Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвестиционные решения потребителей

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Традиционно наиболее популярными способами инвестирования для потребителей являются ценные бумаги, банковские вклады, драгоценные металлы, валюта, ПИФы и недвижимость. В последние годы все большую популярность набирает именно последний из вышеперечисленных способов вложения денежных средств, что связано с обесцениванием денежных средств, ненадежностью финансовых учреждений, несоответствием… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Инвестиционное пространство как специфическая среда развития производственных процессов
    • 1. 1. Инвестиционное пространство
    • 1. 2. Инновационное и инвестиционное сотрудничество
    • 1. 3. Инвестиции международной производственно-технологической кооперации
  • Глава 2. Инвестиционные решения российских потребителей
    • 2. 1. Региональная инвестиционная политика
    • 2. 2. Инвестиционные риск и доходы потребителей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Инвестиционные решения потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

■ Работа по повышению эффективности функционирования банковской системы путем [9]:

— оптимизации банковской системы, рационально обеспечивающей население и хозяйствующие субъекты соответствующими услугами;

— стимулирования использования современных расчетных и кредитных инструментов (пластиковые карты) и активизация работы в этом направлении торгово-сервисной сети;

— разработки программ продвижения на территориальный рынок наиболее доходных услуг и реализации этих программ;

— развития института кредитных бюро (или бюро кредитных историй) необходимого для повышения транспарентности экономики, обмена информационными потоками, увеличения притока новых инвестиций, снижения рисков банковских операций.

■ Размещение облигационных займов для реализации инвестиционных проектов. Проведение облигационных займов является реальным механизмом формирования и модернизации промышленной структуры экономики. Также эмиссия облигаций позволяет решить проблему трансформации сбережений населения в инвестиции.

■ Подготовка управленческих кадров в инвестиционной сфере.

■ Повышение имиджа того или иного субъекта. Цель — привлечь внимание и предоставить как можно больше информации о возможностях и потребностях экономики субъекта в инвестиционных ресурсах. На рис. 3 представлена динамика иностранных инвестиций в российскую экономику.

Рис. 3. Динамика иностранных инвестиций в российскую экономику [10]

В отношении отдельного региона наряду с понятием «инвестиционный климат» рассматривается также понятие «инвестиционная привлекательность». Инвестиционная привлекательность определяется как система или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей обусловливающих в совокупности потенциальный платежный спрос на инвестиции в данный регион. Она формируется из двух компонентов: инвестиционного потенциала — объективных возможностей региона и инвестиционного риска — условий деятельности инвестора. Для принятия инвестиционных решений недостаточно рассматривать только потенциал или только риски. Регион может быть первоклассным с точки зрения потенциала (например, имеет богатые сырьевые ресурсы), но по причине не стабильной политической обстановки или высокого уровня криминализации может быть рисковым и иметь невысокий общий показатель привлекательности для инвестора.

Рис. 4. Структура поступления иностранных инвестиций [10]

Инвестиционный потенциал (инвестиционная емкость территории) складывается как сумма объективных предпосылок для инвестиций, зависящая, в частности, от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования. Потенциал страны или региона в своей основе — характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели: насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т. п.), потребительский спрос населения и т. д.

Таким образом, показатель каждого региона по инвестиционному потенциалу является агрегированной оценкой, состоящей из нескольких составляющих:

— трудовой (трудовые ресурсы, различные характеристики трудовой части населения);

— потребительский (совокупная покупательная способность населения региона);

— производственный (результаты деятельности в основных сферах хозяйства региона);

— финансовый (объем бюджетных доходов, прибыльность предприятий и доходы населения региона);

— институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

— инновационный (уровень развития НИОКР и их финансирования, внедрение достижений научно-технического прогресса в регионе);

— инфраструктурный (транспортно-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность);

— природно-ресурсный (средневзвешенная обеспеченность региона запасами основных видов природных ресурсов).

2.2 Инвестиционные риск и доходы потребителей Инвестиционный риск характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них. Он показывает, почему не следует (или следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. В отличие от инвестиционного потенциала инвестиционный риск подвержен изменениям в течение достаточно коротких промежутков времени. Некоторые факторы инвестиционного риска находятся под влиянием политики региональных и федеральных властей и могут существенно меняться с изменением этой политики. Степень инвестиционного риска зависит от законодательной, политической, экономической, социальной, финансовой, криминальной и экологической обстановки в регионе.

Рис. 5. Доля инвестиций в федеральные округа и регионы РФ В целом можно констатировать расслоение между регионами по уровню инвестиционной привлекательности. В настоящее время инвестиционный климат большинства регионов России можно охарактеризовать как неблагоприятный. Капитал по-прежнему привлекается в регионы, богатые природными ресурсами и развитой промышленностью. Данная ситуация требует разработки энергичной территориальной инвестиционной стратегии, в целях сокращения диспропорций в развитии регионов.

Традиционно наиболее популярными способами инвестирования для потребителей являются ценные бумаги, банковские вклады, драгоценные металлы, валюта, ПИФы и недвижимость. В последние годы все большую популярность набирает именно последний из вышеперечисленных способов вложения денежных средств, что связано с обесцениванием денежных средств, ненадежностью финансовых учреждений, несоответствием банковской ставки уровню инфляции и другими экономическими факторами. В таких условиях вложения в недвижимость позволяют не только сохранить свой капитал, но и получить определенную выгоду.

В ходе маркетингового исследования [8−10] были получены данные относительно предпочтений потребителей при инвестировании своих сбережений. Результаты опроса о выборе направлений инвестирования представлены на рис. 6.

Рис. 6. Предпочтения потребителей в выборе способа инвестирования денежных средств Инвесторы при выборе объекта вложения денежных средств руководствуются стремлением получить наивысший доход при минимальных рисках. При этом анализируются сумма необходимых вложений, объем прогнозируемого дохода, а также возможные риски. Следовательно, необходим универсальный инструмент, позволяющий определить достаточную норму доходности для инвестора в сопоставлении с другими вариантами вложений.

Заключение

В условиях глобализации экономики важнейшим условием эффективного развития международных экономических связей выступает инвестиционно-производственное пространство. Инвестиционно-производственное пространство имеет институциональную природу, и эффективность его развития напрямую определяется эффективностью государственного управления. При рассмотрении инвестиционно-производственного пространства в условиях усиления глобальной конкуренции необходим поиск возможностей улучшения качественных и количественных параметров инвестиционного и производственного пространства, основными составляющими которых выступают инвестиционный климат и производственный потенциал.

Показательно распределение всех инвестиций и из федерального бюджета по федеральным округам и регионам (рис. 5). По всем инвестициям среди федеральных округов стабильно лидируют самые крупные — Центральный (2012 г., более половины приходится на Москву и Московскую область), Уральский (17,5%, две трети приходится на нефтегазодобывающие автономные округа Тюменской области) и Приволжский (16%). Меньше всего инвестиций получили Северный Кавказ (2%) и Дальний Восток (6%). Южный федеральный округ в 2013 г. впервые опередил Северо-Западный и Сибирский, получив более 11% всех инвестиций в России, причем 7,3% пришлось на Краснодарский край. Для сравнения, столько же инвестировалось в Москву (7,5%).

Список использованной литературы Боди З., Маркус А.Дж., Кейн А. Инвестиции / пер. Е. Мельник. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 994 с.

Семина Л. А. Как повысить инвестиционную привлекательность региона? // Российское предпринимательство. 2010. Т.

1. № 1. С. 161−163.

Шредер Э. Уоррен Баффет. Лучший инвестор мира / пер. П. Миронов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 800 с.

Линч П. Метод Питера Линча. Стратегия и тактика индивидуального инвестора / пер. В. Ионов. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 272 с.

Богл Дж.К. Не верьте цифрам! Размышления о заблуждениях инвесторов, капитализме, «взаимных» фондах, индексном инвестировании, предпринимательстве, идеализме и героях / пер. Переводчик: И. Евстигнеева. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 456 с.

Березнев С.В., Шевелева О. Б., Начева М. К. Инвестиционный потенциал и инвестиционная привлекательность региона: методы анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 43. С. 2−9.

Симикова И. П. Влияние адаптационных свойств производственных систем на инвестиционную привлекательность региона // Экономинфо. 2011. № 15. С. 46−48.

Найман Э. Л. Путь к финансовой свободе. Профессиональный подход к трейдингу и инвестициям. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — 504 с.

Бирюкова А. И. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность отрасли // Вестник стипендиатов ДААД. 2013. Т. 1. № 1−1 (10). С. 72−74.

Иностранные инвестиции в Россию. ;

http://voprosik.net/inostrannye-investicii-v-rossiyu/

Показать весь текст

Список литературы

  1. З., Маркус А.Дж., Кейн А. Инвестиции / пер. Е. Мельник. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 994 с.
  2. Л.А. Как повысить инвестиционную привлекательность региона? // Российское предпринимательство. 2010. Т. 1. № 1. С. 161−163.
  3. Э. Уоррен Баффет. Лучший инвестор мира / пер. П. Миронов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 800 с.
  4. П. Метод Питера Линча. Стратегия и тактика индивидуального инвестора / пер. В. Ионов. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 272 с.
  5. Дж.К. Не верьте цифрам! Размышления о заблуждениях инвесторов, капитализме, «взаимных» фондах, индексном инвестировании, предпринимательстве, идеализме и героях / пер. Переводчик: И. Евстигнеева. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 456 с.
  6. С.В., Шевелева О. Б., Начева М. К. Инвестиционный потенциал и инвестиционная привлекательность региона: методы анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 43. С. 2−9.
  7. И.П. Влияние адаптационных свойств производственных систем на инвестиционную привлекательность региона // Экономинфо. 2011. № 15. С. 46−48.
  8. Э.Л. Путь к финансовой свободе. Профессиональный подход к трейдингу и инвестициям. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — 504 с.
  9. А.И. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность отрасли // Вестник стипендиатов ДААД. 2013. Т. 1. № 1−1 (10). С. 72−74.
  10. Иностранные инвестиции в Россию. — http://voprosik.net/inostrannye-investicii-v-rossiyu/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ