Другие работы
![Реферат: Педагогическая позиция: истоки, типы, характеристика](https://gugn.ru/work/6560978/cover.png)
Антропологический подход к образованию может быть операционализирован в оригинальной типологии базовых педагогических позиций взрослого в детско-взрослой общности (В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман). Первый шаг в различении позиций — определение исходных оснований взаимосвязи жизнедеятельности взрослого и жизнедеятельности ребенка (онтологический аспект). Жизнь человека, с одной стороны…
Реферат ![Реферат: Понимание высказывания. Общая психология](https://gugn.ru/work/6575665/cover.png)
Если же после предсказуемого, тривиального на первый взгляд начала высказывания следует неожиданное продолже* ние, не Соответствующее прогнозу, возникает ориентировочная реакция. Она может субъективно переживаться как удивление, если человек не знает, полезна или вредна для него лично информация, содержащаяся в высказывании. Если неожиданная информация оценивается как вредная, человек переживает…
Реферат ![Реферат: Тесты. Психология физической культуры и спорта](https://gugn.ru/work/8713310/cover.png)
1] Опросник Стреляу — Вяткина позволяет оценить выраженность: а) основных свойств НС; б) свойств темперамента; в) симитомокомилексов свойств НС и темперамента. 2] Шкала Тейлора предназначена для оценки свойства: а) импульсивности; б) ригидности; в) личностной тревожности. Бланковые обследования необходимо дополнять наблюдениями и беседами; При предоставлении информации о свойствах 11C нужно…
Реферат ![Диссертация: Взаимосвязь раннего индивидуального опыта с личностными особенностями в юности](https://gugn.ru/work/2766219/cover.png)
Выборка. В экспериментальном исследовании приняли участие студенты 1−5-ых курсов в возрасте от 17 до 25 лет педагогических вузов г. Москвы и г. Читы, по специальности «учитель технологии и предпринимательства». Было опрошено 304 человека. Выборку определило, с одной стороны, то, что этап жизни личности, соответствующий студенческому возрасту, характеризуется приобретением определенного жизненного…
Диссертация ![Курсовая: Страхи в дошкольном возрасте](https://gugn.ru/work/1437952/cover.png)
Ю. Щербатых (2000) делит все страхи на три группы: 1) природные страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку. К числу природных явлений, внушающих людям сильнейший страх, относятся гроза, солнечные затмения, появление комет, извержения вулканов и сопровождающее их землетрясения, которые ассоциируются у человека со страхом конца мира. Особую группу природных страхов составляют страхи…
Курсовая ![Контрольная: Требования к коррекционно-развивающим программам](https://gugn.ru/work/1344420/cover.png)
К последним можно отнести «синдром сгорания». «Синдром сгорания» встречается у специалистов разного профиля, работающих с людьми и использующих в своей работе ресурсы собственной личности. Характеризуется он эмоциональным, когнитивным и физическим истощением, вызванным гиперстимуляцией в работе и профессиональной перегрузкой. К появлению такого синдрома предрасполагают: неразрешенные конфликты…
Контрольная ![Реферат: Штрихи к портрету психолога-практика](https://gugn.ru/work/6778380/cover.png)
При внимательном взгляде на предложенную классификацию психологов и лежащие в ее основе критерии явно выделяется из ряда других такой критерий, как «способность и/или готовность к изменениям, понять и принять необходимость изменений и нового (инноваций), к функциональной и поведенческой вариативности», готовность отказаться от неадекватного (профессионального) опыта и отсутствие опасений, страха…
Реферат ![Реферат: Проблема объема кратковременной памяти](https://gugn.ru/work/6563721/cover.png)
Размышляя над этим вопросом, американский психолог, одни из создателей основ современной психологии познания Дж. Миллер в середине 50-х гг. прошлого века пришел к выводу, что существует некий предел возможностей системы переработки информации у человека (Миллер, 1998), который можно обозначить как психологическую бесконечность. Эта бесконечность представлена в различных культурах от античности…
Реферат ![Диссертация: Психологические механизмы оптимизации коммуникативного процесса](https://gugn.ru/work/2504640/cover.png)
Так, немаловажное значение в этом направлении имеют работы о «коммуникативном ядре личности» (Бодалев A.A.), о средствах коммуникативного процесса (Андреева Г. М.), о видах коммуникативного процесса (Андреева Г. М., Брудный A.A.), о структуре коммуникативного процесса (Лассуэл Г.) и т. д. Безусловно, значение этих исследований велико, особенно в разработке общетеоретических аспектов проблем…
Диссертация ![Реферат: Внимание. Психология детей младшего школьного возраста](https://gugn.ru/work/6559240/cover.png)
В младшем школьном возрасте существенно увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 3−4 классу младшие школьники уже способны длительное время удерживать внимание на содержании задачи. До этого возраста произвольность и устойчивость внимания происходят лишь под действием волевого усилия. Увлеченности содержанием задачи способствуют…
Реферат ![Реферат: Теория личности А. Н. Леонтьева](https://gugn.ru/work/1362190/cover.png)
Первоначально отношения к миру вещей и к окружающим людям слиты для ребенка между собой, но дальше они образуют разные линии развития, переходящие друг в друга. «В онтогенезе эти переходы выражаются в чередующихся сменах фаз: фаза преимущественного развития предметной (практической и познавательной) деятельности и фаза развития отношений с людьми и обществом. Такие же переходы характеризуют…
Реферат ![Диссертация: Креативность школьников: психосемиотический подход](https://gugn.ru/work/3018216/cover.png)
Исследования. Современный этап развития научного знания характеризуется возросшим интересом к проблеме креативности, обусловленным ее ролью в развитии личности, общества и государства. Научные представления о креативности многообразны и противоречивы, это определяет теоретическую дискуссионность проблемы и обусловливает нерешенность задач развития и диагностики креативности. Сегодня сформирован…
Диссертация ![Реферат: Роль профессии в жизни человека](https://gugn.ru/work/1343161/cover.png)
Выбор профессия Роль профессии в жизни Рассматривать профессию можно с разных углов, но ее влияние на нашу жизнь даже в период ее выбора не вызывает никаких сомнений. Профессия воздействует на нас как в физиологическом, так и в эмоциональном плане. Известна зависимость актов человека от его физиологического и нервно-эмоционального состояния (характера психических переживаний). Профессия…
Реферат ![Реферат: Роль общения в психическом развитии ребенка](https://gugn.ru/work/1327474/cover.png)
Ребенок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определенные предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, сказав «ам-ам» можно получить есть. А, сказав «ма-ма», можно позвать маму. Оба события тесно связаны между собой, и не только во времени, но и по существу. Они представляют собой двуединый способ решения одной коммуникативной задачи. Задачу ставит перед…
Реферат ![Реферат: Психология взрослого человека](https://gugn.ru/work/6577186/cover.png)
Создание семьи чрезвычайно важно для личностного развития. Человек приобретает новый статус, связанный с ответственностью за продолжение рода и воспитание следующего поколения. С появлением первого ребенка супруги начинают осваивать родительские роли — отца и матери. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, новые аспекты ответственности друг перед другом и новая общая…
Реферат