ускоренной и заочной форм обучения специальности 80 502. 65 Экономика и управление на предприятиях транспорта/ сос. Е. Ю. Богомолова. — Иркутск: Изд. БГУЭП, 2007. — 39 стр.

2. Беликов А. Ю. Требования по оформлению курсовых и дипломных работ / А. Ю. Беликов. — Иркутск: БГУЭП, 2007. — 43 с. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие / В. И. Савин. — М.: Дело и Сервис, 2004. — 544 с.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой