Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методический анализ содержательной линии

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

КЛАВИАТУРА, МОНИТОР, КНИГА, ПОГРЕБ, ДИСКЕТА, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР, ВИДЕОКАССЕТА, ПАПИРУС, ЗАПАХ ФРУКТА, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ХОЛОДИЛЬНИК, МАГНИТОФОН, ВИНЧЕСТЕР, КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ, АУДИОКАССЕТА, БУМАГА, ФОТОГРАФИЯ, ЗЕРКАЛО, КАМЕНЬ, ОЧКИ, ФОТОАППАРАТ, ВИДЕОКАМЕРА. Обменяйтесь карточками первая группа с третьей, а вторая с четвертой. Проверим это задание. Выставите баллы за задание. Если второе задание… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Предмет информатики. Понятие «Информация»
    • 1. 1. Основные аспекты информации. Меры информации
    • 1. 2. Классификация информации
  • Глава 2. Место темы «Информация» в школьном курсе информатики
    • 2. 2. Планирование содержательной линии «Информация» во 2−11 классах
      • 2. 2. 1. Поурочное планирование для 2 класса
      • 2. 2. 2. Поурочное планирование для 3 класса
      • 2. 2. 3. Поурочное планирование для 4 класса
      • 2. 2. 4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности курса информатики в 5−6 классах
      • 2. 2. 5. Тематическое планирование «Информатика», 7−9 кл.,
      • 2. 2. 6. Тематическое планирование для 10 класса
      • 2. 2. 7. Тематическое планирование для 11 класса
  • Глава 3. Методическая разработка по разделу «Информация» по курсу информатики
    • 3. 1. Пояснительная записка
    • 3. 2. Характер учебного материала для создания обучающей программы по разделу «Информация»
    • 3. 3. Формы активизации
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение 3

Методический анализ содержательной линии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

wikipedia.org — Википедия

Структура урока, методы и затраты времени

Этапы урока Содержание этапа

Время урока1. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку. Игра на повышение внимания и сосредоточенности1−32.Актуализация знаний

Презентация pril1. ppt (собственная разработка)

4−103.Формирование новых понятий — информационные процессы. 3.

1. Разгадывание ребусов (Презентация pril1. ppt)3.

2. Изложение нового материала 11−204.Закрепление полученных знаний, выполнение практической работы

Выполнение практического задания на компьютере файл inf_proc.exe (собственная разработка)

21−305.Формирование новых понятий — хранение информации5.

1. Изложение нового материала5.

2. Презентация [INF007]_[AM01]. swf — Единая коллекция цифровых ресурсов, ссылка на ресурс:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2−2155adee914c/?31−426.Подведение итогов урока. Задание на дом43−45Описание хода урока. Добрый день, ребята

Перед началом урока предлагаю вам сыграть в игру «Подними руку». Это позволит вам проверить внимание и реакцию, а также собраться перед работой. Итак, начинаем. Поднимите руку те, кто сидит на первых партах:

Поднимите руку все мальчики;

Поднимите руку те, кто знает, что такое информация;

Поднимите руку те, у кого в одежде есть зеленый цвет;

Поднимите руку те, у кого в волосах есть бантик;

Поднимите руку те, кто пришел на урок информатики;

Поднимите руку те, у кого дома живет домашнее животное;

Поднимите руку те, кто знает, что такое носитель информации. Теперь, когда вы готовы работать посмотрите все на доску. Перед вами ряд изображений, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? (pril1.ppt, слайды 1−3)Примечание для учителя.(При щелчке мыши на верной картинке появляется слово «Молодец», при выборе неправильного ответа картинка становится полупрозрачной)(музыкальный центр, память, записная книжка) Объясняя свои решения, вы неоднократно употребили слово «Информация», что же это такое? Посмотрите на доску, на ней находится информация (pril1.ppt, слайд 4, 5) Определите вид этой информации (это графическая информация). В виде рисунков на доске закодирована текстовая информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока.

Решите ребусы и раскодируйте предложенную вам информацию. Что у вас получилось?(передача, хранение, получение, обработка) Как вы думаете, что обозначают эти слова?(Это то, что можно делать с информацией) Да, это действия, которые можно производить над информацией. Иначе эти действия называются информационные процессы. Откройте свои тетради, запишите тему урока. У кого еще остались вопросы, что мы будем сегодня изучать и как записать тему урока? Теперь самостоятельно запишите название разгаданных вами информационных процессов. Кто может прочитать, что записано в тетради? Мы уже знаем, что окружающий нас мир — это мир информации. Вы слушаете учителя на уроке, смотрите телевизор, замечаете на улице красный сигнал светофора — вы получаете информацию. Как еще можно получить информацию? Полученную нами информацию часто бывает нужно сохранить — человек может просто запомнить то, что вызывает его интерес, но не всегда можно положиться на свою память.

Существуют и другие способы хранения информации — записные книжки, диски. Какие еще? Человеческая цивилизация развивалась, потому что люди обмениваются между собой информацией, они разговаривают, пишут друг другу письма, звонят по телефону. Очень часто имея одну информацию нужно получить другую информацию. Перед нами встает проблема обработки информации. Решаем ли мы задачу, думаем над тем куда пойти вечером, переводим текст с английского языка — мы обрабатываем информацию. Назовите, как еще вы сегодня обрабатывали информацию. Теперь нам необходимо закрепить знание информационных процессов. Я вам предлагаю выполнить задание на компьютере. На экране компьютера перечень действий, вам нужно выбрать из списка подходящий информационный процесс. Будьте внимательны, при проверке программа фиксирует количество попыток, которые вам потребовались для правильного решения.

Пятерку за эту работу получат те, кто справится со всеми тремя вариантами и на каждый вариант им потребовалось не более чем две попытки. Сегодня на уроке мы остановимся более детально только на одном информационном процессе — хранении информации. С остальными поближе познакомимся на следующих занятиях. Хранение информации — это одно из действий с информацией, необходимое, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь — это горячо, но если отойти подальше, то тепло, приятно. Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и стали греться возле него, готовить на огне еду, обогревать и освещать свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность. Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое. То, что знает человек доступно только ему одному, но если свои знания он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Просмотр презентации [INF007]_[AM01]. swf6. Давайте подведем итог урока.

Мы познакомились с информационными процессами, научились определять их в жизненных ситуациях. В каждом доме есть фотоальбом, в котором хранятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать — это хранилище закодированной информации. Домашняя работа

Учебник: параграф 1.3 стр. 14Рабочая тетрадь: упр. 3 стр.

4Выполнить задания по карточке (kart1.doc)Урок 2. Класс: 5;Раздел программы: «Информация вокруг нас»; Тема урока: Носители информации;

Цели урока: Раскрытие влияния носителей информации на развитие общества. Задачи урока

Закрепление понятия «Носитель информации»; Создание классификации носителей информации;

Отработка навыков ввода текстовой информации в компьютер;

Формирование навыков коллективной работы в группе. Тип урока: урокзакрепления знаний;

Оборудование: экран (или интерактивная доска), проектор, компьютеры для индивидуальной работы, четыре сигнальный флажка;

Список литературы

и Интернет-ресурсов:

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009

Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009

Босова Л. Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5−7 классах. Методическое пособие /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009

Босова Л. Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5−7 классов /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009

Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих /Сост. Поспелов Д. А. — М.: Педагогика — Пресс, 1994.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://ru.wikipedia.org — Википедия

Структура урока, методы и затраты времени

Этапы урока Содержание этапа

Время урока1. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку. Игра на повышение внимания и сосредоточенности1−32. Актуализация и закрепление опорных понятий4−14 3. Проверка домашнего задания

Выполнение практического задания на компьютере nosit_inf.exe (собственная разработка)

15−254.Изучение нового материала5.

1. Изложение нового материала5.

2. Презентация [INF006]_[AM01]. swf — Единая коллекция цифровых ресурсов. Ссылка на ресурс:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4988fcaa-5067−44a9-bf95−61faf0e2905a/?interface=catalog25−355.Закрепление полученных знаний, выполнение практической работы

Тренировка ввода текстовой информации в компьютер (работа по карточке)

35−436.Подведение итогов урока. Задание на дом43−45Описание хода урока. Примечание для учителя.(При входе в кабинет каждый ученик получает бумажную звезду одного из четырех цветов) Добрый день, ребята. Каждый из вас получил звездочку, отложите их пока в сторону, они нам потребуются немного позже. После перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия, давайте посмотрим на доску. Как вы думаете, сколько всего квадратов изображено на рисунке? Давайте представим, что в центре квадрата сидит муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды, и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть «Стоп!». Давайте поиграем. (игра продолжается 2−3 минуты)

2. Для предстоящий работы нам нужно разбиться на четыре группы. Это можно быстро сделать по цвету звездочек, которые вы получили. Сядьте, пожалуйста, по группам, выберите капитана, обратите внимание, что у каждой группы есть сигнальный флажок. Каждая группа будет отвечать за какой — то информационный процесс. Первая группа — получение, вторая — обработка, третья — передача, четвертая — хранение. Я называю различные ситуации, нужно определить какой информационный процесс присутствует и если это информационный процесс вашей группы, поднять красный флажок. За каждый правильный ответ начисляется один балл, который я отмечаю на доске. Итак, начинает… Номер телефона в записной книжке;

Ученик слушает учителя;

Мальчик пишет письмо другу;

Студент переводит текст с английского языка;

Больной вызывает скорую помощь по телефону

Мама читает книгу;

Оценка записана в классном журнале;

Собака нюхает след;

Штурман самолет прокладывает на карте маршрут;

Две бабушки разговаривают возле подъезда;

Инженер рассчитывает мощность машины;

Шофер видит красный сигнал светофора;

Файл находится на диске компьютера;

В музее находится глиняная табличка с иероглифами;

Моряк расшифровывает сообщение, полученное азбукой морзе

Пчела, в улье танцует, указываю на место нахождения цветочной поляны;

Для следующего задания вы получаете карточки, на которых записаны разнообразные объекты, ваша задача подчеркнуть только носители информации.(kart_2doc)Подчеркни носители информации:

КЛАВИАТУРА, МОНИТОР, КНИГА, ПОГРЕБ, ДИСКЕТА, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР, ВИДЕОКАССЕТА, ПАПИРУС, ЗАПАХ ФРУКТА, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ХОЛОДИЛЬНИК, МАГНИТОФОН, ВИНЧЕСТЕР, КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ, АУДИОКАССЕТА, БУМАГА, ФОТОГРАФИЯ, ЗЕРКАЛО, КАМЕНЬ, ОЧКИ, ФОТОАППАРАТ, ВИДЕОКАМЕРА. Обменяйтесь карточками первая группа с третьей, а вторая с четвертой. Проверим это задание. Выставите баллы за задание. Если второе задание выполнено верно, поставьте три балла, если есть одна ошибка — два балла, если 2 ошибки — один балл, и не одного балла, если ошибок больше, чем две. Давайте подведем итоги, какая команда набрала больше всех баллов. Все участники команды — победителя получают сегодня отличные оценки. У остальных ребят еще будет возможность заработать свои пятерки, для этого необходимо будет выполнить верно два практических задания, которые будут вам предложены позже.

3. Дома вам предлагалось поработать над понятием «Носитель информации». Для проверки домашнего задания мы будем использовать компьютер. Откройте файл nosit_inf.exe и выполните три задания, предлагаемой программой. Еще раз напоминаю, о том, что все количество неверных попыток фиксируются, будьте внимательны.

4. За два последних урока мы очень часто произносили слова Носитель информации. Всем интуитивно понятно, что это такое, давайте попытаемся сформулировать определение… Примечание для учителя.(В процессе обсуждения выводится определение носителя информации и затем записывается в тетради) Носителей информации, как вы уже узнали, огромное количество, ориентироваться в огромном множестве носителей сложно, нужно как-то классифицировать все известные нам носители информации. Что можно взять за основание деления? Примечание для учителя.(В процессе обсуждения нужно выделить следующие критерии делении: естественные — искусственные; электронныеписьменные; устаревшие — современные.

Если у детей возникают трудности, то деление производится на основании множества приведенных примеров. Критерии деления записываются на доске и в тетрадях) Давайте закончим изучение темы «Носители информации» просмотром видеоролика. Просмотр презентации [INF006]_[AM01]. swf5. У нас осталось немного времени, давайте используем его для того, чтобы потренироваться вводить текст в компьютер. Каждый из вас получает карточку с тектсом (kart3.doc). Данную текстовую информацию нужно ввести в компьютер.

6. Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока. Сегодня мы узнали, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать другим людям, и тем, кто находится далеко, и тем, кто будет жить после нас. Другими словами, сохраненную информацию можно передавать в пространстве и во времени. Мы закрепили умение набирать текст на компьютере. Домашняя работа

Учебник: параграф 1.4 стр. 17, упр. 4 стр. 19

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
  2. Л. Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5−7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
  3. Л. Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5−7 классов /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
  4. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих /Сост. Поспелов Д. А. — М.: Педагогика — Пресс, 1994.
  5. М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2−11 классы: методическое пособие
  6. М. Информатика. Основополагающее введение: В 4-х ч. Ч. 1./ Пер. с нем. — М.: Диалог-МИФИ, 1996.- 229 с.
  7. В.Н. Информатика. Базовые понятия и определения. — Новосибирск: СибУПК, 2002. — 128 с.
  8. Н. В., Цветкова М. С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2−4 классы/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
  9. Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
  10. Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
  11. Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
  12. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 768 с.
  13. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 640 с.
  14. А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; Под ред. Е. К. Хеннера. — М., 1999. — 816 с.
  15. Материалы авторских мастерских: интернет ресурс-metodist.lbz.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ