Учетная политика ОАО "Каменскволокно"

Тип работы:
Отчет
Предмет:
Экономические науки


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с учебным планом, в период с седьмого по девятнадцатое июля 2014 года, я проходила производственную практику в ОАО «Каменскволокно», расположенном в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области.

Основными целями прохождения производственной практики являлись ознакомление с финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также углубление закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков на практике, полученных мной в университете, развитие и накопление практических умений и навыков в вопросах организации, методов и форм бухгалтерского учета, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

В процессе прохождения производственной практики были поставлены следующие задачи:

Їознакомление с предприятием, его организационной структурой;

Їознакомление с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами; организацией бухгалтерского учета на предприятии.

Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, письма Правительства Р Ф, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

РАЗДЕЛ 1. Краткая организационно-экономическая характеристика экономического субъекта

ОАО «Каменскволокно» расположено в городе Каменске-Шахтинском, ул. Сапрыгина, 1. Предприятие является крупнейшим и старейшим производителем химических волокон на юге России. В 2013 году предприятие отметило 65-летний юбилей, и с гордостью можно сказать, что современное оборудование, гибкие технологии, квалифицированные кадры и прежде всего накопленный производственный опыт позволяют выпускать продукцию разнообразной номенклатуры с широким спектром свойств.

Основными видами деятельности общества являются:

-Производство и реализация синтетических волокон и нитей;

-Производство и реализация товаров народного потребления;

-Производство и реализация продукции производственно-технического назначения;

-Медицинская деятельность;

-Оказание транспортных услуг;

-Оказание различного рода услуг производственного и непроизводственного характера.

Арамидные нити и волокна — наиболее перспективное направление деятельности предприятия, объемы продаж с каждым годом увеличиваются.

Организационная структура ОАО «Каменскволокно» является линейно-функциональной и выстроена в соответствии с текущими направлениями деятельности предприятия. Данный тип организационной структуры имеет вертикальные связи (связи подчинения), а также горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер и регламентированы в должностных инструкциях работников предприятия. Организационная структура управления представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

В соответствии с уставом ОАО «Каменскволокно» органами управления предприятием являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, генеральный директор.

Высшим органом управления ОАО «Каменскволокно» является общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров осуществляет разработку стратегии развития, планирование деятельности, определяет экономическую и техническую политику предприятия, а также координирует решение других организационных вопросов.

Руководство текущей деятельностью ОАО «Каменскволокно» осуществляется единоличным исполнительным органом предприятия (генеральным директором). Генеральный директор представляет интересы предприятия, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

Структура бухгалтерии ОАО «Каменскволокно» сформирована таким образом, чтобы обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством, за счет функционального разделения труда:

Главный бухгалтер

Сектор бухгалтерской и налоговой отчетности

Сектор финансово-расчетных операций

Производственно материальный сектор

Сектор расчетов с персоналом и платежей во внебюджетные фонды

Среднегодовая численность сотрудников ОАО «Каменскволокно» за отчетный период составила 2708 человек. Общая численность работников бухгалтерии составляет 29 человек.

Система бухгалтерского учета на предприятии почти полностью автоматизирована (вручную заполняются некоторые виды первичных документов). В организации применяется журнально-ордерная форма учета с применением программы «1С: Предприятие 8. 2». Компьютеры и установленные на них бухгалтерские программы работают в сети, что позволяет пользователям эффективно обмениваться необходимой информацией.

Организация подлежит обязательному аудиту. Аудит бухгалтерской отчетности ОАО «Каменскволокно» осуществляет АКГ «Гудвилл». Аудиторские заключения и письменная информация аудиторов всегда сопровождается подробным изложением аргументации их позиции и рекомендациями по применению норм и стандартов бухгалтерского учета и налогового законодательства. Результатом такой работы является отсутствие серьезных замечаний в учете со стороны налоговых органов и собственников предприятия. Нет службы внутреннего аудита, инвентаризационной комиссии, но имеется ревизионная комиссия. По результатам проведенных опросов, можно сделать вывод о том, что в целом на предприятии ОАО «Каменскволокно» организация системы внутреннего контроля недостаточно эффективна, служба внутреннего контроля отсутствует.

Основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, отражены в балансе предприятия. Из баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия, к которым относятся следующие показатели:

Дебиторская задолженность

Финансовые вложения

Денежные средства

Заемные средства

Кредиторская задолженность

Основные элементы учетной политики представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Правила документооборота

Способ начисления амортизации

Методы оценки активов и обязательств

Порядок контроля за хозяйственными операциями

Формы первичных документов

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Таким образом, мною были рассмотрены и изучены документы, необходимые для краткой организационно-экономической характеристики организации.

РАЗДЕЛ 2. Учет внеоборотных активов (долгосрочных инвестиций; основных средств, нематериальных активов)

Строительство, реконструкции и монтажные работы на предприятии производятся хозяйственным способом.

Типовые проводки по отражению расходов по хозяйственному способу представлены в таблице № 3.

Таблица № 3

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

01

08

принят к учету объект основного средства (здание проходной)

08

07

передача оборудования в монтаж

08

10

списание материалов во внеоборотные активы

08

23

списание услуг по ремонту

08

60

поступление товаров и услуг

19. 3

68

начислен НДС на строительство хозяйственным способом

68

19. 3

возмещен НДС на строительство хозяйственным способом

Расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам производятся в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

-сумма расходов может быть определена и подтверждена;

-использование результатов работ для производственных нужд приведет к получению будущих экономических выгод.

Списание расходов по НИОКР производится линейным способом.

Типовые проводки по их отражению в учете представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

08. 08

25

корректировка затрат для получения результата

08. 08

60

оказание услуг

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению, чтобы вести их учет, необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства.

В соответствии с типовой классификацией основных средств, подразделяются следующим образом:

-здания;

-сооружения;

-земельные участки;

-машины и оборудование;

-транспортные средства;

-производственный и хозяйственный инвентарь.

Основные средства на предприятия отражаются по стоимости их приобретения. Принятие к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств будет производиться при единовременном выполнении следующих условий:

-объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд предприятия;

— объект предназначен для использования в течении длительного времени, свыше 12 мес;

-объект способен приносить предприятию экономические выгоды.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не используется постоянно для производства продукции, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учета производится линейным способом по нормам амортизации, рассчитанным исходя из сроков полезного использования и норм.

Перечень форм применяемых на предприятии первичных документов представлен в таблице № 5.

Таблица № 5

№ ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств, (кроме зданий сооружений)»

№ ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»

№ ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»

№ ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»

№ ОС-46 «Акт о списании групп объектов основных средств»

К учету объекты основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением возмещаемых налогов. Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату, отражаются в бухгалтерском учете:

Дт08 Кт60 принято к учету основное средство в соответствии с договором купли-продажи

Дт19 Кт60 начислен НДС

Дт68 Кт19 принят к вычету НДС

Дт01 Кт08 ввод в эксплуатацию основного средства согласно акта ОС-1

Стоимость объекта основного средства, который выбывает или не используется постоянно для производства продукции, подлежит выбытию, списанию с бухгалтерского учета. Основные средства могут списываться в случае морального и физического износа. Сумма начисленной амортизации по выбывшему объекту отражается с помощью следующих проводок:

Дт02 Кт01

Дт20 Кт02

Дт25 Кт02

Дт26 Кт02

Дт91. 02 Кт02

Дт44 Кт02

Принятие к бухгалтерскому учету объектов в качестве нематериальных активов производится при единовременном выполнении следующих условий:

-объект способен приносить экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд предприятия;

-предприятие имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;

-возможность выделения или отделения объекта от других активов;

-объект предназначен для использования в течение длительного времени, свыше 12 месяцев.

Учет нематериальных активов будет вестись на счете 04. Стоимость объектов нематериальных активов будет погашаться путем начисления амортизации линейным методом для целей бухгалтерского учета, с отражением в учете на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Срок полезного использования определяется исходя из срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом.

Пример начисления амортизации:

Дт20 Кт05 начисление амортизации на НМА.

Дт20. 01.1 Кт05 начислена амортизация на производство вискозного волокна.

На предприятии имеется Патент № 2 499 855 «Способ обработки синтетических нитей для текстильной переработки». Срок действия патента 26. 11. 2012 -- 26. 11. 2032 гг.

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии:

-форма № 1 «Карточка учета нематериальных активов».

Типовые проводки по счетам 04, 05:

Дт04 Кт08 принят к учету НМА

Дт20 Кт05 начислена амортизация на НМА

Перечень информации о НМА, раскрываемой в отчетности организации представлен в таблице № 6.

Таблица № 6

способ обработки синтетических нитей для текстильной переработки

первоначальная стоимость

срок полезного использования

сумма начисленной амортизации

норма амортизации

дата постановки на учет

Таким образом, в данном разделе рассмотрена и изучена необходимая информация, на основании которой можно дать характеристику учета внеоборотных средств экономического субъекта.

РАЗДЕЛ 3. Учет оборотных активов (МПЗ, денежных средств)

Учет материально-производственных запасов (МПЗ) будет производиться по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы». За единицу учета МПЗ принимается номенклатурный номер. Затраты по доставке МПЗ будут собираться на счете 16 с последующим их списанием на затраты на производство пропорционально списанным в производство (проданным) МПЗ.

Приобретенные книги, брошюры и издания будут признаваться расходами на производство в периоде их оприходования.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка будет производиться по среднемесячной фактической себестоимости.

МПЗ принимаются на центральный склад. На основании приходного ордера ставится на приход. Для контроля движения МПЗ по складу формируется оборотно-сальдовая ведомость о приходе и расходе МПЗ. Расход со склада производится согласно требованиям, подписанным руководителем и главным бухгалтером. Приходный ордер отдается в бухгалтерию для формирования бухгалтерских проводок.

В соответствии с Федеральным законом о Бухгалтерском учете № 402-фз инвентаризация проводится по состоянию на 1 октября. Составляется приказ об инвентаризации и назначается центральная, и члены комиссии по складам и цехам. При инвентаризации назначенная комиссия по приказу должна в присутствии материально ответственного лица проверить ценности путем пересчета. При хранении МПЗ материально ответственным лицом, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. Результат инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись ТМЦ. Во время инвентаризации все ценности заносятся в отдельную опись.

Числовым примером приобретения МПЗ является фактическая себестоимость для целей бухгалтерского учета, сумма фактических затрат по их приобретению, доставке. Среди направлений по расходованию полученных средств наибольший удельный вес имеет -- оплата приобретенных товаров, работ, услуг -- 57,8% за 2013 год. При отпуске МПЗ в производство или ином выбытии их оценка производится по средней месячной фактической себестоимости.

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии, представлен в таблице № 7.

Таблица № 7

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

№ИНВ-3 «инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»

Счет-фактура

№ М-4 «приходный ордер»

№ТОРГ-12 «Товарная накладная»

Транспортная накладная

Лимитно-заборная карта

№ТОРГ-13 «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары»

Типовые проводки по приобретению материальных ценностей представлены в таблице № 8.

Таблица № 8

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

10

60

приход МЦ на склад

19

60

начислен НДС по приобретенному материалу

68

19

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

10

10

перемещение со склада на склад

20

10

отпущены в производство МЦ

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Типовые проводки по учету результатов инвентаризации представлены в таблице № 9.

Таблица № 9

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

10

91. 1

приход излишка МПЗ, выявленного в результате инвентаризации

94

10

списана недостача МПЗ

73

94

перевод недостачи на виновное лицо

70

73

удержание из зарплаты виновного лица на основании заявления работника и приказа руководителя.

Перечень форм первичных документов учета денежных средств, применяемых на предприятии, представлен в таблице№ 10.

Таблица № 10

Договор банковского счета

Сведения об открытых счетах

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

Унифицированная форма КО-1 «приходный кассовый ордер»

Унифицированная форма КО-2 «расходный кассовый ордер»

Кассовая книга

АКТ «Инвентаризация наличных денежных средств, находящихся по состоянию на 01. 08. 2013 г. «

Платежное поручение

Выписка банка

Типовые проводки по счетам 50−57 данного предприятия представлены в таблице № 11.

Таблица № 11

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

50

51

получение наличных в кассу

71

50

выдача средств под отчет

70

50

выдана зарплата

73

50

выдан займ работнику

50

90

получена выручка от продажи

51

50

сдана выручка

50

62

получена выручка от покупателей

51

55. 03

расчеты по кредитам и займам

51

60

возврат денежных средств от поставщика

51

62

поступление выручки

51

69

получено от исполнительного органа ФСС -- возмещение

57. 11

51

купля-продажа иностранной валюты

58. 03

51

займы сторонним организациям

55. 03

51

расчеты по кредитам и займам -- погашение займа

учет запас актив проводка

В данном разделе собрана и рассмотрена необходимая информация об учете оборотных активов.

РАЗДЕЛ 4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Учет затрат на производство будет вестись простым методом по каждому виду выпускаемой продукции с подразделением на прямые расходы, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» с расшифровкой статей затрат по элементам.

Списание общепроизводственных расходов в состав затрат по видам продукции будет производиться пропорционально основной заработной плате основного производственного персонала, включая премии.

Списание общехозяйственных расходов будет производиться в конце каждого месяца на уменьшение выручки от реализации продукции, работ, услуг с распределением по видам деятельности.

В целях управления себестоимостью продукции общехозяйственные расходы будут ежемесячно распределяться пропорционально выручке по видам деятельности, а по основному виду деятельности -- между производствами (ПВВ и ПСВ) пропорционально объемам товарного выпуска, а в составе затрат по видам продукции -- пропорционально основной заработной плате основного производственного персонала, включая премии.

Калькулирование себестоимости -- это завершающий этап затрат. По времени составления калькуляции делятся на предварительные (составляются до изготовления продукции, характеризуют минимально необходимые затраты) и последующие (составляются по данным бухгалтерского учета после выпуска продукции, т. е. отражают фактические затраты). Калькуляции делятся на нормативные, плановые, фактические. На предприятии используется нормативный метод учета затрат.

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии, представлен в таблице № 12.

Таблица № 12

Ведомость учета затрат

№ окс-5 «Заказ на производство»

№ М-11 «Требование-накладная»

Накладная на передачу готовой продукции в места хранения

Счет-фактура

Товарно-транспортная накладная

Перечень типовых проводок по выпуску готовой продукции представлен в таблице № 13.

Таблица № 13

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

20

02

начислена амортизация о.с.

20

05

начисление амортизации НМА

20

10

оприходование сырья для производства продукции

20

16

списание отклонений в стоимости материалов

20

23

расчет себестоимости по вспомогательным цехам

20

25

расчет себестоимости и распределения общехозяйственных расходов

20

69

начисление взносов

20

70

начисление оплаты труда по основным рабочим

20

96

отражение зарплаты на резервы предстоящих расходов (отпуска)

43

20

выпуск готовой продукции на склад

Таким образов, в данном разделе рассмотрена и изложена вся необходимая информация по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции.

РАЗДЕЛ 5. Учет продаж (готовой продукции, расходов на продажу, финансовых результатов)

Готовая продукция будет учитываться по фактической производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция». Аналитический учет по видам продукции будет вестись в натуральных измерителях с исчислением в конце месяца фактической производственной себестоимости.

Типовые проводки по учету выпуска готовой продукции представлены в таблице № 14.

Таблица № 14

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

43

20

выпуск продукции

90. 02. 1

43

реализация готовой продукции

43

41

перемещение товаров между складами

90. 02

41

реализация товаров в розницу

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии, представлен в таблице № 15.

Таблица № 15

№ М-11 «Требование-накладная»

№МХ-18 «Накладная на передачу готовой продукции в места хранения»

Счет-фактура «Продажа со склада»

Товарно-транспортная накладная

№ТОРГ-12 «Товарная накладная»

Таким образом, в данном разделе рассмотрена и представлена необходимая информация об учете продаж.

РАЗДЕЛ 6. Учет текущих обязательств и расчетов

На предприятии существует оплата всех видов услуг наличным и безналичным способом. Безналичный расчет осуществляется через расчетный счет в банке.

На предприятии существует два вида оплаты труда: повременная и сдельная заработная плата.

Пример начисления и оплаты командировочных расходов:

Дт71 Кт50 17 000 получено из кассы

Дт16 Кт71 7590 составлен авансовый отчет

Дт50 Кт71 9410 внесен перерасход в кассу по авансовому отчету

Пример расчета ЗП при повременной оплате труда:

Дт70 Кт25 19 591рубль 53 копейки начислена повременная оплата труда

Дт68.1 Кт70 2365 рублей -- удержан НДФЛ

Дт76.5 Кт70 195 рублей 92 копейки удержаны проф. взносы

Дт91. 02 Кт70 26 рублей удержано за спецпитание

Пример расчета ЗП при сдельной оплате труда:

Дт70 Кт25 15 588рублей 87копеек начислена сдельная оплата труда

Дт69 Кт70 2199рублей 88копеек начислен больничный лист

Дт91 Кт70 274 965рублей оплата больничного за счет работодателя

Дт68 Кт70 2488рублей — удержан НДФЛ

Дт76.5 Кт70 155рублей89копеек удержаны проф. взносы

Пример начисления отпускных:

Дт70 Кт51 6460 рублей выплачена зарплата

Дт20 Кт70 7511 рублей начислен очередной отпуск

Дт68 Кт70 976 рублей начислен НДФЛ

Дт76.5 Кт70 75 рублей удержаны проф. взносы

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии, представлен в таблице № 16.

Таблица № 16

Договор поставки

Служебное задание для направления сотрудника в командировку и отчет о его выполнении

Приказ о направлении сотрудника в командировку

Командировочное удостоверение

Авансовый отчет с приложениями к нему

Личная карточка

Лицевой счет

Табель

Расчетно-платежные ведомости

Налоговая карточка работника

Разработочные таблицы

Учетные регистры

Штатное расписание

Типовые проводки по расчетам с подотчетными лицами представлены в таблице № 17.

Таблица № 17

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

71

50

Из кассы выданы денежные средства под отчет

71

51

С расчетного счета перечислены денежные средства подотчетному лицу

10

71

Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению материалов

50

71

Возвращены подотчетные суммы в кассу

70

71

Удержана задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда

Типовые проводки по счету 60 представлены в таблице № 18.

Таблица № 18

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

10

60

оприходованы материалы

19

60

начислен НДС по приобретенному материалу

68

19

НДС по приобретенным материалам принят к вычету

07

60

принято оборудование к установке

19

60

начислен НДС

68

19

НДС принят к вычету

16

60

отнесена сумма отклонений по доставке

23

60

поступление услуг

25

60

поступление услуг

26

60

поступление услуг

29

60

поступление услуг

41

60

поступление товаров

44

60

таможенные расходы

91. 2

60

расходы на сувенирную и рекламную продукцию

97

60

программное обеспечение

Типовые проводки по счету 62 представлены в таблице № 19.

Таблица № 19

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

62

90. 01

отражена передача заказчику результата выполненных работ

51

62

поступили средства от заказчика в оплату выполненных работ

62

90

отражена выручка от реализации

62

50

поступление выручки

Типовые проводки по счету 76 представлены в таблице № 20.

Таблица № 20

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

76

68

отражена сумма НДС, начисленного по списанной на убытки дебиторской задолженности

16

76

сумма транспортных расходов

19

76

начислен НДС на таможенные расходы

26

76

начислена аренда земли согласно расчета

29

76

начислена арендная плата

44

76

коммерческие расходы

50

76

оплачены услуги связи

76

60

Счет поставщика транспортных услуг

76. 05

51

оплата таможенных услуг

19. 05

76. 05

НДС на таможенные платежи

91. 02

76. 05

таможенные платежи

76

68. 2

начислен НДС

68. 2

76

возмещен НДС

Таким образом, в данном разделе рассмотрена и представлена информация об учете текущих обязательств и расчетов.

РАЗДЕЛ 7. Учет собственного и заемного капитала

В соответствии с законом уставный капитал акционерного общества состоит из суммы номинальных стоимостей акций общества, приобретенных акционерами.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества обществ гарантирующего интересы его кредиторов. Все акции общества являются именными.

Уставный капитал общества составляет 252. 174. 000 рублей.

Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финансовый результат складывается из доходов и расходов организации по все видам деятельности за отчетный период.

В системе счетов, отражающих финансовые результаты деятельности за отчетный год, должна сформироваться вся необходимая информация о показателях, содержащихся в финансовой отчетности о финансовых результатах. В эту систему входят три накопительных счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Итоговым среди них является счет 99. аналитические данные по всем счетам этой группы участвуют в качестве оборотов и остатков в формировании показателей отчета о финансовых результатах за отчетный год.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете -- повысить рыночную стоимость предприятия. Виды заемного капитала данного предприятия — это долгосрочные обязательства и краткосрочные.

Числовой пример получения кредита и начисления процентов:

Дт51 Кт66 140. 000. 000 получен кредит

Дт66 Кт51 1 794 690 погашение процентов

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии, представлен в таблице № 21.

Таблица № 21

Кредитные договоры

учетные регистры по счетам 66, 67

Типовые проводки по счетам 90, 91, 99 представлены в таблице № 22.

Таблица № 22

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

90. 9

99

отражена прибыль от обычных видов деятельности

91. 9

99

отражена прибыль от прочих видов деятельности

99

84

списана чистая прибыль отчетного года

Типовые проводки по счетам 66,67 представлены в таблице № 23.

Таблица № 23

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

51

66,67

получены долгосрочные, краткосрочные обязательства

66. 02

51

оплачены проценты по долгосрочным, краткосрочным обязательствам

Типовые проводки по счету 86 представлены в таблице № 24.

Таблица № 24

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

51

86

получение целевого финансирования

86

91

погашение целевого финансирования

Таким образом, в данном разделе рассмотрена и представлена необходимая информация об учете собственного и заемного капитала.

РАЗДЕЛ 8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила бухгалтерского учета в организации. Данные правила установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ «Учетная политика предприятия», Планом счетов и другими нормативными документами. Этапы составления бухгалтерского баланса:

-проведение ежегодной инвентаризации;

-проведение переоценки ценностей;

-закрытие всех результатных счетов 90, 91;

-формирование оборотных ведомостей;

-формирование статей бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, информируя пользователей о хозяйственных средствах и их источниках.
Показатели бухгалтерского баланса представлены в таблице № 25.

Таблица № 25

Дебиторская задолженность

471 148 тысяч рублей

Финансовые вложения

4000 тысяч рублей

Денежные средства

225 087 тысяч рублей

Заемные средства

423 003 тысяч рублей

Кредиторская задолженность

693 078 тысяч рублей

Поскольку учетные документы должны отражать объективную картину состояния дел организации, между ними должна существовать взаимосвязь, которую легко проследить. Так, например, баланс и отчет о финансовых результатах составляются на основе данных аналитического и синтетического бухгалтерского учета, следовательно, цифры и показатели должны совпадать. Точно так же должны взаимосоответствовать графы и строки баланса и отчета о финансовых результатах — поскольку оба этих бланка содержат информацию об активах предприятия и обязательствах. В частности, в двух главных документах бухгалтерской отчетности должны совпадать следующие данные:

-о нераспределенной прибыли (эта же информация должна содержаться и в отчете об изменении капитала);

-о дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода;

-о кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода;

-сведения о капитале и резервах;

-о конечном сальдо налоговых активов и об отложенных налоговых обязательствах;

-о финансовых, доходных и материальных вложениях;

-о резервном капитале на начало и конец отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность должна представлять объективную и полную картину о финансовом положении предприятия на определенную дату. Достоверной и полной считают отчетность, составленную исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при разработке бухгалтерской отчетности выявляют недостаточность данных для формирования реального представления о его финансовом положении, то в отчетность включают дополнительные показатели и пояснения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина Р Ф от 31. 10. 2000 г. № 94н.

Основными задачами учета являются:

— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Нарушений в организации учета на предприятии выявлено не было.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ (ч.1 в ред. с 01. 01. 2011, ч. 2 в ред. с 17. 07. 2010, ч.3 в ред. с 13. 06. 2008, ч.4 в ред. с 24. 02. 2010)// справочно-правовая система «КонсультантПлюс"/2014

Налоговый Кодекс Р Ф. Часть 1 от 31. 07. 1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.), Часть 2 от 5. 08. 2011 № 117-ФЗ (с изм. и доп.)//справочно-правовая система «КонсультантПлюс"/2013

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011 г. № 402-ФЗ

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ № 34н от 29. 07. 1998 г.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31. 10. 2000 № 94н

Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. Учеб. пособие. для студ. вузов. 8-е изд., перераб. и доп: «Март», 2013.

Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 80 109 — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Богатая И.Н., Хахонова Н. Н. Бухгалтерский учет. — Ростов н/Д: Феникс, 2004 г.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по напр. «Экономика» и спец. «Бухгалт. Учет, анализ аудит"/под ред. проф. Ю. И. Сигидова, проф. А. И. Трубилина. — М. :ИНФА-М, 2012.

Бородина В.В., Теория бухгалтерского учета. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

Бухгалтерский учет: теория: учебник; под ред. Н. Т. Лабынцева. — М.: Финансы и статистика, 2008.

Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, М. :ИНФА-М, 2013.

Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебник.- 6-е издание, перераб. и доп.- Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2013.

Козлова Е.П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2013 г.

Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011 г.

Маренков Н.Л., Алимарина Е. А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». Москва: Московский экономико-финансовый институт Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2012.

Маркарьян Э. А. Финансовый анализ: учебное пособие. — 6-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2012 г.

Соколов Я. В. История бухгалтерского учета: учебник. /Я.В. Соколов, В. Я. Соколов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2012.

Хахонова Н.Н., Основы бухгалтерского учета, Учеб. пособие, Ростов н/Д, РГЭУ (РИНХ), 2010.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой