Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность налогового менеджмента

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. Черник Д. Г., Дадашев А. В. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА — М, 2004. — 327 с. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.:ИНФРА — М, 2002. М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с. Поршнев А. Г. Налоговый менеджмент. М.: Инфра-М, 2003. — 442 с. Тедеев А. А. Налоги и налогообложение. Акчурина Е. В. Оптимизация налогообложения. — М.: ОСЬ-89, 2003. — 258 Дуканич А. В. Налоги… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и функции налогового менеджмента
  • 2. Организация внутрифирменных денежных потоков
  • 3. Налоговый менеджмент и его эффективность
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Эффективность налогового менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный метод позволяет не только более гибко управлять поступлениями и расходами, но и извлекать прибыль из изменения паритета иностранных валют. Этот метод систематически применяется в рамках ТНК, которые по своей природе располагают огромными возможностями конвертировать одну валюту в другую и обладают большими средствами для маневрирования. Метод управления наличностью «лидз-энд-лэгз» аналогичен спекуляции. Он может быть широко использован и в налоговом менеджменте на предприятии с участием иностранного капитала, когда в результате ускорения платежей предприятия в пользу иностранного участника по финансовым и коммерческим операциям и соответственно замедления платежей со стороны этого зарубежного партнера предприятие недополучает, например, суммы процентов на свои активы по сравнению с обычным порядком расчетов, что уменьшает его доходы, а значит, и размер налоговых отчислений. Одним из методов финансовых трансфертов в налоговом менеджменте является и толлинг. Толлинг — это форма сотрудничества компаний разных стран, при которой компания одной страны передает компании в другой стране сырье, комплектующие изделия на дальнейшую переработку или доработку, а затем получает обратно продукт, изготовленный из переданного сырья. При этом, как правило, товар освобождается от таможенных пошлин и, таким образом, находящаяся в толлинговом обороте продукция выходит из-под налогообложения. 3]Налоговый менеджмент и его эффективность

Налоговый менеджмент — новая для России теоретическая и практическая область знаний, появившаяся на рубеже веков. Первой теоретически подкрепленной работой по налоговому менеджменту стала книга Д. Ю. Мельника с одноименным названием, вышедшая в издательстве «Финансы и статистика» в 1999 г. Налоговый менеджмент выполняет специфическую функцию в системе управления хозяйствующего субъекта и являются в силу этого одной из подсистем внутрифирменного (корпоративного) менеджмента. Его можно охарактеризовать как управление налогами предприятий-налогоплательщиков, регулирующее их финансовые взаимоотношения с государством в процессе перераспределения доходов хозяйствующих субъектов и формирования доходов бюджета. Предметом налогового менеджмента являются налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация. Основным объектом налогового менеджмента являются хозяйствующие субъекты—налогоплательщики.Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета. Это, в частности, обусловливает тесную взаимосвязь налогового менеджмента с такими подсистемами управления, как финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление затратами. 8]Заключение

Создание эффективной налоговой системы является одним из важныхфакторов укрепления государственности, ускорением её интеграции вЕвропейское сообщество, а также улучшения международной налоговой конкуренции. Как свидетельствует практика в условиях финансового кризиса, роста дефицита Государственного бюджета возрастает роль администрирования налогов как важнейшего инструментария реализации двух основных функций налогов: фискальной и регулирующей. Обеспечение поступления налогов в бюджеты всех уровней в объемах, предусмотренных бюджетом страны на текущий год, значительно усложняется, а значение его, как важнейшего фактора обеспечения стабильности в государстве растет. Принятие Налогового кодекса, как единого кодифицированного законодательного акта, является весомым вкладом в ускорение продвижения налоговой реформы, однако это не остановило дискуссии вокруг проблем налогообложения в связи с противоречивыми оценками отдельных положений Кодекса. 3]Актуальность исследуемой проблемы подтверждается и тем, что налого-обложение остается попрежнему одной из главных проблем гармонизации экономической политики стран Европейского Союза, деятельность которого в сфере налогообложения направлена на унификацию налоговых систем стран — членов ЕС относительно методов и механизмов привлечения налогов в бюджеты различных уровней, а также размера ставок по бюджетоформирующим видам налогов. При этом, стремясь войти в состав Европейского Союза, реформирование национальной систем администрирования налогов и государственной налоговой службы осуществляет с учетом налоговых стандартов, согласованных на международном уровне, что нашло отражение в Налоговом кодексе. Проблемы налогообложения, такие как оптимизация налоговой нагрузки, усовершенствование организации работы налоговых органов, механизмы начисления, отражение в учете и уплате налогов, налоговый контроль нашли отражения в исследованиях зарубежных и отечественных ученых, однако недостаточно исследованными остаются вопросы эффективности администрирования налогов, инновационного развития деятельности органов государственной налоговой службы, информационно-аналитического обеспечения и формирования риско-ориентированной системы налогового контроля. Учитывая вышеизложенное, целью статьи является разработка научно-практических рекомендаций по повышению эффективности администрирования налогов, как основной составляющей налогового менеджмента. Как показывает исследование, толкование содержания налогового администрирования является достаточно широким и неоднозначным в понимании таких терминов, как «налоговый менеджмент» и «налоговое администрирование». Например, по мнению отдельных ученых и практиков в сфере административного и финансового права, администрирование налогов представляет собой правоотношения, возникающие в процессе осуществления уполномоченными государственными органами мероприятий по погашению налогового долга и прогнозирования применения методов принудительного характера по отношению к плательщикам налогов [1]. По мнению российских ученых, налоговое администрирование представляет собой совокупность правовых норм, определяющих основные принципы построения налоговой системы, структуру и компетенцию налоговых органов, а также статус участников налоговых отношений: государства и субъектов хозяйствования — плательщиков налогов, их права и обязанности [2]. Следует отметить, что особое внимание акцентировано на контрольных полномочиях налоговых органов, порядке и условиях применения ними мер государственного принуждения, например, применение штрафных санкций в случае выявления нарушений налогового законодательства. По мнению известного отечественного ученого в сфере налогообложения А. И. Крысоватого, налоговый менеджмент, в отличие от налогового администрирования, должен основываться на человеческом факторе и моделировании мотивации деятельности, а также выработке на этой основе паретооптимальныхуправленческих решений [3]. На наш взгляд, исключение человеческого фактора из прикладного аспекта налогового администрирования вступает в противоречие с требованиями Налогового кодекса [4], которым предусмотрено усиление роли массоворозъяснительной работы. По данным налоговой службы, с момента утверждения налогового кодекса существенно возросло количество обращений плательщиков налогов в информационно-справочный департамент государственной налоговой службы. Список использованной литературы

Акчурина Е. В. Оптимизация налогообложения. — М.: ОСЬ-89, 2003. — 258 Дуканич А. В. Налоги и налогообложение. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. -

255 с. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. — СПб.: Питер, 2005. — 272 с. Евстигнеев Е. Н. Основы налогового планирования.

— СПб.: Питер, 2004. — 468 с. Мельник Д. Ю. Налоговый менеджмент.

— М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с. Поршнев А. Г. Налоговый менеджмент. М.: Инфра-М, 2003. — 442 с. Тедеев А. А. Налоги и налогообложение.

— М.: ПРИОР, 2004. — 493 с. Хотинская Г. И. Налоговый менеджмент и его эффективность// Финансовый менеджмент. -

2002. — № 2,3. — с. 3−21Хабарова Л. П. Упрощенная система налогообложения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -

240 с. Черник Д. Г., Дадашев А. В. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА — М, 2004. — 327 с. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.:ИНФРА — М, 2002.

— 459 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Оптимизация налогообложения. — М.: ОСЬ-89, 2003. — 258
  2. А.В. Налоги и налогообложение. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 255 с.
  3. Е.Н. Налоги и налогообложение. — СПб.: Питер, 2005. — 272 с.
  4. Е.Н. Основы налогового планирования. — СПб.: Питер, 2004. — 468 с.
  5. Д.Ю. Налоговый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
  6. А.Г. Налоговый менеджмент. М.: Инфра-М, 2003. — 442 с.
  7. А.А. Налоги и налогообложение. — М.: ПРИОР, 2004. — 493 с.
  8. Г. И. Налоговый менеджмент и его эффективность// Финансовый менеджмент. — 2002. — № 2,3. — с. 3−21
  9. Л.П. Упрощенная система налогообложения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 240 с.
  10. Д.Г., Дадашев А. В. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА — М, 2004. — 327 с.
  11. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.:ИНФРА — М, 2002. — 459 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ