Транспортная тара

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Содержание

Введение

1. Транспортная характеристика грузов

1.1 Брезент

1.2 Картофель

1.3 Пиломатериалы

1.4 Холодильники бытовые

2. Определение массы партии груза

2.1 Брезент

2.2 Картофель

2.3 Пиломатериалы

2.4 Холодильники бытовые

3. Упаковка и маркировка грузов

4. Способы и правила перевозки грузов

5. Определение норм естественной убыли грузов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

транспортный груз упаковка маркировка

Введение

Необходимость в грузоперевозках возникает сегодня во многих областях современного бизнеса. С налаживанием деловых связей между различными государствами, активизацией импортных и экспортных операций, созданием совместных предприятий разного профиля значительно повышается грузооборот. Это и становится причиной появления специализированных предприятий, оказывающих услуги логистики.

На многих производственных предприятиях, имеющих большой оборот товаров, создаются отделы по логистике, формируется автопарк из специализированной техники. Все остальные компании, в которых необходимость в грузоперевозках возникает лишь периодически, предпочитают заключать договора с логистическими фирмами. Так, к примеру, работают многие автосалоны — когда необходима перевозка автомобилей, они поручают эту работу профессионалам — логистам. Крупные автосалоны, образующие широкую сеть филиалов по всей стране, часто пользуются такой услугой, как доставка автомобилей в регионы.

Грузоведение, как научная дисциплина — это основа для разработки рациональной технологии перевозки грузов, с учётом их транспортных характеристик, условий и правил перевозок.

Технология перевозки — совокупность способов и средств сохранной и безопасной перевозки грузов, обеспечивающих в конкретных условиях наиболее эффективное использование транспортных средств.

Объектом исследования грузоведения является груз, в процессе его транспортировки.

На разных этапах экономического цикла производство транспортирование — потребление результат труда каждый раз предстает в новом качестве. На первом этапе результат — это продукт, т. е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. С момента передачи транспорту для пространственного перемещения (второй этап) продукт приобретает новое качество — становится грузом, т. е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости его транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. Следовательно, в экономическом цикле производство — транспортирование — потребление материальный результат труда последовательно проходит по схеме продукт (или товар) — груз — продукт. Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута — если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства.

1. Транспортная характеристика грузов

К транспортным характеристикам относятся:

физико-механические и химико-биологические свойства (влажность, гигроскопичность, пахучесть, огнеопасность и т. д.);

объемно-массовые показатели (удельный вес, плотность, удельный погрузочный объем и т. д.);

1.1 Брезент

Плотная льняная, полульняная и хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи. Часто пропитывается огнеупорным или водоотталкивающими и противогнилостными составами. Также производится из синтетического сырья. Плотность брезента составляет от 300 до 900 гм/м2, может быть и выше.

Тара: кипы, тюки (обшитые паковочной тканью и стянутые контрольными лентами). Иногда предъявляется к перевозке в рулонах: Опасными свойствами не обладает. УПО-1,8−2,6 м. куб/т. Не требует специальных условий для перевозки.

Парусина полульняная ГОСТ 15 530–93

Плотность: 450±24 г/м2

Ширина: 92±1,5 см

Пропитка: водоупорная

Водоупорность: 100 мм вод. столба.

Метраж 1 рулона (места) — 60 п.м.

Объём 1 рулона (места) — 0,06 м3.

Масса 1 рулона (места) — 25 кг.

Рис 1. 1

Рассчитываем фактический объем груза исходя из объема одного грузового места и общего количества мест.

Vф =0,06*2500= 150 м3

1.2 Картофель

Груз относится к категории скоропортящихся.

Перевозится картофель в мешках. Как и другие овощи малоустойчив против воздействия микроорганизмов. Кроме того, груз подвержен неинфекционным заболеваниям, вызванным нарушением обмена веществ под действием ушибов, воздействия света, температуры и влажности воздуха. Свежий картофель испаряет содержащуюся в нем воду, что приводит к его увяданию и понижению сопротивляемости микроорганизмам.

Обеспечение нормального газообмена предотвращает функциональные расстройства, защищает от микроорганизмов, замедляет процесс испарения.

При перевозке на рефрижераторных судах устанавливается оптимальный температурно-влажностный режим. Температура перевозки картофеля на рефрижераторном судне обычно 3−40°С.

Масса 1-го места 4600 кг

Мест, шт: 80

Общая масса: 80*4600= 368 000 кг

Удельный оъем: 832 м3

Рис 1. 2

1.3 Пиломатериал

Материалы из древесины, полученные распиловкой бревен вдоль волокон; различают — радиальной, тангенциальной и смешанной распиловки. По назначению делятся на строительные, столярные, тарные, экспортные и специальные. Могут быть подвергнуты последующей обработке (строганные).

Гигроскопичный груз, подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности; в результате на досках появляются темные пятна (синева и пр.). Этот порок особенно характерен для хвойных (в большей степени сосны) пиломатериалов с естественной влажностью при перевозках в летний период. Недопустимо загрязнение пиломатериалов маслами. Пылеемкие, особенно опасно загрязнение пиломатериалов угольной пылю, цементной и т. п. Требуют карантинного контроля.

УПО — 2,1−2,4 м3/т (с естественной влажностью), УПО — 2,8−3,5 м3/т (с транспортной влажностью).

Размеры пакета:

Длина: 3,0 м

Высота: 1,2 м

Ширина: 1,25 м

Общий объем

Vф = 1,250*1,200*3,000*170=765 м3

Рис. 1. 3

1.4 Характеристика бытовых холодильников

Описание: Бытовое холодильное оборудование используют для кратковременного хранения продуктов. За последние годы для российского потребителя холодильной техники и оборудования cтали доступными новейшие разработки зарубежных фирм, кроме того прогрессивные технологические решения стали осваивать и отечественные заводы-изготовители. Результатом этого стало насыщение рынка торгового холодильного оборудования, обновление ассортимента, для потребителей важно знать насколько оно качественно, инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации, является сертификация. Целью данной курсовой работы является рассмотрение правил и порядка проведения сертификации бытового холодильного оборудования.

Компрессионные холодильники выпускают с общим внутренним объемом от 40 до 400 дм³. Этот показатель влияет на количество одновременно хранящихся в холодильнике продуктов и часто является одним из важнейших показателей, которые учитываются покупателем при выборе холодильника.

Полезный объем — это объем камеры холодильника, который непосредственно может быть использован для хранения продуктов. Он определяется вычислением из общего внутреннего объема, занимаемых съемными элементами, полостями, между стенками камеры и испарителя, где нельзя размещать продукты при хранении.

Коэффициент использования объема холодильного шкафа определяют из отношения общего внутреннего объема к объему, занимаемому всем холодильником. При использовании в качестве изоляции пакетов из стекловолокна или блоков из пенополистирола он равен в среднем 0,37, а при использовании пенопилиуретана — 0,58.

Из показателей, связанных с холодопроизводительностъю, у холодильников нормируют температуру в холодильной камере и температуру в морозильном отделении.

Габариты (ДхШхВ), мм: 1645×690×1970

Масса, кг: 160

Рис. 1. 4

Расчитаем фактический объем груза исходя из габаритов одного грузового места и общего количества мест.

Vф = 1,645*0,690*1,970*80=178, 8 м3

2. Определение массы партии груза

В «Кодексе внутреннего водного транспорта» (КВВТ) сказано об обязательном определении и указании в транспортном документе (накладной) массы партии груза. В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы груза: прямой (непосредственное взвешивание); расчетные способы (замеры и расчеты); по заявлению отправителя.

Определим массу партии груза по стандартной массе грузовых мест. Стандартизация грузовой тары начата с 1956 года. Грузы в стандартной упаковке не взвешиваются. Масса партии груза определяется произведением массы одного места в стандартной таре на число мест:

Qn = NM*qCT, кг

где NM — число грузовых мест, ед. qCT — масса одного места в стандартной таре, кг.

2.1 Брезент

По заданию NM =2500 ед, qCT =25 кг, тогда масса партии

Qn= 2500*25= 62 500 кг.

2.2 Картофель

По заданию NM =80 ед, qCT= 4600 кг mк=1100 кг, тогда масса партии

Qп = 80*4600*1100=404 800 000 кг.

2.3 Пиломатериал

По заданию NM = 170 ед., qCT = 4700 кг, тогда масса партии

Qn = 170*4700 = 799 000 кг

2.4 Холодильники бытовые

По заданию Nм=80 ед., qCT =160 кг, тогда масса партии

Qn=80*160=12 800 кг.

3. Упаковка и маркировка грузов

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары.

Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки, коробки т. д.

Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

Стоимость потребительской тары -- пакетов, коробок, тубов, банок и т. п, как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной.

По назначению тару делят на универсальную и специализированную. По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.

Понятия о грузовых местах

Грузовые места — это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или какие-либо его узлы, которые перевозятся на судне (судовые тягачи, погрузчики и т. п.), но стационарно не закреплены на нем, также следует рассматривать в качестве грузовых мест.

Маркировка грузов

Исходя из данных о маркировке, определяемые грузы имеют следующие обозначения (см. Приложение 1):

4. Способы и правила перевозки грузов

Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивных факторов внешней среды. Его игнорирование приводит к полной или частичной порче грузов и потере ими товарных качеств. С особой остротой проблема учета взаимного влияния грузов встает при размещении большого количества партий разнообразных грузов в одном складе, а особенно на одном судне, имеющем ограниченное число грузовых помещений. Вопрос о совмещении и разделении грузов при хранении и перевозке решается следующим образом. По совместимости все грузы разделены на три группы: обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов и нейтральные, в зависимости от этого определяют способы и правила перевозки того или иного рода груза.

По заданию в контрольной работе мы имеем четыре рода груза. Исходя из транспортных характеристик заданных грузов, необходимо учесть, что холодильники и картофель обязательно должны перевозиться закрытым способом.

Срок годности и температура хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества.

Брезент

Тара: кипы, тюки (обшитые паковочной тканью и стянутые контрольными лентами). Иногда предъявляется к перевозке в рулонах: Опасными свойствами не обладает. УПО-1,8−2,6 м. куб/т.

Размеры поддона: 1000?1200?150, Масса поддона 50 кг, масса брутто 1050 кг. Укладку рулонов с брезентом будем производить следующим образом: разместим по 15 рулонов на поддоне, 5 рядов, по 3 луона в одном ряду.

Рис 4. 1

Рис. 4. 2

Картофель

В нашем случае картофель перевозится в спец — контейнере mк=1,1 т. Спец — контейнер для перевозки картофеля используется контейнер с деревянными стенками и металлическим каркасом.

Груз в контейнерах размещают таким образом, чтобы смещение центра тяжести массы груза от геометрического центра контейнера не превышало допустимого значения. Контейнеры, загруженные с превышением допустимого смещения центра тяжести массы груза, к перевозке не принимаются. Ответственность за смещение центра тяжести массы загруженного грузоотправителем в контейнер груза несет грузоотправитель, а груза, загруженного в порту — производитель работ.

Для перевозки картофеля в данной курсовой работе будем использовать тару дополнительную — мешки, размеры которого:

длина мешка

— ширина мешка

- высота мешка

=**, — потребительская упаковка

V = 0,56*0,3*0,95 = 0,16

По выбранной таре принимаются линейные размеры:

— длина грузового места

= 0,56 м- ширина грузового места

= 0,3 м- высота грузового места

Определить объем грузового места в выбранной транспортной таре:

=0,56*0,3*0,95 = 0,16

Далее определяется количество единиц товара, заданное потребительской упаковкой в выбранной транспортной таре:

где: — коэффициент укладки, учитывающий укладку товара в потребительской упаковке в транспортную тару (нормативные значения 0,95 — 0,99).

= = 1,01 принимаем шт.

Далее производится расчет массы одного грузового места «брутто»

где:

— коэффициент, учитывающий массу самой транспортной тары (1,1 — 1,15).

= 0,31

1*50+0,5= 50,5 кг

Результаты расчетов сводятся в табличную форму

№п/п

наименование

Ед. измер.

формула

результат

1

V

=**

0,16

2

0,16

3

шт

1

4

кг

50

Расчитаем фактический объем груза исходя из габаритов одного грузового места и общего количества мест.

Vф = 2,50*1,95*2,13*80=832 м3

Размеры спецконтейнера

размеры длина ширина высота

внешние 2,65 2,10 2,40

внутренние 2,50 1,95 2,13

дверной проём — 1,95 2,10

масса

вес брутто 5000 кг

вес контейнера 1100 кг

макс. вес груза 4050 кг

объем 10,4 м³

Рис. 4. 3

Холодильники

Прежде всего, стоит запомнить, что холодильники ни в коем случае нельзя перевозить в горизонтальном положении, поскольку это может привезти к обрыву трубок, нарушению крепления компрессора к раме, а также вытеканию масла из компрессора в нагнетатель и его последующему засорению. В результате может возникнуть необходимость дорогостоящего ремонта, который может омрачить переезд на новое место. Если транспортировка холодильника в вертикальном положении по ряду причин оказывается невозможной, его можно перевозить в наклонном положении, однако следует помнить, угол наклона при этом должен составлять не более 45°. Перед транспортировкой холодильник необходимо тщательно упаковать, предварительно вынув из него все дополнительные элементы (полки, и ящики и т. д.). Выбор упаковки зависит от типа холодильника, транспортного средства, а также расстояния, на которое производится перевозка. Существует большое количество разнообразных упаковочных материалов, включая картон, пенопласт, полиэтиленовые воздушно-пузырьковые пленки. Под холодильник желательно ложить картон или сукно, чтобы не повредить окрашенные поверхности. Чтобы предохранить холодильник от возможных смещений при перевозке, его необходимо ограничить упорами и прокладками. Дополнительные нагрузки на компрессор, возникающие в процессе транспортировки холодильника в горизонтальном положении, приводят к его смещению или обрыву. При смещении возникают трещины, через которые улетучивается фреон, или заменяющий его газ. Транспортировать холодильник в горизонтальном положении можно только на небольшие расстояния, соблюдая меры предосторожности. Помните, что в таком положении тряска и удары могут вызвать значительно более опасные повреждения, чем при вертикальном. Холодильник можно положить либо на заднюю стенку, либо на бок, причем таким образом, чтобы дверца не могла открыться самопроизвольно. Нельзя класть холодильник на дверь, поскольку в этом положении возрастает вероятность повреждений. Следите за тем, чтобы ведущая от компрессора трубка была направлена вверх. В этом случае, если масло прольется в контур, при включении холодильника оно снова попадет в компрессор. Даже если транспортировка прошла удачно, холодильник не рекомендуется сразу включать в сеть. Перед этим он должен обязательно должен постоять 3 — 4 часа в вертикальном положении, чтобы вытекшее компрессорное масло стекло обратно в компрессор.

Рис. 4. 4

Пиломатериалы

Укрытие штабеля пиломатериалов, размещенных на верхней палубе, защитным тентом производится по требованию грузовладельца (что должно быть отражено в договорных обязательствах сторон) и предназначено для защиты груза от прямого воздействия солнечных лучей, воды и метеоосадков с целью сохранения товарного вида и качества груза. В качестве тента должны использоваться материалы, стойкие к воздействию воды, нефтепродуктов, плесеней, грибков и пр., в том числе и при отрицательных температурах: армированный полиэтилен, нейлон с пластиковым покрытием, брезент и т. п. Застропка пакетов должна производиться только ленточными растительными стропами в местах нахождения прокладок и обвязок во избежание деформации пакетов. В тех случаях, когда пакеты укладываются в грузовом помещении или на палубе на подстилочную сепарацию (бруски), последняя должна размещаться только в местах расположения (по вертикали) внутренних прокладок в пакете (особенно это важно для пакетов с естественной влажностью), во избежание деформации нижних досок. Не следует принимать к погрузке пакеты, не имеющие требуемого числа обвязок или с ослабленными обвязками. Количество груза определяется в объемных единицах, куб. метрах.

Рис 4. 5

5. Определение норм естественной убыли грузов

За время транспортировки масса некоторых грузов может измениться из-за воздействия окружающей среды, типа транспортного средства, конструкции тары, способов перегрузки и по др. причинам.

Полностью предотвратить потери груза довольно сложно, а для сведения потерь к минимуму или их предотвращению требуются специальные перегрузочное оборудование, перевозочная техника и склады.

В Кодексе ВВТ установлено, что перевозчик не несет ответственность за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественной убыли и не превышает установленных норм, приведенных в действующих «Правилах перевозок грузов».

Нормированная масса груза:

, кг

где Gф - масса груза фактической влажности, кг;

Wф и Wn — влажность нормированная и фактическая, %.

При перевозке пиломатериалов, леса круглого, крепежного, щепы кровельной (гонта) на естественную убыль можно списать до 0,9% массы груза, при перевозке ДСП, ДВП, клееной фанеры и технологической щепы — до 0,72% массы груза, при перевозке бумаги или картона в кипах — 0,27%, а в ящиках — 0,72% массы груза, и так далее.

Определим нормированную массу пиломатериала так как только он из данных грузов является гигроскопичным:

Таким образом, масса может увеличиться на 2,35%.

Таблица 4 — Взаимовлияние и совместимость грузов.

Грузы снизу

Грузы сверху

Брезент

Картофель

Пиломатериал

Холодильники бытовые

Брезент

-

1

1

1

Картофель

1

-

3

3

Пиломатериал

1

3

-

3

Холодильники бытовые

1

3

3

-

Условия совместимости и разделения грузов рекомендуется кодировать следующим образом:

1 — совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации, то есть возможна послойная укладка грузов;

2 — («вдали или рядом») — грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между грузами должна быть надежная сепарация;

3 — («в другом помещении») — грузы должны быть разделены переборкой или палубой;

4 — («в другом отсеке») — грузы должны быть разделены переборкой.

Заключение

В данной контрольной работе на примере рассмотрели различные виды грузов, обладающие разными транспортными характеристиками. Определили тип упаковки и нанесение маркировки по каждому виду груза, определили на основе транспортных характеристик грузов, наиболее оптимальный способ перевозки, с целью обеспечения максимальной сохранности груза.

Выполнив все необходимые расчеты с учетом транспортной характеристики груза, а так же опираясь на таблицу совместимости грузов, можно сделать вывод, что перевозка данных грузов возможна одним судном при соблюдении правил перевозки грузов.

Список используемой литературы

1. Осипенко А. И. Грузоведение. конспект лекций.- Красноярск, Енисейский филиал НГАВТ, 2009

2. Транспортная тара: Справочник. — М.: Транспорт, 1989.

3. Белинская Л. И., Сенько Г. А. Грузоведение и складское дело на транспорте -М. :Транспорт, 1990. -383с.

4. Прейскурант. 14−01. тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. Государственный комитет цен Совета Министров. М-1989.

5. Падня В. А. Погрузо-разгрузочные машины: Справочник. :М.: Транспорт, 1981. -448с.

6. Чернышов В. А. Грузоведение. Учебное пособие.- Н. НГАВТ, 2001

Приложение

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой