Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внедрение культурно-досуговых программ как фактор повышения конкурентоспособности предприятия СКС на базе Межрегиональная детская общественная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ю-ПИТЕР»

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Создание бесконфликтной обстановки как гарантии творческого роста ребят. По своему существу и по форме праздник — явление коллективистское (в отличии от других видов жизнедеятельности человека), обязательно требующее присутствия непосредственного участия группы людей. Режиссерская партитура1Сцена 1появляется 2 ведущих Красна девица и Добрый молодец Диалог2Сцена 2 На сцену выходят девушки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации
    • 1. 1. Природа и сущность общественных организаций
    • 1. 2. Понятие конкурентоспособности общественной организации
    • 1. 3. Потенциал культурно-досуговых программ в повышении конкурентоспособности организации
  • Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности общественной организации (на примере Ю-Питер)
    • 2. 1. Общая характеристика общественной организации Ю-Питер
    • 2. 2. Культурно-досуговые программы общественной организации «Ю-ПИТЕР»
  • Заключение
  • Список литературы

Внедрение культурно-досуговых программ как фактор повышения конкурентоспособности предприятия СКС на базе Межрегиональная детская общественная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ю-ПИТЕР» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в том, как сидят учащиеся, как слушают педагога и друг друга, смотрят на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других — проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии. Тема 5. Навыки работы с воображаемым предметом. Тема 6.

Чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т. д.Тема 7. Культура речи. Речевой тренинг

Тема 8. Наблюдения

Это упражнение учит вглядываться в явления жизни, окружающие предметы, людей и находить то особенное, яркое, что не сразу видно невооруженному глазу. Богатство эмоциональной памяти накапливается через внимание к жизни, через пристальное наблюдение и изучение её. Тема 9. Этюдная работа

Этюд это всегда небольшой отрезок жизни созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т. е. — событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение. Событие взятое в отдельности и сыгранное становится этюдом.Т.е.- это маленькая история с логическим началом и концом. Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст. Тема 10. Этюды на литературной основе

Этюд на литературной основе- сначала прозаической (работа над прозаическим отрывком), а затем драматургической (сначала — работа над драматургическим отрывком, а затем — работа над этюдами по пьесе, выбранной для групповой работы). Этот этап работы над этюдами связан со вскрытием и присвоением событийных фактов, событий, человеческих действий, поступков, целей, задач и взаимоотношений, описанных автором. К тому же он связан с овладением таким сложнейшим элементом психотехники, как словесное действие. Тема 11. Метод действенного анализа. Тема 12. Постановка спектаклей, направленных на патриотическое воспитание учащихся

Тема 13. Толерантность — как специфика мирового искусства

Привитие уважение, принятие и высокая оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия. Знакомство с многообразием культур и национальных традиций. Тема 14. Драматургия народных праздников. Тема 15. Обряды и символика народных праздников в искусстве. Изучение символики цвета, обрядов и их характер. Тема 16. Народная мудрость в русских сказках.

Обучение учащихся чтению сказок по ролям, при оценке образов героев и ситуаций, в которых они находятся, осваивают нравственно-эстетические понятия добра и зла, философскую символику цвета (белый, красный, черный) и символику миров (птица, конь, змей). При этом отрабатывается техника речи (артикуляция, выразительность, темпо-ритм).Тема 17. Песенная народная мудрость. Анализ народных песен, также инсценировка их, песенные игры, праздники с народными закличками, прибаутками. Тема 18.

Подготовка выпускного национального праздника

Тема 19. Генеральная репетиция и показ работ.

3 год

Темывсеготеорияпрактика15 040 110

Род. Семья. Я725Прозаические жанры русского фольклора624Детский фольклор624Обрядовый фольклор844Народные игры724Народные праздники725Этнография725Народный костюм1046

Народные ремёсла и промыслы1028

Традиционные игрушечные промыслы1239

Народная символика826Семейные праздники1028

Инструментальная музыка (народная)

615Хоровое пение835Образно-символическая трактовка пространства и цвета в народной инструментальной музыке624Подготовка к проведению народного праздника514Генеральная репетиция, показ выступления20 317

Тема 1. Род. Семья. Я.

Начиная с осознания своего имени (о крещении и традиции наименования младенца), фамилии (как давались фамилии), прозвища. Здесь же разучиваем дразнилки. На втором году говорим о семье и семейных традициях, много внимания уделяем работе с родителями, вызывая их на совместное творчество. Тема 2. Прозаические жанры русского фольклора. Сказки.

Народная драма. Пословицы, поговорки. Прослушивание записей фольклора. Коллективное чтение сказки. Лепка из глины героев сказки. Тема 3. Детский фольклор. Жанры детского фольклора.

Посещение выступлений детских фольклорных коллективов и праздников. Тема 4. Обрядовый фольклор. Прослушивание и просмотр записей фольклора. Посещение фольклорного праздника. Тема 5. Народные игры. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Народные игры — основа игровой культуры. Материальная и духовная игровая культура. Роль и место игры в жизни людей. Методика записи игр, интервью об играх.

Разучивание народных игр. Тема 6. Народные праздники. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Посещение и участие в традиционных праздниках.

Посещение и участие в праздниках игр. Организация и проведение игр на праздниках. Отбор игр для праздника. Тема 7. Этнография.

Определение и история науки. Основные направления этнографического исследования. Общенаучная терминология. Хозяйственный уклад. Посещение музея. Тема 8. Народный костюм. Народный костюм различных областей России. Посещение музеев и выставок народного искусства. Тема 9.

Народные ремёсла и промыслы. Резьба и роспись по дереву, лепка из глины. Вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество. Тема 10. Традиционные игрушечные промыслы. Глиняная игрушка. История и распространение, основные сюжеты.

Традиции различных областей России. Деревянная игрушка и другие игрушечные промыслы. Кукла и другие народные игрушки. Тема 11. Народная символика.

Народная символика, нашедшая отражение в изделиях народного творчества, в археологии и памятниках архитектуры. Использование народной символики в отображении образа. Тема 12. Семейные праздники. Знакомство с семейными традициями и укладом. Тема 14.

Инструментальная музыка (народная). Жанры музыки. Знакомство с инструментами

Тема 15. Хоровое пение. Знакомство с хоровым пением. Тема 16. Образно-символическая трактовка пространства и цвета в народной инструментальной музыке. Тема 17. Стилистика проведения зимне-осенних праздников

Тема 18. Стилистика проведения весене-летних праздников

Тема 19. Подготовка к проведению народного праздника

Тема 20. Генеральная репетиция, показ выступления

Организация праздника «Троица"Идейно-тематический замысел Тема: Организация праздника «Троица"Идея: воссоздания национального самосознания у населения, особенно у детей и молодежи. Сверхзадача — помочь людям вернуться к истокам национальной культуры, духовно обогатиться, развить познавательную веру жизни, привить традиции и обычаи народных праздников нашим потомкам. Конфликт — противоборство бытовых, фольклорных, церковных персонажей. Предмет борьбы — лидерство. Характер борьбы — открытый. Итог борьбы — приход лета. Тип конфликта — герой-герой.План постановки

Праздник проводится накануне Троицы на живописной лесной поляне. По форме проведения — это народное гуляние. Продолжительность праздника — 2 часа. Сценарий обрядового праздника «Зеленые святки» Благослови, Троица! Богородица!Нам в лес пойти, Нам венки завивать! Ай, Дидо! Ай, Ладо! Нам венки завивать

И цветки сорывать, Ай, Дидо! Ой, Ладо! А мы в лес пойдёмИ цветов нарвём, Мы цветов нарвёмИ венок сплетём! Ай, Дидо! Ой, Ладо! Свёкру — батюшке, Свекрови — Матушке;

Свёкру-батюшке малиновый! Свекрови-матушке калиновый! Ай, Дидо! Ой, Ладо! Пойду ль я пешком

Лужком, бережком, Сломлю ль с сыра дуба веточку, Брошу на быстру реченьку

Ай, Дидо! Ой, Ладо! Не тонет, не плывёт, С сыра дуба веточка, Не тужит по мне

Свёкр-батюшка, свекровь-матушка, Ай, Дидо! Ой, Ладо! К ней со всех сторон собирались девушки со своими матушками. С толпой народа она отправлялась в рощу. На широкой поляне расстилалась скатерть. Народ рассыпался семейными кружками полдневать. В это время пожилой народ занимался угощением родных и знакомых, а молодёжь завивала венки. Здесь братцы завивали цветные венки для своих сестриц. Случалось часто, что сестрицы такие венки успевали скрытно передавать суженым по наказу братьев.

На сцену, убранную березовыми ветками, с двух сторон выходят девочки-подростки в желто-зеленых венках, сплетенных из ветвей берез и цветов. У них в руках ветки берез, на которых закреплены колокольчики, издающие тихий звон. Девочки двумя змейками проходят, заполняя сцену восьмеркой, закручивая от середины сцены два круга. При этом змейка, выходящая с левой стороны, делая круг, поворачивая направо. Более сложный рисунок, при котором оба круга соприкасаются в середине сцены, предполагает ход змеек и перемену в движении при образовании кругов.

Правая змейка закручивает круг на левой стороне сцены, а левая — на правой (по отношению к зрительному залу). Левый круг движется «по солнцу», правый — «против солнца». Двигаясь по кругу, девочки поют. Одновременно звучит фонограмма — пение птиц. Звучит мелодия (нотный фрагмент № 1).Находящиеся на сцене идут по кругу, спиной к его центру, лицом к зрителю. Они поют (нотный фрагмент № 2). К нам праздник пришел, Пришла Троица! Травой-муравой земля покроется, Цветочками приукрасится. Красны девушки придут

Ко березонькам, Хоровод заведут

С песней звонкою. В круге открываются воротца (три-пять), и в них забегают дети-малыши (березки), они одеты во все зеленое и держат в руках большие ветви. Дети становятся на некотором расстоянии друг от друга. Окончив песню, девочки подростки обвивают в своем движении эти «березки». При этом запевают другую песню. Хор (нотный фрагмент № 3).То не ветер березку обвевает, Это девок хоровод идет, играет, Ой, лели, лели, вот играет.

(2р.)Уж вы пойте-то, девицы, да пляшите, Поиграйте во девичьей вольной воле, Ой, лели, лели, да на воле. (2р.)Вы, ребята молодые, не глядите, С хоровода красных девушек не взятии, Ой, лели, лели, вот не взяти. (

2р.)А по батюшкиному повеленью, Да по матушкиному благословенью, Ой, лели, да по повеленью. Ой, лели, по богословенью. Далее продолжает играть мелодию песни какой нибудь инструмент (слева за кулисой), а девушки обвивают «березки» красивым плавным хороводом. Обходя «березки», они отходят на задний план сцены, окаймляя ее по сторонам. На сцену выходит звонкоголосая девочка подросток и, подойдя к авнсцене, запевают песню. При «гукании» она подносит ладошку ко рту, оглядываясь по сторонам. Девочка (нотный фрагмент № 4).Пойдемте в лужочки

Завивать веночки.Припев.Ой, маю, маю, маю зеленой, гу! Мы завьем веночки

Да на все святочки. Да на все святочки, На все летни денечки. На все духовские, На все петровские. Малыши-березки после окончания песни и отзвуков-эхо на «гукания», сбегаются в маленький кружок, образуя пушистое деревце. К нему идут группами по двое, по трое девочки, стоящие по краям сцены, идут медленно, обнявшись, и поют. Девочки (нотный фрагмент № 5).Ты завейся, береза, Ты завейся, кудрява! На тебе, береза, На тебе, кудрява, Кукушечка кукует, Сизый голубь воркует. Эта медленная песня переходит сразу в более подвижную. Девочки, подходя к березке, поют и украшают ее цветными ленточками. Девочки (нотный фрагмент № 6).Березынька

Кудрявенькая, Зелененькая, Завивайся да на весь денек, Завивайся на весь годок! Березынька

Кудрявенькая…На сцену справа вылетает «кукушка», она кружит вокруг деревца и стоящих рядом с ним девочек. Они, заметив кукушку, запевают. Кукушка в ответ «кукукает». Девочки (нотный фрагмент № 7).- Куда летишь, кукушечка?- Ку-ку, ку-ку, ку-ку…- Куда летишь, залетная?- Ку-ку, ку-ку, ку-ку… — Лечу в зеленый я лесок

Подать из лесу голосок, Гуляйте, дети, по лесу, Я счастье, радость вам несу. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку…Все это время, пока звучали песни около кружка, объединившего маленькие «березки» в одно деревце, девочки, стоящие по краям сцены, потихоньку звенели колокольчиками на ветках берез и подпевали. Кукушечка, полетав вокруг поющих, улетает (убегает мелкими шажками, помахивая крылышками)."Березка" снова распадается на несколько «деревьев». Они располагаются на сцене на равных расстояниях. Девочки, объединяясь попарно, идут к деревцам, сквозь веточки кумятся и поют. Остальные им подпевают. Хор (нотный фрагмент № 8).Давай, кумушка, мы покумимся, Ой, люли, люли, мы покумимся! Мы покумимся, поголубимся, Ой, люли, люли, поголубимся! Сквозь березоньку, сквозь кудрявую, Ой, люли, люли, сквозь кудрявую! Мы платочками поменяемся, Ой, люли, люли, поменяемся! Кума с кумушкой свеличаемся, Ой, люли, люли, свеличаемся! Покумившись, подружки отходят в стороны и встают по краям сцены, сменяя других, которые там стояли. Те отдают березовые ветки с колокольчиками пришедшим на их место и, подняв с полу корзинки и узелки со снедью, идут к березкам. Девочки (нотный фрагмент № 9). Ты не радуйся, кленик-ясеник, Ой, да люли, лели, кленик-ясеник.Не к тебе идут девки красные, Ой, да люли, лели, девки красные. А ты радуйся, белая береза, Ой, да люли, лели, белая береза. Что к тебе идут девки красные, Ой, да люли, лели, девки красные. Девки красные с молодухами, Ой, да люли, лели, с молодухами. И к тебе несут яишнюсмашную, Ой, да люли, лели, яишнюсмашную. Дети подходят к «березкам», садятся, развязывают узелки и едят то, что принесли: пироги, яичницу, конфетки, пряники. Все девочки, стоящие по краям сцены, берутся за руки и ведут хоровод, пока другие около березок едят, сидя прямо на земле. (Перед тем как начать хоровод, ветви берез складываются в углу.)Хор (нотный фрагмент № 10).Траванька ли ты, муравынька, эх, Зелененький лужок, да лужок, и, Поляна ли ты широкая, Лазоревый цветок. Поляна ли ты широкая, эх, Лазаревый цветок, да цветок, и, Знать по этой-то полянушке

Девки красные идут. Девочки змейкой обходят березки, потом кланятся сидящим и присаживаются к ним, кому где пришлось. Сидя, запевают новую песню. Хор (нотный фрагмент № 11).Девочки, вспорхнув, как птичья стая, вскакивают и бегут к речке, к правой кулисе, снимают с себя венки (восемь-девять девочек) и бросают их красивым размахом руки в речку (за кулису). Остальные не спеша собирают остатки еды и разбрасывают их вокруг березки, приговаривая: «Это тебе, кукушка!""Березки» отходят на задний план сцены, а все девочки заводят хоровод плетень. Хор (нотный фрагмент № 12).Завился, завился плетень, Завилася золотая трава, Утушка серая, лебедушка белая, Веди своих детушек, Ты в мед или патоку. Мелодию песни играет за кулисой какой-нибудь народный инструмент (желательно жалейка или свирель), а девочки плетут плетень-хоровод.На сцену выходит паренек, к нему бросаются две-три девочки, подхватывают его под руки и тащат на середину. Все остальные его быстро окружают и затевают игру-хоровод.Хор (нотный фрагмент № 13).В середине полукруга паренек изображает те действия, о которых его просят в песне девушки. Проплыви-ка, проплыви-ка, Проплыви-ка, селезенька, Проплыви-ка, красотенький. Расскажи-ка, расскажи-ка, Как старушки в лесок ходят, Как грибы из леса носят?- Они эдак и вот так, Они эдак и вот так! (2р.)(Паренек, сгорбившись, еле «тащит корзину».) Девушки смеются, а паренек хочет уйти, но его быстро окружают хороводом и начинают игру-хоровод «Рыбка-окунечек», то открывая воротца, то снова их закрывая, когда паренек хочет в них пронырнуть.

Игру ведут в два круга — один, маленький круг, где стоит пойманная «рыбка», а за ним — другой, большой. Пока звучит песня, паренек успевает пробраться в большой круг из маленького. Хор (нотный фрагмент № 14).Уж ты, рыбка, рыбка-окунечек, Попадешься ты, рыбка, в неводочек, Попадешься ты рыбка, не дрыгайся, Неводочек порвать ты не старайся. Закончив эту песню, девушки сразу поют другую, завивая круг около паренька. Хор (нотный фрагмент № 15).Вейся ты, вейся, капустка, Вейся ты, вейся, белая, Завивайся, белой кочешок. (2р.)Пропев эти слова, они под мелодию песни вьют «кочешок» вокруг паренька (мелодию играет баян, слева за кулисой). Когда завьют, то начинают развивать и поют:

Развивайся капустка, Развивайся, белая, Развивайся, белой кочешок. (2р.)(Мелодию песни всегда играет баян.)Паренек, освободившись из девичьего плена, убегает, а девушки ему вслед кричат: «Иванушко! Не ходи далеко в лес, там нынче русалок бабы повстречали!» Паренек отмахивается и убегает. Девушки запевают песню о русалках, медленно идя по кругу. Хор (нотный фрагмент № 16).Березынька речи девкам говорила, Люли, люли, речи говорила:"Приходите, девочки, приходите, душечки, Люли, люли, приходите, душечки. На меня, березу, а вы поглядите, Люли, люли, а вы поглядите". Как на той березе русалка сидела, Люли, люли, русалка сидела. Русалка сидела, рубашонку просила, Люли, люли, рубашонку просила. Хоть худым худеньку, но белым-беленьку, Люли, люли, но белым-беленьку.Девушки, допевая песню и размыкая хоровод в змейку, уходят со сцены, а с другой стороны идут друг за другом малыши.

Все они уже успели отнести свои ветви за кулисы и держат в руках высоко поднятых кукол-русолок. Дети проходят по сцене, огибают ее и уходят за кулисы. Пока они идут, за сценой звучит в сольном исполнении (у левой кулисы) песня. Девочка (нотный фрагмент № 16а).На белой березе русалки сидели, Припев. Маю, маю зеленой, у…(И разносится эхо.)Русалки сидели речи говорили:"Придите, девочки, к нам в луга, в лужочки. К нам в луга, в лужочки, ко белой березе. На нас, на русалок, а вы подивуйтесь". Мелодию песни продолжает свирель или рожок, а на подмостки выходят все участвовавшие в сценах праздника. Они стоят группами, сначала разрозненными, по трое, четверо, затем, взявшись за руки, спускаются со сцены и, захватывая по пути желающих присоединиться, идут по проходу между зрителями и поют:

Хор (нотный фрагмент № 17).Во зеленых лугах и (2р.)Во лугах было, во зеленых садах (2р.)Вырастала трава, да, (2р.)Вырастала трава шелковая. (2р.)Расцвели цветы, да, (2р.)Расцвели цветы лазоревые, (2р.)Понесли духи, да, (2р.)Понесли духи анисовые. (2р.)Я во тех лугах, да, (2р.)Я во тех лугах повыкормлю коня. (2р.)Поведу коня, да, (2р.)Поведу коня на ключ — на реку. (

2р.)А потом сведу, да, (2р.)Сведу коня к свому батюшке. (2р.)Ты отдай меня, да, (2р.)Отдай меня родной батюшка, Отдай меня ты заееровнюшку. Троицкий венок считался неизменным вестником брачного обета. С венками на голове молодёжь начинала разыгрывать хороводы, сначала отдельными кругами, где участвовали родные и знакомые, а потом в мирском круге соединялись все, под защитой матушек и нянюшек. Старшая из девушек, которая называется боьшухою, в Троицин день просит на игрище подруг. Все становятся в кружок и поют песни; в продолжение первой песни ходят посреди хоровода, по окончании раскланиваются и становятся в кружок с прочими; на их место заступает другая пара и так далее.

1Пошла девчина на Днепр по воду, Загляделся в быстру речку;

Навстречу ей плывёт казачик. Начала девчина с казаком правдаться:

Отпусти меня, казачинька, до дому, Принесу тебе великую казну! Мне не надобно великой казны, Обвенчаемся, мой сокол, со мной, Променяемся золотыми перстнями!2По лугу, по лугу, лелю, лелю, по лугу, Колясочка ехала, люлю, люлю, ехала, В колясочке девица, лелю, лелю, девица;

В колясочке та красная. Вдвое, втрое плакала, лелю, лелю, плакала;

На свой перстень смотрючи, лелю, лелю, смотрючи;

Зачем перстень тускнуть стал, Лелю, лелю, тускнуть стал? Что с гор снега скатилися, ой, лелю, лелю, скатилися, В берегах река возмутилася, ой, лелю, лелю, возмутилася, Что по той реке селезень плывёт, Ой, лелю, лелю, селезень плывёт, Девушке он весть несёт; ой, лелю, лелю, весть несёт: Весть не радошна, ой, лелю, лелю, весть не радошна, Как уж быть девке за старым мужем, Ой, лелю, лелю, за старым мужем;

У стара мужа собачья душа, Ой, лелю, лелю, собачья душа;

Кошачьи глаза, совины брови, ой, лелю, лелю, совины брови. Эта песня поётся дважды; начало то же, в конец переменяют, начинают с третьего стиха, таким образом:

Весткурадошну, ой лелю, лелю, весткурадошну:

Уж как быть девке за младым мужем, Ой, лелю, лелю, за младым мужем, У млада мужа сахарна душа, Медвяны глаза, сокольи брови, Ой, лелю, лелю, сокольи брови.

4У ворот трава притолочена;

Притолчили князья, Бояры, Всё ко батюшке в гости езжучи, Всё меня младуприсмотряючи, Что первый молвит: за себя возьму, Что второй молвит: возьму за сына, Что третий молвит: за племянничка. Как бы я знала я, млада, да видала, Не ходила бы на Ску-реку, Не умывалась бы тремя мылами, Тремя мылами, да тремя разными, Не утиралась бы полотенчиком, Полотенчиком, да тремя разными.

5Я вечор, молода, во банкете была, Упилася млада зеленава вина, Позабыла, млада, зелен сад затворил, Прилетел ли попугай винограду щипать. Уж, ты шиш, попугай, не щипи виноград

С этой веточки! Эта веточка дома надобна, Свёкра дарить со свекровушкою, Деверя дарить со золовушкою.

6Я во сад, во зелён пошла, Уж я луку-то полоть, Я полю, полю, перепалываю, Припаду

Через тын в огород перебрасываю, Припаду к терему, всё подслушиваю:

Ещё свекор журит со свекровушкою, Деверь бранит со золовушкою.

7Мимо моего теремочку пробегал бегуночек, На том бегуночке сидит пан холостый, Придаётся пан к девчине: девчинушка, моя радость, Поди, за меня замуж! — Нейду, нейду за тебя замуж, За здешнего пана! Уж ты в карты, пан, играешь, Козырей, пан мало знаешь, меня, панью, проиграешь.

Девчинушка, моя радость, на тебя я не женюся! Не урядлива, девка, ходишь, головы долго не чешешь, Либо три дни, либо четыре, русыя косы не плетёшь. Я пойду с горя, молоденька, во зелен сад гуляти, Обернуся я, повернуся белой лебедою:

Уж я стану ли выкликати я снова соколочка, Ты зу, зу, соколочек, зу миленький дружочек! Когда я к тебе пристала, отца, матери отстала, Всему роду я покорилась, пану в ноги поклонилась, Уж как взял пан панью за ручку, повёл её во светлицу, Уж как стал её целовати, пошла паньятанцевати.

8Я пойду, млада, по горнице, Я по светлой, млада, светлице, Я ударю, млада, в чёботы, Чёботы мои сафьянные! Телогреюшка моя камчатная! Не жюри меня, лютый свёкор, Не твоё ношу приданное, Не твоё ношу нарядное;

Государя света батюшки, Государя света матушки.Вместе. Всего вам доброго! Режиссерско-постановочной план

При подготовке программы с участием детей нужно учитывать следующие факторы:

1.Единство образовательно-воспитательных задач.

2.Возрастные и психологические особенности детей и подростков, их физические возможности и быструю утомляемость. 3. Интересы и запросы аудитории разного возраста.

4.Время года. Так как праздник Троица проходит летом лучше всего планировать его проведение на свежем воздухе.

5.Наличие необходимой материально-финансовой базы, инвентаря.

6.Обрудование и художественное оформление праздника, создание санитарно-гигиенических условий.

7. Разновозростная и разнополовая компания соучастников праздника.

8.Педагогическое мастерство организаторов праздника, их эрудиция и актерские способности.

9.Культура проведения праздника.

10.Создание бесконфликтной обстановки как гарантии творческого роста ребят. По своему существу и по форме праздник — явление коллективистское (в отличии от других видов жизнедеятельности человека), обязательно требующее присутствия непосредственного участия группы людей. Режиссерская партитура1Сцена 1появляется 2 ведущих Красна девица и Добрый молодец Диалог2Сцена 2 На сцену выходят девушки в красных сарафанах. Одна из девушек наряжена в «берёзку» (зелёный сарафан, венок из веток берёзы) Фонограмма 13Сцена 3сцену, убранную березовыми ветками, с двух сторон выходят девочки-подростки в желто-зеленых венках, сплетенных из ветвей берез и цветов. У них в руках ветки берез, на которых закреплены колокольчики, издающие тихий звон. Девочки двумя змейками проходят, заполняя сцену восьмеркой, закручивая от середины сцены два круга. Нотный фрагмент № 1,2,4Сцена 4 В круге открываются воротца (три-пять), и в них забегают дети-малыши (березки), они одеты во все зеленое и держат в руках большие ветви. Нотный фрагмент № 3,4,5, 65Сцена 5На сцену вылетает «кукушка», она кружит вокруг деревца и стоящих рядом с ним девочек. Нотный фрагмент № 7,8,96Сцена 6 Дети подходят к «березкам», садятся, развязывают узелки и едят то, что принесли: пироги, яичницу, конфетки, пряники. Нотный фрагмент № 10,117Сцена 7Хороводы

Нотный фрагмент № 12,13,14,15,16,178Сцена 8Сцены с молодежью, поют девушки

Песня «Выйду на улицу"9Сцена 9Добры молодцы и русалки

Песня «выйду на улицу"10Сцена 10Хороводы. Русские народные песни11Сцена 11Поджигают. Сжигают чучело Песня «Уходи горе"12Сцена 12Завершение

Звуковая партитура

Выбор музыки для проведения праздничной программы один из важных элементов. Она, как ни один другой вид искусства, способна с большой силой и всеобъемлющей полнотой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека. Поэтому знание особенностей музыки как выразительного средства, ее функций в праздничной программе, органического сочетание фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам праздничных программ для организации более эффективного художественно-эмоционального воздействия на зрителей средствами музыкального искусства. Очень часто в сценариях праздника Троица используют музыку, записанную в Московской области: в Раменском, Можайском, Щелковском, Истринском районах, а также найденные Р. Ф. Васильевой в Зарайском районе

График репетицийэпизодисполнитель

Встреча с участниками праздника. Обсуждение идеи и темы спектакля. Знакомство с текстом

Режиссёр-постановщик

СценаристВстреча с участниками праздника. Выбор ролей участников праздника. Определение мест песен и танцев. Режиссёр-постановщик

Чтение по ролям. Режиссёр-постановщик

Чтение праздника по ролям. Обсуждение конфликтов между персонажами в каждой сцене. Тренинг по достижению своей задачи ведущими и исполнителями словесными действиями. Режиссёр-постановщик

Чтение праздника по ролям. Этюды по сценам. Обсуждение танцевальной концепции с хореографами. Режиссёр-постановщик

ХореографОпределение четкого графика репетиций по сценам. Работа над костюмами. Режиссёр-постановщик

ДизайнерРепетиции. Работа с реквизитом. Режиссер -постановщик

Выстраивание мизансцен. Вокальная репетиция. Режиссер -постановщик

Прогон. Вокальная репетиция. Режиссёр-постановщик

ЗвукорежиссёрРепетиция музыкальной части праздника (песен и танцев). Монтировка декораций. Режиссёр-постановщик

ХореографТехнический прогон. Директор

Режиссёр-постановщик

ЗвукорежиссерСветорежиссер

Стилист-визажист

Полный прогон праздника в костюмах. Директор

Режиссёр-постановщик

ЗвукорежиссерСветорежиссер

Стилист-визажист

Корректировка не совсем удачных фрагментов праздника. Режиссёр-постановщик

Генеральная репетиция праздника. Директор

Режиссёр-постановщик

ЗвукорежиссерСветорежиссер

Стилист-визажист

Показ праздника

ДиректорРежиссёр-постановщик

ЗвукорежиссерСветорежиссер

Стилист-визажист

Выписка по реквизиту

КоличествоЦветы, ветки березы, венки20 ш. Костюмы ведущих и исполнителей15Декорации для импровизированной сцены (кулисы, задник, березку)

3Угощение (конфеты, печенье, каравай, украшенный цветами)-Выписка по оборудованию сцены

КоличествоДекорации для сцены12Задник (черный бархат)

1Кулиса (зеленый бархат)

1Березка3Дюралайт10м*3Ветки березы20 шЦветы (колокольчики)

10 ш. Выписка по костюмам

КоличествоКостюмы ведущих2Костюмы девушек (красные сарафаны)

10 ш. Костюм «берёзки» (зелёный сарафан, венок из веток берёзы1 шКостюм «Русалки"1 ш. Костюм «Кукушки"1 ш. План подготовки и проведения мероприятия1Создание комиссии по организации и проведению мероприятия

Директор2Создание административно -постановочной группы

Режиссер -постановщик3Написание сценария

Сценарист4Утверждение сценария

Директор5Рекламная акция

Директор6Составление сметы

Главный бухгалтер7Утверждение сметы

Директор8Составление договоров

Режиссёр-постановщик9Составление перечня исполнителей

Режиссёр-постановщик10Создание и утверждение концепции дизайна, звука, света

ДизайнерЗвукорежиссёрСветорежиссёр11Составление графика репетиций

Режиссёр-постановщик12Закупить реквизит

Менеджер13Заключение договоров

Юрист14Запись и утверждение фонограммы

ЗвукорежиссёрДиректор

Продюсер15Репетиция с ведущими

Режиссёр-постановщик16Репетиция с участниками

Режиссёр-постановщик

Хореограф17Заказать пожарную и медицинскую помощь, милицию

Директор18Оборудовать сцену

Рабочий по обслуживанию19Прогонная репетиция

Режиссёр-постановщик20Техническая репетиция

Режиссёр-постановщик21Генеральная репетиция

Режиссёр-постановщик

ХореографЗвукорежиссёрСветорежиссёр22Проведение мероприятия

ДиректорРежиссёр-постановщик

ЗвукорежиссерСветорежиссер

Стилист-визажист23Подведение итогов

Директор

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые источники
  2. ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 — ФЗ от 17.17.1999 г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г.).
  3. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997 г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
  4. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.).
  5. А.М., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. — С. 268.
  6. С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. — С. 197.
  7. В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. — М.: ВЛАДОС, 2004
  8. А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. — С. 231.
  9. М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. — СПб.: Фонд ИСОР, 2003
  10. Г. М., Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
  11. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. — М.: ВЛАДОС, 2000
  12. Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000 г.
  13. С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. — С. 264.
  14. М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. — С. 358.
  15. В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  16. В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. — М.: Добрая книга, 2006
  17. И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — М.: Аввалон, 2003
  18. .З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б. З. Мильнер. — М.: Инфра-М, 2008
  19. Общее управление НКО: курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. — М.: Изд-во МСоЭС, 2002. — 340 с.
  20. Привлечение ресурсов: кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. — М.: ЦПНКО, 2003. — 380с.
  21. В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  22. Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. — М.: Просвещение, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ