Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профилактика правонарушений во внутренних войсках МВД путь к успеху

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Завершая рассмотрение ряда проблем, связанных с предупреждением и пресечением коррупции в России, необходимо отметить, что для совершенствования законодательства, направленного на предупреждение и пресечение этого явления, необходимо учесть соответствующий позитивный зарубежный опыт. Изложенное, безусловно, не исключает возможности иных направлений борьбы с коррупцией как с социальным явлением… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Правовые аспекты понятия профилактики правонарушений
    • 1. 1. Общетеоретическое понятие профилактики правонарушений
    • 1. 2. Основные правонарушения характерные для ВВ МВД
  • 2. Практическая реализация профилактики правонарушений в ВВ МВД
    • 2. 1. Методы борьбы с правонарушениями в ВВ МВД
    • 2. 2. Варианты профилактики правонарушений в ВВ МВД
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Профилактика правонарушений во внутренних войсках МВД путь к успеху (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача этого закона — охватить механизмом декларирования судей и избираемых членов законодательных органов разных уровней наряду с чиновниками;

— дополнения в основы законодательства о государственной службе: введение ограничений для чиновников переходить на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были ему прежде подконтрольны или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией. Подобное ограничение должно распространяться и на лиц, избираемых в законодательные органы; (3(

— дополнения в действующее законодательство, в результате которых будут признаваться недействительными сделки, договоры, полученные от органов власти лицензии и разрешения при определенных условиях.

Российскими учеными предлагается широкий диапазон мер по борьбе с этим явлением. Например, Яков Гилинский к числу антикоррупционных мер предлагает отнести следующие: сокращение объема управленческих решений, зависящих от усмотрения государственного служащего; сокращение прав государственных служащих по «регулированию» экономики, образования, науки; резкое количественное сокращение государственного управленческого аппарата и другие.

В качестве основ организации борьбы с коррупционной преступностью могут выступать:

— постоянный анализ изменений коррупции и ее причин;

— определение стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы;

— следование закону, а не подзаконным актам;

— разработка целевых программ борьбы с коррупцией в российской Федерации и ее субъектах;

— специализированная подготовка кадров и выделение в правоохранительных органах специализированных подразделений;

— использование помощи различных институтов гражданского общества, населения, юридических лиц;

— систематическая оценка результатов работы и корректировка мер.

Завершая рассмотрение ряда проблем, связанных с предупреждением и пресечением коррупции в России, необходимо отметить, что для совершенствования законодательства, направленного на предупреждение и пресечение этого явления, необходимо учесть соответствующий позитивный зарубежный опыт. Изложенное, безусловно, не исключает возможности иных направлений борьбы с коррупцией как с социальным явлением при условии мобилизации усилий всего общества и государства в целом.

2.2 Варианты профилактики правонарушений в ВВ МВД

Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет сегодня непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства в целом.

Коррупция в деятельности органов внутренних дел способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, делает крайне затруднительными практически все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в органах внутренних дел, как одного из важнейших правовых механизмов, которые сегодня могут и должны противостоять коррупции (2(.

Растущая коррупция в органах внутренних дел (полиции) создала целый ряд проблем в деле обеспечения правопорядка, помимо всего прочего, коррупция в ОВД снижает престиж государственного управления в Российской Федерации — как внутри страны, так и за рубежом. Коррупция, в том числе и коррупция в органах внутренних дел препятствует поступлению в экономику нашей страны иностранных инвестиций, стимулирует отток национального капитала за рубеж, создает угрозу правопорядку и безопасности государства. Коррумпированный государственный аппарат не способен противодействовать ни терроризму, ни экстремизму, ни организованной и экономической преступности. Исходя из вышеизложенного необходимо сделать вывод о том, что повышение эффективности административно-правовых и организационных средств противодействия в органах полиции представляется крайне актуальной проблемой.

Анализируя опыт специальных исследований в области противодействия коррупции, представляется возможным выделить целый ряд правонарушений, создающих условия для возникновения коррупции в полицейской среде:

— использование своего статуса, а также основанных на нем авторитета и возможностей для вмешательства в деятельность других государственных и негосударственных органов;

— оказание не предусмотренного законодательством или необоснованного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений по разного рода вопросам, входящих в компетенцию сотрудника ОВД;

— участие в качестве поверенных или представителей третьих лиц по делам органа, в котором данный сотрудник состоит на службе, либо по делам органов, подчиненных сотруднику, либо по делам органов, деятельность которых контролируется (или проверяется) сотрудниками ОВД;

— использование сотрудниками ОВД в личных или групповых интересах служебной и иной информации, полученной при выполнении служебных полномочий;

— нарушение установленного законами и иными нормативными правовыми актами порядка принятия и рассмотрения заявлений, жалоб, обращений физических и юридических лиц;

— необоснованный отказ физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также передача недостоверной или неполной информации или затягивание ее представления;

— требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами;

— незаконное или необоснованное создание препятствий физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов (7(.

Считаем возможным также выделить целый ряд факторов, провоцирующих коррупционные процессы в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах.

1. Правовой нигилизм значительной части сотрудников, циничное отношение к законам, которые они (сотрудники) призваны блюсти.

2. Назначение на руководящие или «приносящие прибыль» должности по принципу личных связей, «личной преданности» вышестоящим начальникам или за денежное вознаграждение.

3. Возможность у сотрудника использования своего служебного положения и (или) должностных полномочий в корыстных целях, например неоправданно широкий спектр административного усмотрения.

Эффективное противодействие коррупции в органах полиции возможно, на наш взгляд, посредством осуществления следующих мер:

— антикоррупционное образование и воспитание;

— антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов МВД России;

— мониторинг коррупционных правонарушений и отдельных их видов;

— принятие в установленном законом порядке специальных требований к лицам, претендующим на занятие высоких должностей в системе МВД России;

— поощрение сотрудников за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность, в том числе при решении вопросов представления к государственным наградам, почетным званиям, специальным званиям и иным знакам отличия;

— развитие института общественного и парламентского контроля за деятельностью органов внутренних дел, в том числе и на основе учета общественного мнения и оценки соответствующих материалов, имеющихся в распоряжении соответствующих общественных и парламентских комиссий (советов);

— создание механизма взаимодействия между правоохранительными органами и соответствующими общественными и парламентскими комиссиями (советами) по вопросам противодействия коррупции, с учетом невмешательства этих комиссий (советов) в исключительную компетенцию правоохранительных органов;

— формирование законодательной процедуры независимой оценки и расследования фактов и материалов о коррупционных правонарушениях (проступках) в случае конфликта интересов между компетентными органами, ранее проводившими по ним проверку или расследование.

Развитие в последние годы административно-правовых средств противодействия коррупции в самих органах внутренних дел обусловлено в том числе и тем, что коррупция может иметь место в самых различных сферах правоохранительной деятельности. Коррупция может также проявляться при нарушении норм финансового, информационного и административного права. Представляется, что именно административно-правовые средства в первую очередь могут и должны (!) поставить барьер на пути возникновения и развития коррупции в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах государственной власти.

Заключение

Коррупция в органах внутренних дел, а также иных исполнительных органах государственной власти носит социальный характер, имеет сложную структуру. В этой связи коррупция в органах полиции может рассматриваться с экономической, политологической и правовой точек зрения. Такой подход позволяет выявить различные формы коррупции, а также разработать современные средства борьбы с коррупцией в органах внутренних дел, дает возможность выявить связь полицейской коррупции с чиновничьей. Рассмотрев проблему зарождения и процветания коррупции в системе органов внутренних дел, мы можем еще раз, подытожив все вышесказанное, предложить следующие основные действия тактического характера, направленные на ослабление коррупционной угрозы в органах внутренних дел:

— активное внедрение (на разных уровнях) в сознание сотрудников органов внутренних дел идеологии неукоснительного соблюдения законов;

— повышение эффективности кадровой политики МВД, направленной на повышение уровня профессионализма;

— обеспечение «прозрачности» назначений на руководящие должности в МВД России и достижение хотя бы минимального уровня целесообразности с точки зрения интересов службы таких назначений;

— честное и неукоснительное подавление протекционизма и фаворитизма, кумовства и т. д. в работе с кадрами органов внутренних дел (полиции);

— проведение мероприятий в системе МВД России, направленных на выработку позитивного отношения к службе, закрепление у сотрудника желания честно служить в органах внутренних дел РФ.

Все перечисленное органично связано между собой и только комплексное применение всех мер, ослабляющих разъедающее действие коррупции в органах внутренних дел, может в немалой степени исправить ситуацию, которая с каждым днем становится все более угрожающей.

Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года./Российская газета, 25 декабря 1993.

Федеральный закон от 07.

02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О полиции»

Федеральный закон от 06.

02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Состояние преступности в России за 2009 год и за январь — октябрь 2010 года. М., 2010.

Единый отчет о преступности по РБ за 2008 — октябрь 2010 г. Раздел 17. Преступления против правосудия / Информационный отдел МВД РБ.

Железняк Н.С. О слагаемых коррупции в органах внутренних дел // Оперативник (сыщик). 2008. N 2. С. 51.

Карпец И. И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992. С. 250.

Круглый стол «Коррупция — враг прогресса России», позиции участников. М.: Известия, 2006.

Методика проведения антикоррупционной экспертизы утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010;

Номоконов В. А. Новое антикоррупционное законодательство и перспективы формирования антикоррупционной политики // Следователь. 2009. N 9. С. 53 — 57.

Познышев С. В. Основные начала науки уголовного права. Общая часть науки уголовного права. Изд. 2-е. М., 1912. С. 157.

Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2009.

Россия и коррупция: кто кого. М., 1998.

Сафронов А.Д. Организационно-правовые аспекты предупреждения коррупции среди сотрудников органов внутренних дел. М., 1993. С. 18.

Уголовное право. Общая часть / Под ред. В. Н. Петрашева. М., 1999. С. 299.

Чайка Ю.Я. О ходе реализации национального плана по противодействию коррупции // Следователь. 2009. N 9. С. 20 — 24.

Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.

Шайков А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года./Российская газета, 25 декабря 1993.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О полиции»
  3. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  4. Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Состояние преступности в России за 2009 год и за январь — октябрь 2010 года. М., 2010.
  5. Единый отчет о преступности по РБ за 2008 — октябрь 2010 г. Раздел 17. Преступления против правосудия / Информационный отдел МВД РБ.
  6. Н.С. О слагаемых коррупции в органах внутренних дел // Оперативник (сыщик). 2008. N 2. С. 51.
  7. И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992. С. 250.
  8. Круглый стол «Коррупция — враг прогресса России», позиции участников. М.: Известия, 2006.
  9. Методика проведения антикоррупционной экспертизы утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010;
  10. В.А. Новое антикоррупционное законодательство и перспективы формирования антикоррупционной политики // Следователь. 2009. N 9. С. 53 — 57.
  11. С.В. Основные начала науки уголовного права. Общая часть науки уголовного права. Изд. 2-е. М., 1912. С. 157.
  12. Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2009.
  13. Россия и коррупция: кто кого. М., 1998.
  14. А.Д. Организационно-правовые аспекты предупреждения коррупции среди сотрудников органов внутренних дел. М., 1993. С. 18.
  15. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В. Н. Петрашева. М., 1999. С. 299.
  16. Ю.Я. О ходе реализации национального плана по противодействию коррупции // Следователь. 2009. N 9. С. 20 — 24.
  17. А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
  18. А., Меркурьев В. Предупреждение получения взяток // Законность. 2005. N 9.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ