Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международный комитет Красного креста, как основная международная структура по оказанию гуманитарной помощи в конфликтных ситуациях

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По итогам проведенного исследования, можно сформулировать обобщающий вывод — ключеваяцель функционирования МККК на данном этапе времени состоит в реализации норм международного гуманитарного права, способствование росту гуманизации военных действий и защиты жертв вооруженных конфликтов. Роль МККК в системе международных отношениях неоценима. Следует отметить, что несмотря на то, что государства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Международный комитет Красного креста, как основная международная структура по оказанию гуманитарной помощи в конфликтных ситуациях
  • 2. Проблематика по оказанию гуманитарной помощи
  • Заключение
  • Список используемых источников

Международный комитет Красного креста, как основная международная структура по оказанию гуманитарной помощи в конфликтных ситуациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МККК разработан ряд программ с учетом потребностей детей. Причем документация сформирована на основании более двух десятков статей Женевских конвенций. Если ранее МККК распространял принцип беспристрастности в отношении ко всем категориям населения, то с 2002 года ситуация изменилась. На чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи ООН МККК высказался в пользу необходимости всемерного содействия детям, оказавшимся в опасной для себя ситуации. Вместе с тем, проблематика детей-солдат МККК также принята во внимание — комитет решительно протестует против вовлечения в военные действия лиц младше 18 лет. Для чего МККК активно взаимодействует с: Кооперативом помощи и поддержки (CARE), Детским фондом ООН (UNICEF), Верховным комиссариатом ООН по делам беженцев (HCR), И другими. Существенное влияние МККК оказал на принятие Конвенции о запрете использования, хранения, производства и трансфера противопехотных мин и их уничтожения (1997 год). Общепризнанным также является вклад МККК в становление движения за запрет противопехотных мин. Проблематичным реализация Конвенции представляется в виду того, что отдельные страны выступают против ее применения (Россия, Китай, США, Украина, Южная Корея, Польша).Значительная работа МККК проводится и в отношении пропавших без вести (проблемные аспекты были выявлены в ходе суда по преступлениям в Югославии).

Для решения проблемы был создан специализированный офис МККК. Результаты работы сравнительно невысокие. В виду того, что пропавшие без вести, как показывают результаты, чаще оказываются умерщвленными, что выводит проблематику за пределы деятельности МККК. Противоречивым расследованием стали события на Кипре в 1975 г. Пропажа значительного числа людей без вести сильно осложняло переговоры между общинами Турции и Греции. В настоящее время сотни тысяч лиц относятся к категории пропавших без вести в итоге вооруженных конфликтов разного уровня. Многие из них были подвергнуты насильственным воздействиям. Вмешательство с целью прекращения таких воздействий крайне затруднено. Это в полной мере относится и к деятельности гуманитарных организаций.

Не всегда в этом вопросе проявляют активность и правительства, из-за чего тысячи семей оказываются в ситуации неопределенности. Вместе с тем вопрос о пропавших без вести должен подниматься по гуманитарным соображениям, и не в меньшей степени, чем по вопросам прямых и косвенных жертв вооруженных конфликтов. В итоге контактов с кругами лиц, связанных с защитой прав человека и врачебной деятельностью, МККК немало сделал для того, чтобы «заставить говорить тела» умерших. Для этого стали проводиться эксгумации, процедуры идентификации на основе проведения анализов ДНК. Все это затем используется как доказательства о преступных деяниях тех или иных лиц созданными международными судами. Но дело не только в том, что пропавшие без вести лица становятся аргументами обвинения в преступлениях против человечности. Установленные факты такого рода преступлений оказывают большое психологическое воздействие в среде живущих и не только из числа родственников погибших.

Подобные действия стали широко использоваться в Руанде после массового геноцида, обрушившегося на эту страну в недавнем прошлом. В феврале 2003 г. МККК провел Конференцию правительственных и неправительственных экспертов по всему комплексу вопросов практики и методов, используемых в отношении судеб персон, исчезнувших в период конфликтов. В целях достижениях необходимых решений около 300 участников из почти 90 стран пришли к выводу о необходимости осуществления постоянного сотрудничества между национальными правительственными организациями, международными организациями и правительствами в выяснении всего того, что связано с многочисленными исчезнувшими в конфликтах лицами. В 2005 г. МККК провел исследование: «Обычное международное гуманитарное право.

Нормы", которое получило высокую оценку специалистов и на которое в своих решениях ссылаются международные судебные инстанции. Значение, которое МККК придает «законам человечности», натолкнулось на жесткую критику со стороны США. В 2007 г. американские юристы, дискутируя с МККК, выразили озабоченность тем, что в обычном гуманитарном праве «законам человечности» придается большее значение, чем военной необходимости. Речь, как видим, идет о необходимости защиты гуманитарного права, что могут делать только независимые юристы. Значительную роль в утверждениипринципов гуманитарного характера использованияправа играют, вне всякого сомнения, юристы МККК.

Вне МККК юристы, отстаивающие использование права на основе гуманитарных принципов, действуют в рамках обычного международного гуманитарного права. В современных условия МККК является гарантом выполнения норм международного гуманитарного права, осуществляет мониторинг существующих вооруженных конфликтов, процессов их разрешения со стороны государств. Комитет активно влияет на создание и применение норм международного гуманитарного права, созывая совещания экспертов в этой сфере, подготавливая экспертные заключения, являясь инициатором созыва дипломатических конференций по принятию международных договоров, осуществляя нормы права в ходе оперативной деятельности. МККК участвует в деятельности межправительственных организаций, международных судебных учреждений, играет важную роль в реализации норм Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним. Заключение

По итогам проведенного исследования, можно сформулировать обобщающий вывод — ключеваяцель функционирования МККК на данном этапе времени состоит в реализации норм международного гуманитарного права, способствование росту гуманизации военных действий и защиты жертв вооруженных конфликтов. Роль МККК в системе международных отношениях неоценима. Следует отметить, что несмотря на то, что государства не признали МККК субъектом международного права ipso jure, фактическое его значение и анализ деятельности, позволяют говорить о международной правосубъектности МКК — не ежиножды комитет выполнял de facto функции держав (например, во время Суэцкого кризиса (1956 год), конфликтов в Гоа (1961 год) и пр.). Кроме того, важно признавать огромное значение функционирования Комитета — именно благодаря его специалистам стало возможным организовать на правовой основе гуманитарное действие, являющееся значимым элементом международной практики в период вооруженных конфликтов. Важен и вклад комитета в разработку проблематики гуманитарной помощи, отдельные элементы которой являются новацией в сфере гуманитарной помощи. Список используемых источников

Гергаулова А. Протягивая руку помощи. Всемирный день гуманитарной помощи//Южная Осетия. — 2010. — № 83. — С.

4.Макеев В. А. Нормативно-правовые основы оказания гуманитарной помощи// Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. — 2013. — № 1. — С.134−141.Макеев В. А. Нормативно-правовые основы оказания гуманитарной помощи// Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. — 2013. — № 1. — С.134−141.Малахов И. С. Международное гуманитарное право: дефиниция и содержание//Вестник Кем

ГУ. — 2012. — № 3. — С.37−38.Малахов И. С. Международный комитет Красного Креста и гуманитарное действие//Вестник Кем

ГУ. — 2011. — № 3. — С.127−132.Малахов И. С. Нейтралитет как базовый принцип Красного Креста//Политика регионального развития: проблемы и подходы: сб. науч. тр. — Кемерово, 2009. ;

С. 151 — 167. Рохан Дж. Хардкасл Гуманитарная помощь: о праве на доступ к жертвам стихийных бедствий//Международный журнал Красного Креста. -

2004. — № 23. -

С.711−727. Семенова Е. С. Роль международного Комитета Красного Креста в развитиии реализации норм международного гуманитарного права: автореф.

дисс.канд.

юр.наук. — М., 2009. — 25 с. Смирнова Д. С. Правовой режим гуманитарной помощи//Грамота.

— 2015. — № 3. — С.174−177.Buirette P. L agrange Ph.

L e droit international humanitaire. — 2008.

— P.12−13.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Протягивая руку помощи. Всемирный день гуманитарной помощи//Южная Осетия. — 2010. — № 83. — С.4.
  2. В.А. Нормативно-правовые основы оказания гуманитарной помощи// Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. — 2013. — № 1. — С.134−141.
  3. В.А. Нормативно-правовые основы оказания гуманитарной помощи// Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. — 2013. — № 1. — С.134−141.
  4. И.С. Международное гуманитарное право: дефиниция и содержание//Вестник КемГУ. — 2012. — № 3. — С.37−38.
  5. И.С. Международный комитет Красного Креста и гуманитарное действие//Вестник КемГУ. — 2011. — № 3. — С.127−132.
  6. И.С. Нейтралитет как базовый принцип Красного Креста//Политика регионального развития: проблемы и подходы: сб. науч. тр. — Кемерово, 2009. — С. 151 — 167.
  7. Дж. Хардкасл Гуманитарная помощь: о праве на доступ к жертвам стихийных бедствий//Международный журнал Красного Креста. — 2004. — № 23. — С.711−727.
  8. Е.С. Роль международного Комитета Красного Креста в развитии и реализации норм международного гуманитарного права: автореф. дисс. канд. юр. наук. — М., 2009. — 25 с.
  9. Д.С. Правовой режим гуманитарной помощи//Грамота. — 2015. — № 3. — С.174−177.
  10. Buirette P. Lagrange Ph. Le droit international humanitaire. — 2008. — P.12−13.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ