Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие высоких технологий в музейно — выставочной деятельности на примере музея "Гранд Макет Россия

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Для влияния на аудиторию политика и реклама активно используют визуальные образы посредством трансляции их через средства массовой информации. Визуальная информация проникает в политическую, экономическую, социальную и духовную сферы жизни. В расчете на зрительное восприятие, она легко улавливается глазом и сразу поступает на обработку структурами мозга. В этом смысле визуальные образы есть очень… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫХ ПРАКТИК
    • 1. 1. Визуальная культура и интерактивность в музейном пространстве
    • 1. 2. Интерактивные музеи мира
  • Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ «ГРАНД-МАКЕТ» РОССИИ
    • 2. 1. Зарубежный и российский опыт музейного макетирования
    • 2. 2. Шоу-музей «Гранд-Макет» России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЙ

Развитие высоких технологий в музейно — выставочной деятельности на примере музея "Гранд Макет Россия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подобно большой театральной постановке, проект представляет собой хорошо продуманное срежиссированное действие, целью которого является создание целостного художественного образа страны. Остановимся на этом подробнее.

В современной культуре идет смена парадигм восприятия реальности: «мир как текст» сменяется на «мир как визуальный образ». «Гранд Макет Россия» является своеобразной знаковой моделью, которая работает на повышение визуальной культуры. Автором была сделана попытка реконструировать рациональную целостную картину мира с помощью визуальных образов.

Макет выстраивает новую визуальную форму, которая опирается на систему стереотипов, отражающих различные стороны реальности. Такой личностный подход к действительности сравним с контурной картой, которую можно раскрашивать и заполнять. Пространство макета наполняется материальными трехмерными символами, воссоздающими (условно) культурные и географические коды России, конструируя своего рода визуальную метафору путешествия в условиях игровой трехмерной модели.

Современный человек, в отличие от людей прошлого, может быстро сам перемещаться в разные точки земли (путешествовать), и «перемещать» мир перед своими глазами (пульт управления телевизора или экрана монитора). Благодаря интернету и телевидению человек вступил в абсолютно новые отношения с пространством-временем и «Гранд Макет» вырос из ощущения этой новой реальности.

Отметим, что макет не карта и не путеводитель по культурно-историческим центрам. Географическое пространство страны не копируется в определенном масштабе, а воссоздается заново, воссоздается творчески как «динамичная модель повседневности». Ее структурные элементы это поезд, автобус, автомобиль, ландшафт, архитектура, элементы инфраструктуры, строительная техника, фигурки людей и животных. Культурно-исторические объекты не превалируют в смысловом плане — это не наглядное пособие для урока истории, а игра.

Как уже упоминалось, концепция «Гранд Макета» достаточно сложна. Помимо традиционных для таких интерактивных экспозиций развлекательного и познавательного аспектов, создатели проекта заявляют о глубоком образном и патриотическом контекстах. Образ России для каждого из нас есть образ «малой Родины», т. е. нашего конкретного родного города и округи. Фрагментарность и субъективность наших впечатлений неизбежна: что-то мы запоминаем, а что-то нет.

Целеполагание авторов макета предполагало создание образа цельного. Города и села, заводы и леса, реки и горы — все связаны в одну систему, демонстрируя взаимоотношения всех регионов нашей большой страны. Уникальность отдельных регионов сопоставляется с универсалиями в пределах всей страны.

Россия на макете превращается в страну чудес, страну-фантазию, реконструкцию возможного. Как огромная метафора России, проект рассказывает нам о нашей жизни, намекая на то, какой она могла бы быть — чистой, светлой и дружелюбной. И в то же время — это наш дом, наша реальная страна — работающая, динамичная, современная.

Основополагающие ценности, такие как традиции и культурное наследие, скрываются за символическими изображениями на макете. Наглядность русской «картины мира» придают созданные авторами визиотипы — условно-узнаваемые идеи и объекты. Налицо их пять.

Первая обобщенная идея, заложенная в макете это огромное пространство, занимаемое Россией: макет целен, замкнут в единую систему и создает эффект «континентальности». Контур макетной площадки близок к географическому контуру России, растянутого с запада на восток.

Вторая идея связана с технической сложностью исполнения и символизирует сложность «организма» страны, объединяющего различные климатические зоны и ландшафты, этносы и типы хозяйства, культурные традиции и многое другое. Общими узнаваемыми местами, русского ландшафта являются великие реки, горы Урала и Кавказа, тайга и тундра, две столицы, русская провинция, природные ресурсы. Все это, в разной степени, есть на макете.

Третья идея — особая смысловая нагрузка на объекты макета. Узловые моменты даны несколько концентрировано для большей насыщенности образа. К примеру, Санкт-Петербург почти сливается с Москвой и южными курортами. Выделяются Уральские и Кавказские горы, как хребты, с которыми связана историческая память русского народа. Из рек узнаваемые черты придаются только Волге (опять исторический фактор). Озеро Байкал представлен как уникальный резервуар пресной воды, а арктическая зона как перспективный регион для будущего освоения.

Четвертая идея касается самоидентификации и воссоздании привычного уровня материальной культуры. Это «типовые» архитектурные объекты периода советской урбанизации, которые составляют значительную часть российского городского ландшафта со своей своеобразной субкультурой «окраин».

Европеизация России как авторский сценарий будущего развития страны есть идея пятая. Визуальный образ «Гранд Макета» идентифицирует ее частью европейского культурного пространства.

В качестве системообразующего фактора, железная дорога на макете проходит там, где в реальном мире ее нет (к примеру, по районам Крайнего Севера). Охватывая все пространство макета, она создает ощущение разнообразия и необъятности территории России, намекая на ее скрытые возможности.

Таким образом, исследование интерактивности как ведущей тенденции современных музейных практик показало, что большинство зарубежных научных музеев активно развивают направление «сайенсинтертеймент» — от слов «science» (наука) и «entertainment» (развлечение). В русском варианте «сайенсинтертеймент» звучит как научно-развлекательный центр.

Это непривычная формулировка и для посетителей, и для сотрудников российских музеев, для которых музей есть, в первую очередь, хранилища и фонды, а уж потом выставочные залы. Однако, здравый смысл подсказывает, что ничего не меняя современного посетителя в музей уже не завлечь.

Идея полного интерактива российских музейных работников откровенно пугает. Оно и понятно, для большинства посетителей интерактивные экспонаты гораздо привлекательнее музейных раритетов.

Однако молодые специалисты, пришедшие в музеи, напротив, предлагают не только зазывать в музеи, но и выходить самим в народ, на улицы, размещая там экспонаты. Экономисты тоже настаивают быть ближе к народу. Для развития музеев реклама нужна обязательно. «Наука — это тоже бренд, только его нужно правильно раскрутить», — считает Григорий Тульчинский, профессор кафедры менеджмента и экономики культуры Санкт-Петербургского университета культуры и искусств.

В целом, для того, чтобы заинтересовать посетителя, интерактив необходим. От современного музея уже ожидают живого соприкосновения с реальностью, шанса ощутить на себе, как все устроено и работает. Только так российские научные музеи могут конкурировать за внимание посетителей с развлекательными центрами.

В ходе изучения опыта ряда интерактивных зарубежных музеев было выявлено одно из самых перспективных экспозиционных направлений, такое как макетирование.

Как показала история макетирования, эта деятельность для человека отнюдь не нова. Макеты всегда являлись частью экспозиций российских музеев самой различной типологии.

Основным их преимуществом является наглядность, занимательность и ярко выраженное игровое начало. Качество музейных макетов, степень точности и мастерства исполнения напрямую зависит от целеполагания авторов экспозиций.

Рассмотрение ряда музеев, таких как французский Музей планов и макетов в Париже, Парк «Boheminium» в Чехии, «Madurodam» в Гааге, «Италия в Миниатюре» в Римини, Музей миниатюр в Стамбуле, Музей железнодорожного моделирования в Коуволе и Музей железнодорожных макетов в Праге, позволяет сделать вывод о привлекательности и востребованности экспозиций, построенных на ландшафтных и архитектурных макетах.

Отдельно стоит отметить два больших музея миниатюр — в Гамбурге и в Берлине, чья значительность обуславливается высокой степенью их технической оснащенности и компьютеризации.

Близок к упомянутым национальный шоу-музей «Гранд-Макет России» в Санкт-Петербурге. Как частный проект, осуществление которого во многом связано с «коммерческой тайной», он достаточно сложен для изучения. Будучи не зависимым от каких-либо курирующих инстанций, он неподотчетен, что вызывает значительные сложности при попытках осветить его внутреннюю деятельность.

В целом, экспозиция музея имеет ярко выраженный интерактивный характер и воспринимается посетителями в качестве большой игровой площадки с определенной смысловой нагрузкой.

Заложенная авторами концепция «Идеальной России будущего» просматривается на всех уровнях планирования макета, а «всеобщие» идеи демонстрируют несомненную патриотическую направленность.

При этом, уровень автоматизации и инновационность общего технического решения проекта соответствуют самым высоким требованиям к современной экспозиции.

Обозначая ясный приоритет любой инновационной модели как опору на человеческий интеллект, «Гранд-макет» символизирует неисчерпаемый интеллектуальный потенциал России и демонстрирует яркий образец высоких технологий в музейно-выставочной практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном ритме жизни мы часто не задумываемся о том, что останется от нас последующим поколениям. Как древнейшие хранилища общечеловеческого опыта и ценностей, главную миссию сохранения социальной памяти продолжают нести музеи. Как банк культурного наследия человечества, музей обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования.

В XX веке совершился отказ от тотализирующего мышления, которое было направлено на выявление единой сущности культуры. Современная культура проявляет себя в качестве свободного сосуществование различных культурных миров. В подобной ситуации культурные коммуникации становится особенно актуальными.

Как центр культурной коммуникации, музей принадлежат к трансляционной сфере культуры, функция которой — передача культуры в форме информации от поколения к поколению, от человека к человеку. Выдающийся русский философ Н. Ф. Федоров обозначил музей проектом объединения прошедших поколений с последующими, посредником, между прошлым и будущим, своеобразным механизмом, с помощью которого общество снабжает себя информацией о своем культурно-историческом пространстве.

Коммуникационные возможности музеев связаны с их способностью передавать информацию с помощью реальных предметов. Это позволяет произвести ценностное осмысление природы, истории и культуры, а также ориентироваться в историческом и культурном процессе. А потому, музей выступает в качестве универсального центра культурной коммуникации.

Для влияния на аудиторию политика и реклама активно используют визуальные образы посредством трансляции их через средства массовой информации. Визуальная информация проникает в политическую, экономическую, социальную и духовную сферы жизни. В расчете на зрительное восприятие, она легко улавливается глазом и сразу поступает на обработку структурами мозга. В этом смысле визуальные образы есть очень важная область для исследования социальной реальности Она дает новые возможности видения глубинных смыслов современных социальных явлений и процессов.

Музей XXI столетия не похож на музей рубежа XIX—XX вв.еков. В современном постиндустриальном обществе культура и досуг рассматриваются как важнейшая социальная подсистема. Музей позволяет лучше понять современные тенденции и перспективы развития культуры в ее целостности.

Музеи, оперирующие визуальными образами, на протяжении все своей истории совершенствовали экспозиционные приемы в поисках максимальной художественной выразительности. Изменения, связанные с трансформацией визуальной образности напрямую отразились в музейной практике. Создание активного пространства, способного к контакту со зрителем, становится ведущей задачей музеев.

Для музеев XXI века наиболее характерны стремление к гипертекстуальному построению экспозиции и расширение ее пространственно-временных границ, использование приемов театральных постановок и поиск новых способов вовлечения зрителя в экспозицию, стремление к целостности художественного образа и увеличение объема использования на экспозиции различных интерактивных средств.

Современная экспозиция несет на себе отпечаток компьютеризации всей культуры и информационные технологии становятся фундаментальными основами, которые задают свои тенденции и принципы функционирования, свои эстетические нормы и законы восприятия.

Важнейшей традиционная функция музея — образовательно-воспитательная, связана с представлением о музее как части образовательной системы. В классической реализации образовательно-воспитательной функции музей выступал как «средство воспроизведения» прямой трансляции. Однако, значительная трансформация идеологических и научных учреждений, а также средств массовой информации, вынудило музеи отказаться от традиционных профессиональных схем деятельности.

Процесс передачи культурных значений и смыслов с помощью интерактивных экспозиций рубежа XX—XXI вв.еков сегодня вызывает самые противоречивые оценки и дискуссии. Однако, интерактивность — основной методологический прием в работе подавляющего большинства современных зарубежных музеев, где они не просто хранилища, а живые организмы в процессе познания. Возможности интерактивного музея по самостоятельному изучению предметной среды значительно превосходят традиционные методики.

Интерактивность давно уже признана ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования. Применение интерактивности диктуется изменениями в мировой культуре — общим процессом ее визуализации, значительным увеличением объёма зрительной информации, «качеством» этой информации. Интерактивный музей сегодня — это музей живой истории. Это способ принципиально нового взаимодействия личности с художественными объектами.

Новый век характеризуется обостренным осознанием обществом хрупкости и невосполнимости культурных и природных ценностей. Резкое увеличение музейной потребности привело к стремлению общественности взять под покровительство более широкий круг памятников, включая новые объекты и явления.

Ситуация побуждает музеи к поиску своей индивидуальности, к необходимости генерировать новые знания, духовные ценности и идеалы. Из фиксирующего института музей превращается в явление культуры, со своей поступательной динамикой. Реализация этой функции осуществляется в создании экспозиций, являющихся продуктом интеллектуального творчества и видом новых духовных ценностей.

Как результат всего сказанного, происходит появление новых типов экспозиций и музеев, репрезентирующих не столько материальные культурные ценности, сколько интеллектуальные, духовные ценности и концепции. Если недавно качество экспозиций оценивалось в соответствии со степенью соответствия с традиционными музееведческими представлениями, то сейчас более существенным и ценным становится новизна, оригинальность и авторская индивидуальность в представлении темы. Именно к таковым относится музей «Гранд-Макет-России».

Макетирование, как один из приемов в экспозиционной деятельности, издавна зарекомендовало себя в качестве эффективного инструмента привлечения внимания. Искусно сделанные макеты всегда являлись частью экспозиций музеев определенных профильных групп. Но только век ХХ выдвинул макет в качестве ведущего музейного художественного объекта экспозиции. Создание миниатюрных городов превратилось во всеобщее увлечение и повлекло за собой создание многочисленных музеев макетов.

Наиболее масштабные европейские проекты «городов в миниатюре» отличают высочайший уровень технической оснащенности и применение новейших технологий. Компьютерное программное управление позволяет создавать города «живые» и, порой, непредсказуемые. Экспозиция «Гранд-Макет-России, удивляя своей продуманностью и масштабом, занимает достойное место среди подобных проектов.

Своеобразие российского проекта лежит в его концептуальной сфере. По утверждению авторов, в основе макета зашифрована система основополагающих ценностей «русской картины мира». Символизм собирательного художественного образа России проглядывает сквозь ее визиотипы. Особая целостность современного макета поддерживается идеями русской религиозной философии, в контексте которой нет никаких противопоставлений — я и мир, я и Бог, истина и красота, искусство и природа. В фундаментальной идее целостности все сливается в нерасторжимое Единое. Как утверждал Н. О. Лосский, в России (в отличии от западной традиции противопоставления культуры и природы), культура мыслится не как сумма достижений, а как целостная стихия, через которую человек приближается к Богу. В русской традиции целое есть очень динамичная, нелинейно развивающаяся структура, порождающая множественность.

Разработка концептуальной современной экспозиции всегда предполагает создание целостного организма с помощью адекватных художественно-выразительных и дидактических средств. «Гранд-Макет» открыто контактирует со своим зрителем, побуждая его к двигательной активности (посредством нажатия всевозможных кнопок). Органичное встраивании игровых стратегий не препятствует восприятию концептуальной и эстетической сути проекта.

В целом, отметим, что экспозиция «Гранд-Макет-России» учит культуре визуального. Как знаковая модель, работающая на повышение визуальной культуры, этот проект выстраивает новую визуальную форму, которая опирается на систему стереотипов или универсальных знаков различных сторон реального мира. Трехмерные материальные символы, воссоздающие географические и культурные коды России, конструируют грандиозную визуальную метафору путешествия в условиях трехмерной игровой модели.

Следует еще раз подчеркнуть, что, одной из главных особенностей нашего времени является быстрота изменений, происходящих в обществе. Зрелищность и технологичность сегодня выступают синонимами во всех сферах деятельности и музеи вынуждены строить свои экспозиции с оглядкой на это обстоятельство. Инновационные разработки в области экспозиционного дизайна, творческие эксперименты художников — проектировщиков — оставляют широкое поле для дальнейших теоретических исследований.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ампилогов, О. Декларация музейной экспозиции // Открытый музей. — № ¾. — М., 1997. — С.

16.

Арнхейм, Р. Психология искусства и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974. — 180 с.

Бакушинский, A.B. Искусство и музеи. Современные музеи искусства и музей будущего / Исследования и статьи. (Избранные искусствоведческие труды). — М.: Советский художник, 1981. — 348 с.

Бахтин, М. М. К методологии гуманитарных наук. В кн. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С.361- 373, 409 — 412.

Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции. Философия эпохи постмодерна. — Минск: Красико-принт, 1996. — 230 с.

Бычков, В. В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2004. — 556 с.

Ванслова, Е. Г. Социальные функции музея: споры о будущем // Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. тр. НИИ культуры. — М.: НИИК, 1989. — C. 180 — 197.

Галкина, Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестник ТГПУ. — № 10. — Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. — С. 89 — 93.

Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. 2-е изд. — Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1988. — 560 с.

Дамиш, Ю. Ходы. Игра в шахматы и карты с музеем / Пинакотека. — № 12. — М., 2001. — 30 с.

Даниэль, С. М. Искусство видеть. — М.: Амфора, 2006. — 206с.

Демшина, А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. — М.: Астерион, 2010. — 320 с.

Дженкс, Ч. Зрелищный музей — между храмом и торговым центром. Осмысление противоречий // Пинакотека. — №

12. — М., 2001. — С. 5.-13.

Змеул, Александр. Музеи будущего против рутины настоящего // «Нижегородские новости», 26 октября 2001 г. — С. 3.

Калугина, Т. П. Художественный музей как феномен культуры. — СПб.: Петрополис, 2008. — 224 с.

Карлова, А. И. Музей современного искусства: история институализации // Вопросы культурологии. — № 3. М., 2009. — С. 38 — 42.

Колодий, В. В. Визуальность и её влияние на социальное познание: философско-методологическое обоснование // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. — № 2. — Томск, 2011. С. 90 — 96.

Колодий, Н.А., Колодий, В. В. Визуальный поворот и его влияние на социальное познание // Известия ТПУ. Т. 316. — № 6. -

Томск, 2010. — С. 146 — 152.

Коростылева, М. Или вы музей, или вы современны // Новый мир искусства. — № 19. — М., 2001. — С. 45 — 49.

Крыжановская, Я. С. Визуальное и зрелищное // Вопросы культурологии. — № 10. — М., 2009. — 4 — 7 с.

Лаэртский, Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Пер. М. Л. Гаспарова. — М.: Мысль, 1979. — 620 с.

Майстровская, М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции в контексте архитектуры, искусства, дизайна. Автореф. дис… док. искусствоведения. — М., 2002. — 22 с.

Майстровская, М. Т. Музейная экспозиция: Искусства — архитектура -дизайн. Тенденции формирования /Рос. ин-т культурологии / Моск. Гос. худ.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. -

М.: Б.И., 2002. — Ч. 1. -

С. 201.

Макарова, Н. Г. Детские музеи Америки: история и современность / Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с детской аудиторией // Сост. и ред

М. Ю. Юхневич. — М.: Изд-во РИК, 1997. — 73 с.

Малик. М. Проблемы современных выставок / Искусство современной экспозиции / Под ред. В. П. Толстого, Н. В. Воронова // В сб. научн. тр.

НИИ теории и истории изобразительных искусств. Сектор декоративных искусств. — М.: Советский художник, 1965. — C. 29 — 37.

Нейхардт, А. А., Шишова, И. А. Семь чудес древнего мира. — М.; - Л.: Наука, 1966. — 156 с.

Овчинникова, Б. Б. Музеи России: становление и развитие до начала XX века: учебное пособие / Б. Б. Овчинникова, Л.

В. Чижова. — 2-ое изд.

— Екатеринбург: Изд-во УРГУ, 2002. — 110 с.

Савицкая, Т. Е. Визуализация культуры: проблемы и перспективы // Обсерватория культуры. — № 2. — 2008.- С. 32 — 40.

Столяров, Б. А. Детский музей. Иллюзия или реальность // Мир музея. — № 2 (186). — 2002.

— С. 42 — 43

Турчин, В. С. По лабиринтам авангарда. — М.: Изд-во МГУ, 1993.—248 с

Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела. Теория и практика. — М.: Изд-во Высшая школа, 2009 г. — 184 с.

Шляхтина, Л. М., Мастеница, Е. Н. Становление и развитие музееведческой мысли в трудах Ф. И. Шмита // Собор лиц: Сборник статей.

— СПб.: СПбГУКИ, 2006. — С. 35 — 47.

Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Педагогика, 2005. — 160 с.

Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 352 с.

Интернет — источники Деловая газета «Маркер» от 12 января 2012 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://marker.ru/news/511 572 (дата обращения 07.

05.2013)

Каган, М. С. Общее представление о культуре.

Введение

в культурологию. Курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://anthropology.ru/ru/texts/kagan/cultintro02.html (дата обращения 12.

04.2013)

Лотман, Ю. М. Статьи по семиотике и топологии культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.pandia.ru/text/77/325/40 345.php (дата обращения 12.

04.2013)

Обзор выставки «Интермузей [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.inavate.ru/site/content/view/508/25/ (дата обращения 22.

04.2013).

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Музейные сайты План экспозиции музея «Гранд-Макет» России Железнодорожный мост. Часть макета Запуск воздушных шаров. Часть макета Митинг против вандализма. Часть макета Автомобильная авария. Часть макета Ночной город. Часть макета Колесо обозрения.

Часть макета Вид Сочи. Часть макета Зимний пейзаж. Часть макета Работа пожарных. Часть макета.

Центр наблюдения Приложение 1

Музейные сайты

Официальный сайт Библиотеки Александрины [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.bibalex.org/Home/Default_EN.aspx (дата обращения 23.

04.2013)

Официальный сайт Музея естествознания и техники в Мюнхене [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.deutsches-museum.de (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Музея истории и современной новостийной журналистики [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.newseum.org (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт научно-познавательного музея «CosmoСaixa» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.cosmocaixa.es (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Музея инноваций «The Tech» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.thetech.org (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Научно-популярного центра «Эврика» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.heureka.fi (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Музея науки [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.sciencemuseum.org.uk (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Музея декоративно-прикладного искусства и дизайна Виктории и Альберта [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.vam.ac.uk (дата обращения 18.

02.2013)

Официальный сайт Музея динозавров префектуры Фукии [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.dinosaur.pref.fukui.jp/en/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея готовой лапши компании Ниссин [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.nissin-noodles.com/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея денег [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.imes.boj.or.jp/cm/htmls/index.htm (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Мультимедийного Музея Сони [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.sonyexplorascience.jp/english/index.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея железных дорог в Сайтаме [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.railway-museum.jp/top.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея оптических иллюзий префектуры Тотиги в Насу [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.trick-art.jp/index.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея науки и инноваций в Токио [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.miraikan.jst.go.jp/en/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея газа компании Токийский Газ в Токио [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.gas-kagakukan.com/about/outline.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея океанологии ун-та Токай в префектуре Сидзуока [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.umi.muse-tokai.jp/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея естественных наук в Кудансите [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.jsf.or.jp/eng/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Центра подготовки к чрезвычайным происшествиям в Токио [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.tfd.metro.tokyo.jp/hp-hjbskan/honjo-sisetu.htm (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Этнографического музея под открытым небом в Кавасаки [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.city.kawasaki.jp/88/88minka/home/minka.htm (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея судоходства и мореплавания в Токио [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.funenokagakukan.or.jp/index_e.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея истории Восточной столицы (Эдо-Токио) [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.edo-tokyo-museum.or.jp/ (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея портового города Йокогама [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.nippon-maru.or.jp/nipponmaru/history.html (дата обращения 19.

04.2013)

Официальный сайт Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.kunstkamera.ru (дата обращения 19.

04.2013)

Интерактивный образовательный центр «Равелин» / События. Наука и образование / Россия в красках [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://ricolor.org/rus/6/sb/muzey (дата обращения 14.

04.2013)

Официальный сайт Биологического музея им. К. А. Тимирязева [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.gbmt.ru/ru/index.php (дата обращения 14.

04.2013)

Официальный сайт музея «Экспериментариум» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.experimentanium.ru/ (дата обращения 07.

05.2013).

Научно-познавательный музей Умникум [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.peterburg.biz/interaktivnyiy-muzey-umnikum.html (дата обращения 20.

04.2013).

Официальный сайт интерактивного музея «Сказкин Дом» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.skazkindom.ru (дата обращения 22.

04.2013).

Музей «В гостях у Банника» / Корпорация детства [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://cdetstva.ru/v-gostyah-u-bannika (дата обращения 22.

04.2013).

Музейный комплекс «Вселенная воды» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.vodokanal-museum.ru (дата обращения 22.

04.2013).

Официальный сайт музея художественной культуры Новгородской земли [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://artmus.natm.ru/section/mcw (дата обращения 07.

05.2013)

Официальный сайт Бостонского музея естественной истории [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.mos.org/ (дата обращения 10.

04.2013)

Интерактивный музей науки в Иерусалиме / Израиль. Все о путешествиях [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://reports.travel.ru/letters/75 343.html (дата обращения 10.

04.2013)

Официальный сайт Музея планов и макетов в Париже [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://lookideas.ru/muzej-planov-i-maketov/ (дата обращения 10.

04.2013)

Официальный сайт парка «Boheminium» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.boheminium.cz (дата обращения 10.

04.2013)

Официальный сайт парка-музея миниатюры «Madurodam» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.madurodam.nl/nl (дата обращения 10.

04.2013)

Официальный сайт Музея «Италия в миниатюре» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.italiainminiatura.com (дата обращения 10.

04.2013)

Музей миниатюр в Стамбуле / Достопримечательности Стамбула [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://turkeynow.ru/stambul/stambul-dostoprimechatelnosti/607-muzej-miniatyur-v-stambule.html (дата обращения 10.

04.2013)

Музей железнодорожного моделирования в Коуволе [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.kymi.fi/ru/soveshhanija/service/144 (дата обращения 10.

04.2013).

Музей железнодорожных макетов и магазин моделей в Праге [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.oprage.com/muzej-zheleznodorozhnyx-maketov-i-magazin-modelej-v-prage.html (дата обращения 12.

04.2013)

Официальный сайт Музея «Miniatur Wunderland» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.miniatur-wunderland.com (дата обращения 12.

04.2013).

Музей «Берлин в миниатюре"/ Путевые заметки. Берлин [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://turbina.ru/guide/Berlin-Germaniya-118 765/discussion/Zametki/Muzey-Loxx-Berlin-Berlin-v-miniatyure-57 798/ (дата обращения 12.

04.2013)

Официальный сайт Национального шоу-музея «Гранд Макет России» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://grandmaket.ru/ (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Музея истории Горьковской железной дороги [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.rzd-expo.ru/museums/2_museum_of_the_history_of_gorky_railway/ (дата обращения 21.

04.2013)

Официальный сайт Центрального Музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.museum.ru/museum/railway/musru.htm (дата обращения 21.

04.2013)

Приложение 2

План экспозиции музея «Гранд-макет» России Приложение 3.

Железнодорожный мост. Часть макета Приложение 4.

Автомобильная авария. Часть макета

Приложение 5.

Запуск воздушных шаров. Часть макета Приложение 6.

Митинг против вандализма. Часть макета Приложение 7.

Ночной город. Часть макета Приложение 8.

Колесо обозрения. Часть макета Приложение 9.

Вид Сочи. Часть макета Приложение 10.

Зимний пейзаж. Часть макета Приложение 11.

Работа пожарных. Часть макета Приложение 12.

Центр наблюдения

Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию / Пер., ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко. — М., 1988. — С. 216 — 217.

Даниэль С. М. Искусство видеть. — М., 2006. — С. 112.

См.: Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. — М., 1993. — 248 с.

Савицкая Т. Е. Визуализация культуры: проблемы и перспективы // Обсерватория культуры. — 2008. — № 2. — С. 32.

Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М., 1971. — С. 95 — 126.

См.: Змеул, Александр Музеи будущего против рутины настоящего // «Нижегородские новости», 26 октября 2001 г.

См.: Лаэртский Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Перевод М. Л. Гаспарова. — М., 1979. — 620 с.

См.: Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древнего мира. — М. — Л., 1966. — 156 с.

Дамиш Ю. Ходы. Игра в шахматы и карты с музеем. — Пинакотека. — № 12. -

М., 2001. — С. 25.

Столяров Б. Детский музей. Иллюзия или реальность / Мир музея. — № 2 (186). — 2002.

— С. 42 — 43.

Столяров Б. Указ. соч. — С. 42 — 43.

См.: Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. Издательство Ленинградского университета. 1988. — С.

См.: Макарова Н. Г. Детские музеи Америки: история и современность / Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с детской аудиторией // Сост. и ред. М. Ю. Юхневич. — М., 1997. — 73 с.

Столяров Б. А. Указ. соч. — С. 42 — 43.

Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета / Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — № 10. — С. 89 — 93.

Обзор выставки «Интермузей [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.inavate.ru/site/content/view/508/25/ (дата обращения 22.

04.2013).

Шляхтина Л. М. Основы музейного дела. Теория и практика. — М.: Изд-во Высшая школа, 2009 г. — С.

84.

Официальный сайт Национального шоу-музея «Гранд Макет России» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://grandmaket.ru/ (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Национального шоу-музея «Гранд Макет России» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://grandmaket.ru/ (дата обращения 18.

04.2013)

Официальный сайт Национального шоу-музея «Гранд Макет России» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://grandmaket.ru/ (дата обращения 18.

04.2013).

«Маркер» деловая газета от 12 января 2012 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://marker.ru/news/511 572 (дата обращения 07.

05.2013)

Там же.

«Маркер» деловая газета от 12 января 2012 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://marker.ru/news/511 572 (дата обращения 07.

05.2013)

«Маркер» деловая газета от 12 января 2012 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://marker.ru/news/511 572 (дата обращения 07.

05.2013)

Официальный сайт Национального шоу-музея «Гранд Макет России» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://grandmaket.ru/ (дата обращения 18.

04.2013)

Лосский Н. О. Мир как органическое целое. Избранное. — М., 1991. — С. 340.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. Декларация музейной экспозиции // Открытый музей. — № ¾. — М., 1997. — С.16.
  2. , Р. Психология искусства и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974. — 180 с.
  3. , A.B. Искусство и музеи. Современные музеи искусства и музей будущего / Исследования и статьи. (Избранные искусствоведческие труды). — М.: Советский художник, 1981. — 348 с.
  4. , М. М. К методологии гуманитарных наук. В кн. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С.361- 373, 409 — 412.
  5. , Ж. Симулякры и симуляции. Философия эпохи постмодерна. — Минск: Красико-принт, 1996. — 230 с.
  6. , В. В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2004. — 556 с.
  7. , Е.Г. Социальные функции музея: споры о будущем // Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. тр. НИИ культуры. — М.: НИИК, 1989. — C. 180 — 197.
  8. , Т.В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестник ТГПУ. — № 10. — Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. — С. 89 — 93.
  9. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. 2-е изд. — Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1988. — 560 с.
  10. , Ю. Ходы. Игра в шахматы и карты с музеем / Пинакотека. — № 12. — М., 2001. — 30 с.
  11. , С. М. Искусство видеть. — М.: Амфора, 2006. — 206с.
  12. , А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. — М.: Астерион, 2010. — 320 с.
  13. , Ч. Зрелищный музей — между храмом и торговым центром. Осмысление противоречий // Пинакотека. — № 12. — М., 2001. — С. 5.-13.
  14. Змеул, Александр. Музеи будущего против рутины настоящего // «Нижегородские новости», 26 октября 2001 г. — С. 3.
  15. , Т. П. Художественный музей как феномен культуры. — СПб.: Петрополис, 2008. — 224 с.
  16. , А. И. Музей современного искусства: история институализации // Вопросы культурологии. — № 3. М., 2009. — С. 38 — 42.
  17. , В.В. Визуальность и её влияние на социальное познание: философско-методологическое обоснование // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. — № 2. — Томск, 2011.- С. 90 — 96.
  18. , Н.А., Колодий, В.В. Визуальный поворот и его влияние на социальное познание // Известия ТПУ. Т. 316. — № 6. — Томск, 2010. — С. 146 — 152.
  19. , М. Или вы музей, или вы современны // Новый мир искусства. — № 19. — М., 2001. — С. 45 — 49.
  20. , Я. С. Визуальное и зрелищное // Вопросы культурологии. — № 10. — М., 2009. — 4 — 7 с.
  21. Лаэртский, Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Пер. М. Л. Гаспарова. — М.: Мысль, 1979. — 620 с.
  22. , М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции в контексте архитектуры, искусства, дизайна. Автореф. дис… док. искусствоведения. — М., 2002. — 22 с.
  23. , М.Т. Музейная экспозиция: Искусства — архитектура -дизайн. Тенденции формирования /Рос. ин-т культурологии / Моск. Гос. худ.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. — М.: Б.И., 2002. — Ч. 1. — С. 201.
  24. , Н. Г. Детские музеи Америки: история и современность / Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с детской аудиторией // Сост. и ред М. Ю. Юхневич. — М.: Изд-во РИК, 1997. — 73 с.
  25. . М. Проблемы современных выставок / Искусство современной экспозиции / Под ред. В. П. Толстого, Н. В. Воронова // В сб. научн. тр. НИИ теории и истории изобразительных искусств. Сектор декоративных искусств. — М.: Советский художник, 1965. — C. 29 — 37.
  26. , А. А., Шишова, И. А. Семь чудес древнего мира. — М.; - Л.: Наука, 1966. — 156 с.
  27. , Б. Б. Музеи России: становление и развитие до начала XX века: учебное пособие / Б. Б. Овчинникова, Л. В. Чижова. — 2-ое изд. — Екатеринбург: Изд-во УРГУ, 2002. — 110 с.
  28. , Т. Е. Визуализация культуры: проблемы и перспективы // Обсерватория культуры. — № 2. — 2008.- С. 32 — 40.
  29. , Б. А. Детский музей. Иллюзия или реальность // Мир музея. — № 2 (186). — 2002. — С. 42 — 43
  30. , В. С. По лабиринтам авангарда. — М.: Изд-во МГУ, 1993.—248 с
  31. , Л. М. Основы музейного дела. Теория и практика. — М.: Изд-во Высшая школа, 2009 г. — 184 с.
  32. , Л. М., Мастеница, Е. Н. Становление и развитие музееведческой мысли в трудах Ф. И. Шмита // Собор лиц: Сборник статей. — СПб.: СПбГУКИ, 2006. — С. 35 — 47.
  33. , Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Педагогика, 2005. — 160 с.
  34. , Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
  35. Деловая газета «Маркер» от 12 января 2012 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marker.ru/news/511 572 (дата обращения 07.05.2013)
  36. , М. С. Общее представление о культуре. Введение в культурологию. Курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/kagan/cultintro02.html (дата обращения 12.04.2013)
  37. , Ю. М. Статьи по семиотике и топологии культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/325/40 345.php (дата обращения 12.04.2013)
  38. Обзор выставки «Интермузей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inavate.ru/site/content/view/508/25/ (дата обращения 22.04.2013).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ