Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ рассмотрСны вопросы психологии ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности мСТличностного общСния Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнного общСства, вопросы адаптация Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста, вопросы психологии общСния с Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ. По ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… вопросов ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ главная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй (потрСбностная сфСра)
  • 2. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психологии ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста
  • 3. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности мСТличностного общСния Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнного общСства
  • 4. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская адаптация Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста
  • 5. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ общСния с Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

).Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ Ρ„Ρ€ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ для ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² оказываСтся достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ, Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° потрСбности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, состояниС интрапсихичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ цСлостного ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ риск срыва ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ[4]. Π­Ρ‚ΠΎ обусловливаСт Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского сопровоТдСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ для ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ доступа ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° общСния, возмоТностСй Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Тизнь, Π² ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ общСния;

Π°Π½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолога ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Ρƒ довСрия.

5. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ общСния с Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚, ΠΎΠ½ΠΈ быстро ΡƒΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚. НуТно Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ сСбя ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ усталости, Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄ΠΎΡ…Π½ΡƒΡ‚ΡŒ. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ отвлСкаСтся внСшними ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°, часто Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ шла Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ условия, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π»ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°.

ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ воспринимаСтся быстрая Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ с ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами. Надо Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ достаточно ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами. Π’Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Π΅ люди с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ бСсСдС, Ссли ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ говорят нСсколько Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ смысл происходящих Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ вопрос. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° мСдицинскиС ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ говорят ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΡƒΡŽΡ‚, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сразу Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ»Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅, Π΅Ρ‰Π΅ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚. Для ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ситуаций, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… напряТСнного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ усилия Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ — ΠΏΠΎΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹, почСсываниСм Π² Π·Π°Ρ‚Ρ‹Π»ΠΊΠ΅, растягиваниСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Если ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ с Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС нСльзя ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ мягко, отвСсти Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρƒ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ нСприятноС чувство.

ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Π΅ люди тяТСло ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ссли Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚, ΠΎΠ½ΠΈ бСспокоятся, трСвоТатся, ΠΏΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚, Π²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, часто боятся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Π½Π΅Π³ Π½Π° Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ окаТутся бСспомощными, зависимыми ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ… увСличиваСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ всС Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎ, нСпонятно ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ся Π²Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎ настроСнным. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΡΡ‚рСсс, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий, Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ распорядок дня, располоТСниС ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, распоряТСния Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€, ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°. ΠžΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΌΡ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, уходят Π² ΡΠ΅Π±Ρ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ психологичСски ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚авят Π² Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π–Π΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ успСхи. Расспросы ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй ΠΎΠ± ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π½ΠΈΡ…, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ вмСстС Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ старыС Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, особСнно Ρ‚Π΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ Π² ΡΠΈΠ»Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ исполнСнии ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ самоуваТСния ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Π΅ люди ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС простыС: ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠΈ, Π»ΠΎΡ‚ΠΎ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎ, ΠΏΠ°Π·Π»Ρ‹.

Если ΠΈΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΡˆΡŒΡŽΡ‚, ΠΏΠ»Π΅Ρ‚ΡƒΡ‚, вяТут, Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°ΡŽΡ‚, Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй, особСнно Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ крСслС, вносят ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΊΡ€Π΅ΡΠ»Π΅-ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΊΠ΅, пСшиС — с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ…ΠΎΠ΄ΡƒΠ½ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°[8]. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ собраны Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° этикСта. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ нСпосрСдствСнно ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π° Π½Π΅ ΠΊ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ присутствуСт ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ знакомствС Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ СстСствСнно ΠΏΠΎΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠΌ, Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ. Если Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ совсСм Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… людСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ рядом, Π½Π΅ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΊΡ‚ΠΎ обращаСтся.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΡƒΡ‚, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡΡΠΎ взрослыми ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ слСдуСт ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ взрослыми людьми. Если Ρƒ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ инвалидная коляска, слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° — это Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ нСприкасаСмого пространства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅Ρ‘ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚. НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ трудности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ сам Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅Π³ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ коляской ΠΈΠ»ΠΈ костылями, слСдуСт Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Π»Π°Π·Π° Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ°Ρ…Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ слСдуСт ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ прямо Π² Π³Π»Π°Π·Π° ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ[10]. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ излишнюю ΡΠ΅Ρ€Π΄ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ сочувствиС. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΡΡ‚ Π² ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ сСбС — ΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ рассмотрСны вопросы психологии ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности мСТличностного общСния Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнного общСства, вопросы адаптация Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста, вопросы психологии общСния с Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ. По ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… вопросов ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ главная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ связи с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, Π² ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, бСдности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π² ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, нСдоступности ряда ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования, возмоТностСй трудоустройства. Π­Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° являСтся слСдствиСм Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ являСтся состояниС физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ общСствСнного сознания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ°Π½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ сущСствованиС нСдоступной для ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды, общСствСнного транспорта, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слуТб. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силы ΠΈ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° занятости ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй ΠΈ Π»ΠΈΡ† с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ остроту. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ общСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… людСй Π΅Ρ‰Π΅ большС суТаСтся. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ слСдуСт ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²: соблюдСниС ΠΏΡ€Π°Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°; прСдоставлСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΉ; обСспСчСниС Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг ΠΈ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚упности для старых людСй ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ²; ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обслуТивания Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности; ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ². Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… людСй, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими ΠΈ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ слуТбами для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

АнцыфСрова, Π›. И. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ старости: особСнности развития личности Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅ΠΉ взрослости. // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³.

ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». — Π’ΠΎΠΌ 22, № 3, 2001. — Π‘. 3−15.Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠ·Π΄ΠΈΠ½Π° Π“. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. — Πœ.: ИНЀРА-М, 2004

Виханский О.Π‘., Наумов А. И. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. — Πœ.: Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡΡ‚ΡŠ, 2003

Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π’.А., Π¨Π°Π±Π°Π»ΠΈΠ½Π° Н. Π‘. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… // БоциологичСскиС исслСдования. 1993. № 1. Π‘. 62βˆ’66.ΠšΠΎΠ²Π°Π»Ρ‘Π²Π° Н. Π“. ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Π΅ люди: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самочувствиС // Боцис.

2001. № 7. Π‘. 73. — 76. ΠšΠΎΠ½Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° И. Π’. Врансформацияинформационно-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнного общСства //ΠΠ»ΡŒΠΌΠ°Π½Π°Ρ… соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. -

Π’Π°ΠΌΠ±ΠΎΠ²: «Π“Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π°», 2009. № 7 (26): Π² 2-Ρ… Ρ‡. Π§. II. C. 75−77.НСмов Π . Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… пСдагогичСских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ 2 ΠΊΠ½. — Πœ., 1994

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΡƒ. — Π‘Пб., 2012

Π ΠΎΡ‰Π°ΠΊ

К.ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ²ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅: Ав-Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. — Πœ., 1990

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-бытовая ΠΈ Ρ‚рудовая рСабилитация ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ². — Πœ., 1997

Врудоустройство ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ²: ПособиС для спСциалистов Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… / Новиков М., ΠŸΡ€ΠΈΡΠ΅Ρ†ΠΊΠ°Ρ Н., ΠšΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π’. — Πœ., 2005

Π₯ΡƒΡ…Π»Π°Π΅Π²Π°, О. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ развития: ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Π°Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ. / О. Π’. Π₯ΡƒΡ…Π»Π°Π΅Π²Π°. — Πœ., 2002. -

208 Ρ. Π§Π΅Ρ€Π½ΠΈΡ‡ΠΊΠΈΠ½Π° Π’. А. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ стратСгии ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: Дис. … ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. — Π―Ρ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡŒ, 2003. — 273 c. Π¨Π°Ρ€Ρ‹ΠΏΠΎΠ² Π’. Н. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ².

— Π‘Π°Ρ€Π½Π°ΡƒΠ», 2005

Ярская-Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π° Π•.Π ., ΠΠ°Π±Π΅Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° Π­. К. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ. — Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ², 2003.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. , Π›.И. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ старости: особСнности развития Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ-сти Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅ΠΉ взрослости. // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³. ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». — Π’ΠΎΠΌ 22, № 3, 2001. — Π‘. 3−15.
  2. Π“. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. — Πœ.: ИНЀРА-М, 2004.
  3. О.Π‘., Наумов А. И. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ. 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. — Πœ.: Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡΡ‚ΡŠ, 2003.
  4. Π’.А., Π¨Π°Π±Π°Π»ΠΈΠ½Π° Н. Π‘. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС осо-бСнности Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… // БоциологичСскиС исслСдования. 1993. № 1. Π‘. 62βˆ’66.
  5. Н.Π“. ΠŸΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹Π΅ люди: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самочувствиС // Боцис. 2001. № 7. Π‘. 73. — 76.
  6. И. Π’.Врансформация ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнного общСства // ΠΠ»ΡŒΠΌΠ°Π½Π°Ρ… соврСмСн-Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. — Π’Π°ΠΌΠ±ΠΎΠ²: «Π“Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π°», 2009. № 7 (26): Π² 2-Ρ… Ρ‡. Π§. II. C. 75−77.
  7. Π .Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅-ских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ 2 ΠΊΠ½. — Πœ., 1994.
  8. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΡƒ. — Π‘Пб., 2012.
  9. К. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности личности Π² ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΌ возрастС: Ав-Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. — Πœ., 1990.
  10. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-бытовая ΠΈ Ρ‚рудовая рСабилитация ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ². — Πœ., 1997.
  11. Врудоустройство ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ²: ПособиС для спСциалистов Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… / Новиков М., ΠŸΡ€ΠΈΡΠ΅Ρ†ΠΊΠ°Ρ Н., ΠšΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π’. — Πœ., 2005.
  12. , О.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ развития: ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Π°Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ. / О. Π’. Π₯ΡƒΡ…Π»Π°Π΅Π²Π°. — Πœ., 2002. — 208 с.
  13. Π’.А. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ стратСгии ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: Дис. … ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. — Π―Ρ€ΠΎ-славль, 2003. — 273 c.
  14. Π’.Н. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ². — Π‘Π°Ρ€Π½Π°ΡƒΠ», 2005.
  15. Ярская-Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π° Π•.Π ., ΠΠ°Π±Π΅Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° Π­. К. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΈΠ½Π²Π°-Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ. — Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ², 2003.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜