Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Имидж политика через призму средств массовой информации

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Организация новостей и подача событий зависит исключительно от направленности СМИ, которые их преподносят в связи с тем, что каждое издание и канал имеет свою определенную направленность в соответствие с чем имеет и свои приоритеты в освещении событийного ряда, являющегося основой формирования имиджа политика. К примеру, развлекательные СМИ ориентированы на представление политика в наиболее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Имидж политика и технологии его формирования
  • 2. Роль СМИ в формировании имиджа политика
  • 3. Возможности СМИ в формировании имиджа политика
  • Заключение
  • Список литературы

Имидж политика через призму средств массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Скрытая реклама через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне в целом возрастает постепенно. Первое сообщение служит лишь наживкой, приоткрывая незначительную часть более интересной информации. Второе — более подробно и глубоко раскрывает тему. Третье — полновесная статья, напрямую связанная с именем политика, что фактически является прямой пропагандой. В сознании электората закрепляется связь между запомнившимся событием и именем политика. Подобный прием более эффективен тогда, когда имя политика мало известно и в отличие от основной темы сообщения не представляет интереса для широкой общественности [4, 402].

Искусственно созданная утечка информации. Слухи являются очень мощным фактором повышения популярности. Особенно если они касаются интересующих сторон деятельности политика. В случае чаще всего используется положительный опыт политика, его социальные проекты и дела, которые он совершил или собирается осуществить.

Публикации в печатных СМИ. Публикации о деятельности политика и личности политика являются одним из классических средств политической рекламы, однако по — прежнему не теряют актуальности. Особую роль в данном процессе играет популярность и доверие печатного издания, в котором делается публикация.

Обращение третьей «независимой» стороны, в поддержку политика. Метод очень действенный. Причем, чем статус независимого лица выше, тем больше эффект. В частности, в отношении ряда политиков весьма эффективным представляется их поддержка популярными в народе актерами, писателями и пр. В частности, в поддержку действующего президента регулярно выступает Патриарх Кирилл, что автоматически привлекает интерес и симпатии всех православных верующих РФ, формируя для президента положительный имидж, как защитника православия. Поддержка президента представителями исламской религиозной элиты обеспечивает е нему доверие и со стороны мусульман.

Весьма действенным средством, обеспечивающим положительный имидж для политика является организация им акций, праздников, массовых мероприятий, участие в благотворительности. Представление сюжетов и информативных сообщений об обращении политика к защите социальной сферы является одним из выгодных в направлении формирования положительного имиджа для политика так, как именно данное направление является актуальным для подавляющей части населения.

Соотношение имени политика с определенным значимым событием, освещаемым в СМИ, представляет его имидж наиболее выгодно так, как происходит соотношение определенного лица со спецификой мероприятия и автоматический перенос статуса данного мероприятия на самого политика.

На современном этапе в СМИ событийный ряд занимает приоритетные позиции и фактически являются лицом издания или канала. Приоритетом событийного ряда являются новости. Новостные материалы не являются однородными и подразделяются по уровню «свежести» и актуальности, «календарности».

Наиболее свежие и актуальные новости — это новости, которые обычно предлагаются на первой полосе. Они связаны с неожиданными событиями либо событиями, выходящими за пределы обыденности. К примеру, новость о дне рождении премьер министра будет являться актуальной, в связи с наступившим событием, но при этом не будет являться «свежей» или по другому «горячей» новостью. Но вот если в процессе празднования дня рождения премьер-министру вдруг неожиданно станет плохо со здоровьем, или он вовсе умрет, новость моментально превратиться в «горячую», что используется для формирования имиджа политиков. В соответствии с новостью они демонстрируют определенную модель поведения, которая сформирует их образ для электората.

Так называемые «горячие» новости привлекают наиболее пристальное внимание зрителя и являются одними из самых рейтинговых, а СМИ, которые предоставят ее ранее всего и с большим числом подробностей, будут являться одними из наиболее читаемых/просматриваемых, в связи с чем подобные эксцессы могут подогреваться искусственно, а политики всегда стараются присутствовать на местах событий, которые в СМИ получают статус «горячей новости» [2, 187].

Как правило, к подобного рода новостям относятся события негативного характера: революции, войны, восстания, трагические смерти и пр. Актуальность подобного рода новостей связана со стремлением большинства обывателей «пощекотать нервы», а так же с трагичностью происходящих событий и определенной степенью выражения сочувствия. Включение политика в данный событийный ряд автоматически повышает его узнаваемость у электората, а проведенные в русле события работы формируют для него образ небезразличного, деятельного, активного и пр.

В отличие от неожиданных «горячих» новостей новости календарные связаны с событиями определенными во времени. К примеру, должно случиться очередное заседание Государственной Думы, президент посетил соседнее государство на предмет подписания международного договора и пр. Сюда же относятся события, связанные с праздниками и прочими ежегодными событиями.

Отличительной особенностью подобных материалов является тот факт, что они готовятся заранее. Обговаривается их сюжет, сопутствующая материалу речь, комментарии, приоритетные направления освещения события. В отличие от них новости «горячие» создаются и представляются спонтанно. В связи с этим формирование имиджа политика вне спонтанности ситуации представляется более продуманным, однако, менее ценным так, как повседневный событийный ряд представляется электорату менее запоминающимся.

Организация новостей и подача событий зависит исключительно от направленности СМИ, которые их преподносят в связи с тем, что каждое издание и канал имеет свою определенную направленность в соответствие с чем имеет и свои приоритеты в освещении событийного ряда, являющегося основой формирования имиджа политика. К примеру, развлекательные СМИ ориентированы на представление политика в наиболее приближенном к обыденности варианту, то есть исключению его политической деятельности и акцентированию внимания на личную жизнь, личные качества. Подобная акцентуация позволяет создать имидж политика, как обывателя, позволить электорату увидеть его «человеческое лицо». Общественно — политические СМИ напротив — акцентируют внимание на его деятельности, как политика, его свершениях, достижениях, промахах и неудачах.

Наиболее оптимальным представляется использование совокупности СМИ, которые всесторонне смогут отразить качества и достижения политика, сформировав его имидж для электората. При этом реальная картина может в значительной мере отличаться от картины, актуальной для самого политика и его имиджмейкеров. Фактически же борьба за положительный имидж с использование СМИ, как основы, представляется процессом непрерывным на всем протяжении политической карьеры, что обусловливает постоянный поиск новых моделей отражение имиджа через СМИ.

Заключение

Таким образом, в работе было определенно, что формирование имиджа политика на сегодняшний день — важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенном политике.

В работе было выявлено, что имидж является важным аспектом общего восприятия и оценки политика. Имидж — объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью PR формируется как позитивный, так и негативный имидж.

СМИ представляются наиболее оптимальным средством представления политика электорату, формирования и отражения составляющих его имиджа. При создании имиджа политика имиджмейкеры опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое и пр. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.

В результате изучения удалось определить, что на современном этапе развития политических систем технологии, актуальные для СМИ, получили весьма широкое распространение, как средство продвижения отдельных лиц, а так же политических партий в рамках конкретной политической системы. Демократическая организация государственных структур позволяет использовать данные средства достаточно широко, благодаря чему они не только развиваются, но и совершенствуются в соответствие с развитием современных СМИ.

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что раскрытию имиджа должна быть подчинена работа со СМИ. Образ политика, его деятельность, рекламная продукция, массовые акции — все это должно работать на избранный типаж. Если разрабатывается образ «борца», то выступления представителя должны быть напористыми, обличительными, его заявления — критичными и ориентирующими на серьезные изменения, он должен призывать людей к активным действиям, борьбе и т. д. Данные действий как можно более активно отражаются в СМИ.

Наиболее успешно отражение имиджа политика происходит путем включения его в деятельность, актуальную для электората — событийный ряд (новостные события). Подача событий в новостях зависит исключительно от направленности СМИ, которые их преподносят в связи с тем, что каждое издание и канал имеет свою определенную направленность в соответствие с чем имеет и свои приоритеты в освещении событийного ряда, являющегося основой формирования имиджа политика.

Также нужно отметить, что фактически любое действие или промах политика отражается современными СМИ и весьма успешно используется в политической конкуренции, что требует активизации политиков именно в направлении установления контактов со СМИ, ориентированности на распространении позитивной информации о своей персоне, перевеса ее над негативной.

В целом отражение имиджа политика через призму СМИ происходит в соответствие с характером того события, участником которого он является. Его действия, значимость и суть события автоматически становятся составляющими его имиджа в той трактовке, которая представляется актуальной для электората, как в процессе собственного восприятия, так и комментариев со стороны СМИ.

Список литературы

Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа:

http://syntone.ru (дата обращения: 2.

08.2013).

Луман, Н. Реальность массмедиа. — М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. — 217 с.

Почепцов Г. Г. Имиджмейкер.

Киев.: «Ваклер», 2012. — 319 с.

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. — М.: Дело, 2011. с. 567.

Шепель В. М. Имиджелогия.

М.: Народное образование, 20 012. — 611 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru (дата обращения: 2.08.2013).
  2. , Н. Реальность массмедиа. — М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. — 217 с.
  3. Г. Г. Имиджмейкер.- Киев.: «Ваклер», 2012. — 319 с.
  4. А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. — М.: Дело, 2011. с. 567.
  5. В.М. Имиджелогия.- М.: Народное образование, 20 012. — 611 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ