Финансовая система РФ

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Финансы


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Оглавление

  • Введение
  • 1. Понятие финансовой системы.
  • 2. Структура финансовой системы РФ.
  • 3. Краткая характеристика звеньев финансовой системы.
  • 3.1 Бюджетная система.
  • 3.2 Государственные внебюджетные фонды.
  • 3.3 Государственный кредит.
  • 3.4 Фонд страхования.
  • 3.5 Фондовый рынок.
  • 3.6 Финансово-кредитная система.
  • 3.7 Финансы предприятий различных форм собственности.
  • 4. Кредитная политика коммерческого банка.
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Финансово-кредитная система -- один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
  • Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть -- национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения. Главным критерием функционирования предприятий различных форм собственности в современных условиях стала их прибыль.
  • Не менее важным для обеспечения расширенного воспроизводства в народном хозяйстве являются укрепление денежного обращения и деятельность кредитной системы страны.
  • Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов.
  • В первой второй и третьей части нашей работы мы раскроем понятие, структуру и характеристики основных звеньев финансовой системы РФ, а в четвертой рассмотрим принципы построения кредитной политики коммерческого банка.

1. Понятие финансовой системы

Финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных институтов (звеньев) и органов. Они представляют собой довольно сложное общественное явление. Финансы охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.

Финансовая система — это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак — это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.

2. Структура финансовой системы РФ

Понятие «финансовая система» употребляется в различных значениях. Во-первых, как совокупность финансовых учреждений (институциональная структура финансовой системы) и, во-вторых, с точки зрения экономического содержания как совокупность финансовых отношений.

Само понятие «система» предполагает наличие определенных составляющих элементов и связи между ними. Структурная организация совокупности финансовых отношений позволяет упорядочить и целенаправленно управлять элементами системы, отслеживать и корректировать финансовые связи. Построение финансовой системы основывается на следующих признаках:

1. Функциональном назначении той или иной группы финансовых отношений;

2. Наличии определенной специфики в финансовых отношениях;

3. Единстве и взаимодействии подсистем;

4. Наличии специального обслуживающего аппарата;

5. Наличии собственной финансовой базы.

В зависимости от признака, закладываемого в основу построения финансовой системы, можно представить ее разное структурное понимание. Рассмотрим структуры финансовой системы Российской Федерации.

1. По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы.

Централизованные (государственные) финансы включают:

v государственные бюджеты;

v государственные социальные внебюджетные фонды;

v государственный кредит;

v государственное страхование.

К децентрализованным финансам относят:

v финансы коммерческих предприятий и организаций;

v финансы некоммерческих организаций;

v финансы домохозяйств.

Централизованные фонды денежных средств формируются, распределяются и используются государством. Для них жестко определены источники средств, направления расходования устанавливаются на основе законодательно-правовых актов. В отношении децентрализованных финансов нет жесткого контроля за финансовыми потоками: предприятия, организации действуют по принципу хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, ответственности, домохозяйства сами определяют структуру своих доходов и расходов. И хотя нормативное регулирование (налогообложение, контроль за законностью финансовых операций), социальное страхование присутствуют, децентрализованные финансы имеют определенную свободу и независимость.

2. По сфере финансовых отношений финансовая система РФ включает:

· финансы экономических субъектов: предприятий, организаций по секторам (коммерческий, некоммерческий), по отраслям экономики (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и др.); банковско-кредитных организаций; участников фондового рынка;

· финансы государства: федерального уровня; регионального уровня; местного (муниципального) уровня;

· фонды страхования: государственного, частного;

· финансы домохозяйств.

Финансы государства структурно можно представить следующим образом (рис. 1):

Рис. 1. Структура государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы являются частью финансовой системы РФ, охватывают часть денежных отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, необходимых для выполнения общественных функций и задач.

Основными функциями государства являются: создание адекватной требованиям экономики нормативно-правовой базы и контроль за выполнением законов и нормативных актов; предоставление общественных благ; поощрение свободной конкуренции и антимонопольное регулирование; защита производителей от несправедливой конкуренции; стимулирование развития новых прогрессивных технологий; защита окружающей среды; организация общественных работ; поддержка развития фундаментальной науки; поддержка культуры, искусства, образования, здравоохранения; обеспечение социальной защиты населения, социальная поддержка малообеспеченных слоев; защита прав потребителей и др.

Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в решении социально-экономических задач. Выполняя распределительную функцию, государственные и муниципальные финансы перераспределяют финансовые ресурсы между различными регионами и муниципальными образованиями, различными отраслями экономики, производительной и непроизводительной сферами, различными социальными группами населения.

Посредством государственного и муниципального контроля отслеживается весь механизм финансовых отношений в обществе, финансовое состояние звеньев финансовой системы РФ, эффективность применяемых правительством программ социально-экономического развития и эффективность, законность деятельности самой исполнительной власти.

3. Структура финансовой системы РФ с точки зрения управления включает:

· основные элементы системы (финансы государства, финансы коммерческих предприятий, организаций, финансы домохозяйств);

· вспомогательные элементы системы (финансы банковско-кредитных организаций, страховых групп, финансы участников рынка ценных бумаг).

4. Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.

На федеральном уровне институциональная структура включает:

· комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;

· Министерство финансов Российской Федерации и в его составе: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство (службу);

· Центральный банк Российской Федерации;

· Счетную палату Российской Федерации;

· Федеральную таможенную службу;

· Федеральную службу по финансам и рынкам;

· Исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

На уровне субъектов РФ:

· комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;

· министерства (управления, департаменты) финансов субъекта РФ, в том числе региональные аппараты Департамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов РФ или управления казначейства субъекта Федерации, территориальные управления Федеральной службы РФ по страховому надзору;

· главные управления Банка России субъектов Федерации;

· Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Федерации;

· Таможенную службу субъекта Российской Федерации;

· Территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;

· Региональные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

На муниципальном уровне:

· комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;

· управления (департаменты, отделы) финансов;

· аппарат Департамента контроля Минфина России;

· городские (районные) органы (отделения) Федерального казначейства или муниципальное казначейство;

· городские (районные) управления Главного управления Банка России субъекта РФ;

· городские (районные) налоговые службы;

· счетную комиссию представительного органа местного самоуправления;

· городскую (районную) таможню.

На уровне хозяйствующих субъектов управление финансами осуществляется финансовой службой (отделом), дирекцией по финансам, департаментом финансов.

Финансовая система Российской Федерации в соответствии со структурным делением финансовой системы в экономически развитых странах включает следующие звенья:

ь государственный бюджет;

ь государственные внебюджетные фонды;

ь государственный кредит;

ь фонд страхования;

ь фондовый рынок;

ь финансово-кредитную систему;

ь финансы предприятий различных форм собственности.

3. Краткая характеристика звеньев финансовой системы

3.1 Бюджетная система

финансовый фонд государственный бюджетный

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные бюджеты.

Федеральный бюджет — важнейшее звено финансовой системы страны. В сущности, это финансовые ресурсы федерального государства. Федеральный бюджет включает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства.

Бюджет субъекта РФ — это региональный бюджет, включающий республиканский, краевой, областной бюджеты и бюджеты крупных городов (например, таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Местные бюджеты охватывают бюджеты городов, не имеющих районного деления, и районов с включением бюджетов районного центра.

3.2 Государственные внебюджетные фонды

В современном экономическом словаре даются следующие определения внебюджетных фондов:

1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, государственный фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования);

2) средства организаций, учреждений, муниципальных органов, не входящие в доходные и расходные статьи бюджетов, финансируемые из других, внебюджетных источников.

3.3 Государственный кредит

Следует учесть, что на всех уровнях управления финансами присутствует кредит. Государственный кредит — это кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном заемщиком. Государственный заем осуществляется путем продажи физическим и юридическим лицам государственных ценных бумаг. Таким образом формируется государственный долг.

При государственном кредите государство выступает не только заемщиком, но и кредитором. Правительство может предоставлять кредиты резидентам (в основном виде краткосрочной бюджетной ссуды). Предприятиям агропромышленного комплекса, районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностям) предоставляются товарный и льготный кредиты. Государственный кредит может выступать также в форме гарантированных обязательств федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, хозяйствующими субъектами.

3.4 Фонд страхования

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

До 1990 г. страхование в России было построено на началах государственной монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по страхованию и давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба, понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились Госстрахом СССР, который осуществлял свою работу на началах хозяйственного расчета. Государственная монополия на имущественное и личное страхование позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства, предусмотренные на эти цели.

В связи с развитием рыночных отношений появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные страховые организации изменять структуру и направления деятельности в соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.

Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности.

3.5 Фондовый рынок

Среди звеньев финансово-кредитной системы фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в звено, так как фондовый рынок представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи специфических финансовых активов — ценных бумаг.

Задача фондового рынка — обеспечение процесса перелив капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с ценными бумагами.

3.6 Финансово-кредитная система

Финансово-кредитная система — в макроэкономике — система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику государства и все аспекты финансового рынка. Финансово-кредитная система связывает финансовую и кредитную системы, первичный и вторичный рынки.

Кредитная система — совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также система кредитных учреждений.

По этому звену рассматривается банковская система РФ.

Банковская система — совокупность разных видов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. В двухуровневой банковской системе на первом уровне находится центральный банк, а на втором уровне — сеть коммерческих банков и других расчетно-кредитных учреждений.

3.7 Финансы предприятий различных форм собственности

Финансы предприятий различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.), являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.

От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.

4. Кредитная политика коммерческого банка

Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики.

На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономической ситуации в стране в целом, региона работы потенциальных заемщиков в частности, анализа отраслевой динамики выбранных направлений кредитования, проверке готовности персонала банка к работе с различными категориями ссудополучателей, принятие ряда внутрибанковских нормативных документов. Проводимая работа происходит вне поля деятельности непосредственного кредитного подразделения и относится больше к работе аналитических и маркетинговых служб банка, но присутствие этих необходимых, элементов анализа делают процесс кредитования осмысленным и подготовленным.

Исходя из проведенных исследований руководство банка принимает меморандум кредитной политики на конкретный период (обычно 1 год). В этом документе излагаются основные направления кредитной работы банка на предстоящий период, конкретные показатели кредитной деятельности (нормативы и лимиты), обеспечивающие необходимый уровень рентабельности и защищенности от кредитных рисков, например:

— соотношения кредитов и депозитов;

— соотношения собственного капитала и активов;

— лимиты сегментов портфеля активов банка в целом;

— лимиты сегментов кредитного портфеля (лимиты на кредитование предприятий одной отрасли, одной формы собственности, одного вида кредитования и т. д.). Обычно размер лимита включает не более 25% от величины общего кредитного портфеля. Увеличение определенного сегмента сверх лимита возможно при наличии способов защиты от этого повышенного кредитного риска;

— клиентские лимиты:

а) для акционеров (пайщиков);

б) для старых, с определенной историей взаимоотношений, клиентов;

в) для новых клиентов;

г) для не клиентов банка;

— географические лимиты кредитования (требуются для банков, имеющих иногородние филиалы с разным уровнем подготовленности персонала к проведению качественной кредитной работы, а также для монобанков, но желающих проводить активные операции в определенных регионах);

— требования по проведению работы с обеспечением (виды залогов, стандарты оформления, маржа в оценке и т. д.);

— требования по документальному оформлению и сопровождению кредитов;

— планируемый уровень кредитной маржи и механизмы принятия решения об его изменении.

Затем утверждается Положение о порядке выдачи кредитов, где отражается:

— организация кредитного процесса;

— перечень требуемых документов от заемщика и стандарты подготовки проектов кредитных договоров;

— правила проведения оценки обеспечения.

Только после принятия этих документов, регламентирующих кредитный процесс, можно говорить о внутренней готовности банка к работе по кредитованию.

Кредитная политика коммерческого банка основывается на реальных экономических предпосылках и источниках кредитного потенциала. Для успешной ее реализации банку необходимо вести учет всех факторов, которые оказывают воздействие на реализацию потоков притока средств кредитного потенциала. В этой связи необходимо рассмотреть основные факторы, воздействующие на эффективность политики банка в части формирования средств кредитного потенциала.

К основным формам повышения источников кредитного потенциала относятся:

-- повышение числа банковских клиентов;

-- увеличение средств существующих в банке участников и клиентов;

-- рост организационной сети банка;

-- объединение средств участников и клиентов банка по целевому назначению (например, создание общего фонда жилищного строительства).

Средства хозяйственных предприятий и организаций — основной фактор формирования кредитного потенциала. Анализ и оценка реальных возможностей к аккумуляции средств у предприятия, с одной стороны, и потребностей в денежных средствах этого же предприятия с другой — важнейшие элементы банковской кредитной политики. Предпочтение отдается тем клиентам банка, которые целиком свою хозяйственную деятельность осуществляют через данный банк и депонируют в нем все свои денежные средства.

Для банков особое значение имеет большее число постоянных клиентов, так как в этом случае стабильнее депозиты в банке и его ликвидность.

Анализируя практику коммерческих банков США в части соблюдения ликвидности, отмечено следующее: «При хорошей организации работы по привлечению ресурсов не имеет существенного значения количественное соотношение некоторых статей актива с привлеченными депозитами. Действительно, более низкое процентное соотношение среднесрочных и долгосрочных размещений средств по активу с привлеченными депозитами значит меньше, чем более высокое соотношение, если во втором случае обеспечивается стабильность депозитов из конкретных источников на базе давно установленных традиционных связей».

Экономичность, эффективность использования и ликвидность средств предприятий и организаций непосредственно отражаются на стабильности кредитного потенциала банка. В этой связи банк должен хорошо знать деятельность своих клиентов, систематически анализируя такие его показатели, как:

-- ликвидность баланса;

-- рентабельность использования средств, в частности оборачиваемость оборотных средств как реальный экономический критерий степени ликвидности средств;

-- планы производства и их соответствие условиям рыночной конъюнктуры товаров;

-- технический уровень предприятия и перспективы его развития;

-- удельный вес продукции, производимой на экспорт, и др.

Развитие межбанковского кредитования обеспечивает хорошая информационная база, характеризующая финансовое состояние банков, их платежеспособность и ликвидность. На практике необходимы публикации балансов.

Хорошие знания тенденции на кредитном рынке дают возможность коммерческому банку проводить деловую политику эффективно и эластично, а средства своего кредитного потенциала использовать свободнее.

Если коммерческий банк имеет ясную картину на кредитном рынке, то тем самым он обеспечивает для себя возможность получения межбанковского кредита на кредитном рынке в момент возникновения собственных обязательств без риска неликвидности. Кроме того, кредитный рынок позволяет банку поддерживать высокую ликвидность своих средств продажей их на этом рынке.

Кредитная политика коммерческого банка обеспечивает непрерывное использование всех средств, которые создаются для удовлетворения подлежащих погашению обязательств и минимального резерва ликвидности. Остаток средств необходимо реализовать на денежном и кредитном рынке. Все сделки на денежном и кредитном рынке регулируются особыми решениями органов управления банка.

Таким образом, кредитная политика является важнейшим инструментом достижения стратегических целей коммерческого банка. От ее успешной реализации во многом зависит финансовый результат банковского учреждения. Важнейшей задачей кредитной политики является эффективная оценка кредитоспособности заемщика. Выбор метода оценки кредитоспособности заемщика требует тщательного рассмотрения.

Кредитная политика заключается в необходимости достижения цели роста активов и повышения их качества. При этом предпочтение отдается второму направлению кредитной политики.

Стратегия банка — это способ использования определенных инструментов и методов для реализации политики банка. Кредитная стратегия может заключаться в проведении анализа по следующим основным направлениям:

— Оценка и контроль за состоянием кредитного портфеля;

— Учет степени риска;

— Диверсификация операций банка: по секторам экономики, видам операций и услуг с тем, чтобы снизить общий кредитный риск банка;

— Создание резервов на покрытие потерь по кредитам;

— Тщательный контроль и надзор за проблемными ссудами.

Закон возлагает общую ответственность за кредитные операции на совет директоров банка. Совет директоров делегирует функции по практическому предоставлению ссуд на более низкие уровни управления и формулирует общие принципы и ограничения кредитной политики. Прежде всего формулируется общая цель политики, например предоставление надежных и рентабельных кредитов. Степень риска должна соответствовать обычной норме доходности по ссудам с учетом стоимости кредитных ресурсов и административных издержек банка.

Кредитный процесс состоит из двух этапов. На первом этапе осуществляется тщательный анализ кредитных заявок. После предоставления кредита начинается второй этап кредитного процесса — мониторинг кредитного портфеля, смысл которого заключается в контроле за текущей деятельностью заемщика и вы-явлении на ранней стадии problem loans, т. е. кредитов, которым грозит несвоевременное погашение.

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.

Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. Эти документы — необходимая составная часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того как представитель банка проведет предварительное интервью с заявителем и сделает вывод о перспективности сделки.

В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие.

1. Финансовый отчет, включающий баланс банка и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т. д.).

2. Отчет о движении кассовых поступлений основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т. д.

3. Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).

4. Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.

5. Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

6. Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.

7. Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после ее рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком — владельцем или представителем руководства фирмы. Эта беседа имеет большое значение для решения вопроса о будущей ссуде: она позволяет кредитному работнику не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

В современных условиях особое значение приобретают принципы рационального кредитования, требующие надежной оценки не только объекта, субъекта и качества обеспечения, но и уровня маржи, доходности кредитных операций, снижения риска. Важным становится и соблюдение технологии кредитования, правил выдачи и погашения ссуд, текущего наблюдения и анализа кредитных операций.

Заключение

Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормального организованного потока денежных средств между государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни общества, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями (фирмами, акционерными обществами, агропроизводителями, институтами культуры и т. д.). Через финансовый механизм государство (правительство) реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудиту за функционирующими производительными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, роста благосостояния, а также как инструмент устранения негативных моментов в экономическом росте. Они стимулируют снижение издержек производства и их конкурентоспособность на мировом рынке, формируют структуру производства, межотраслевые и территориальные пропорции.

Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и прочите специальные денежные фонды. В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые ресурсы как количественно определённая и специально предназначенная сумма денежных средств.

Чем более развиты рыночные отношения, чем сложнее и многообразнее экономические связи в государстве, тем сложнее финансовая система и тем больше её финансовые ресурсы. Развитость и размер финансовых ресурсов обеспечивают более широкую манёвренность государства в выполнении внутренних и внешних экономических функций.

Список использованной литературы

1) Ермасова Н. Б. Финансы. Конспект лекций, 2009.

2) Задорожная А. Н. Финансы организации (предприятия), 2010.

3) Котельникова Е. А. Финансы. Конспект лекций, 2008.

4) Макарова Л. А. Финансы и кредит, 2009.

5) Нешитой А. С. Финансы и кредит. Учебник, 2011.

6) Николаева Т. П. Финансы и кредит. Учебное пособие, 2011.

7) Полякова Е. В. Финансы и кредит. Учебное пособие, 2008.

8) Попова Р. Г., Самонова И. Н., Добросердова И. И. Финансы предприятий, 2010.

9) Трошин А. Н, Мазурина Т. Ю, Фомкина В. И. Финансы и кредит, 2009.

10) Шевчук Д. А. Финансы предприятия. Конспект лекций, 2009.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой