Структура и динамика доходов федерального бюджета РФ

Тип работы:
Реферат
Предмет:
Финансы


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при правительстве российской федерации, Омский филиал

Факультет финансово-учетный

Специальность экономика

налоговый доход федеральный бюджет

РЕФЕРАТ

По дисциплине:

Государственные и муниципальные финансы

Тема:

Структура и динамика доходов федерального бюджета РФ

Студентки Ракитянской Юлии

Группа № 4Э1 Курс № 4

Научный руководитель к.э.н., доцент,

Иванова Елена Владимировна

Омск — 2013/2014 уч. год.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
    • 1. 1Федеральный бюджет РФ и его функции
    • 1. 2Состав доходов федерального бюджета РФ
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
    • 2.1 Анализ динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.
    • 2.2 Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Формирование и развитие экономической структуры любого современного общества зависит от государственного регулирования. С помощью финансового механизма (как одного из наиболее важных механизмов) государство осуществляет экономическое и социальное регулирование, при этом главное звено данного механизма — бюджет.

Федеральный бюджет -- основной финансовый план государства. Федеральное Собрание утверждает его в виде федерального закона.

Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. По экономическому содержанию они представляют собой денежные отношения, которые возникают между государством и юридическими, физическими лицами в процессе создания бюджетного фонда страны и бюджетных фондов административно-территориальных образований различного уровня.

Данная тема является актуальной, так как средства федерального бюджета выступают в роли главного источника финансирования структурной перестройки экономики, преобразований предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в производственной сфере, освоения новых территориально-производственных комплексов.

Цель реферата: провести анализ динамики и структуры налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.

Задачи реферата:

· рассмотреть федеральный бюджет РФ,

· рассмотреть состав доходов федерального бюджета РФ,

· провести анализ динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010 — 2012 гг. ,

· провести анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010 — 2012 гг.

Предметом изучения является федеральный бюджет РФ, объектом изучения — налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета РФ за 2010 — 2012 гг.

При подготовке работы были использованы издания ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ.

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ

1. 1 Федеральный бюджет РФ и его функции

Для любой страны государственный бюджет является ведущим звеном финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет представляет собой целостность основных финансовых категорий (таких как налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, т. е. через бюджет осуществляется постоянное привлечение ресурсов и их использование.

Ввиду того, что привлеченные доходы служат одним из главных орудий осуществления мероприятий, которые намечаются государством, централизация средств имеет очень большое экономическое и политическое значение. Следовательно, возникает возможность маневрировать данными ресурсами и осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

Федеральный бюджет утверждает Федеральное Собрание Р Ф, после этого он имеет силу закона. Также федеральный бюджет РФ выступает в роли основного финансового плана Российской Федерации на финансовый год.

Если рассматривать федеральный бюджет с точки зрения экономического содержания, то он выступает как форма образования и использования централизованного фонда денежных средств РФ.

Государство активно использует федеральный бюджет для воздействия на темпы развития различных отраслей производственной и непроизводственной сфер [9].

Федеральный бюджет усиленно воздействует на экономическую эффективность производства и ускорение НТП. Кроме того, он представляет собой крупнейший источник средств для воспроизводства квалифицированных и научных кадров через финансирование образования и науки.

В статье 71 Конституции Р Ф закреплено право РФ на самостоятельный федеральный бюджет, а БК РФ в детальном порядке регулирует формирование и исполнение бюджета. Помимо этого, законодательно также дано право на установление налогов и сборов, которые зачисляются в доходы федерального бюджета РФ [6].

К основным функциям федерального бюджета относят функции, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Основные функции федерального бюджета

Основные функции федерального бюджета

Перераспределение национального дохода и ВВП

государственное регулирование и стимулирование экономики

финансовое обеспечение социальной политики

контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

Как уже известно, федеральный бюджет выступает главным рычагом в отношении перераспределения национального дохода и ВВП. С помощью данного бюджета перераспределяется приблизительно 30% валового внутреннего продукта. Межотраслевое и территориальное перераспределение денежных средств с учетом условий наиболее целесообразного размещения производительных сил, подъема экономики, а также культуры на всей территории Российской Федерации (принимая во внимание республики, края и области) осуществляется при помощи бюджета [10].

Учитывая условия, при которых происходит переход к рыночным механизмам, финансовые ресурсы государственного бюджета первоначально обязаны обращаться на финансирование структурной перестройки экономики, рост социального развития и социальную защищенность мало обеспеченных слоев населения. Государственные средства используются более эффективно благодаря бюджету.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, роста производственной эффективности. Ведущие хозяйственные отрасли поддерживаются государством. К таким отраслям относят: авиастроение, космические программы, атомная промышленность, энергомашиностроение и т. д. Такая поддержка связана также с реализацией проектов с высокой эффективностью и быстрой окупаемостью.

Большое значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике приоритеты расставлены в пользу поддержки слабо защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, студенты, малообеспеченные семьи) и функционирования образовательных, культурных учреждений, а также учреждений здравоохранения.

В связи с тем, что бюджет — это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств, он напрямую согласован с предприятиями или организациями. Организатором распределительных процессов на предприятиях выступает государственный бюджет, несмотря на то, что посредством данного бюджета перераспределяется не весь чистый доход, который создается на предприятиях разных форм собственности. Государственный бюджет оказывает влияние на размер накоплений, а также на определение наилучшей структуры доходов по финансовым планам предприятий.

Финансово-хозяйственная деятельность отраслей экономики страны контролируется в процессе планирования и исполнения бюджета. Роль бюджетного контроля в процессе получения ресурсов и их использовании возрастает при условиях перехода на рыночные механизмы. Контрольная функция создает возможность продуктивного влияния государства на все процессы в экономике.

Некоторые авторы, например, Романовский М. В., выделяют еще две функции. К ним относят:

· образование бюджетного фонда

· использование бюджетного фонда.

Бюджетные доходы выполняют функцию образования бюджетного фонда, данные доходы включают налоги с доходов субъектов хозяйствования, займы, доходы от государственной собственности (предприятий), доходы от эмиссии бумажных денег. Экономические условия развития страны влияют на структуру доходов бюджета, соответственно эта структура является непостоянной. Изменения, которые связанны с экономическими процессами, отражаются в изменении структуры доходов бюджета. Можно привести следующий пример такого изменения: изменение соотношения между налогами и займами в сторону роста доли займов показывает резкий спад производства. Функция использования бюджетных средств относится к конкретным целевым расходам бюджета. Государство выступает в качестве совокупного субъекта хозяйствования и рассматривает экономическую заинтересованность иных участников воспроизводственного процесса, ввиду этого расходы бюджета охватывают всю экономику. Структура расходов бюджета изменяется чаще, чем структура доходов бюджета [9].

1. 2 Состав доходов федерального бюджета РФ

Доходы федерального бюджета -- это денежные средства, которые поступают в безвозмездном порядке согласно бюджетному и налоговому законодательству РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

· налог на прибыль организаций — норматив 100%;

· налог на прибыль организаций (доходы зарубежных компаний) — норматив 100%;

· налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (не предусматривают специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ) — норматив 20%;

· НДС — норматив 100%;

· акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья — норматив 50%;

· акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, исключая пищевое сырье — норматив 100%;

· акцизы на продукцию, содержащую спирт — норматив 50%;

· акцизы на алкогольную продукцию (объемная доля этилового спирта выше 9%, исключая пиво, вино и т. д.) — норматив 60%;

· акцизы на табачную продукцию — норматив 100%;

· акцизы на легковые автомобили и мотоциклы — норматив 100%;

· акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ — норматив 100%;

· НДПИ в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — норматив 100%;

· НДПИ в виде углеводородного сырья, исключая газ горючий природный — норматив 100%;

· НДПИ, исключая углеводородное сырье, природные алмазы и общераспространенные полезные ископаемые — норматив 40%;

· НДПИ на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ — норматив 100%;

· регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — норматив 100%;

· регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, исключая газ горючий природный — норматив 95%;

· регулярные платежи за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции — норматив 100%;

· сбор за пользование ОВБР, исключая внутренние водные объекты — норматив 20%;

· сбор за пользование ОВБР (внутренние водные объекты) — норматив 20%;

· водный налог — норматив 100%;

· государственная пошлина, исключая государственную пошлину, которая подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные — норматив 100%.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет следующих доходов:

· от использования имущества, которое находится в государственной собственности РФ, исключая имущество федеральных бюджетных и автономных учреждений и т. д. — норматив 100%;

· от платных услуг, которые оказывают федеральные казенные учреждения — норматив 100%;

· от продажи имущества, которое находится в государственной собственности РФ, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений — норматив 100%;

· часть прибыли унитарных предприятий (УП, созданные РФ), остающаяся после уплаты налогов — размеры устанавливаются Правительством Р Ф;

· лицензионные сборы — норматив 100%;

· таможенные пошлины и таможенные сборы — норматив 100%;

· плата за использование лесов, которые располагаются на землях лесного фонда — норматив 100%;

· плата за использование лесов, которые располагаются на землях других категорий — норматив 100%;

· плата за пользование водными объектами — норматив 100%;

· плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — норматив 100%;

· плата за негативное воздействие на окружающую среду — норматив 20%;

· консульские сборы — норматив 100%;

· патентные пошлины — норматив 100%;

· плата за то, что федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы предоставляют информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и других документов, которые выражают содержание односторонних сделок, которые были совершены в простой письменной форме — норматив 100%;

· сборы в счет возмещения фактических расходов, которые связаны с совершением консульских действий — норматив 100%;

· утилизационные сборы — норматив 100% [1].

В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль ЦБ РФ, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей — нормативы устанавливаются федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах существует возможность устанавливать, изменять и отменять новые виды налогов.

налоговый неналоговый доход бюджет

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ

2.1 Анализ динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.

Налоги играют большую роль в доходах бюджета, их доля составляет больше половины доходов федерального бюджета. В современных условиях преобладания частной собственности и рыночных отношений налоги являются главным методом привлечения доходов.

Налоговые доходы — это обязательные, безвозмездные, а также безвозвратные платежи в бюджет, они предусмотрены в Налоговом Кодексе Р Ф. К данному виду доходов федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, а также пени и штрафы, указанные в налоговом законодательстве.

Таблица 2

Налоговые доходы федерального бюджета (млн. руб.)

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы, всего

8 305 414,40

11 367 652,60

12 855 540,60

Налоговые доходы

4 401 933,80

5 985 160,00

6 853 223,70

В том числе:

НДС на товары, которые реализуются на территории РФ

1 328 749,40

1 753 240,50

1 886 135,40

НДС на товары, которые ввозятся на территорию РФ

1 169 514,50

1 497 171,40

1 659 660,50

НДПИ

1 376 639,50

2 007 577,90

2 420 514,30

Гос. пошлина

63 123,10

65 835,50

92 330,60

Согласно таблице 2 доходы федерального бюджета в 2011 году составили 11 367 652,60 млн. рублей, что на 3 062 238,20 млн. рублей (или на 36,87%), больше, чем в 2010 году.

Налоговые доходы в 2011 году составили 5 985 160,0 млн. рублей, что превышает показатель по 2010 году на 1 583 226,20 млн. рублей (или на 35,97%).

В структуре налоговых доходов за 2011 год наибольший удельный вес составили доходы от: налога на добычу полезных ископаемых — 33,54%, налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые в РФ, — 29,29% и на товары, ввозимые на территорию РФ, — 25,01%.

По сравнению с 2010 годом, в 2011 году доходы по НДПИ увеличились на 45,83%, или на 630 938,40 млн. рублей, и составили 2 007 577,90 млн. рублей; доходы по НДС на товары, реализуемые в РФ, выросли с 1 328 749,40 млн. рублей до 1 753 240,50 млн. рублей, или на 31,94%; доходы по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, увеличились на 28,02%, или на 327 656,90 млн. рублей, и составили 1 497 171,40 млн. рублей.

Благоприятное воздействие на уровень исполнения налоговых доходов федерального бюджета в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) оказала улучшающаяся макроэкономическая ситуация и изменение законодательства РФ о налогах и сборах.

Доходы федерального бюджета в 2012 году составили 12 855 540,60 млн. рублей, что превышает показатель по 2011 году на 1 487 888,00 млн. рублей, или на 13,09%.

Налоговые доходы в 2012 году составили 6 853 223,70 млн. рублей, т. е. произошло увеличение на 868 063,70 млн. рублей, или на 14,50%, по сравнению с 2011 годом.

В структуре налоговых доходов за 2012 год наибольший удельный вес по-прежнему имеют следующие доходы от: налога на добычу полезных ископаемых — 35,32%, налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые в РФ, — 27,52% и на товары, ввозимые на территорию РФ, — 24,22% [5].

В 2012 году (по сравнению с 2011 годом) доходы по НДПИ возросли на 20,56% (412 936,40 млн. рублей) и составили 2 420 514,30 млн. рублей; доходы по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, увеличились на 10,85%, т. е. на 162 489,10 млн. рублей и составили 1 659 660,50 млн. рублей; доходы по НДС на товары, реализуемые в РФ, увеличились с 1 753 240,50 млн. рублей до 1 886 135,40 млн. рублей, т. е. выросли на 7,57%.

На формирование налоговых доходов федерального бюджета в 2012 году повлияли следующие изменения налогового законодательства РФ:

· специфические ставки акцизов по подакцизным товарам были индексированы;

· ставка НДПИ на газ горючий природный для налогоплательщиков, которые являются собственниками объектов Единой системы газоснабжения, была также индексирована (с 01. 01. 2012 г. произошло увеличение по сравнению с 2011 годом на 272 рубля);

· был установлен норматив зачисления в доходы федерального бюджета поступлений акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта выше 9% в размере 60%;

· государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и другие юридически значимые действия, которые связаны с изменениями и выдачей документов на транспортные средства была зачислена в доходы федерального бюджета.

2.2 Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.

Высшие органы законодательной власти и органы государственного управления РФ устанавливают неналоговые доходы. Они представляют собой составную часть доходов федерального бюджета.

Неналоговые поступления отличаются от налоговых по следующим характеристикам:

· порядок установления неналоговых поступлений, исчисления и взимания регулируются определенными нормативными документами, согласно которым неналоговые доходы носят как обязательный, так и необязательный характер, взимаются либо на добровольной, либо на принудительной основах;

· для неналоговых поступлений ставки, сроки уплаты, льготы не установлены;

· неналоговые поступления характеризуются большей целевой направленностью, которая закрепляется в НПА по порядку исчисления и взимания каждого платежа.

Таблица 3

Неналоговые доходы федерального бюджета (млн. руб.)

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы, всего

8 305 414,40

11 367 652,60

12 855 540,60

Неналоговые доходы

3 902 995,00

5 352 838,20

5 937 667,20

В том числе:

ввозные таможенные пошлины

587 502,70

692 928,60

732 758,80

вывозные таможенные пошлины

2 508 102,10

3 800 643,70

4 218 798,80

доходы по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза

242 511,80

781 079,70

доходы от управления средствами Резервного фонда

52 109,80

15 726,50

15 501,00

доходы от перечисления части прибыли ЦБ РФ

188 444,40

153 069,60

165 958,90

В соответствии с таблицей 3 неналоговые доходы в 2011 году увеличились с 3 902 995,00 млн. рублей до 5 352 838,2 млн. рублей (или на 37,15%) по сравнению с 2010 годом.

В структуре неналоговых доходов за 2011 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин — 71%, по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза — 14,59%, ввозных таможенных пошлин — 12,95%.

По сравнению с 2010 годом, доходы от вывозных таможенных пошлин выросли на 1 292 541,60 млн. рублей или на 51,53%; доходы по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза увеличились с 242 511,80 млн. рублей до 781 079,70 млн. рублей, т. е. на 538 567,90 млн. рублей; доходы от ввозных таможенных пошлин составили в 2011 году 692 928,60 млн. рублей, что на 17,94% больше, чем в 2010 году.

Благоприятное воздействие на уровень исполнения налоговых доходов федерального бюджета в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) оказала улучшающаяся макроэкономическая ситуация и изменение таможенного законодательства РФ.

В 2012 году неналоговые доходы составили 5 937 667,20 млн. рублей, что на 584 829,00 млн. рублей (или на 10,92%) больше, чем в 2011 году.

В структуре неналоговых доходов за 2012 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин — 71,05% и ввозных таможенных пошлин — 12,34%.

По сравнению с 2011 годом, в 2012 году доходы от вывозных таможенных пошлин возросли с 3 800 643,70 млн. рублей до 4 218 798,80 млн. рублей, т. е. увеличились на 418 155,10 млн. рублей (или на 11%), а доходы от ввозных таможенных пошлин возросли с 692 928,60 млн. рублей до 732 758,80 млн. рублей, т. е. увеличились на 39 830,20 млн. рублей (или на 5,75%). [3,4,5. ]

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2012 год были сформированы с учетом следующих изменений таможенного и бюджетного законодательства РФ:

· снизился предельный коэффициент, который используется для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, с 65% до 60%; были установлены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, которые вырабатываются из нефти, в размере 66% ставок пошлин на нефть (Постановление Правительства Р Ф от 26. 08. 2011 г. № 716);

· были отменены льготы по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири;

· был введен новый порядок получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», которые причитаются РФ в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (Распоряжение Правительства Р Ф от 6. 09. 2011 г. № 1539-р).

Восстановление экономики России в 2011—2012 гг. (после экономического кризиса) в основном было связано с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, т. е. наблюдался рост мировых цен и основных показателей внешней торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были достигнуты цель по рассмотрению состава, структуры, динамики налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010−2012 гг.

На основании данных таблиц можно прийти к выводу, что бюджет РФ есть не что иное, как важнейшее звено финансовой системы нашей страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Доходы федерального бюджета в 2012 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 4 550 126,20 млн. рублей, а по сравнению с 2011 годом на 1 487 888,00 млн. рублей, при этом более 50% составляют налоговые доходы. Можно сказать, что федеральный бюджет является надежным средством реализации экономической и социальной политики Правительства Р Ф.

Федеральный бюджет — это главный финансовый план страны и важнейший инструмент государственного регулирования. Он является первым уровнем бюджетной системы РФ, наряду с обеспечением государства денежными ресурсами, необходимыми ему для осуществления своих функций, оказывает влияние на формирование децентрализованных фондов денежных средств — финансовых ресурсов организаций и домашних хозяйств, а значит, и на социально-экономическое развитие страны в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ (действующая редакция от 03. 11. 2013)

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010—2012 годах от 25 мая 2009 г.

3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год (протокол от 29 августа 2011 г. № 40К (807)

4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год (протокол от 30 августа 2012 г. № 34К (867)

5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 год (протокол от 30 августа 2013 г. № 35К (926)

6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30. 12. 2008 г.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 05. 08. 2000 № 117-ФЗ (действующая редакция от 01. 10. 2013)

8. Постановление Правительства Р Ф от 26 августа 2011 г. № 716 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1539-р

10. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям — 2-e изд., перераб. и доп. Финансы и статистика. Юнити-Дана. — 2010. 703 с.

11. Предеина Е. В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. И.: ФЛИНТА, 2012.

12. Зевакин М. Ю. Обеспечение роста доходов федерального бюджета от использования федеральной собственности. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2011

13. Кириллов О., Мамедов А. Бюджетная и налоговая политика. Экономико-политическая ситуация в России. — 2011. № 7. С. 5−11.

14. Макаров Л. П. Роль НДС в доходах федерального бюджета // Металлург. — 2012. № 10. С. 11−13.

15. Тищенко Т. Государственный бюджет. Экономико-политическая ситуация в России. — 2012. № 12. С. 37−40.

16. Федотов Б. Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета // Финансы. — 2011. № 1. С. 38−43.

17. Филипчук О. А. Увеличение доходов федерального бюджета РФ за счет изменений в налоговой политике // Вестник Академии. — 2011. № 4. С. 13−17.

18. Фомина Е. Анализ основных параметров проекта федерального закона «О федеральном бюджете РФ на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 гг.» Экономико-политическая ситуация в России. — 2010. № 10. С. 54−59.

19. Яшина М. Л. Проблемные вопросы формирования доходов бюджетной системы РФ. Наука и образование; хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2011. № 7. С. 37−40.

20. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. — режим доступа

21. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой