Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модели и методы менеждмента

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Особую группу методов составляют методы распорядительного воздействия, которые базируются в нашем предприятии на использовании приказов (о масштабах деятельности, структурных подразделениях, о утверждении и изменении положений инструкций, правил, планов; о назначении, перемещении, освобождении, взыскании и т. п.), распоряжениях (которые являются в нашем предприятии самыми распространенными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исследование моделей и методов управления современной организацией
    • 1. 1. Этапы развития управленческих моделей менеджмента
    • 1. 2. Понятие и классификация методов менеджмента
    • 1. 3. Основные подходы к определению методов управления предприятием
  • 2. Изучение моделей и методов управления торговой организацией — ООО «Два гуся»
    • 2. 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ модели менеджмента организации ООО «Два гуся»
    • 2. 3. Анализ системы методов управления предприятием
  • 3. Совершенствование модели и системы методов управления ООО «Два гуся»
    • 3. 1. Рационализация общефирменных моделей и методов менеджмента
    • 3. 2. Совершенствование специальных методов управления
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Модели и методы менеждмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результатом функционирования ООО «Два гуся» должна стать система планов совокупности взаимосвязанных документов в которых будут отражаться принятие в процессе реализации методов стратегического управления решения.

У ООО «Два гуся» должны существовать четыре группы планов.

1. Основные направления деятельности, главным содержанием которых является стратегия на обозримое будущее 10−15 лет.

2. Планы развития организации на срок 1−5 лет. Этот план должен определять мероприятия, которые необходимы для создания новых поколений продуктов. План развития должен служить основой для разработки плана диверсификации, который должен характеризовать создание новых видов продукции; ликвидационный план; план НИР.

3. Тактические планы. Они должны быть ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаются товары. В рамках тактического плана разрабатываются планы по маркетингу, производству, закупкам, бизнес-план.

4. программы и планы проектов, в которые должны быть включены конкретные мероприятия.

Рассмотрение методов управления применяемых ООО «Два гуся» будет не полным если не рассмотреть методы управления предприятием в нестабильных условиях.

Из всего спектра методов антикризисного управления ООО «Два гуся» применяет только управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование) и некоторые элементы из стратегического планирования и выбора стратегических позиций.

Долгосрочное планирование ведется как основе экстраполяции. Руководство сети магазинов «Магазин вашего района» предполагает, что в будущем итого деятельности улучшается по сравнению с прошлым и поэтому в планы вводят процент роста на 10−15% больше прошлогодних. Таким образом, ООО «Два гуся» составляет планы товарооборота и дохода, финансовые планы, планы закупок и т. д.

Из методов стратегического планирования ООО «Два гуся» устанавливает только цели деятельности предприятия (в основном экономические). Причем цели устанавливаются высшим руководством без использования каких либо формальных методик. Не учитывается также стратегический потенциал фирмы.

В современных условиях рынка для ООО «Два гуся» больше бы подошли методы управления на основе гибких экспертных решений.

Следующий метод управления который должен быть внедрен в сеть магазинов «Магазин вашего района», это управление «по слабым сигналам».

Используя этот метод мы можем придти к выводу что снижение спроса на продукцию ООО «Два гуся» возникла еще 2 года назад, тогда на рынке только стала появляться дешевая импортная продукция из Китая. Уже в этот период предприятие могло бы это заметить если бы установила наблюдение за внешней средой. Как только источник опасности был бы установлен, ООО «Два гуся"у необходимо бы заняться разработкой программ снижения себестоимости товаров, принять меры по улучшению конкурентоспособности и т. д., а также увеличить гибкость внутри фирмы реорганизовав структуру предприятия (это надо было бы сделать еще 3 года назад), и когда 2 года назад масштабы опасности стали уже очевидны необходимо было бы заняться разработкой программ реорганизования на них и мер реализации программы. В частности необходимо было бы изыскать новые источники поступления сырья, новых партнеров по сбыту продукции и т. д. И тогда когда в прошлом году пути решения проблем уже можно было бы определить, а результаты намеченных контрмер предсказать, фирма занялась бы практическим осуществлением намеченных планов контрмер.

Если бы такая система управления существовала бы у ООО «Два гуся», а вышеперечисленные действия вовремя проведены, ИП не пришлось бы лихорадочно разрабатывать контрмеры после осеннего кризиса, который просто ускорил тенденции намечавшиеся 3 года назад и которые ООО «Два гуся» мог бы в свое время предупредить.

Одним из самых важных методов управления в критических условиях, для ООО «Два гуся» должно стать управление в условиях стратегических неожиданностей. Основой этой системы для ООО «Два гуся» должно стать то, что будет создана сеть управления, в центре которой должен становиться человек, который обладает наибольшими знаниями о проблеме.

В своей повседневной работе руководство ООО «Два гуся» опирается на системы специальных методов управлении, главными из которых являются экономические, правовые и социально-психологические.

На нашем предприятии получила широкое распространение практика использования штрафных санкций. Опросы персонала магазинов «Магазин вашего района"свидетельствуют о низкой эффективности этого инструмента воздействия. Можно продумать варианты использования штрафов «со знаком плюс». В табл. 3.

1. приведены два подхода к формированию трудового поведения применительно к работникам торгового зала магазинов и торговых точек «Магазин вашего района».

Таблица 3.1.

Сравнительная оценка двух подходов к стимулированию торгового персонала магазинов «Магазин вашего района».

№ п/п Положительное стимулирование Отрицательное стимулирование показатель оценки размер поощрения, руб. показатель оценки размер штрафа, руб. 1 Отсутствие претензий на качество обслуживания 800 Наличие претензий на качество обслуживания 800 2 Отсутствие нарушений правил торговли 700 Наличие нарушений правил торговли 700 3 Отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка 650 Наличие нарушений правил внутреннего распорядка 650 4 Соответствующее санитарное состояние рабочего места 500 Несоответствующее санитарное состояние рабочего места 500 5 Соответствующий внешний вид 450 Несоответствующий внешний вид 450 Базовые выплаты 3000 5700.

Максимальный размер поощрения 2700.

Максимальный размер штрафа 2700.

Фактические выплаты при полном соблюдении установленных требований 5700 5700 В своей повседневной работе ООО «Два гуся» опирается на систему организационно-распорядительных методов управления, главными их которых являются:

А) Организационное регламентирование. Этот метод в ООО «Два гуся» выражается в использовании таких документов как Устав, положение О магазинах, а также на основании общегосударственных нормативных актов которые регулируют деятельность предприятий.

Также у ООО «Два гуся» существует структура управления закрепленная в формальной и утвержденной схеме. В ней определяется разделение труда в управляющей системе предприятия, ее ступени и звенья.

У ООО «Два гуся» существует Положение об отделах в которым регламентируется размежевание функций в аппарате управления и положения об руководителях определяющих права, обязанность и ответственность.

В Уставе ООО «Два гуся» определена структура, функции и права предприятия. Также в Уставе оговорены цели ООО «Два гуся», описаны его основные задачи, структуры и функции, организационная форма управления, объяснен порядок предоставления отчетности и т. д.

На заседании совета учредителей принимаются постановления, определяющие порядок разрешения основных задач стоящих перед ООО «Два гуся».

Б) Следующим методом в рамках организационных методов управления является организационное нормирование, которые базируются на разработке ООО «Два гуся» различных норм. В частности в своей ежедневной работе ООО «Два гуся» опирается на технические нормы (стандарты безопасности продукции, чертежи), технологические (документы оформляются в соответствии с требованиями), трудовые (у ООО «Два гуся» существует тарифная сетка разрядов, ставки окладов, продолжительность рабочего дня, нормы численности и т. д.), экономические нормы (которые закреплены в планах, и к которым относится рентабельность — 6%, издержки -28%, амортизация оборудования 25% и т. д.).

В) Организационно-методическое инструктирование, основано на использовании и практическом применении правил, инструкций, инструктивных операций и т. д.

Так порядок заполнения финансовых документов ООО «Два гуся» регулируется инструкциям налоговых органов деятельность по розничной торговли регулируется правилами торговли и различными инструкциями ведомственных органов исполнительной власти.

В должностных инструкциях определяется работа отдельных исполнителей, определяются их функции, права, обязанности и ответственность. В них также устанавливаются требования к квалификации торгового персонала.

Розничная торговая деятельность регулируется различными правилами, такими как: правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг, правила продажи товаров длительного пользования, правила продажи технически сложных товаров, типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила работы предприятий розничной торговли и т. п.

Особую группу методов составляют методы распорядительного воздействия, которые базируются в нашем предприятии на использовании приказов (о масштабах деятельности, структурных подразделениях, о утверждении и изменении положений инструкций, правил, планов; о назначении, перемещении, освобождении, взыскании и т. п.), распоряжениях (которые являются в нашем предприятии самыми распространенными и которые затрагивают все основные аспекты деятельности) и устные указания которые применяются для решения основных оперативных вопросов.

Важным направлением в деятельности организации должно стать совершенствование методологии управления персоналом ООО «Два гуся». Причем совершенствование методов должно идти по двум основным направлениям: совершенствование методологической базы и совершенствование методики управления торговым персоналом.

Первое направление совершенствования должно быть направлено на повышение эффективности методологической деятельности в области управления персоналом, которые осуществляются функциональными подразделениями ООО «Два гуся» и отделом кадров. Работа этих подразделений должна быть модернизирована на более научной основе и включать в себя:

Системный анализ и подход к управлению всей совокупностью персонала ООО «Два гуся».

Методы декомпозиции, которые позволят функциональным службам предприятия решать сложные вопросы в области управления трудовыми ресурсами.

Метод последовательных подстановок, который позволит руководству отдела кадров ТЦ Два гуся выявлять все факторов влияющие на производительность труда продавцов и разрабатывать рекомендации по её повышению.

Метод сравнений, который должен использоваться на уровне начальников отделов и зав. секциями. Использование данного метода позволит сравнить методику управления персоналом различных подразделений, выявлять наиболее эффективные из них и внедрять их в практику других служб и отделов.

Метод структуризации целей. Этот метод, должен формально выполнятся на уровне начальников отделов и служб, а также высшим руководством ООО «Два гуся». Использование этого метода позволит чётко целенаправить управленческое воздействие на уровне различных руководителей, и увязать между собой цели различных управленческих уровней. Всё это сделает систему управления персоналом долее чёткой, структурированной, непротиворечивой и простой.

Заключение

.

В условиях становления и развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально — экономическую эффективность любого торгового предприятия.

В системе мер реализации экономических форм особое значение приобретают вопросы повышения уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывает, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Внедрение достижений научно — технологического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубокому изменению в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий.

Разработки направлений решения этой проблемы, а также увеличения персоналом ТЦ «Два гуся» и являлись основными задачами данной работы.

По результатам проведенной выше работы можно сделать ряд выводов:

1) ТЦ «Два гуся» является одним из крупнейших торговых предприятий города, которое осуществляет различные направления оптовой и розничной торговой деятельности.

2) ТЦ «Два гуся» представляет собой магазин смешанного типа, работающий с очень высоким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Фактически ассортиментный перечень магазина ставит его в один ряд с крупнейшими торговыми предприятиями города и делает его лидером в торговле среди конкурентов в районе действия магазина.

3) В магазине применяются прогрессивные методы продажи товаров (самообслуживание, продажи со свободным доступом к товарам). В магазине используются новейшие торговые оборудования и технологически чистые средства производства (компьютеризированные кассы, компьютерные терминалы, электронные системы обработки информации и контроля за движением товаров, электронные системы контроля за покупателями и т. п.).

Все это в совокупности позволяет обеспечить высокие товарообороты и высокую рентабельность осуществления основных торговых процессов.

4) Существенным недостатком коммерческой деятельности предприятия является отсутствие формальной лексики, философии и системы стратегических целей, а также конкурентных стратегий и стратегий роста.

5) На предприятии доминирует предпринимательская культура. Однако в ее рамках продолжают проявляться и элементы административной культуры. В целом руководство магазина не осуществляет целенаправленную работу по развитию организационной культуры предприятия.

6) Система управления предприятием осуществляется в рамках классической линейно — функциональной структуры, которая в принципе доказала свою целесообразность и позволяет руководству осуществлять в целом эффективное управление.

7) Деятельность большинства функциональных подразделений и должностей регулируется в рамках должностных погашений и должностных инструкций.

8) В системе управления персоналом предприятия основное внимание уделяется методам административно — распорядительного воздействия. Значительное внимание уделяется также и методам экономического характера, в то время как социально — психологические методы целенаправленно практически не применяются.

Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» № 5, 2012.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., — М.: Гардарика, 2010.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2011. 416 с.

Воробьев В. Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2010. № 11.

Егоршин А. П. Управление персоналом.

Н. Новгород, 2010.

Ефремов В. С. Организации, бизнес системы, и стратегические планирование // Менеджмент в Риссии и за рубежом. 2012. — № 1.

Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 5(18) (www.personal-mix.ru).

Иванцевич Дж.М., Лобанов А. А, Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 2011.

Игнатьева А. В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2011. — с. 6.

Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: издательско-консалтинговая компания «ДеКа», 2012.

Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» № 2/2010.

Магура М. И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» № 11,2010.

Магура М. И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' № 7, 2010.

Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З. П. Звягинцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА — М, 2010.

Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. — М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2010.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л. И.: Перевод с англ.

М.: Дело, 2010. 702 с.

Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2012.

Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' № 6, 2010.

Мухин В. И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2012.

Организация, планирование и управление машиностроительным производством / Общ. ред. Б. Н. Родионова. — М.: Машиностроение, 1989.

Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» № 2, 2010.

Резник С. Д. Как повысить свою работоспособность и творческую отдачу. — Пенза, 2010.

Резник С. Д. Управление персоналом: Учебное пособие. — Пенза: ПГАСА, 2010. -339с.

Савина И. От мотивации к партнёрству — идеология XXI века. — «Управление персоналом» № 6, 2010.

Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 2(9) (www.personal-mix.ru).

Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. — «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 4(5) (www.personal-mix.ru).

Фадхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес — школа Интел-синтез», 2012.

Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник — М.: ИНФРА — М., 2012. — 672 с.

Приложение 1.

Таблица 2.3.

Анализ продолжительности оборота капитала ООО «Два гуся».

Наименование показателя Обозначение, формула для расчета Значение показателя, млн.

руб. Изменение на начало года на конец года абсолютное относительное, % Коэффициенты оборачиваемости Выручка от продаж, тыс. руб. ВР 212 910 239 580 26 670 12,53 Общая сумма оборотного капитала, тыс.

руб. ССОК = (290н.

г.+290к.

г.)/2 113 757 145 119 31 362 27,57 Среднедневная выручка от продаж СДВ=ВР/Т 591,4 665,5 74,08 12,53 Общая продолжительность оборота, дни ООС=СОК/СДВ 192,3 218,1 25,71 13,37 В том числе: в запасах ОЗ=З/СДВ 29,4 30,8 1,37 4,65 в дебиторской задолженности ОДЗ=ДЗ/СДВ 10,9 17,5 6,57 60,19 в денежной наличности и краткосрочных финансовых вложениях ОДН=ДН/СДВ 21,3 22,8 1,50 7,03 Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала КООК = ВР/ССОК 1,87 1,65 -0,221 -11,79 Сумма высвобожденных средств (дополнительно привлеченных) (+,-)Э = (ВР/Т)*(ООСизм) — 17 112 — - Таблица 2.4.

Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Два гуся».

Наименование показателя Обозначение, формула для расчета Значение показателя, млн.

руб. Изменение на начало года на конец года нормативное абсолютное относительное, % Коэффициенты финансовой устойчивости Коэффициент автономии Ка = СС / ВБ 0,371 0,471 ≥0,5 0,100 27,07 Финансовой зависимости Кфз = ЗК / ВБ 0,629 0,529 ≤ 0,5 -0,100 -15,94 Долгосрочной финансовой независимости Кфн = (СС + ДО) / ВБ 0,447 0,493 ≥ 0,6 0,046 10,32 Финансирования (платежеспособности) Кп = СС / ЗК 0,589 0,890 ≥ 0,7 0,301 51,16 Финансового левериджа (финансового риска) Кфр = ЗК / СС 1,699 1,124 ≤ 1,5 -0,575 -33,85 Маневренности собственного капитала Км = (ССВА) / СС -0,065 0,328 ≥0,5 0,393 -608,37.

Приложение 2.

Рис. 2.

1. Организационная структура системы управления ООО «Лордекс».

Приложение 3.

Таблица 2.6.

Характеристика степени использования различных функций правления на ООО «Два гуся».

Группа методов Виды используемых методов На каком уровне менеджмента используются % использования 1. Организационно-распорядительные 1.

1.подбор, расстановка и работа с кадрами;

1.

2.организационное регламентирование (нормирование);

1.

3.организационное планирование;

1.

4.организационное распорядительство;

1.

5.делегирование полномочий и распределение ответственности;

1.

6.организационный инструктаж;

1.

7. организационное распорядительство;

1.8 контроль исполнения;

1.

9.организационный анализ; На всех уровнях, преимущественно применяется к низшему звену 100 2. Экономические 2.

1. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

2.

2. система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

2.

3.система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества услуг. На всех уровнях 90 3. Социально-психологические 3.

1. моральное поощрение,.

3.

2. социальное планирование,.

3.

4. убеждение,.

3.

5. внушение,.

3.

6. регулирование межличностных и межгрупповых отношений,.

3.7 создание и поддержание морального климата в коллективе. На всех уровнях 60.

Генеральный директор

Бухгалтерия.

Коммерческая служба.

Служба управления персоналом.

Отдел продаж.

Отдел выдачи.

Складское хозяйство.

Представительства в регионах: директор, 2−3 менеджера, 2−3 менеджера-консультанта; 6−8 складских рабочих.

Отдел выдачи.

Отдел продаж.

Складское хозяйство.

Управляющий центр: Администрации ООО «Два гуся».

Региональная сеть ООО «Два гуся».

Центральный офис.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» № 5, 2012.
  2. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., — М.: Гардарика, 2010.
  3. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2011.- 416 с.
  4. В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2010.- № 11
  5. А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2010.
  6. В.С. Организации, бизнес системы, и стратегические планирование // Менеджмент в Риссии и за рубежом. 2012. — № 1.
  7. Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
  8. Дж.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 2011.
  9. А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  10. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2011. — с. 6.
  11. Э.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: издательско-консалтинговая компания «ДеКа», 2012.
  12. А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» № 2/2010.
  13. М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» № 11,2010.
  14. М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' № 7, 2010
  15. Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З. П. Звягинцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА — М, 2010.
  16. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. — М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2010.
  17. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л. И.: Перевод с англ.- М.: Дело, 2010.- 702 с.
  18. М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2012.
  19. Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' № 6, 2010.
  20. В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2012.
  21. Организация, планирование и управление машиностроительным производством / Общ. ред. Б. Н. Родионова. — М.: Машиностроение, 1989.
  22. Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» № 2, 2010.
  23. С.Д. Как повысить свою работоспособность и творческую отдачу. — Пенза, 2010.
  24. С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. — Пенза: ПГАСА, 2010. -339с.
  25. И. От мотивации к партнёрству — идеология XXI века. — «Управление персоналом» № 6, 2010
  26. О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 2(9) (www.personal-mix.ru)
  27. Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. — «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
  28. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес — школа Интел-синтез», 2012.
  29. Р.А. Организация производства: Учебник — М.: ИНФРА — М., 2012. — 672 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ