Финансовый анализ работы ЗАО "Буздякский консервный комбинат"

Тип работы:
Отчет
Предмет:
Финансы


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

1. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Буздякский консервный комбинат»

Закрытое акционерное общество «Пищепром» организовалось как самостоятельный хозяйствующий субъект в 2002 году с момента приобретения Буздякского консервного комбината. «Буздякский консервный комбинат» является одним из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан.

«Буздякский консервный комбинат» — филиал ЗАО «Пищепром» один из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан.

Юридический адрес: 452 710, Республика Башкортостан, с. Буздяк, ул. Гагарина, д. 45.

Начав свою деятельность несколько десятилетий назад, сегодня «Буздякский консервный комбинат» одно из самых динамично развивающихся предприятий в пищевом секторе экономики Башкортостана. Это стало возможным благодаря модернизации производственных линий и продуманной маркетинговой стратегии, которая на начальном этапе заключалась в возрождении традиций производства качественных соусов, а в дальнейшем — в производстве новых групп продуктов.

В настоящее время комбинат предлагает партнерам и покупателям более 80 наименований продукции. Это томатные соусы, кетчупы, томатная паста, разносолы, готовые супы и натуральная овощная консервация, а также повидло и соки в ассортименте. На предприятии постоянно осваиваются новые направления производства продукции, и расширяется ассортимент. В основе работы комбината — забота о качестве выпускаемой продукции. Верность компании данному принципу лежит в основе ее успешного существования на рынке. Использование в производстве натурального сырья позволяет производить качественную и конкурентоспособную продукцию.

На сегодняшний день продукции компании в основной своей массе реализуется на территории г. Уфы и Республики Башкортостан и за ее пределами (Оренбургская, Челябинская, Свердловская область, Республика Татарстан, Удмуртия). Количественная дистрибьюция достигает 80%.

В дальнейших планах компании сохранение объемов реализации на завоеванных территориях и выход на следующие региональные рынки.

Объем реализации за последний год вырос по сравнению с предыдущим годом на 167,54%. Одним из основных направлений деятельности по реализации продукции компании является работа с торговыми сетями. Одним из направлений работы компании с торговыми сетями является производство товаров под СТМ. На сегодняшний день ЗАО «Пищепром» производит СТМ «Полушка», «Монетка» по таким товарным категориям как соусы томатные, кетчупы, в дальнейшем планируется производство соков, и огурчиков маринованных.

Одним из существенных преимуществ «Буздякского консервного комбината» является ценовая политика. Как местный производитель «Буздякский консервный комбинат» может позволить себе минимальные транспортные расходы, которые практически не увеличивают стоимость продукта на полке магазина.

2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Буздякский консервный комбинат»

2.1 Анализ производства и реализации продукции

Таблица 1. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства, млн. руб.

Темп роста, %

Объем реализации, млн. руб.

Темп роста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

2005

33 777

-

-

397 732

-

-

2006

26 551

78,6

78,6

595 988

149,84

149,84

2007

53 089

157,17

199,95

998 506

251,05

167,54

Как видно из таблицы 1 объем производства ЗАО «Буздякский консервный комбинат» за исследуемый период отличался неоднородной динамикой. В 2006 году произошел спад производства на 21,4%, а в 2007 г. Произошло увеличение на 157,17%.

Выручка отличается стабильной повышающейся динамикой, в 2006 году темп роста составил 149,84%, в 2007 году 251,05% по отношению к 2005 году.

Таблица 2. Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб.

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Отклонения (+, -)

Темп роста, %

план

факт

от базисного года

от плана

по плану

фактически

1. Объем производства продукции

26 551

49 876

53 089

+26 538

+3213

187,

85

199,95

2. Выручка от реализации продукции

595 988

954 201

998 506

402 518

358 213

160,10

167,54

3. Изменение остатков нереализованной продукции (п. 1 — п. 2)

-569 437

-904 325

-945 417

-375 980

-41 092

158,81

166,02

4. Доля изменения остатков нереализованной продукции

(п. 3 / п. 1100), %

-2144,69

-1813,14

-1780,81

363,88

331,55

84,54

83,03

Как видно из таблицы 2 на предприятии нет остатков нереализованной продукции.

Таблица 3. Анализ ритмичности работы предприятия в течение года

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого за год

Среднеквартальный объем

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

Выручка от реализации, тыс. руб., в т. ч.

— по плану

129 561

13,58

204 560

21,43

254 987

26,72

365 093

38,26

954 201

238 550,25

— по факту

167 317

16,78

297 446

29,79

237 998

23,83

295 745

29,62

998 506

249 626,5

Выполнение плана

?

123,56

?

139,01

?

89,18

?

77,42

104,64

104,64

Зачтено в выполнение плана по ритмичности

?

3,2

?

8,36

?

-2,89

?

-8,64

44 305

11 076,25

Коэффициент ритмичности

1,04

Коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) — VВП1,0 к плановому выпуску (удельному весу) — VВП0:

Крит. = VВП1,0: VВП0 (1)

Где, VВП1,0 — фактический выпуск продукции,

VВП0 — плановый выпуск продукции.

Крит = 998 506/954201 = 1,04.

Как видно из таблицы 3 в 3 и 4 квартале происходит отклонение от плана в отрицательную сторону. Но в целом за год ЗАО «Буздякский консервный комбинат» не отошел от плана, а перевыполнил его на 4,64%.

2.2 Анализ использования факторов производства

Таблица 4. Основные факторы, определяющие объем реализации продукции и анализ интенсификации производства

Наименование показателя

Обозначение, формула расчета

2006 год

2007 год

Изменения

(+, -)

Темп

роста,

ТРi %

Выручка от реализации, тыс. руб.

В

595 988

998 506

402 518

167,54

Среднесписочная численность персонала, чел.

Ч

143

146

3

102,09

Материальные затраты, тыс. руб.

МЗ

59 242

64 531

5289

108,93

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

ОПФ

80 367

107 301

26 934

133,51

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

ОбС

239 978,5

281 023

41 044,5

117,10

Производительность труда, тыс. руб.

ПТ

4167,75

6839,08

2671,33

164,09

Материалоемкость продукции, руб.

МЕ

0,099

0,064

-0,034

64,0

Материалоотдача, руб. /руб.

МО

10,06

15,47

5,41

153,77

Фондоотдача, руб.

ФО

7,42

9,31

1,88

125,47

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты

Коб

2,48

3,55

1,07

143,14

Таким образом, практически по всем показателям наблюдается положительная динамика, выручка выросла на 167,54%, производительность на 164,09%. Материалоотдача выросла на 153,77%.

Среднегодовую стоимость основных фондов рассчитаем по формуле 2

(2)

Где, — среднегодовая стоимость основных фондов,

ОСi — стоимость основных фондов за i — ый период,

n — количество периодов.

Среднегодовую стоимость оборотных средств рассчитаем по формуле 3

(3)

Где, — среднегодовая стоимость оборотных средств,

ОбСi — стоимость оборотных средств за i — ый период.

Производительность труда рассчитаем по формуле 4

Производительность труда — измеряется количеством продукции (в натуральном или денежном выражении), произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (день, час, год).

(4)

Материалоемкость рассчитывается по следующей формуле (5):

МЕ = (5)

Обратный показатель материалоотдачи:

МО = (6)

Фондоотдача (Ф1) формула 7.

(7)

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (число оборотов) — Коб определяется отношением суммы, вырученной от реализации продукции (Вр) на сумму средних остатков оборотных средств (Соб) (8):

Коб =. (8)

Обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и производительности труда.

В = ПТ * Ч (9)

Где, В — выручка от продаж;

В — среднегодовая выработка на одного работника;

Ч- численность работников.

Влияние указанных факторов на выручку можно определить методом цепных подстановок. Результат влияния изменения численности на выручку определяем по формуле:

Вч= Чо*Вб-Чб*Вб (10)

Где, Вч — влияние на выручку изменения численности; Чо — значение численности отчетного периода;

Чб — значение численности базового периода;

б — значение производительности труда базового периода.

Тогда,

Вч = 146*595 988 — 143*595 988 = 87 014 248 — 85 226 284 = 1 787 964

Увеличение численности работников на 3 человека увеличило выручку на 1 787 964 руб.

Влияние на выручку изменения производительности труда определяем по формуле:

Впт=Чо*ПТо-Чо*ПТб (11)

Где, Впт — влияние на выручку изменения производительности труда; ПТ о, б- значение производительности труда в отчетном и базисном периоде.

Впт — 143 * 6839,08 — 143 * 4167,75 = 977 988,44- 595 988,25 = 382 000,19

Увеличение производительности труда повлияло на увеличение выручки на 382 000,19 руб.

Обобщающий экономический показатель выручки зависит от материалоотдачи и материальных затрат.

В = МО МЗ (12)

Таблица 5. Анализ влияния факторов на выручку от реализации продукции

Наименование показателя

Факторная модель

Изменение выручки от реализации продукции

всего

под влиянием фактора

экстенсивного

интенсивного

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

1. Трудовые ресурсы

В = ПТ • Ч

— численность персонала

146

— производительность труда

6839,08

2. Материальные ресурсы

— размер материальных затрат

— материалоотдача

3. Основные фонды

В = ФО • ОФ

— стоимость основных фондов

— фондоотдача

4. Оборотные средства

В = Коб • ОС

— средние остатки оборотных средств

— оборачиваемость

Таблица 6. Анализ интенсификации производства

Вид производственного ресурса

Экстенсивные факторы

Интенсивные факторы

Темп роста

ТРЭi

Коэффициент

опережения1

КОЭ = ТРЭi / ТРВ

Темп роста

ТРИi

Коэффициент

опережения

КОИ = ТРИi / ТРВ

1. Трудовые ресурсы

2. Материальные ресурсы

3. Основные фонды

4. Оборотные средства

Среднее значение2

Таблица 7. Анализ структуры основных производственных фондов предприятия

Виды основных средств

На начало года

На конец года

Изменение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

Темп прироста, %

Основные средства:

— здания

— сооружения

— машины и оборудование

— транспортные средства

— инструмент, инвентарь

— другие виды

Всего, в т. ч.

— промышленно-производ-ственные

— непроизводственные

Таблица 8. Анализ состояния основных производственных фондов

Наименование показателя

Обозначение*

на начало года

на конец года

Изменение

(+, -)

Основные фонды, тыс. руб. :

а) первоначальная стоимость

Сп

б) износ

И

в) остаточная стоимость

Со

Коэффициент износа

Кизн

Коэффициент годности

Кг

Коэффициент обновления

Коэффициент выбытия

Таблица 9. Факторный анализ фондоотдачи основных фондов

Наименование показателя

Обозначение

Базисный год

Отчетный год

Изменение (+, -)

Темп

роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

В

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

ОПФ

Среднесписочная численность работников, чел.

Ч

Фондоотдача, руб. /руб.

ФО

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

ПТ

Фондовооруженность, тыс. руб. /чел.

ФВ

Влияние производительности труда на фондоотдачу, руб.

ДФОПТ

?

?

?

Влияние фондовооруженности на фондоотдачу, руб.

ДФОФВ

?

?

?

Таблица 10. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Наименование показателя

Обозначение

Базисный год

Отчетный год

Изменение (+, -)

Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

В

Среднесписочная численность работников, чел.

Ч

Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс. руб.

ПТ

Относительная экономия работников, чел.

Эр

?

?

?

Изменение выручки за счет влияния факторов:

— численности персонала

ДВЧ

?

?

?

-производительности труда

ДВПТ

?

?

?

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой