Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление качеством в Японии, в США, в Евросоюзе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В США и Европе четко определена ответственность каждого работника. В отличие от коллективизма, характерного для японского менеджмента, в США и Европе основой управления является индивидуализм. Там каждый работник лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей. Мотивация, оплата труда и стимулирование труда. Особенностью японского менеджмента является отсутствие жесткой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Управление качеством в Японии
  • 2. Управление качеством в США
  • 3. Управление качеством в Евросоюзе
  • Заключение
  • Список литературы

Управление качеством в Японии, в США, в Евросоюзе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В японской школе менеджмента основа эффективности жизнедеятельности любой организации ассоциируется с высококвалифицированным и активным персоналом. В европейской школе менеджмента большое значение придается целеполаганию, наличию достаточных объемов информации, принятию обоснованных решений. Обучение кадров. Найм и продвижение сотрудников. Как показывает практика, сотрудники японских компаний в большинстве своем не имеют формального управленческого образования. В Японии нет «школ бизнеса», так как отсутствует спрос на них.

В Японии считается, что большинство сотрудников (и, главным образом, руководителей) возможно подготовить к работе только внутри фирмы по индивидуально разработанным программам. В США «школы бизнеса» получили широкое распространение. В связи с наличием в США многочисленных школ бизнеса, можно говорить о том, что американцы делают акцент на стандартизацию управления, что ведет к централизации подготовки всех сотрудников (и, прежде всего, руководителей) с использованием стандартных программ. В отличие от Японии, в США и Западной Европе высококвалифицированным является работник, знающий свою профессию до мельчайших подробностей. Таким образом, индивидуализм сотрудников в США и Западной Европе диаметрально противоположен «группизму» в Японии. В принципе, разница заключается в том, что американский и европейский работник может выполнять однотипную работу на разных фирмах, а японский — разные работы на одной фирме. Контроль деятельности работников. Организация контроля в США, Западной Европе и Японии диаметрально противоположна. Контроль в США и Западной Европе «жесткий», формальный. Контроль в Японии, напротив, «мягкий» и неформальный. Важным фактором повышения качества выпускаемой продукции и роста производительности труда в Японии являются кружки качества. Американский и европейский менеджмент характеризуются наличием строго определенных формализованных показателей контроля.

В США и Европе четко определена ответственность каждого работника. В отличие от коллективизма, характерного для японского менеджмента, в США и Европе основой управления является индивидуализм. Там каждый работник лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей. Мотивация, оплата труда и стимулирование труда. Особенностью японского менеджмента является отсутствие жесткой классификации должностей с фиксированными ставками заработной платы по каждой из них. В отличие от японской системы оплаты труда, в американских и европейских компаниях сотрудники получают повременную оплату. При этом как почасовые ставки, так и минимальная оплата труда регулируются законом. Таким образом, сравнительная характеристика американского, европейского и японского менеджмента, позволила выявить существенные различия как по принципам работы с человеческими ресурсами, так и по принципам организации и управления предприятиями. Несмотря на явные отличия, японская и американская системы управления предприятиями имеют общие приоритеты, такие как: ставка на потенциал каждого сотрудника, а также постановка четко определенных целей перед коллективом. Нельзя однозначно сказать, какая модель менеджмента (американская, европейская или японская) является самой лучшей, и какая таковой не является.

Каждый менеджер должен быть знаком со всеми этими моделями менеджмента, что может принести ему пользу при управлении собственной организацией.

Список литературы

Абалкина А. А. Азиатские страны в поисках оптимальной интеграционной модели // Проблемы Дальнего Востока. — 2009. — № 2.

— С.74−83.Бодди Д. Основы менеджмента / под ред. Ю. Н. Контуревского. — СПб.: Питер, 2009. — 816 с.: ил. ВИХАНСКИЙ О.С., НАУМОВ А.И. МЕНЕДЖМЕНТ: УЧЕБНИК.

М.: ГАРДАРИКИ, 2008. — 528 С. Володина А. С. Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента // Молодой ученый. — 2010. — №

1. — С. 173−180.КРАВЧЕНКО А.И. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: УЧЕБ. ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. — М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, 2011. — 560 СКуцивол В. А. Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. ;

2008. — № 7. — С.46−51.УДАЛОВ Ф.Е., УДАЛОВ О.Ф., АЛЕХИНА О.Ф. МЕНЕДЖМЕНТ: АМЕРИКАНСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПОДХОДЫ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. — Н. НОВГОРОД: ИЗД-ВО ННГУ, 2009.

— 153 С.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Азиатские страны в поисках оптимальной интеграционной модели // Проблемы Дальнего Востока. — 2009. — № 2. — С.74−83.
  2. Д. Основы менеджмента / под ред. Ю. Н. Контуревского. — СПб.: Питер, 2009. — 816 с.: ил.
  3. ВИХАНСКИЙ О.С., НАУМОВ А.И. МЕНЕДЖМЕНТ: УЧЕБНИК. М.: ГАРДАРИКИ, 2008. -- 528 С.
  4. А.С. Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента // Молодой ученый. — 2010. — № 1. — С. 173−180.
  5. КРАВЧЕНКО А.И. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: УЧЕБ. ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. — М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, 2011. — 560 С
  6. В.А. Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. — 2008. — № 7. — С.46−51.
  7. УДАЛОВ Ф.Е., УДАЛОВ О.Ф., АЛЕХИНА О.Ф. МЕНЕДЖМЕНТ: АМЕРИКАНСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПОДХОДЫ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. — Н. НОВГОРОД: ИЗД-ВО ННГУ, 2009. — 153 С.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ