Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учетная политика организации: ГБУЗ «ГП №8ДЗМ»

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Учреждению в учетной политике необходимо отразить корреспонденцию счетов по сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении. В соответствии с п. 4 Инструкции N 174н при отсутствии в указанной Инструкции корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, проводимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством РФ, бюджетное учреждение имеет право… Читать ещё >

Содержание

  • 1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    • 1. 1. Типы и виды государственных и муниципальных учреждений
    • 1. 2. Характеристика нормативных документов, регламентирующих ведение учета в государственных и муниципальных учреждениях
    • 1. 3. Назначение и роль учетной политики в деятельности бюджетного учреждения
  • 2. АНАЛИЗ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА №
    • 2. 1. Характеристика деятельности ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ»
    • 2. 2. Анализ организации бухгалтерского учета
      • 2. 2. 1. Учет денежных средств
    • 2. 2. 2 Учет основных средств
      • 2. 2. 3. Учет материальных запасов
      • 2. 2. 4. Учет расчетов по заработной плате
    • 2. 3. Влияние учетной политики ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» на бюджетную и налоговую отчетность
  • 3. ПРОБЛЕМЫ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 8 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ»
    • 3. 1. Недостатки в учетной политике бюджетного учреждения
    • 3. 2. Пути совершенствования учетной политики
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Учетная политика организации: ГБУЗ «ГП №8ДЗМ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система бюджетного учета и отчетности учреждения в условиях бюджетной реформы, позволяет не только отслеживать правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году, давая тем самым возможность объективно оценивать активы и обязательства данного бюджетного учреждения. Поэтому необходимо ведение правильной учетной политикой для достоверности данных в формах годовой отчетности.

3. ПРОБЛЕМЫ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 8 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ»

3.1 Недостатки в учетной политике бюджетного учреждения

Анализ состояния бухгалтерского учета, проведенный во второй главе, показал многочисленные ошибки из-за недостатков в учетной политике. Систематизируем их в таблицу (табл. 3.1).

Таблица 3.1- Выявленные недостатки в бухгалтерском учете

Нарушение Объект учета В учетной политике не оговорены сроки, на которые выдается аванс подотчетным лицам Бухгалтерский учет денежных средств В учетной политике не утверждена предельная сумма к выдаче подотчет материально -ответственному лицу Бухгалтерский учет денежных средств В учетной политике не оговорено расходование средств на питание сотрудников. Бухгалтерский учет денежных средств Ведется две кассовые книги и не проводится ежемесячная инвентаризация кассы Бухгалтерский учет денежных средств Не определен перечень объектов до 3-х тысяч рублей Бухгалтерский учет основных средств В учетной политике в перечне материально-ответственных лиц нет ст. водителя СМП, который заведует выдачей путевых лисов и талонов на ГСМ Бухгалтерский учет материалов Не утверждено ежемесячное проведение инвентаризации наркотических средств Бухгалтерский учет материалов В графике документооборота не указан табель учета рабочего времени Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате Табеля учета рабочего времени ведутся бухгалтером по заработной плате, а не работниками подразделений поликлиники Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате В учреждении не утверждена форма расчетного листка, по которой работники извещаются в письменном виде о составных частях причитающейся им заработной платы, о размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате Не утверждена форма реестра депонированных сумм Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате Все вышеизложенные недостатки требуют разработки и проведения мероприятий по устранению недостатков в ведении бухгалтерского учета и принятой учетной политике.

Так же в организации бухгалтерского учета выявлены и другие недостатки: ч.1 «Организация бюджетного учета» вышеуказанной Инструкции по бюджетному учету и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.

12.2011 N 402-ФЗ:

— имеются несвойственные функции бухгалтеров отдела начисления и учета заработной платы. В них входит ведение табелей учета рабочего времени, что должны делать начальники отделений;

— в документах и регистрах по учету и начислению заработной платы имеются помарки, подчистки, неоговоренные исправления, что говорит об отсутствии надлежащего внутреннего контроля за данным участком в учреждении;

— не все обязательные графы в документах заполняются;

— имелись нарушения в применении бюджетной классификации.

Нарушения в бухгалтерском учете повлекли за собой искажение данных бюджетной и налоговой отчетности, которые заключались в следующем:

На 1 января 2013 г. остаток по основным средствам в ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» (строка 010 баланса) был завышен на 2800 руб., поскольку на балансе числился переданный копировальный аппарат, учет которого должен был вестись на забалансовом счете.

Так же в разделе 2 актива баланса «Финансовые активы» по строке 310 «Расчеты с подотчетными лицами» показана задолженность по командировкам в сумме 15 тыс., за которые несвоевременно представлен отчет, поскольку в учетной политике не оговорены сроки представления отчета.

Факт неправильного применения бюджетной классификации, описанный выше (ст. 211 вместо ст.226) привел к неправильному отражению бюджетных расходов. Кассовые расходы по ст. 211 «Заработная плата» были завышены, а по ст. 226 «Прочие услуги» занижены на эту сумму — строки 161 и 176 Отчета.

Что касается налоговой отчетности, то в результате нарушения применения бюджетной классификации, описанной во второй главе, (ст. 211 вместо ст.226) привел к неправильному отражению расходов в отчете 2-НДФЛ. Следовательно, необходимо дополнение учетной политике отдельными пунктами и проводить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета.

3.

2.Пути совершенствования учетной политики

Из приведенного выше анализа видно, что учетная политика ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» требует серьезной доработки.

1.В части расходования денежных средств Необходимо доработать учетную политику ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ», указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств в кассе.

Утвердить сроки предоставления авансовых отчетов по командировкам в течение трех рабочих дней со дня возвращения;

Получение средств в кассу вести с использованием контрольно-кассовой техники.

Выдавать на приобретение материальных ценностей материально-ответственному лицу из кассы в подотчет не более 50 тыс.

руб.

2.В части ведения учета основных средств в учетную политику следует добавить следующее:

«Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Приложение N __)».

3.В части учета материалов в учетную политику следует добавить следующее:

«Материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины, покрышки и т. п.), учитываются на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». В целях оптимизации забалансового учета запасных частей к указанному счету в учреждении открываются следующие субсчета:

— 09.1 «Двигатели, выданные взамен изношенных» ;

— 09.2 «Аккумуляторы, выданные взамен изношенных» ;

— 09.3 «Шины и покрышки, выданные взамен изношенных» ;

— 09.4 «Шины и покрышки, выданные на летний сезон» ;

— 09.5 «Шины и покрышки, выданные на зимний сезон» ;

— 09.6 «Прочие запасные части, выданные взамен изношенных» .

Утвердить сроки сдачи авансовых отчетов по материальным ценностямв течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей;

Так же необходимо доработать учетную политику ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ», указав в ней срок проведения инвентаризации наркотических средств один раз в месяц.

4.В части учета заработной платы:

Утвердить форму реестра депонированной заработной платы (тал.

3.2)

Таблица 3.2 -Пример реестра депонированной заработной платы Наименованиеподразделения Номер платежнойведомости Ф.И. О. Дата возникновениядепонента Суммадепонента, руб. Терапевтическое отделение 2 Иванов И. И. Хирургическое отделение 3 Крылов В. В. СМП 11 Кузин А. А. Итого Табеля должны вести начальники соответствующих подразделений с включением их в график документооборота Пример приведен в таблице 3.

3.

Таблица 3.3-Включение табеля учета рабочего времени в график документооборота Наименование документа Подразделение Дата предоставления в бухгалтерию Ответственное лицо Табель учета рабочего времени Все подразделения Не позднее 28 числа текущего месяца Так же необходимо разработать форму листка по начисленной заработной плате работникам, который выдается на руки и утвердить форму в учетной политике.

Учреждению в учетной политике необходимо отразить корреспонденцию счетов по сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении. В соответствии с п. 4 Инструкции N 174н при отсутствии в указанной Инструкции корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, проводимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством РФ, бюджетное учреждение имеет право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 174н. Указанную корреспонденцию счетов также необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

В данном учреждении мы приведем корреспонденцию счетов по отражению операций по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения здравоохранения (табл.

3.4).

Таблица 3.4- Корреспонденция счетов по отражению операций по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

Содержание операции Дебет Кредит Документоснование Начислена сумма арендной платы, подлежащей уплате арендатором 2 205 21 560 2 401 10 120 Договор с арендатором, счет, акт оказанных услуг по аренде имущества Начислен НДС с суммы арендной платы 2 401 10 120 2 303 04 730 Счет-фактура Сумма арендной платы поступила на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства 2 201 11 51 017 2 205 21 660 Выписка из лицевого счета Начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг 2 205 31 560 2 401 10 130 Договор на возмещение коммунальныхуслуг, расчет суммыкомпенсации Начислен НДС с суммы компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг 2 401 10 130 2 303 04 730 Счет-фактура Сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг поступила на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства 2 201 11 51 017 2 205 31 660 Выписка из лицевого счета Сумма НДС перечислена в доход бюджета 2 303 04 830 2 201 11 61 018 Платежное поручение Как видим, значительные недостатки в учетной политике привели к нарушениям в ведении учета, к искажению данных бухгалтерской отчетности, поэтому необходимо разработать рекомендации по совершенствованию учетной и контрольной работы. Таким шагом может стать усиление внутреннего контроля:

Хорошо организованная система внутреннего контроля должна обеспечить в данном учреждении:

— соблюдение требований законодательства РФ при осуществлении хозяйственных и финансовых операций;

— исполнительскую дисциплину на всех уровнях управленческой структуры организации;

— своевременность, правильность и полноту оформления бухгалтерских документов и составления бухгалтерской отчетности;

— предотвращение и выявление ошибок и нарушений;

— сохранность активов организации [39, с.58].

Контроль должен быть поручен сотруднику или нескольким сотрудникам, которые отвечают за его осуществление. Эти сотрудники должны понимать всю меру своей ответственности и то, каким образом эта ответственность распределяется между другими сотрудниками, осуществляющими контроль.

Механизмы контроля должны быть разработаны таким образом, чтобы отражать следующее: сложность организации, разнообразие операций, размах операций, различные используемые методы, типы контролируемых процедур.

Для организации внутреннего контроля необходимо разработать Положение о внутреннем контроле в ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» .

В этот документ можно включить следующие разделы.

1. Цели, задачи и принципы внутреннего контроля. В данном разделе следует указать нормативные документы, применяемые в рамках указанных мероприятий, а также соответственно их цели и задачи.

2. Порядок организации внутреннего контроля. То есть указать объекты контроля, график проведения мероприятий, порядок их оформления.

3. Права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц. В этом разделе необходимо определить состав комиссии по осуществлению внутреннего контроля, разграничение полномочий и т. п.

4. Ответственность сторон по соблюдению положения о внутреннем контроле

5. Оценка состояния эффективности системы внутреннего контроля в учреждении. Оценка осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

Должностные лица, на которых возложена работа по организации внутреннего финансового контроля в учреждении, должны рассматривать материалы ревизий и проверок внешних контролирующих органов и принимать меры к своевременному устранению выявленных нарушений и недостатков, повышению качества и эффективности контроля.

Комиссии необходимо рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения, разрабатывать предложения по ее улучшению. Также следует принимать необходимые меры к укреплению кассовой, плановой, договорной, соблюдению законности, предупреждению и пресечению бесхозяйственности, халатности, расточительства и злоупотреблений в расходовании внебюджетных денежных средств и материальных ценностей.

Так же следует внести предложение организовать работу бухгалтерской службы поликлиники с целью организации более действенного контроля.

Бухгалтерия, являясь составной частью управленческого аппарата образовательного учреждения, тесно связана со всеми службами, отделами и подразделениями (хозяйственной службой школы, учителями, директором), получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информацией о результатах работы. Тем самым бухгалтерия оказывает непосредственное влияние на экономические показатели деятельности школы.

Ответственная роль учетного аппарата требует правильной организации его работы, роста производительности труда счетных работников ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ», укрепления их трудовой дисциплины и повышения деловой квалификации. Форма бухгалтерского учета в ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» автоматизированная, используется программный комплекс «1С: Предприятие 8».

Учреждению необходимо перейти на сетевую версию программы, рассчитанную на 4 автоматизированных рабочих места (АРМ). Данная версия позволит главному бухгалтеру, а также его заместителю осуществлять контроль за ведением учета подчиненными, а также обмениваться учетной информацией. Стрелками на рис. 3.1 указаны направления обмена учетной информацией (рис.

3.1)

Рис.

3.1. Схема автоматизации и учету обмена информацией ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ»

Кроме того, следует предложить наладить систему внутреннего контроля за первичными документами по движению денежных средств. Первичные документы в бухгалтерии организации обязательно должны проверяться:

— по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);

— по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);

— подсчета сумм (правильности произведенных вычислений).

Проверка правильности документа представлена на рисунке 3.

2.

Рисунок 3.2 Проверка правильности документа Считаем, что необходимо и обязательно проводить внутреннюю проверку документов в ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ». Поскольку, чтобы проверить документ времени требуется намного меньше, чем затрачивается на его составление (в среднем 10% от затраченного). Но проверка значительно влияет на качество подготовки и достоверность документов, поскольку после ее проведения оно возрастает.

Кроме того, при внутренней проверке повышается взаимозаменяемость работников бухгалтерии и происходит значительное снижение времени на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в уже представленных им отчетных документах.

Так же в приказе об учетной политике ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» необходимо установить жесткие санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов.

При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. При выявлении фактов несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен (возможно, после одного-двух предупреждений) подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по учреждению. Кроме того, важно, по возможности, возложить обязанность по получению исправленных документов на тех же виновных лиц. Это убедит последних в том, что гораздо лучше сразу же проследить за правильностью получаемого от своих подчиненных документа, чем потом принудить их составить еще один документ, устранив ошибки.

Возможны и другие направления совершенствования организации работы бухгалтерии с целью недопущения недостатков в бухгалтерском и налоговом учете, которые должен определять и добиваться их осуществления, прежде всего, главный бухгалтер. Основным правилом при этом должно быть следующее. При выявлении какого-либо нарушения необходимо определить виновного, установить причину появления выявленного недостатка, разработать и принять меры (в том числе с оформлением приказами, распоряжениями и т. д.), позволяющие избежать таких (и подобных) нарушений впредь.

Кроме того, выявленные нарушения обязывают нас сделать предложения по устранению недостатков, т. е. наметить комплекс мер профилактического характера в данной области бухгалтерского учета.

Так же для того, чтобы правовая информация поступала работникам бухгалтерии вовремя предлагается приобрести еще одну лицензионную правовую программу для главного бухгалтера, а поскольку компьютеры сотрудников бухгалтерии будут объединены в локальную сеть, то правовая информация будет доступна для каждого работника.

Это позволит бухгалтерам пройти обучение (как в офисе, так и на рабочем месте), получать специальные информационные материалы. Так же обеспечивается возможность в любой момент позвонить в сервисный центр, заказать необходимые документы или комплект документов по заданной теме, получить консультацию по работе с системой, заказать редкие или не вошедшие в комплект документы.

Повышение квалификации любому бухгалтеру помогают пройти бухгалтерские курсы. На курсах повышения квалификации профессиональных бухгалтеров можно получить знания, благодаря которым бухгалтер повысит свой профессиональный уровень и будет в курсе всех сегодняшних событий в бухгалтерском мире. Поэтому следующим предложением должно стать обязательное повышение квалификации всех без исключения бухгалтеров, работающих данном учреждении. Повышение квалификации можно будет проводить в несколько этапов, чтобы не оголять участки работы.

Таким образом, ошибки и трудности в организации бухгалтерского учета предлагается устранить:

— с помощью организации внутреннего контроля за оформлением и составлением документов в отделе по учету денежных средств;

— с помощью подключения бухгалтерии к справочно-информационной системе Консультант Плюс", что позволит бухгалтерам получать специальные информационные материалы и быть в курсе всех новшеств в учете;

— разработкой графика посещения всеми бухгалтерами учреждения курсов повышения квалификации, поскольку нельзя быть хорошим работником, пользуясь устаревшими знаниями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К бюджетным организациям в основном относятся организации социально-культурной сферы. Ранее в бюджетной сфере существовали только бюджетные учреждения. В соответствии с Законом № 83-ФЗ были созданы бюджетные учреждения нового типа, автономные учреждения и казенные учреждения. Все они имеют различия в ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.

Система нормативного регулирования бюджетного учета в Российской Федерации включает четыре уровня. Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня. В данном законе изложены: основные понятия бухгалтерского учета, общие требования к бухгалтерскому учету (объекты, субъекты), организация бухгалтерского учета, состав отчетности, регулирование бухгалтерского учета. В связи с принятием вышеуказанного Закона 83-ФЗ и образованием учреждением нового типа появились разные инструкции по бухгалтерскому учету для каждого типа учреждений.

Важнейшим документом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является учетная политика, которая оформляется приказом или распоряжением руководителя и формируется на год. В течение этого периода при необходимости отдельными приказами могут вноситься изменения.

Анализ постановки бухгалтерского учета в ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» показал недостатки в учетной политике:

В части учета денежных средств: не оговорены сроки выдачи аванса и предельная сумма к выдаче подотчетным лицам, не проводится ежемесячная инвентаризация кассы.

В части учета основных средств: не определен перечень объектов до 3-х тысяч рублей;

В части учета материалов: не утверждено ежемесячное проведение инвентаризации наркотических средств, в учетной политике в перечне материально-ответственных лиц нет ст. водителя СМП;

В части учета заработной платы: в графике документооборота не указан табель учета рабочего времени, в учреждении не утверждена форма расчетного листка, не утверждена форма реестра депонированных сумм.

Так же в организации бухгалтерского учета выявлены и другие недостатки: ч.1 «Организация бюджетного учета» вышеуказанной Инструкции по бюджетному учету и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.

12.2011 N 402-ФЗ:

— имеются несвойственные функции бухгалтеров отдела начисления и учета заработной платы. В них входит ведение табелей учета рабочего времени, что должны делать начальники отделений;

— в документах и регистрах по учету и начислению заработной платы имеются помарки, подчистки, неоговоренные исправления, что говорит об отсутствии надлежащего внутреннего контроля за данным участком в учреждении;

— не все обязательные графы в документах заполняются.

— имелись нарушения в применении бюджетной классификации.

Нарушения в учетной политике привели к искажению отдельных форм бюджетной отчетности, таких как баланс и отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.

По результатам проведенного анализа ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ» предложено:

1.В части расходования денежных средств Необходимо доработать учетную политику ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ», указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств в кассе. Утвердить сроки предоставления авансовых отчетов по командировкам в течение трех рабочих дней со дня возвращения. Получение средств в кассу вести с использованием контрольно-кассовой техники.

Выдавать на приобретение материальных ценностей материально-ответственному лицу из кассы в подотчет не более 50 тыс.

руб.

2.В части ведения учета основных средств в учетную политику следует добавить положения, касающиеся перечня объектов до 3000 руб.

3.В части учета материалов в учетной политике следует утвердить сроки сдачи авансовых отчетов по материальным ценностям — в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. Так же необходимо доработать учетную политику ГБУЗ «ГП № 8ДЗМ», указав в ней срок проведения инвентаризации наркотических средств один раз в месяц.

4.В части учета заработной платы следует утвердить форму реестра депонированной заработной платы Табеля должны вести начальники соответствующих подразделений с включением их в график документооборота. Так же необходимо разработать форму листка по начисленной заработной плате работникам, который выдается на руки и утвердить форму в учетной политике.

Учреждению в учетной политике необходимо отразить корреспонденцию счетов по сдаче в аренду имущества.

Кроме того, необходимо устранить другие недостатки в ведении бухгалтерского учета. Предлагается:

— использовать сетевые версии программ по бухгалтерскому учету;

— разработать график посещения курсов повышения квалификации бухгалтеров.

В заключении хочется отметить, что своевременное выявление негативных тенденций в учете бюджетных средств и в учетной политике возможно лишь при проведении постоянного контроля за этим участком работы в учреждении.

Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.

07.1998 N 145-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.

11.2010) П. 2 СТ.298

Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)

О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.

12.2011 N 402-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.

05.2010 N 83-ФЗ

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.

12.2010 N 157н.

«О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.

12.2010 N 174н Приказ Министерства Финансов РФ от 15.

12.2010 г. № 173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 21.

12.2011 N 180н О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.

03.2011 г.

Об оформлении путевых листов": Приказ Минфина России от 25.

08.2009 N 03−03−06/2/161″

О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»: Распоряжение Минтранса России от 14.

03.2008 N АМ-23-р.

Положение Центробанка РФ от 12.

10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е. А. Маслова Т.С. М.: Магистр, 2009

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н., М.: Кно

Рус, 2009

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А. А. Чернюк.М.: Высшая школа, 2008

Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А. Ю., М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.

Валова С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012. N 5

Васильев Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2012 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012. N 5

Елисеева Г. М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 2

Еременко Н. А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//" Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" .- 2013.-№ 1

Зарипова М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение". -2011.-№ 3

Захарьин В. Р. Расчеты с подотчетными лицами//Налоговый вестник.-2009.-№ 10

Захарьин В. Р. Как списать старые материалы// Учет в бюджетных учреждениях.-2013.-№ 1

Звоненко Д. П. Списание активов//Учет в бюджетных организациях.-2012.-№ 11

Ивлева А. Деньги под отчет//Расчет.-2009.-№ 6

Опальская А.Л., Опальский А. Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//" Налоговый вестник" .-2010.-№ 5

Опальская А. Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№ 3

Опальская А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№ 1

Опальская А. Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№ 2

Опальская А. Л. Учет материалов, полученных в результате демонтажа активов// Учет в бюджетных учреждениях.-2012.№ 4

Парасоцкая Н. Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //" Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" .- 2012. N 20

Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№ 3

Сотникова Л.В., Балашова В. Ю. Автономные учреждения: особенности управления, порядок принятия решения //Аудиторские ведомости.-2009.-№ 11

Титова С. В. Учет основных средств по новому законодательству// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" .- 2011.-№ 10

Токарев И. Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011; № 51

Трушицина А. Ю. Учетная политика для целей налогового учета//" Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12

Федина Г. М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 4

Фисенко Т. И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 11

Чернюк А. А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных, казенных, автономных учреждениях

Характеристики Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Инструкция по применению плана счетов (в соответствии с Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157-н «Об утверждении единого плана сетов бухгалтерского учета… и инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» Применение бюджетной классификации Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 года № 190-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Реестры учета Приказ Министерства Финансов РФ от 15.

12.2010 г. № 173-н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и Методических указаний по их применению:

Отчетность Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении отчетов бюджетной системы РФ Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКЕ на 2012 год Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской поликлиники № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» НА 2012 год

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская поликлиника № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ») является бюджетной организацией, финансируется из государственного бюджета, и находится на казначейском методе исполнения бюджета, согласно действующему законодательству и уставу учреждения получает доходы от иных источников:

а) получение средств от предпринимательской деятельности л/сч 26…

б) получение средств от страховых компаний по обязательному медицинскому страхованию в) получение средств от арендной платы г) получение денежных средств за драгоценные металлы (серебро)

Бухгалтерский учет в ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» ведется в соответствии с требованиями Закона О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.

12.2011 N 402-ФЗ и «Инструкцией бюджетному учету» (Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.

12.2010 N 174н).

Бухгалтерский учет в ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ ведется бухгалтерией.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель.

Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.

07.98 № 34н, должностными инструкциями, приведенными в приложениях к настоящему приказу.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах всех хозяйственных операций, представлением оперативной и результативной информации в установленные сроки по графику документооборота, которым также регламентируется и технология обработки учетной информации. График документооборота прилагается. (Приложение № 1 к настоящему Положениию)

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержавшихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Основание: «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (письмо Минфина СССР от 29.

07.83 г. № 105).

Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел бухгалтерской, налоговой или финансовой службы, являющейся составной частью общей номенклатуры дел ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ». ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ ведет бухгалтерский учет активов (имущества), обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.

Хозяйственные операции по бюджету и внебюджетным средствам учитываются на едином балансе.

Применяемые план счетов и формы первичных документов и регистров

Хозяйственные операции для принятия их к налоговому учету оформляются с использованием первичных оправдательных документов, применяемых для целей бухгалтерского учета. Для налогового учета применяются формы регистров бухгалтерского учета и дополнительные регистры, прилагаемые к учетной политике.

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после ее совершения и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в том месяце, в котором она совершена.

По мере необходимости, при появлении в течение года новых хозяйственных операций, подлежащих отражению в налоговом учете в соответствии с правилами главы 25 НК РФ, организация имеет право дополнять перечень и содержание используемых регистров налогового учета. Основание: Статьи 313−314 НК РФ, приказ ИФНС РФ от 07.

12.01 г. № БГ-3−02/542 «Об утверждении формы Декларации по налогу на прибыль организаций», информационное письмо МНС РФ от 19.

12.01 г. «Система налогового учета, рекомендуемая ИФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ» .

Утвердить план счетов синтетического и аналитического учета материальных ценностей, денежных средств, доходов и расходов (приложение № 3).

Бухгалтерский и налоговый учет ведутся автоматизировано на ЭВМ типа IBM в программе «ПарусБухгалтерия», «Парусзарплата»

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

Утвердить: перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, актов выполненных работ, доверенностей на получение материальных ценностей, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур:

— за руководителя — главный врач

— за главного бухгалтера — главный бухгалтер.

Перечень материально ответственных лиц, которые выполняют функции учета, хранения и выдачи денежных средств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности:

— Главная медсестра

— Зам. главного врача по админостративнохозяйственной части

— старшая медсестра онкологии, ЦПС, БЖК, ФТО, травма,

— Сестра хозяйка Право подписи иных первичных учетных документов, помимо главного врача, имеют следующие должностные лица учреждения:

— заместитель главного врача по мед.

части

— заместитель главного бухгалтера

— акты о списании основных средств, малоценных предметов, а также акты приемки-передачи основных средств и материалов — постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, материалов .

Элементы методического характера, связанные с учетом основных средств и материалов, в бухгалтерском и налоговом учете

В бухгалтерском учете имущество относится к объектам основных средств независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев., в налоговом учете — со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.(статья 256 главы 25 НК РФ).

Но основные средства, независимо от источника их приобретения, в течение срока полезного использования начисляется амортизация в следующем порядке:

— на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется;

— на объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

— на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Расчет суммы годовой амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости. В течение отчетного года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств. «Инструкции по бюджетному учету» .

Создать постоянно действующую комиссию по принятию к учету и списанию, определению срока полезного использования объектов в составе:

председатель комиссии: главный врач члены-комиссии: главный бухгалтер, зам главного врача по АХЧ, инженер по мед.

оборудованию Возложить на комиссию следующие обязанности:

— определение сроков полезного использования приобретаемых объектов,

— оценка объектов, полученных безвозмездно,

— оформление актов приемки-передачи и списания объектов,

— установление причин списания объектов и возможности использования материалов, полученных при разборке, их оценка.

Основание: Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 21.

11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 258 НК РФ. «Инструкции по бюджетному учету» .

Все приобретенные или полученные безвозмездно материалы выдаются на нужды ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» в отделения поликлиники.

Порядок проведения инвентаризации

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского и налогового учета и отчетности ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» проводит инвентаризацию в порядке предусмотренном Законом о бухгалтерском учете, инструкцией по бюджетному учету", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.

06.95 г. № 49), приказом руководителя ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ

Инвентаризация основных средств, материалов, денежных средств и расчетов проводится ежегодно на основании приказа Департамента здравоохранения западного округа.

Экспертиза проводится ежеквартально. Акты на списание основных средств формы 306 003 с заключениями и пояснительными записками представляются главному врачу ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» .

Материалы, израсходованные на нужды поликлиники, ежемесячно списываются вышеуказанной комиссией по акту формы № 504 230 и ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме 504 210.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (кроме библиотечных фондов) присваивается инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на весь период его нахождения в поликлинике.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках формы 511 106, библиотечный фонд на карточках формы 511 109

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств формы 511 113 и хранятся в бухгалтерии поликлиники.

Порядок учета исполнения сметы доходов и расходов

Установить порядок учета исполнения смет доходов и расходов по видам финансовых средств, в разрезе источников финансирования, поступлений и кодов Экономической Классификации доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина РФ.

Факты хозяйственной деятельности относить к тому отчетному периоду, в котором они имели место.

Бухгалтерская и налоговая отчетность Бухгалтерская и налоговая отчетность представляется по формам и в сроки, установленные Минфином РФ и ИФНС РФ. (Основание: Глава III Федерального закона от 21.

11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»)

Реализация права на отпуск при увольнении

При увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользуемые отпуска.

Если работнику положен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, компенсация выплачивается из расчета средней заработной платы за последний год.

Если работнику положен дополнительный отпуск до 14 календарных дней, компенсация выплачивается из расчета средней заработной платы за последний год.

В случае, если работник отработал менее половины месяца, выплата денежной компенсации за неиспользованный дни отпуска не полагается.

Основание: Постановление Правительства РФ от 24.

12.2007 года № 922, Трудовой кодекс РФ статья 127.

Методический аспект налогового учета

Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС, налог на доходы физических лиц.

ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» ведет учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, выплаченных физическим лицам, а также сумм страховых взносов в ПФР, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись в индивидуальных карточках учета по форме, утвержденной ИФНС.

Основание: Федеральный закон от 24.

07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» .

Лицами, ответственными за ведение карточек формы 1-НДФЛ и карточек по страховым взносам в ПФР, ФСС, ФОМС являются: — главный бухгалтер.

Основание: Пункт 1 статьи 230, пункт 4 статьи 243 НК РФ; пункт 3 статьи 24 Федерального закона от 15.

12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» .

Раздельный учет доходов и расходов В соответствии с пунктом 6 статьи 272 НК РФ расходы по обязательному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были перечислены денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.

Руководитель ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» _______________ /Л.Д.Очиенг/

Главный бухгалтер ________________/Иванникова Н.Н./

Главный бухгалтер

Расчетная часть бухгалтерии — 4 человека Материальная бухгалтерия — 2 человека Кассир- 1 человек

Экономист

Главный Бухгалтер

Бухгалтер по начислению заработной платы и удержаниям

Бухгалтер по отчетности (заместитель главного)

Бухгалтер по учету кассовых операций

Бухгалтер по расчетам с поставщиками

Главный Бухгалтер

Бухгалтер по продуктам питания

Бухгалтер по прочим материалам

Четвертый уровень

Третий уровень

Второй уровень

Первый уровень

повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений

повышение доступности государственных (муниципальных) услуг

повышение качества государственных (муниципальных) услуг

Цели Закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Правильность производственных вычислений

Законность документированных операций, логическая увязка показателей

Полнота и правильность оформления, заполнение реквизитов

По содержанию

Подсчет сумм

По форме

Проверка правильности документа

Бухгалтер по учету расчетов АРМ № 4

Бухгалтер по учету кассовых операций АРМ № 3

Зам. Главного бухгалтера АРМ № 2 (бухгалтер по отчетности)

Главный бухгалтер АРМ № 1 (СЕРВЕР)

Учетная политика

Рабочий план счетов

Методы оценки имущества и обязательств

Порядок проведения инвентаризаций

Порядок проведения внутреннего контроля

Формы первичных документов

Правила документооборота

Иные вопросы

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.11.2010) П. 2 СТ.298
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
  6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
  7. «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
  8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
  9. Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. № 173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»
  10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н
  11. О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г.
  12. Об оформлении путевых листов": Приказ Минфина России от 25.08.2009 N 03−03−06/2/161″
  13. О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»: Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
  14. Положение Центробанка РФ от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
  15. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е. А. Маслова Т.С. М.: Магистр, 2009
  16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н., М.: КноРус, 2009
  17. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А. А. Чернюк.М.: Высшая школа, 2008
  18. Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А. Ю., М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
  19. С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
  20. Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2012 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
  21. Г. М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 2
  22. Н.А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».- 2013.-№ 1
  23. М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение". -2011.-№ 3
  24. В.Р. Расчеты с подотчетными лицами//Налоговый вестник.-2009.-№ 10
  25. В.Р. Как списать старые материалы// Учет в бюджетных учреждениях.-2013.-№ 1
  26. Д.П. Списание активов//Учет в бюджетных организациях.-2012.-№ 11
  27. А. Деньги под отчет//Расчет.-2009.-№ 6
  28. А.Л., Опальский А. Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№ 5
  29. А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№ 3
  30. А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№ 1
  31. А.Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№ 2
  32. А.Л. Учет материалов, полученных в результате демонтажа активов// Учет в бюджетных учреждениях.-2012.№ 4
  33. Н.Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2012.- N 20
  34. Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№ 3
  35. Л.В., Балашова В. Ю. Автономные учреждения: особенности управления, порядок принятия решения //Аудиторские ведомости.-2009.-№ 11
  36. С.В. Учет основных средств по новому законодательству// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2011.-№ 10
  37. И.Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011- № 51
  38. А.Ю. Учетная политика для целей налогового учета//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12
  39. Г. М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 4
  40. Т.И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№ 11
  41. Чернюк А. А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2008
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ