Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание приложения «Клавиатурный тренажер»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пока буква падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. Так же сам тренажер имеет функцию «Уровня скорости» — это когда после определенного количества правильных нажатий интервал таймера начинает уменьшаться, что заставляет новые буквы падать с ускорением. В связи с бурным развитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребность… Читать ещё >

Создание приложения «Клавиатурный тренажер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Украины Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко Ровеньковский факультет Кафедра информационных технологий и систем Курсовой проект на тему: «Создание приложения «Клавиатурный тренажер»

Выполнила:

студентка 3 курса специальности «Информатика»

Дятлюк Лариса Витальевна.

Руководитель:

Логинов Анатолий Владимиравич Ровеньки -2008

Содержание Введение

1. Инструкция пользователя

2. Разработка программы: описание алгоритма решения задачи

3. Описание программы Вывод Литература Приложение А

Введение

В связи с бурным развитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребность быстро вводить текст с клавиатуры. Это и послужило появлению разнообразных программ-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста.

Клавиатурный тренажер — это эффективная программа для освоения слепой машинописи.

В ходе разработки курсового проекта мной была написана программа клавиатурный тренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как для начинающего, так и для опытного пользователя.

Разработанная программа доступна всем и может использоваться на любом предприятии, в том числе и школах.

1. Инструкция пользователя Рис. 1

Чтобы работать с программой необходимо нажать:

· New test — для начала теста;

· Stop — для окончания теста и вывода информации о результате;

· Exit — для выхода из тренажера.

Уровень сложности изменяется автоматически, при правильном нажатии некоторого количества символов.

2. Разработка программы: описание алгоритма решения задачи В форме сверху вниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбранная латинская буква. Пока она падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. В конце игры пользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.

Описание алгоритма решения задачи procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject); procedure TForm1. Timer1Timer (Sender: TObject); procedure TForm1. FormKeyPress (Sender: TObject; var Key: Char).

3. Описание программы Программа клавиатурный тренажер. В форме, на панели, по таймеру сверху вниз в случайно выбранной по горизонтали позиции падает случайно выбранная маленькая латинская буква. В программе использованы 2 таймера: один — для самого события падающей буквы и второй — для вывода реального времени в строке статуса.

Пока буква падает, пользователь должен успеть нажать ее на клавиатуре. Затем начинает падать новая буква. Так же сам тренажер имеет функцию «Уровня скорости» — это когда после определенного количества правильных нажатий интервал таймера начинает уменьшаться, что заставляет новые буквы падать с ускорением.

В конце игры пользователю выдается, сколько раз он успел нажать правильную букву.

Форма содержит:

1. 2-х Panel

§ Panel1 — для определения границ тренажера

§ Panel2 — для падающих букв

2. 3-х Buttons:

§ New test — для начала теста

§ Stop — для окончания теста и вывода информации о результате

§ Exit — для выхода из тренажера

3. Label — для показа уровня скорости

4. StatusBar — для вывода результатов и реального времени (что бы долго не засиживались)

Выводы В ходе работы были получены следующие результаты:

Рис. 2

Форма выводит на панели статуса некоторую меняющуюся информацию (результаты и реальную дату и время). Несколькими способами используется компонент — Таймер:

С помощью таймера:

· Приводить в движение компоненты

· Изменять скорость движения компонентов

· Выводить реальную дату и время Рекомендуется, каждый день минут по 10−30, а потом достаточно заниматься раза 2−4 в неделю по 5−10 минут.

1. Тейксера С. и Пачеко К. «Delphi 5. Руководство разработчика, том 1. Основные методы и технологии программирования»: Пер. с англ.- М.: «Вильямс». -2001. — 832 с.

2. Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.1.7 от 1.12.1999.

3. Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.6 от 1.4.2001.

4. Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.0.8. от 2.5.2000.

5. Horrific aka Фленов М. «Библия для программиста в среде Delphi"// http://www.cydsoft.com/vr-online.

6. Дарахвелидзе П. Г., Марков Е. П.: «Программирование в Delphi 7». — СПб.: «БХВ-Петербург», 2003. —784 с.

7. Архангельский А. Я. Электронный учебник «100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5». 2002.

8. Тейлор Д., ПенманДж.- «Delphi 3: библиотека программиста». -СПб.: «Питер». -1998г. -568с.

9. Фленов М. «Библия Delphi». -СПб.: «БХВ-Петербург». -2004.-880с.

10. Фленов М. «Программирование в Delphi глазами хакера». — СПб.: «БХВ-Петербург». -2003.-368с.

11. Шкрыль А. «Прикол в Delphi своими руками» //www.vr-online.ru.

12. Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.4.3 от 1.1.2001.

13. Елманова Н. Электронный учебник: «Советы пользователям Delphi и C++Builder».

14. Орлик С Электронный учебник: «Секреты Delphi на примерах».

15. Озеров В. Электронный учебник: «Советы по Delphi». Версия 1.3.1 от 1.07.2000.

16. Боровский А. «Программирование в Delphi 2005» «. -СПб.: «БХВ-Петербург». -2005. — 448с.

17. Пражский С. М. «Delphi. Учимся на примерах». — К.:"МК-Пресс". -2005,-216с.

18. Фаронов В. В. «Delphi 6. Учебный курс». -М.:Издатель Молгачёва С. В.,-2001.-672с.

19. Коноплянка Р. «Создание оригинальных компонент в среде Delphi». -К.:НИПФ-«ДиаСофт Лтд.». -1996.-512с.

20. Сухарёв М. В. «Основы Delphi. Профессиональный подход». -СПб.: «Наука и Техника». -2004, — 600с.

21. Ревич Ю. В. «Нестандартные приёмы программирования на Delphi». -СПб.: «БХВ-Петербург». -2005. — 560с.

Приложение А

unit Lab10;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, ComCtrls;

type

TForm1 = class (TForm)

Timer1: TTimer;

Button1: TButton;

Panel1: TPanel;

Button2: TButton;

Panel2: TPanel;

Button3: TButton;

StatusBar1: TStatusBar;

Timer2: TTimer;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

procedure Button2Click (Sender: TObject);

procedure Button1Click (Sender: TObject);

procedure Timer1Timer (Sender: TObject);

procedure FormKeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);

procedure Button3Click (Sender: TObject);

procedure Timer2Timer (Sender: TObject);

private

{Private declarations}

public

{Public declarations}

end;

var

Form1: TForm1;

count, uncount, x: integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

begin

Form1.Focused;

Panel2.Visible := true;

Panel2.Top := 0;

Randomize;

Panel2.Caption := Chr (Random (26)+97) ;

count := 0;

uncount := 0;

x := 1;

Label1.Caption := 'Level ' + IntToStr (x);

Timer1.Enabled := true;

end;

procedure TForm1. FormKeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if Panel2. Caption = key then

begin

Inc (count);

StatusBar1.Panels[1]. Text := IntToStr (count);

Panel2.Top := Panel1. Height;

end;

if count = x * 10 then

begin

Inc (x);

Label1.Caption := 'Level ' + IntToStr (x);

if Timer1. Interval <= 250 then Timer1. Interval := Timer1. Interval — 25

else

if Timer1. Interval <= 100 then Timer1. Interval := 100

else

Timer1.Interval := Timer1. Interval — 250;

end;

end;

procedure TForm1. Timer1Timer (Sender: TObject);

begin

Randomize;

if Panel1. Height > Panel2. Top then

Panel2.Top := Panel2. Top + 20

else

begin

Randomize;

Panel2.Caption := Chr (Random (26)+97);

Panel2.Left := Random (Panel1.Width — Panel2. Width);

Panel2.Top := 0;

nc (uncount);

StatusBar1.Panels[3]. Text := IntToStr (uncount)

end;

end;

procedure TForm1. Button3Click (Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled := False;

Panel2.Visible := False;

ShowMessage (IntToStr (count) + ' times correctly!')

end;

procedure TForm1. Timer2Timer (Sender: TObject);

var DateTime: TDateTime;

begin

DateTime := TIME;

StatusBar1.Panels[4]. Text := DateToStr (Date) + ' ' + TimeToStr (DateTime);

end;

procedure TForm1. Button2Click (Sender: TObject);

begin

Form1.Close;

end;

end.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой