Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственно-частное партнерство как способ управлением государственной собственностью

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Анализ различных точек зрения на понятие ГЧП показал, что как в зарубежной, так и в отечественной науке существуют различные подходы к ГЧП. Исследование этих подходов позволило сформировать понятие ГЧП под которым стоит понимать партнерство между представителями государственного (публичного) и бизнеса и иного частного сектора, включая научные и образовательные учреждения, в целях решения задач… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Государственно-частное партнерство как объект теоретического анализа
    • 1. 1. Государственно-частное партнерство: понятие, содержание, подходы
    • 1. 2. Цели и задачи государственно-частного партнерства как способа управления государственной собственностью
    • 1. 3. Перспективы развития управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства
  • 2. Нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства как способа управления государственной собственностью
    • 2. 1. Нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства как способа управления государственной собственностью
    • 2. 2. Организационные основы государственно-частного партнерства как способа управления государственной собственностью (субъект, объект, механизм, процессы)
    • 2. 3. Проблемы государственно-частного партнерства как способа управления государственной собственностью
  • 3. Реализация управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства на примере Комитета по управлению имуществом Администрации Санкт-Петербурга
    • 3. 1. Характеристика Комитета по управлению имуществом Администрации Санкт-Петербурга
    • 3. 2. Состояние управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства
    • 3. 3. Проблемы и предложения по их решению и совершенствованию управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Государственно-частное партнерство как способ управлением государственной собственностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ различных точек зрения на понятие ГЧП показал, что как в зарубежной, так и в отечественной науке существуют различные подходы к ГЧП. Исследование этих подходов позволило сформировать понятие ГЧП под которым стоит понимать партнерство между представителями государственного (публичного) и бизнеса и иного частного сектора, включая научные и образовательные учреждения, в целях решения задач в сфере общественных интересов.

К основным признакам ГЧП на современном этапе стоит отнести: субъектами ГЧП является в целом бизнес и власть, которые действуют на основе партнерства и во благо государства, они имеют одинаковые цели в рамках ГЧП, и объединяют свои финансовые активы для решение тех или иных проблем, а также реализации новых проектов.

Главным требованием к управлению государственной собственности на основе ГЧП является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов региональной власти за обеспечение жизнедеятельности региона, социально-экономических интересов населения.

Перспективы использования ГЧП в управлении государственной собственностью видится в создании эффективного механизма управления, на основе которого объекты собственности будут не только поддерживаться, но и приносить доходы, а также реализовывать инновационный потенциал.

Для преодоления негативных тенденций, препятствующих развитию ГЧП в нашей стране, необходимо, чтобы частные инвесторы проявляли больший интерес к проектам ГЧП.

Нормативные основы управления собственностью на основе ГЧП на сегодняшний день имеют разрозненную структуру. До сих пор не создано единого закона в сфере ГЧП. В связи с чем стоит выделять акты, регулирующие непосредственно правоотношения собственности, и акты частично регулирующие ГЧП. Организационная структура управления собственностью на основе ГЧП основана на принципе федерализма и включает федеральный, региональный и местный уровни.

На сегодняшний день, концессионные соглашения призваны решить задачи по всевозможной реализации государственной политики в области привлечения новых вливаний (инвестиций) в экономику страны, а также обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности. Для эффективного управления всем имуществом государству зачастую не хватает собственных ресурсов, и тогда на помощь приходит использование концессионных соглашений.

Сегодня объектами муниципальной и государственной собственности

являются государственные предприятия, множество объектов недвижимости, транспорт, объекты по производству электрической и тепловой энергии, системы коммунальной инфраструктуры, автодороги, а также здания транспортной инфраструктуры, мосты, стоянки, гидротехнические объекты и многое другое. Все перечисленное имущество требует постоянных капиталовложений, и по этой причине является объектом концессионных соглашений.

К основным проблемам стоит отнести слабость нормативного регулирования, отсутствие координирования и…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ // Российская газета 1993 — 25 декабря
  2. Гражданский кодекс Часть 1. // Российская газета. — № 238−239, 08.12.1994
  3. Бюджетный кодекс РФ. // СЗ РФ 1998. № 31 Ст. 3823
  4. Федеральный Закон от 06 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 27.07.10) — ст. 35, 73 // СЗ РФ 2003. — № 40. Ст. 3822. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г.
  5. Федеральный закон «О регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. // СЗ РФ 1997 — № 30. — Ст. 3594
  6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007// СЗ РФ 2007 — № 31. Ст. 4006
  7. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001// СЗ РФ 2002 — № 4. Ст. 251
  8. Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. II), ст. 3126
  9. Устав Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://constitution.garant.ru/region/ustav_spb/chapter/11/#block_11 000
  10. Закон Санкт-Петербурга от 20 декабря 2006 г. «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» // [Электронный ресурс]: http://www.transport.spb.ru/docs/1760
  11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 года № 1589 «О Комитете по управлению городским имуществом»
  12. Гражданское право.т.1.Учебник/Под ред.Е. А. Суханова.- М.: Проспект, 2011.
  13. , Дж. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти / Дж. Делмон. — АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» при финансовой поддержке Консультативного офиса по участию частного сектора в инфраструктуре (PPIAF), 2010
  14. А.П. История лоббизма в России — М., 2009
  15. В.С. Об оптимизации объема государственного и муниципального имущества и публичных услуг // Материалы российско-немецкого круглого стола «Законодательство и практика эффективного управления имущественными комплексами РФ — М., 2007
  16. , Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь /- М.: ИНФРА-М, 2007.
  17. Теория управления: Учебник./ Под общей ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрушина. — М.: Изд-во РАГС, 2008
  18. Научные статьи:
  19. Астраханцев К. Е. Институциональные особенности управления государственными пакетами акций // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 28. С. 2.
  20. Р. Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 — № 3. С.131−135
  21. В.Г. Право публичной собственности : особенности правовой модели // Lex Russica = Русский закон. 2010. № 1. С. 110−118
  22. И.В., Завьялов А. А. Формирование и учет имущества казны муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации 2007 — № 4. С. 15
  23. Л.Л., Босых Е. А. Государственно- частное партнерство как перспективный формат взаимодействия бизнеса и власти // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 12. С. 158−165.
  24. С.А. Концессионные соглашения в современной России // Управленческие науки. 2012. № 1. С. 25−33.
  25. С.А. Концептуальная модель управления региональной собственностью // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 292−293.
  26. В.Ф. Государственно-частное партнерство и его роль в социально-экономической модернизации страны // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 4. С. 195−200.
  27. С. Государственная собственность и проблемы управления ею в современных рыночных условиях // Вестник института экономики РАН 2009. — № 2. С. 256
  28. Л.В. Формы. Модели и механизмы государственно-частного партнерства // Проблемы современной науки. 2012. № 4. С. 154−165.
  29. , А.Ю. К вопросу формирования и развития государственно-частного партнерства // Известия Алтайского Государственного Университета. — 2 марта 2010. С. 152
  30. Х.М. Содействие развитию малого предпринимательства как инструмента повышения качества жизни населения // Вопросы структуризации экономики. 2010. № 2. С. 487−489
  31. Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 — № 3. С. 131
  32. О.А. Формирование институциональной инфраструктуры государственно-частного партнерства в РФ // Проблемы современной экономики. 2011. № 2. С. 178−181.
  33. Garson G. Group theories of politics. L., 1978
  34. Hague R., Harrop M. Comparative government and politics. L., 1992
  35. Interest group politics. Washington, 1991
  36. Milbrath L.M. The Washington lobbysts. Chicago, 1963;
  37. Olson M. The Logic of Collective Action. Public goods and the theory of groups. Cambridge, 1965; Potter A. American government and politics. L., 1955
  38. Potter A. Organized group in British national politics. L., 1961
  39. Richardson J.J. The policy-making process. NY., 1969
  40. The challenge of democracy. Government in America. Boston, 1995; Truman D. The Governmental Process. NY., 1951.
  41. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.
  42. Wilson G. Business and politics. A comparative introduction. L., 1990; Wyn G. Business interests, organizational development and private interest government. NY., 1987.
  43. Эмпирический материал
  44. Отчет от деятельности КУГИ Санкт-Петербурга в 2011 г. — Санкт-Петербург, 2012
  45. Отчет от деятельности КУГИ Санкт-Петербурга в 2010 г. — Санкт-Петербург, 2011
  46. Итоги социально- экономического развития Санкт-Петербурга, за 2010
  47. Итоги социально- экономического развития Санкт-Петербурга, за 2011
  48. Итоги социально- экономического развития Санкт-Петербурга, за 2012
  49. ГЧП в Санкт-Петербурге // [Электронный ресурс]: http://cisp-spb.ru/activities/partnership.aspx
  50. Доклад Всемирного банка «Private sector development strategy implementation progress report», Вашингтон, 2003 // [Электронный ресурс]: http://wwwwds. worldbank.org/external/default/main?pagePK=64 193 027&piPK=64 187 937 &theSitePK=523 679&menuPK=64 187 510&searchMenuPK=64 187 283&theSite PK=523 679&entityID=160 016_20030507183121&searchMenuPK=641 872 83&theSitePK=523 679
  51. Доклад Европейской комиссии «Guidelines for successful publicprivate partnerships», 2003 // [Электронный ресурс]: ec.europa.eu/regional_policy/sources/docgener/guides/ppp_en.pdf
  52. Комитет по инвестициям Администрации Санкт-Петербурга //[Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/
  53. Е.А. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России /[Электронный ресурс]: http://www.lobbying.ru/index. php? article_id=2359
  54. О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом // [Электронный ресурс]: http://ca.rosim.ru/
  55. О комитете по управлению городским имуществом // [Электронный ресурс]: http://www.commim.spb.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ