Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Решение транспортных задач средствами Pascal, MS Excel, MathCad

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнив курсовую работу, я ознакомилась с основными типами языка Паскаль, структурой программы, алгоритмами решения, работой с циклическими операторами, массивами, процедурами и т. д. Приобрела навыки в решении задач на языке программирования Паскаль, составлении блок-схем, печати программ, работы в MS Excel, MathСad. Особое внимание в данной курсовой работе уделено операторам языка Паскаль. При… Читать ещё >

Решение транспортных задач средствами Pascal, MS Excel, MathCad (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Решение задачи средствами Паскаль

1.1 Алгоритм решения задачи

1.2 Программа решения задачи на языке Паскаль

1.3 Результаты решения задачи

2. Решение задачи средствами MS EXCEL

3. Решение задачи в среде MathCad

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение и широкое использование средств вычислительной техники является одним из главных факторов ускорения научно-технического прогресса в нашей стране. Интенсивное развитие вычислительной техники, ее проникновение во все сферы деятельности ставит перед специалистами транспортной отрасли задачу широкого распространения компьютерной грамотности.

Разработка программ и программных комплексов приобретает характер индустриального производства. Значение программного обеспечения трудно переоценивать, т. к именно программы определяют и создают «интеллект» компьютера. В то же время процесс создания программ относится к одной из наиболее сложных сфер творческой деятельности человека, требующий больших усилий и специальной технологии разработки.

При составлении программ применяются различные языки программирования, среди которых Pascal занимает особое место. Отражая основные концепции структурного программирования, язык Pascal быстро завоевал популярность. Наша задача — практическое применение знаний современных информационных технологий в изучении профильных дисциплин, для оформления курсовых работ и диплома, подготовка к комплексному применению информационных технологий для профессиональной деятельности.

В данной курсовой работе необходимо научиться решать транспортные задачи средствами Pascal, Ms Excel, MathCad. Говоря подробнее, мне предстоит пополнение моих знаний в области информационных технологий, расширение кругозора в сфере моей будущей профессии, приобретение навыков в составлении алгоритма решения задачи и написании программ на языке Pascal [3, 4, 9, 11, 12, 14, 15] по работе с текстовыми файлами, обработке массивов, применении подпрограмм и структурированного типа данных, а также приобретение навыков в работе со средствами пакета Microsoft Office [1,2,4,8−10,13,16] и пакета MathCad [5,6,7,17]. Результаты работы требуется представить в структурированном документе Ms Word, содержащем внедрённые объекты Ms Excel и MathCad

1. Решение задачи средствами Паскаль

1.1 Алгоритм решения задачи Основная программа

Процедура Vvodn

Процедура Vvod

Процедура Vivod

Процедура Summa

Функция Sumdiag

Процедура pb_pv

1.2 Программа решения задачи на языке Паскаль

program vorobey;

Type Mas=array[1.9,1.9] of real;

rg=array[1.9] of string;

var A: mas;i, j: byte; min: real;f, f2: text;region:rg;

z, s2: real;imin:byte;n:byte;

Name_region:array[1.9] of string;

S1:array[1.9] of real;

S:array[1.9] of real;

{Процедура вывода приветствия}

PROCEDURE Vvodn;

var i, j: byte;

begin

writeln ('Здравствуйте! Сейчас вам будет предложено ввести количество регионов между которыми осуществляються грузоперевозки');

writeln ('Количество регионов не должно превышать 9');

writeln;

writeln ('Введите, пожалуйста, количество регионов', n);

readln (n);

writeln;

writeln ('Результаты будут сохранены в текстовом файле Genrih1111');

writeln

End;

{!!!Процедура взятия из файла!!!}

Procedure Vvod (n:byte;var A: mas);

begin

writeln ('n=', n);

Assign (f,'g:\УчёбаВоробейИнформатикаGenrih111.txt');

Reset (f);

for i:=1 to n do

begin

for j:=1 to n do read (f, A[i, j]);

readln (f);

end;

close (f);

End;

{!!!Процедура сохранения в файл!!!}

Procedure VIVOD (n:byte;A:mas);

Begin

writeln (f2,' ');

write (f2,'|регионгрузы|':13);

for i:=1 to n do

write (f2,Name_region[i]: 10);

writeln (f2);

writeln (f2,' ');

for i:=1 to n do

begin

write (f2,Name_region[i]: 10);

for j:=1 to n do

write (f2,A[i, j]: 13:1);

writeln (f2);

writeln (' ');

end;

writeln (f2);

End;

{!!!Процедура нахождения суммы по строкам и столбцам!!!}

Procedure Summa (n:byte;A:mas);

var i, j: byte;

begin

writeln (f2);

{!!!Формирование S по столбцам!!!}

for j:=1 to n do

begin

S[j]: =0;

for i:=1 to n do

S[j]: =S[j]+A[i, j];

end;

writeln (f2,' Суммарные объёмы ввоза в каждом региона (Сумма грузов по столбцам) ');

for j:=1 to n do

writeln (f2,Name_region[j]: 10, S[j]:4:1);

{!!!Формирование S по строкам!!!}

for i:=1 to n do

begin

S1[i]: =0;

for j:=1 to n do

S1[i]: =S1[i]+A[i, j];

end;

writeln (f2,'Суммарные объемы вывоза в каждом регионе (Сумма грузов по строкам) ');

for i:=1 to n do

writeln (f2,Name_region[i], S1[i]: 4:1);

writeln (f2);

End;

{!!!Функция, вычисляющая сумму по главной диагонали!!!}

Function SumDiag (n:byte;A:mas):real;

var i: byte;S2:real;

begin

S2:=0;

for i:=1 to n do

S2:=S2+A[i, i];

SumDiag:=S2;

end;

{!!!Процедура нахожения грузов в местном сообщении!!!}

procedure pb_pv (n:byte;A:mas; var imin: byte; var min: real);

var z: real;

begin

min:=A[1,1]; imin:=1;

for i:=1 to n do

for j:=1 to n do

if (i=j) and (min>A[j, j])then

begin

min:=A[j, j];

imin:=j;

end;

end;

{!!!Раздел операторов главной программы!!!}

Begin

Assign (f2,'g:\УчёбаВоробейИнформатикаGenrih1111.txt');

rewrite (f2);

Name_region[1]: =' Лида ';

Name_region[2]: =' Рось ';

Name_region[3]: =' Гродно ';

Name_region[4]: =' Мосты ';

Name_region[5]: =' Кобрин ';

Name_region[6]: =' Гомель ';

Name_region[7]: =' Жлобин ';

Name_region[8]: =' Минск ';

Name_region[9]: =' Орша ';

Vvodn;

Vvod (n, A);

writeln (f2,'Таблица № 1-Исходные перевозки на каждом регионе');

VIVOD (n, A);

Summa (n, A);

writeln (f2,'Сумма по главной диагонали=', SumDiag (n, A):4:1);

pb_pv (n, A, imin, min);

z:=min-min*0.07;

writeln (f2,'минимальная перевозка=', min:8:2, ' в регионе', Name_region[imin]);

writeln (f2,'уменьшение грузопотока внутри этого региона на 7%=', z:4:0);

A[imin, imin]: = A[imin, imin]*0.93;

writeln (f2,'Таблица № 2-Перевозки на каждом регионе после уменьшения грузопотока внутри региона с минимальной перевозкой на 7% ');

VIVOD (n, A);

close (f2);

end.

1.3 Результаты решения задачи

Здравствуйте! Сейчас вам будет предложено ввести количество регионов между которыми осуществляються грузоперевозки Количество регионов не должно превышать 9

Введите, пожалуйста, количество регионов

Результаты будут сохранены в текстовом файле Genrih1111

n=9

2. Решение задачи средствами MS EXCEL

2.1 таблица исходных данных Таблица 1-Таблица перевозок грузов

из на

Лида

Рось

Гродно

Мосты

Кобрин

Гомель

Жлобин

Минск

Орша

Итого отправлено

Лида

Рось

Гродно

Мосты

Кобрин

Гомель

Жлобин

Минск

Орша

Итого прибыло

2.2 Выполнение расчётов

Cумма количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам

Минимальное кол-во перевозимого груза в местном сообщении

Кобрин

Регион с минимальным количеством перевозимого груза в местном сообщении

Cумма количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам после уменьшения на 7%

Таблица 2

Таблица перевозок грузов с уменьшенным грузопотоком внутри региона

из на

Лида

Рось

Гродно

Мосты

Кобрин

Гомель

Жлобин

J

K

Итого отправлено

Лида

Рось

Гродно

Мосты

Кобрин

1685,2

Гомель

Жлобин

Минск

Барановичи

Итого прибыло

Cумма количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам Эту сумму я нашёл по формуле: =C4+D5+E6+F7+G8+H9+I10+J11+K12

Минимальное кол-во перевозимого груза в местном сообщении Это количество я нашёл по формуле: =МИН (C4;D5;E6;F7;G8;H9;I10;J11;K12)

Кобрин

Регион с минимальным количеством перевозимого груза в местном сообщении Этот Регион я нашёл по формуле: =ЕСЛИ (C4=B16;" A" ;ЕСЛИ (D5=B16;" B" ;ЕСЛИ (E6=B16;" C" ;

ЕСЛИ (F7=B16;" D" ;ЕСЛИ (G8=B16;" E" ;ЕСЛИ (H9=B16;" F" ;ЕСЛИ (I10=B16;" G")))))))

Cумма количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам после уменьшения на 7%

Эту сумму я нашёл по формуле: =C22+D23+E24+F25+G26+H27+I28

Сумму прибывшего груза я нашёл по формуле: =СУММ (C4:C12)

Аналогично я находил эту сумму по всем регионам.

Сумму отправленного груза я нашёл по формуле: =СУММ (C4:K4), аналогично я находил эту сумму по всем регионам.

Перерасчёт по регионам происходит по формуле: =ЕСЛИ (C4=B16;C4-C4*0,07;C4), данная формула, только в аналогичном виде записана во всех ячейках.

2.3 Построение диаграммы по расчётным данным

3. Решение задачи в среде MathCad

Заключение

Выполнив курсовую работу, я ознакомилась с основными типами языка Паскаль, структурой программы, алгоритмами решения, работой с циклическими операторами, массивами, процедурами и т. д. Приобрела навыки в решении задач на языке программирования Паскаль, составлении блок-схем, печати программ, работы в MS Excel, MathСad. Особое внимание в данной курсовой работе уделено операторам языка Паскаль. При помощи этого языка программирования решена задача, при тестировании получены и приведены результаты, которые затем совпали с результатами решения задачи в других приложениях.

После проработки ряда учебных и периодических изданий, а также решения практической задачи научилась работать с файлами в среде языка программирования Паскаль, создавать решения программ для преобразования матриц и работы с файлами по условию задачи.

В программе MathCad научилась производить различные операции над матрицами при помощи формул, арифметических выражений и т. д.

В оболочке MS Excel получены навыки по работе с таблицами, формулами, графиками и диаграммами.

pascal excel mathcad задача

1. Борисенко, М. В. Компьютерные информационные технологии: учеб.-метод. пособие / М. В. Борисенко; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. — Гомель: БелГУТ, 2008. — 298 с.

2. Гладких, Б. А. Информатика.

Введение

в специальность: учеб, пособие для вузов / Б. А. Гладких. — Томск: Изд-во науч.-техн. литературы, 2002. — 350 c.

3. Гладков, В. П. Знаешь ли ты Паскаль?: учеб. пособие / В. П. Гладков; Перм. гос. техн. ун-т. — Пермь: 2001. — 109 с.

4. Ерофеев, А. А. Информационные технологии на железнодорожном транспорте / А. А. Ерофеев. — Гомель: БелГУТ, 2003. — 84 с.

5. Кремец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения/ Ю. А. Кремец. — М.: Транспорт, 1990. — 254 с.

6. Лидовский, В. В. Теория информации: учеб. пособие / В. В. Лидовский. — М.: Компания Спутник, 2004. — 111 с.

7. Максимова, А. П. Информатика: учеб.-практ. курс /А. П. Максимова. — Минск: ТетраСистемс, 2005. 128 с.

8. Пилипук Н. Н. Автоматические системы управления автомобилей / Н. Н. Пилипук, БНТУ — Мн., 2004. — 85 с.

9. Смехов А. А., Зудилин Н. А. Развитие автоматизированной системы управления грузовой станции/ А. А. Смехов — М.: Транспорт, 1996. — 144 с.

10. Трофименко, И. Л. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте/ И. Л. Трофименко. — М.: Академия, 2003. — 222 с.

11. Улицкий, М. П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: учеб. пособие / М. П. Улицкий, БелГУТ. — Гомель: 2006. _ .327 с.

12. Фаронов, В. В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс: учеб. пособие / В. В. Фаронов. — 7-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2007. — 576 с.

13. Шинкевич Т. Л. Автоматические системы управления автомобилей/ Т. Л. Шинкевич, БНТУ — Мн., 2004. — 85 с.

14. Бородич, Ю. С., Вальвачев, А.Н., Кузьмич, А. И. Паскаль для персональных компьютеров / Бородич, Ю.С., Вальвачев, А.Н., Кузьмич, А.И. — Минск: ВШ, 1991. — 365с.

15. Бородич, Ю. С., Вальвачев, А.Н., Кузьмич, А. И. Паскаль для персональных компьютеров / Бородич, Ю.С., Вальвачев, А.Н., Кузьмич, А.И. — Минск: ВШ, 1991. — 365с.

16. Гораев, О. П., Лыч Ю. П. Электронные таблицы MS Excel: практикум по компьютерным технологиям / О. П. Гораев, Ю. П. Лыч. Гомель: БелГУТ, 2003. — 67 с.

17. Шушкевич, Г. Ч.

Введение

в Mathcad 2000: учеб. пособие / Г. Ч. Шушкевич, С. В. Шушкевич. — Гродно: ГрГУ, 2001. — 140 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой