Фальсификация и идентификация керамических товаров

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Государство и право


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

1.1 Классификация и групповая характеристика ассортимента керамических товаров

1. 2 Особенности классификации керамических товаров в соответствии с ТНВЭД ТС

1.3 Проблемы классификации в соответствии с ТНВЭД ТС

1.4 Анализ рынка керамических товаров

ГЛАВА 2. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

2.1 Основные свойства и признаки керамических товаров

2.2 Фальсификация керамических товаров

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Анализ материалов судебной практики связанной с керамическими товарами

3.2 Выводы и предложения по решению проблем связанными с судебными разбирательствами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Керамические изделия охватывают широкий ассортимент товаров, которые применяются в различных сферах: в электронной промышленности, машиностроении, ядерной энергетике, быту, строительстве и других сферах.

Благодаря высокой прочности и эстетичности керамическая плитка является прекрасным материалом для отделки фасадов, с помощью которого можно подчеркнуть индивидуальность коттеджа или многоэтажного здания.

Актуальность темы обусловлена тем, что процессы выявления идентификации и фальсификации керамической плитки остаются в ряде случаев сложными и не до конца изученными. Керамическая плитка — наиболее популярный и востребованный среди керамических изделий на сегодняшний день материал, как для отделки, так и для строительных и промышленных целей. Керамические плитки прочны, тверды, не горючи, огнеупорны, гигиеничны и легки в уборке, что делает их прекрасным отделочным материалом.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение особенностей классификации керамических изделий вообще, и в частности, керамической плитки в соответствии с ТН ВЭД ТС и выработка ряда предложений по совершенствованию этого процесса.

Объектом исследования работы является идентификация и экспертиза керамических изделий вообще и керамической плитки в частности.

Предметом исследования являются ассортимент и экспертиза качества керамических изделий, в частности керамической плитки.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

ѕ Изучить особенности рынка керамических плиток в странах ближнего и дальнего зарубежья, а так же РФ;

ѕ Выявить особенности формирования качества керамических плиток в процессе производства и хранения;

ѕ Провести экспериментальное исследование по анализу структуры ассортимента керамических плиток и экспертизе качества отдельных партий керамических плиток в соответствии с ГОСТ;

ѕ Провести анализ материалов судебной практики по вопросам классификации керамической плитки в соответствии с ТН ВЭД Т;

ѕ Сделать выводы и разработать рекомендации, направленные на снижение количества судебных разбирательств.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

1. 1 Классификация и групповая характеристика ассортимента керамических товаров

Ассортимент керамических товаров формируется под воздействием научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, смены стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве.

Ассортимент керамических товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений. Керамические изделия делятся на грубые и тонкие, керамику технического и бытового назначения.

К грубой относится в основном: архитектурно-строительская керамика (кирпичи, керамические облицовки оконных наличников, черепица и др.) и огнеупорная (плиты, подставки для обжига изделий и др.)

В производстве грубой керамики широко используются повсеместно распространенные легкоплавкие и тугоплавкие глины различного состава и цвета. После обжига изделия имеют в изломе грубозернистую структуру.

Производство изделий тонкой керамики отличается повышенными требованиями к качеству и однородности сырья, более сложными процессами приготовления и переработки масс, формования, тщательной отделкой поверхности изделий в зависимости от технологических требований и повышенными требованиями к качеству обжига. В процессе приготовления масс все исходные материалы подвергают тонкому помолу. После обжига изделия имеют в изломе мелкозернистую однородную структуру.

Техническая керамика отличается от других видов керамики довольно существенно. При общности процесса производства, отличается состав компонентов, условия производства и применение. Техническая керамика имеет специальное применение, наиболее часто -- техническое и промышленное.

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске керамики, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности.

В качестве базовой классификации можно рассматривать классификацию керамических бытовых товаров по назначению на примере изделий из твердого фарфора. В них выделяют две группы: посуда (чайную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно — декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др.).

Посуда подразделяется на подгруппы:

1. Столовую — для подачи пищи и для принятия пищи.

2. Чайную.

3. Кофейную.

4. Прочие изделия (полоскательницы, пепельницы, салфетницы).

Кухонную посуду изготавливают из твердого и низкотемпературного фарфора; это банки для сыпучих продуктов, горшки для простокваши, сметанницы, сырницы, чайницы, доски для сыра, подносы, дуршлаги и др. [Электронный ресурс] Справочно-поисковая система «Википедия"http: //ru. wikipedia. org

Ассортимент столовой посуды из обычного, твердого и низкотемпературного фарфора включает тарелки мелкие (диаметром 150,175, 200, 220, 240 мм), глубокие (200, 220,240 мм), миски (170−220 мм), блюда круглые (250--350 мм), овальные, селедочницы, вазы для бульона, супа, компота (вместимостью 1,2−3,5 л.), подливочники, салатники, менажницы (для гарнира), шпротницы, изделия для специй — солонки, горчичницы, перечницы, хренницы, уксусницы. Вырабатывают как штучную, так и комплексную столовую посуду в виде наборов и сервизов.

Ассортимент чайной и кофейной посуды из твердого фарфора весьма широк и представлен следующими основными видами: чайные чашки с блюдцами (вместимостью 0,2−0,5 л.), кофейные чашки (0,60−0,130 л.) кружки (0,90−0,5 л.), стаканы (0,2−0,25 л.), пиалы (0,140−0,4 л.), чайники заварные (0,25−1 л.), доливные (до 5 л.), кофейники (0,5−1,4 л.), масленки, сливочники, сухарницы, вазы для фруктов и варенья, блюдца для варенья, полоскательницы.

Ассортимент чайной и кофейной посуды из низкотемпературного фарфора менее разнообразен — в основном это отдельные изделия.

По размерам фарфоровую посуду подразделяют на мелкую — диаметром или длиной до 175 мм, вместимостью до 0,25 л., среднюю — диаметром или длиной дл 250 мм и вместимостью до 0,6 л. и крупную — диаметром или длиной от 250 мм и вместимостью 0,6 л. и более. По толщине черепка посуду из твердого фарфора разделяют на посуду с обычным, утолщенным черепком и тонкостенную.

По видам разделок различают посуду, украшенную деколью, печатью, живописью.

Разделки и соответственно изделия подразделяют на груповые и внегрупповые. Сложность и номер группы разделки зависят от ее вида, используемых красок (подглазурные, надглазурные, золото и т. д.), композиции рисунка (сплошной, букетом и т. д.). Групповые разделки фарфоровых изделий делят на десять групп — с 1-й по 10-ю, фаянсовых на семь групп — с 1-й по 7-ю.

Разделки посуды из керамики других типов на группы не подразделяют.

Фасон изделий определяется формой корпуса (шар, овал, конус и т. п.), конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой), характером поверхности (гладкая, с рельефным рисунком) и края изделия (ровный, вырезной), видом борта (сплошной, ажурный). В соответствии с формой корпуса и отношением высоты (h) к диаметру (d) посуду подразделяют на плоскую h/d 0,5 или полную h/d 0,5. Фасонам присваивают индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или номера. Ходыкин А. П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. 3-е изд., испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. -544 с

Перспективными направлениями в декоре фарфоровых изделий являются использование цветных масс, комбинированных и золотосодержащих деколей, люстров. В декоре наряду с традиционными цветочными применяют пейзажные, охотничьи и другие сюжеты.

По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашки с блюдцами), в виде наборов, комплектов, сервизов и гарнитуров:

1. Набор — совокупность одного вида посуды, например наборы тарелок разного размера.

2. Комплект — несколько видов посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и тарелки.

3. Прибор — это набор или комплект для индивидуального пользования.

4. Сервиз — чайные, кофейные, столовые — включают обязательные виды посуды для определенного числа человек.

5. Гарнитура — представляют собой совокупность сервизов, наборов или комплектов, объединенных единым стилевым решением.

В художественно- декоративных изделиях различают декоративно- утилитарные изделия и декоративные изделия.

Художественно-декоративные изделия представлены весьма широко. Это высокохудожественная посуда, декоративные изделия для украшения стола и интерьера, сувениры. Их изготавливают из твердого и мягкого фарфора, белых и цветных масс. Декоративные изделия, (скульптура, бюсты и др.) могут выпускаться глазурованными и неглазурованными, в «белье» и раскрашенными, в виде отдельных изделий или комплектов. Номенклатура изделий, художественное их решение специфичны для каждого завода — изготовителя.

Изделия из фаянса представлены столовой посудой предназначенной для подачи и приема пищи и напитков. Ассортимент фаянсовых изделий ввиду меньшей механической и термической устойчивости, отсутствия просвечиваемости, представлен в основном столовой, штучной и комплектной посудой. Ее номенклатура и варианты размеров разнообразнее, чем у фарфоровой посуды. Однако около 70% в ассортименте фаянсовой посуды составляют тарелки. Ассортимент чайной посуды невелик; в нем отсутствуют, например чайники, вазы для варенья, чайные сервизы. Выпускают и кофейные сервизы. Фасоны изделий округлые или овальные с мягким переходом частей, разделки выполнены обычно подглазурно полумеханическими методами. Художественно-декоративные изделия представлены вазами для цветов и декоративными настенными тарелками, сувенирами.

Рисунок 1. Изделие из фаянса

Из полуфарфора изготавливают столовую, хозяйственную посуду и декоративно -утилитарные изделия. Ассортимент тонкокаменных изделий из полуфарфора включает отдельные предметы и наборы посуды, декоративные изделия: вазы, скульптуру, куманцы, пепельницы и сувениры. Декорируют их ангобами, надглазурными и иподглазурными красками, растворимыми солями металлов, цветными глазурями. ГОСТ 4. 69−81 Система показателей качества продукции. Посуда фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей.

Рисунок 2. Изделия из полуфарфора

Изделия из майолики подразделяются на декоративно утилитарные и декоративные. Майоликовые изделия носят выраженный национальный характер. Структура ассортимента, виды формы изделий, приемы декорирования и даже цветовой колорит традиционны для отдельных местностей и предприятий.

Ассортимент классифицируют по виду черепка — из беложгущихся и цветных глин, назначению и другими признаками. Из майолики вырабатывают штучную и комплектную чайную, кофейную и столовую посуду, в большом количестве выпускают художественно-декоративные изделия.

Художественные майоликовые изделия представлены скульптурой (чаще фигурки животных), вазами для цветов и декоративными (настольными, настенными, напольными, подвесными), настенными тарелками и блюдами, сувенирами, а также изделиями утилитарного характера. Декорируют майоликовые изделия росписью ангобами, гравировкой по ангобу, одноцветными ипотечными глазурями, глазурями внесенными в «кракле», восстановительного огня и др.

Рисунок 3. Изделия из майолики

Рисунок 4. Художественное майоликовое изделие

Для изделий из гончарной керамики принято выделять три подгруппы: кухонную посуду; хозяйственную посуду и художественно декоративные изделия. Ходыкин А. П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. 3-е изд., испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. -544 с

Из термостойких тонкокаменных масс вырабатывают кухонную жаростойкую посуду.

Потребительские свойства керамических изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств керамики и качества изготовления изделий.

Основными потребительскими свойствами керамических бытовых изделий являются функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.

Функциональные свойства изделий предусматривают возможность выполнения ими двух основных функций: «принимать» и сохранять пищу и напитки в неизменном количестве и качестве и «отдавать» их полностью или частично по мере необходимости. Эти свойства зависят от природы керамики, формы, размеров и назначения изделий, особенностей пищи и напитков. Все эти факторы обусловливают вариантность формы и размеров изделий и универсальностью. Зенин Г. В., Зубенко С. Н. Экспертиза товаров в таможенном деле: учеб. пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2006.

Эргономические свойства предопределяют прежде всего удобство (комфортность) пользования и гигиеничность изделий. Комфортность бытовой посуды определяется удобством держания, переноса, выполнения функций хранения, мойки, а также удобством транспортирования и хранения. Гигиенические свойства обусловлены прежде всего природой и свойствами керамики и характеризуются такими групповыми показателями как безвредность и загрязняемость.

Эстетические свойства бытовых товаров определяются целостностью композиции, рациональностью формы и информативностью.
Целостность композиции характеризует расположение, сложение и соединение частей в единое целое в определенном порядке. Она обусловлена пространственно-декоративным строением, тектоникой, пропорциями формы изделий.

Рациональность формы характеризует соответствие формы изделия функциональному назначению и условиям окружающей среды, соответствие тонального и цветового решения отдельных элементов требованиям эргономики, стилевого решения — интерьеру, технологии изготовления — свойствам материала.

Информативность изделий определяется знаковостью, оригинальностью и соответствием их стилю и моде, господствующим в данное время.

Свойство надежности изделий определяется их долговечностью и сохраняемостью. Наибольшее значение имеет долговечность, которая характеризуется физическим и моральным износом.
Ряд потребительских свойств изделий определяются физико-химическими показателями.

Как видно ассортимент керамических изделий на примере бытовых товаров классифицируется по целому ряду признаков и достаточно обширен.

1.2 Особенности классификации керамических товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

В группу «Керамические изделия» включаются только керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки. В товарные позиции 6904 — 6914 включаются только те изделия, которые не включаются в товарные позиции 6901 — 6903. Пояснения к ТНВЭД ТС рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии № 4 от 12. 03. 2013.

Термин «керамические изделия» означает изделия, полученные:

ѕ обжигом неорганических, неметаллических материалов, предварительно приготовленных и сформованных, как правило, при комнатной температуре. Сырье включает в себя глины, кремнийсодержащие вещества, тугоплавкие вещества, такие как оксиды, карбиды, нитриды, графит или прочие углеродистые вещества и, в отдельных случаях, связующие вещества, например, огнеупорные глины и фосфаты.

ѕ из горной породы (например, стеатита), обожженной после формовки.

Процесс производства керамических изделий, включает в себя следующие основные стадии:

ѕ Приготовление пасты

ѕ Приготовленной пасте придается, насколько это возможно, желаемая форма.

ѕ Сушка полученных изделий.

ѕ Обжиг.

В зависимости от состава и типа процесса обжига получают следующие изделия:

ѕ изделия из кремнеземистой каменной муки или из аналогичных кремнеземистых пород, а также огнеупорные изделия подгруппы i (товарные позиции 6901 — 6903);

ѕ прочие изделия из традиционной керамики, каменной керамики, фаянса или фарфора, а именно, составляющие подгруппу ii (товарные позиции 6904 — 6914).

В товарную позицию 6901 включаются керамические изделия, полученные обжигом после формовки из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород, таких как кизельгур, триполит или диатомит (в основном включаемых в товарную позицию 2512), или из оксида кремния, полученного сжиганием определенных растительных веществ (например, из золы рисовых зерен). Эти материалы обычно смешивают со связующими веществами (такими как глина или оксид магния), а иногда с другими веществами (например, с асбестом, волосом, опилками, угольной пылью). Пояснения к ТН ВЭД ТС рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии N 4 от 12. 03. 2013.

В товарных позициях 6902 и 6903 рассматриваются огнеупорные изделия, то есть обожженные изделия, обладающие особой термостойкостью (например, порядка 1500 °C и выше), применяемые в металлургии, производстве стекла и т. д. В зависимости от предназначения, к огнеупорным изделиям могут также предъявляться требования выдерживать большие перепады температур, быть хорошими либо теплоизоляторами, либо теплопроводниками, иметь низкий коэффициент теплового расширения, быть пористыми или обладать плотной структурой, выдерживать разрушающее воздействие материалов, с которыми они контактируют, обладать высокой механической прочностью и износостойкостью и т. д.

Однако для включения в товарную позицию 6902 или 6903 в качестве огнеупорных изделий эти изделия должны не только обладать способностью противостоять высоким температурам, но и быть предназначены для работы при высоких температурах. Так, в товарную позицию 6903 включаются тигли из агломерированного глинозема, в то время как нитенаправители на текстильных машинах из того же материала относятся к товарной позиции 6909, поскольку огнеупорность не является их обязательным качеством. [Электронный ресурс] Справочно-поисковая система «Таможня» http: //www. customs. ru

В товарную позицию 6904 включаются неогнеупорные кирпичи из керамики (то есть кирпичи, не выдерживающие температуру 1500 °C или выше) тех видов, которые обычно применяются при постройке стен, домов, промышленных труб и т. д. Эти кирпичи включаются в данную товарную позицию, даже если они могут применяться в других целях (например, остеклованные кирпичи, которые иногда используются при мощении дорог или в сваях мостов, а также при постройке зданий).

В товарную позицию 6905 включается ряд неогнеупорных изделий, как правило, из обычной керамики, частично в той или иной степени остеклованных и применяемых как и кирпичи при строительных работах. Пояснения к ТН ВЭД ТС рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии № 4 от 12. 03. 2013.

В товарную позицию 6906 включаются неогнеупорные трубы, предназначенные, как правило, для использования их в собранном виде для дренажа или распределения жидкостей. Они могут иметь любую форму или сечение (прямые, изогнутые, ответвленные, постоянного или переменного диаметра и т. д.) и могут быть глазурованы.

В товарную позицию 6907 включаются керамические плиты и плитки облицовочные, включая плитку из каменоломни, применяемые для мощения дорог и облицовки стен, печей и т. д., при условии, что они неглазурованные.

В товарную позицию 6908 включаются изделия, перечисленные в предыдущей товарной позиции, но только глазурованные и часто глазурованные после декорирования.

В товарную позицию 6909 включается весьма широкий круг изделий, обычно изготавливаемых из остеклованной керамики (каменная керамика, фарфор, стеатитовая керамика и т. д.), глазурованных или неглазурованных. Однако сюда не включаются облицованные огнеупорные изделия, предназначенные для теплозащиты от высоких температур. Но изделия, не предназначенные для работы в условиях высоких температур, включаются в данную товарную позицию, даже если они изготовлены из огнеупорных материалов (например, нитенаправители на текстильных машинах, шлифовальные устройства и т. д., изготовленные из спеченного оксида алюминия). ТН ВЭД ТС. Особенности классификации товаров: справочник специалиста по таможенному оформлению.- СПб.: ТИРЕКС, 2012. — 388 с.

В товарную позицию 6910 включаются предметы, предназначенные для стационарной установки на месте, в домах и т. п., обычно подсоединенные к водопроводу или канализационной системе. Следовательно, их необходимо сделать водонепроницаемыми глазурованием или продолжительным обжигом (например, изделия из каменной керамики, фаянса, санитарно-технические изделия из огнеупорной глины, искусственного или остеклованного фарфора). Кроме перечисленных изделий, в данную товарную позицию также включаются такие предметы, как сливные бачки туалетов. О порядке классификации изделий из керамики [Электронный ресурс].- URL: :http://www. sertis. ru/includes/63. txt

Керамические сливные бачки рассматриваются в данной товарной позиции независимо от того, оборудованы они сливным механизмом или нет.

Однако в данную товарную позицию не включаются такие небольшие принадлежности для ванных комнат или санитарно-технические принадлежности, как мыльницы, коробочки для губок, подставки для зубных щеток, крючки для полотенец, держатели для туалетной бумаги, даже если они предназначены для стационарного крепления на стенах, а не являются переносным санитарно-техническим оборудованием наподобие подкладного судна, писсуаров и ночных горшков; эти изделия включаются в товарную позицию 6911 или 6912. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 11. 12. 2009 № 32 «О введении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Столовая, кухонная посуда, прочие хозяйственные и туалетные изделия включаются в товарную позицию 6911, если они изготовлены из фарфора, и в товарную позицию 6912, если они изготовлены из других видов керамики, таких как каменная керамика, фаянс, имитация фарфора.

В товарную позицию 6913 включается широкий ряд керамических изделий, предназначенных в основном для интерьера домов, учреждений, залов, церквей и т. д., и наружные декоративные украшения (например, садовые украшения).

В товарную позицию 6914 включаются все керамические изделия, не вошедшие в прочие товарные позиции данной группы или другие группы Номенклатуры.

В данную товарную позицию, включаются:

1. Плиты и другие нагревательные приборы, сделанные в основном из керамики (обычно из фаянса, иногда из обычной керамики и т. д.); неогнеупорные кирпичные боковые стенки; керамические части печей или каминов, керамическая облицовка печей, использующих дрова в качестве топлива, включая специально предназначенные для печей плитки. электронагревательные приборы включаются, однако, в товарную позицию 8516.

2. Недекоративные цветочные горшки (например, для сельского хозяйства).

3. Приспособления для дверей, окон и т. д., такие как ручки и набалдашники, наличники дверных замков и т. д., ручки для цепочек сливных бачков.

4. Указатели, номера, буквы и прочие знаки для вывесок и окон магазинов, включающие или не включающие печатную картинку или текст, за исключением освещенных (товарная позиция 9405). Пояснения к ТНВЭД ТС рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии № 4 от 12. 03. 2013.

5. Пружинные стопоры и т. д., изготовленные в основной своей части из керамики (например, для лимонадных бутылок).

6. Сосуды и контейнеры общего назначения для лабораторий и демонстрационные сосуды для лекарств, кондитерских изделий и т. д.

7. Различные прочие изделия, такие как ручки для ножей, школьные чернильницы, увлажнители для радиаторов, принадлежности клеток для птиц.

1.3 Проблемы классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС

Как известно, существует множество проблем классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС и керамические изделия тому не исключение.

Рассмотрев товарную номенклатуру, возникает ряд вопросов, решение которых могло бы облегчить классификацию керамических изделий во время проверки на таможенной границе таможенного союза.

Рассмотрим 69 группу, а именно товарные позиции 6901, 6902, 6903 — изделия из кремнеземистой каменной муки или из аналогичных кремнеземистых пород и огнеупорных изделий. Особое внимание делается на огнеупорный кирпич.

ѕ 6 901 000 000 Кирпичи, блоки, плитки и другие керамические изделия из кремнеземистой каменной муки (например, из кизельгура, триполита или диатомита) или из аналогичных кремнеземистых пород.

ѕ 6902 Кирпичи огнеупорные, блоки, плитки и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород.

ѕ 6903 Прочие огнеупорные керамические изделия (например, реторты, тигли, муфели, насадки, заглушки, подпорки, пробирные чашки, трубы, трубки, кожухи, прутки, стержни), кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород.

Таблица 1. Характеристика позиции в рамках кода 69 группы «Керамические изделия» по ТН ВЭД ТС

Код по ТН ВЭД ТС

Наименование позиции

1

2

6902

Кирпичи огнеупорные, блоки, плитки и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород:

6902 10 000 0

— содержащие более 50 мас.% элементов Mg, Ca или Cr, взятых отдельно или вместе, в пересчете на МgО, СаО или Сr2О3

6902 20

— cодержащие более 50 мас.% глинозема (Al2O3), кремнезема (SiO2) или смеси или соединения этих продуктов:

6902 20 100 0

— - содержащие 93 мас.% или более кремнезема (SiO2)

— - прочие:

6902 20 910 0

— - - содержащие более 7 мас. %, но менее 45 мас.% глинозема (Al2O3)

6902 20 990 0

— - - прочие

6902 90 000 0

— прочие

6903

Прочие огнеупорные керамические изделия (например, реторты, тигли, муфели, насадки, заглушки, подпорки, пробирные чашки, трубы, трубки, кожухи, прутки, стержни), кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород:

6903 10 000 0

— содержащие более 50 мас.% графита или других форм углерода, или смеси этих продуктов

6903 20

— содержащие более 50 мас.% глинозема (Al2O3) или смеси или соединения глинозема с кремнеземом (SiO2):

6903 20 100 0

— - содержащие менее 45 мас.% глинозема (Al2O3)

6903 20 900 0

— - содержащие 45 мас.% или более глинозема (Al2O3)

6903 90

— прочие:

6903 90 100 0

— - содержащие более 25 мас. %, но не более 50 мас.% графита или других форм углерода, или их смеси

6903 90 900 0

— - прочие

Можно сделать вывод, что классификация изделия из кремнеземистой каменной муки или из аналогичных кремнеземистых пород и огнеупорных изделий недостаточно полно описана в ТН ВЭД ТС.

Огнеупорных кирпичей сейчас есть несколько типов:

1. Углеродистый кирпич, делается из коксового порошка и каменноугольной смолы. Вещь хорошая, но при наличии кислорода элементарно выгорает. Поэтому подходит не везде, и часто требуется защищать кладкой из другого типа кирпича.

2. Графитовый кирпич, прессуется из графита с добавками. Высокотемпературный (2500−2700°С). Так же, как и углеродистый, не любит окислительную атмосферу, в кислородной среде всего до 300 °C. Выдерживает практически все кислоты, все органические растворители и достаточно устойчивы в растворах едких щелочей.

3. Муллитовый легко держит 1850 °C, именно он лучше всего подходит для стекловарения. Поливанова Т. М. Экспертиза керамики: Курс лекций.- М.: РИО РТА.

4. Карборундовый, форстерировый, хромистый, магнезитовый, периклазовый и прочие специализированные. У каждого типа есть свои особенности и поэтому применяют в разных местах. Из чего делают своды печей, торцевые стены или лотки, нагревательные воздуховоды. Сфер применения этих видов огнеупорных кирпичей очень много.

5. Кварцевый (динасовый) кирпич Великолепный кирпич для выплавки стали. Но исключительно там, где стенки печей соприкасаются только с пламенем или металлом. Если есть известь, щелочь, окислы металлов -- кирпич разрушается. Держит 1650−1750°С. Так как кирпич однородный, то плохо переносит перепады температур. Поэтому печь из него нужно медленно нагревать и остужать, особенно с 200 до 600 °C. Делается из кварцевого песка или песчаника, глины в нем совсем мало -- только чтобы можно было отформовать кирпич.

6. Шамотный (клинкерный) кирпич. Это, наверное, самый распространенный тип огнеупорного кирпича. Он общего назначения -- достаточно химически устойчив, достаточно механически прочен. Шамотный кирпич держит 1000−1400°С (сейчас существуют сорта, которые держат даже 1650°С). По сравнению с остальным типами огенеупорников температура невысокая, но для многих случаев этого будет достаточно. Делается из шамота (огнеупорной глины). Нестеров А. В., Андреева Е. И. Таможенная экспертиза. М. РИО РТА 2007. 98 с.

Проблема классификации заключается в недостаточном количестве информации в ТН ВЭД ТС. Приведенная информация затрагивает проблемы группового разделения огнеупорных керамических изделий. Что же касается строительного кирпича, то его классификация в соответствии международными стандартами количественно превосходит наименования огенеупорных.

1.4 Анализ рынка керамических товаров

Особый интерес представляют собой сведения, характеризующие развитие рынка керамической плитки на мировом и Российском уровнях. Данные, приведенные в анализе рынка керамической плитки, показывают четкую картину восстановления мировой отрасли по производству рассматриваемой продукции. Вслед за замедлением роста в 2008 году и резким спадом в 2009 году показатели 2010 года как по выпуску, потреблению, так и по ее экспорту и импорту, выросли на двузначный уровень.

Производство плитки керамической в мировом масштабе в 2013 году выросло до уровня 10,5млрд. кв.м., или на 12% в сравнении с 2012 г. При этом темп роста явился рекордным за последние несколько лет в сравнении с ранее сложившимся среднегодовым показателем в 8%.

Рост данного показателя был отмечен на всех континентах планеты. В Азии объем производства в 2013 годусоставил 7,4 млрд. кв.м. (на 815 млн. кв.м. больше, чем в 2012 году), увеличив долю данного региона в общемировом объеме до 65%. Соловьев П. Рынок керамической плитки. Технологии роста // Маркетинг. — 2009. — № 5. — С. 33−35.

Все крупнейшие азиатские страны-производители нарастили национальное производство плитки: Китай (+600 млн. кв.м.), Вьетнам (+80 млн. кв.м.), Индия (+60 млн. кв.м.) и Иран (+50 млн. кв.м.) наряду с невысокими показателями прироста в других странах региона.

Из таблицы 2 видно, что крупнейшим производителем керамической плитки является Китай. За период с 2011—2013 года объемы производства плитки значительно вырос во всех странах, кроме Италии и Испании. И исключительно во всех десяти странах производство выросло по отношению к 2010 году. Россия же занимает 16 место по производству плитки.

Таблица 2. Рост объемов производства за 3 года по отношению к 2010 году в млн.м. кв.

№ п/п

Страна

2011 год

2012 год

2013 год

% к мировому производству в 2010 году

1

Китай

3400

3600

4200

44. 1

2

Бразилия

713

715

753

7,9

3

Индия

390

490

550

5,8

4

Иран

320

350

400

4,2

5

Италия

513

368

387

4,1

6

Вьетнам

270

295

375

3,9

7

Испания

495

324

366

3,8

8

Индонезия

275

278

287

3

9

Турция

225

205

245

2,6

10

Египет

160

200

220

2,3

В десятку крупнейших мировых потребителей керамической плитки входят: Китай (37,4%), Бразилия (7,5%), Индия (6%), Иран (4,4%), Вьетнам (3,8%), Индонезия (3,1%), Египет (2,3%), США (2%), Саудовская Аравия (1,5%), Мексика (1%), Россия в эту десятку не вошла, и занимает 13 место.

Рисунок 5. Основные страны-потребители керамической плитки в 2012 году,%

Мировое потребление плитки в 2012 году составило 9, 3 млрд. кв.м. За 5 лет в 2008—2012 гг. данный показатель вырос на 32% или на 2,013 млрд. кв.м. Значительно возросли объемы потребляемой продукции в таких странах, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Бразилия, Иран, Россия, Румыния.

В Европе большая часть государств снизила потребление либо сохранила на прежнем уровне. Из европейских стран, увеличивших потребление, можно отметить Польшу и Румынию. Резкое снижение потребляемых объемов плитки отмечалось в Испании, Турции, Германии и Греции.

Сравнение вкладов различных континентов в общемировое производство и потребление плитки вновь показало тенденцию размещения производства плитки в местах, расположенных рядом с регионами их потребления. Доля стран Азии в мировом производстве составляет 66,9% и 64,4% в мировом потреблении, Европы (ЕС и не ЕС) — 16,6% и 15% соответственно, Америки — 12,6% и 14,7%, и Африки — 4% и 5,5%.

Большинство игроков мирового рынка, демонстрирующих значительный рост производства керамической плитки, движимы увеличением потребностей на внутренних рынках этих стран.

Рисунок 6. Страны-экспортеры керамической плитки в 2012 году,%

К числу крупнейших стран-экспортеров керамической плитки, входящие в первую десятку, относятся: Китай (36,8%), Италия (15,1%), Испания (12,9%), Турция (4,4%), Бразилия (3,0%), Иран (2,9%), Мексика, Польша, ОАЭ, Тайланд.

Высокими темпами растет китайский экспорт: только за 2012 год он увеличился на 20,7%, а за 5 лет с 2008 по 2012 гг. его показатели выросли на 57% - с 450 до 705 млн. кв.м. В основном экспортные поставки Китая в 2012 году осуществлялись в Саудовскую Аравию (10,5%), Южную Корею (6,7%), ОАЭ (5,6%), США (4,5%), Сингапур (4,1%), Филиппины (3,5%) и Малайзию (3,4%).

В 2013 году количество импортированной первой двадцаткой стран-импортеров плитки составило 996 млн. кв.м. или 52% общемировых импортных потоков, или 10,7% общемирового объема потребления.

Основной страной-импортером керамической плитки в мире по результатам 2013 года являются Соединенные Штаты Америки. Объемы импорта США составили 140 млн. кв.м. или 8% мирового импорта плитки. Следует отметить, что США импортируют плитку в размере 72% национального объема потребления данного товара.

Кроме США, крупнейшими странами-импортерами керамической плитки в мире в 2013 году явились Саудовская Аравия (7,7%), Франция (6,3%), Германия (5,2%), Южная Корея (4,4%), Ирак (3,5%), ОАЭ, Великобритания, Израиль, Россия. Доля топ-10 стран-импортеров составила 40,9% общемирового импорта.

Что касается общей ситуации на рынке отделочных материалов, то активность населения в области строительства и ремонта остается высокой и, возможно, продолжит свой рост в будущем. По оценке аналитиков, объем рынка отделочных материалов в России равен примерно $ 6 млрд (из них $ 1,5 млрд приходится на Москву). Из этого объема только 40% приходится на отечественного производителя, остальные 60% приходятся на импорт. Такую структуру можно объяснить тем, что, во-первых, объемы отечественного производства не могут покрыть потребности растущего рынка; во-вторых, отечественные компании проигрывают зарубежным в использовании эффективных технологий продвижения продукта на рынке; в-третьих, ввезенные товары обладают или лучшим качеством, хотя в последнее время наметилась тенденция модернизации ряда отраслей строительного сектора с обновлением парка оборудования.

Рассмотрев импорт и внутреннее производство керамической плитки можно сделать вывод, что не многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5−6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности, иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно.

Низкое качество глины, отставание в дизайне, нарушение технологии производства, низкая квалификация рабочей силы — все это оказывает отрицательное воздействие на качество продукта.

Среди ведущих отечественных производителей можно выделить:

1. Группа Керама

2. ЗАО «Велор» (г. Орел)

3. ОАО «Сокол» (Московская обл., г. Дедовск)

4. Кировский «Стройфарфор» (Калуга)

5. ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.)

6. ОАО «Нефрит-Керамика» (Ленинградская обл.)

7. ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

8. Воронежский керамический завод.

ГЛАВА 2. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

2.1 Основные свойства и признаки керамических товаров.

Керамика характеризуется следующими физико-механическими свойствами:

ѕ Плотность

ѕ Механическая прочность,

ѕ Твердость,

ѕ Термическое расширение,

ѕ Теплопроводность,

ѕ Термическая стойкость,

ѕ Пористость,

ѕ Белизна,

ѕ Просвечиваемость,

ѕ Блеск глазури.

Считаем целесообразным вкратце остановиться на этих свойствах.

1. Плотность керамического тела характеризует массу единицы его объема и составляет в среднем (2,25--2,5) X l0 кг/м3. Плотность керамики мало зависит от состава, условий обжига и других факторов. Мэрилин Скотт «Керамика. Энциклопедия» Арт-Родник, 2012 г.

2. Механическая прочность. Керамика обычно разрушается в результате одновременного действия на нее приложенных нагрузок, а также остаточных и локальных микронапряжений. Кристаллическая фаза керамики практически всегда имеет дефектную структуру, обусловленную образованием микротрещин, внедрением в кристаллическую решетку примесных ионов. Активными концентраторами напряжений являются поры. Разрушению керамики способствует также различие коэффициентов термического расширения фаз, приводящее к повышению напряжений на их границах при изменении температуры. Особенно велики остаточные и локальные микронапряжения в керамике, пористой, сложенной из относительно крупных зерен, менее однородного строения (фаянс, майолика). В нормальных условиях внешние нагрузки керамических материалов характеризуются малыми упругими деформациями и высокой хрупкостью. Они, хорошо противостоят сжатию, менее прочны к напряжениям изгиба и растяжения, непрочны к ударным воздействиям. Хрупкость керамических изделий может быть несколько снижена в результате увеличения модуля упругости путем повышения тонины помола сырья, снижения содержания стекловидной фазы в обожженной керамической массе и ввода новых кристаллических фаз — глинозема, искусственного муллита и др.

Бытовые керамические изделия в процессе эксплуатации, транспортирования, хранения подвергаются мгновенным ударным воздействиям, поэтому наибольшее значение имеет показатель их прочности на удар. Гузман И. Я Практикум по технологии керамики «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ», 2005.

3. Твердость глазурного покрытия также связана с долговечностью керамических изделий, так как в процессе эксплуатации изделия подвергаются многократным истирающим, царапающим, режущим воздействиям (ножом, вилкой, чистящими средствами и др.). Износ глазури выражается в скалывании и сдвиге частиц поверхностного слоя с последующим их отрывом. Глазурованная поверхность при этом становится шероховатой. Стойкость глазури к истиранию зависит от состояния ее поверхности и химического состава. Присутствие микротрещин, прыщей, пузырей на поверхности резко повышает истираемость глазури. Стойкость к истиранию увеличивается введением в состав глазури окиси кальция, глинозема и кремнезема. Наблюдения за посудой в быту показывают, что на глазури фарфоровых тарелок следы истирания появляются после четырех месяцев эксплуатации, у фаянсовых тарелок- два месяца, а у майоликовых изделий- три-четыре недели с начала эксплуатации. Истираемость глазури определяется отношением потери массы образца после истирания к площади истирания (в г/см2). Об истираемости глазури судят также по твердости: чем тверже, тем менее истираема глазурь. Твердость керамических глазурей по шкале Мооса находится в пределах 4,5−7 единиц. Наиболее твердыми являются фарфоровые глазури, наиболее мягкими -- майоликовые. В научных целях измерение твердости глазурей производится с помощью прибора ПМТ-3.

4. Рассмотрим термическое расширение. Керамические изделия бытового назначения в процессе эксплуатации претерпевают термическое обратимое расширение, которое происходит равномерно, без резкого роста или сжатия и характеризуется в основном коэффициентом линейного термического расширения черепка и глазури при нагревании керамики па 1°. Соответствие коэффициента линейного термического расширения (ТКЛР) черенка глазури является важнейшим требованием к керамике любого состава и назначения. При ТКЛР керамической массы меньше, чем ТКЛР глазури, в контактном слое последней возникают растягивающие напряжения, вызывающие крупную или мелкую сетку трещин глазури. Наоборот, при ТКЛР массы, значительно превышающем ТКЛР глазури, в глазури возникают напряжения сжатия, приводящие к ее отслаиванию. Соответствие ТКЛР обожженной керамической массы и глазури достигается изменением их составов, повышением температуры обжига, фриттованием компонентов глазури. Термическое расширение керамики является следствием увеличения амплитуды колебаний атомов или ионов относительно их среднего положения, происходящего под влиянием температуры. Согласованность ТКЛР черепка и глазури достигается при значениях: для твердого фарфора:

ТКЛР черепка _(45) * 106;

ТКЛР глазури _ (3,54, 8) * 106; для майолики:

ТКЛР черепка (7,09, I)_106;

ТКЛР глазури _ (6,78, 0) * 106.

5. Что касается теплопроводности, то она характеризует скорость переноса тепла керамическим материалом. На теплопроводность керамики оказывают влияние различные факторы, и прежде всего количество и состав кристаллической и стекловидной фаз черепка, форма, размер количество пор. Стекловидная фаза, с повышением температуры увеличивает теплопроводность керамики, а кристаллическая и газовая уменьшают. Повышение теплопроводности увеличивает термическую стойкость изделий. Значения коэффициентов теплопроводности составляют: для твердого фарфора0, 81, 27 Вт/(м_К), для фаянса _1,041, 62 Вт/(м-К), или соответственно 0,71, 1 и 0,91, 4 ккал/(м*ч °С)

6. Термическая стойкость- способность керамики выдерживать не разрушаясь значительные перепады температуры, на значения термостойкости оказывают большое влияние размер и форма изделия.

Разрушение керамического изделия под влиянием температурных перепадов происходит в результате возникающих в материале напряжений. Главными причинами их возникновения являются: различие температуры в отдельных частях нагреваемого или охлаждаемого изделия (наличие термоградиента), различие коэффициентов термического расширения структурных фаз черепка и глазури. Если не учитывать размер и форму керамических изделий, термостойкость -- величина прямо пропорциональная коэффициенту линейного термического расширения. Термическую стойкость керамики оценивают по разным методикам. Для изделий бытового назначения пользуются методом теплосмен- характеризует число теплосмен, которое изделие выдерживает не разрушаясь при нагревании его до заданной температуры (Tn) с определенной скоростью и последующим резким охлаждением в воде при температуре 20°. Термостойкость фарфоровых изделий по этой методике должна составлять не менее 8 теплосмен (Tn= 180°), фаянсовых -- не менее 7 (Tn= 170°).

7. Не менее важной характеристикой для керамики есть пористость. Степень заполнения керамического материала порами, их характер, форма и размер оказывают существенное влияние на механическую прочность, термостойкость, водопроницаемость изделий. Влияние пористости на механическую прочность: поры уменьшают площадь поперечного сечения материала, к которому приложена нагрузка. При пористости около 10% прочность керамики понижается примерно в 2 раза по сравнению с прочностью материала, полностью свободного от пор. Связь пористости с термической стойкостью керамики оказывается более сложной. В общем виде наличие пор не влияет на ТКЛР черепка, если только твердая фаза в черепке, является непрерывной. Если же керамическое тело состоит из слабо связанных между собой изолированных частиц, то ТКЛР черепка может зависеть от их размера, степени сцепления друг с другом. Неодинаково влияние пор на теплопроводность: крупные поры с повышением температуры повышают теплопроводность керамики, а мелкие ограничивают перенос тепла. В случае термического удара поры могут иметь и положительное значение, препятствуя распространению микротрещин вглубь изделий.

Общее количество пор составляет от 2 до 5% объема фарфора, до 30% -- фаянса, до 38% _майолики. Равномерно распределенные в черепке небольшие (10−15 мкм) поры фарфора почти не оказывают отрицательного влияния на его механическую и термическую стойкость. В то же время поры фаянса (до 60 мкм) и майолики (до 200 мкм), неравномерно распределенные в черепке, значительно снижают эти свойства.

С характером пор (открытые, закрытые) связаны такие свойства керамики, как водопоглощение и водопроницаемость. Boдопоглощение характеризуется степенью заполнения открытых пор при кипячении керамики, в воде. Поглощение влаги пористой обожженной и глазурованной керамической массой (через микротрещины и места с зачищенной глазурью) приводит к влажностному набуханию (приращению объема в эксплуатации), что способствует образованию цека глазури. Водопоглощение фарфоровых изделий составляет 0,2%, фаянсовых — 9−12%. Открытые поры в фаянсовых и майоликовых изделиях неглазурованных или глазурованных с одной стороны являются причиной пропускания жидкостей. Водопроницаемость керамики увеличивается с возрастанием радиуса пор более 5 мкм. Уменьшение радиуса пор фаянсовых и особенно майоликовых изделий будет способствовать повышению их эксплуатационных свойств.

8. Следующее это белизна — одно из ценных потребительных свойств фарфора и фаянса. Белизна зависит от чистоты и состава сырьевых материалов. Присутствие в керамическом сырье красящих окислов (Оз, FeO, ТіО, МnО и др.) строго нормируется. Для повышения белизны в массу фарфора вводят специальные добавки, заменяют часть глины каолином, ведут обжиг по определенному режиму и осуществляют ряд других мер. Глазурь снижает белизну изделий на 2−3%. Белизна твердого фарфора в среднем колеблется от 55 до 70%. Белизна фаянса строго не нормируется (повышение пористости увеличивает и светорассеяние, что приводит к искусственному завышению белизны этого вида керамики).

9. Просвечиваемость — свойство, которое присуще только фарфору. Просвечиваемость — отношение количества прошедшего через образец диффузно рассеянного света к количеству падающего света. Значение просвечиваемости колеблется от 2 до 0,1%. Фарфоровая пластинка толщиною 2,5 мм имеет минимальную просвечиваемость. При большей толщине твердый фарфор не просвечивает. Снижают просвечиваемость красящие примеси, поры, неоднородность массы. Наибольшей просвечиваемостью обладают изделия, в черепке которых образуется наибольшее количество стекловидной фазы.

10. Блеск глазури улучшает эстетическое восприятие керамических изделий, поэтому является важным потребительным свойством. Глазурованная поверхность керамических изделий может быть отнесена к зеркально-диффузным, которые характеризуются преобладанием зеркальной составляющей в отраженном потоке. Поэтому блеск глазури тем больше, чем выше коэффициент ее преломления, так как с его повышением увеличивается зеркальная составляющая, создающая впечатление блеска. Майоликовые и фаянсовые глазури, содержащие соединения бария, стронция, цинка, олова, свинца и других элементов высокой плотности, обычно имеют более высокий показатель преломления и больший блеск, чем глазури изделий из фарфора. Дефекты глазурованной поверхности в зависимости от их размера и характера снижают блеск на 5−20%. Блеск глазури определяется фотометрическим методом (фотометрами ФМ-1, ФБ-2, ФБ-5 и др.). Мерой блеска служит количество отраженного под углом 30--50° света по сравнению с количеством света, отраженного от эталона. За эталон блеска обычно принимают блеск увиолевого стекла.

А также керамика характеризуется своей химической стойкостью.

Устойчивость керамики к воздействию веществ, с которыми она соприкасается в процессе эксплуатации, обусловлена химической стойкостью глазури и надглазурного декора. Многократное воздействие воды, растворов органических кислот, моющих веществ постепенно разрушает поверхность глазури и надглазурных красок, снижая их блеск, гладкость, вызывает образование микротрещин. Разрушение глазури начинается с поверхности вследствие растворения силикатов калия и натрия в жидкости. Фарфоровые глазури, содержащие небольшое количество щелочных окислов, обычно более устойчивы, чем фаянсовые, майоликовые. Химическая стойкость глазурованных керамических изделий характеризуется потерей массы (не более 2−3%) измельченного материала, обработанного соответствующим реагентом (кислотой, щелочью). Определяют устойчивость глазури к 24-часовому действию 3%-ной соляной кислоты и устойчивость надглазурных красок к 3-часовой обработке 3%-ной уксусной кислотой. Изменение блеска глазури, цвета и блеска декора при этом не допускается.

На основании представленного обзора литературы вытекает, что качество керамических изделий зависит от множества физико-химических свойств, большинство из которых может меняться от вида сырья, материалов, параметров технологического процесса.

2.2 Фальсификация керамических товаров

Фальсификация-- действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Объектами фальсификации могут являться: товары; услуги; денежные знаки; документы; информация; финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация; маркировочные и идентификационные знаки; исторические факты; мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.

При фальсификации непродовольственных товаров обычно подвергается подделке их подлинность — одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров:

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой