Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессионализация и специализация в старшей школе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Методика психологической диагностики, которая позволяет воссоздать психологический профиль личности подростка 12−14 лет с целью выяснения его функционально-психологического состояния и достоверного прогнозирования поведения подростка в различных жизненных ситуациях (с выводами для выбора специализации обучения в старших классах школы). Кроме профориентационной составляющей, отчет о результатах… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности профессионализации старших школьников
  • 2. Особенности структуры профильного обучения в старших классах
  • Заключение
  • Список использованных источников

Профессионализация и специализация в старшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отличие от получивших широкое распространение IQ-тестов, определяющих некий абстрактный уровень развития интеллекта на основе набора однотипных заданий, стимульный материал теста содержит набор специализированных субтестов (групп заданий), позволяющих исследовать все основные элементы структуры интеллекта (вербальный, математический, технико-конструктивный), а также специфику мышления оптанта. Соответственно, данные, полученные по результатам прохождения теста оптантом, максимально информативны и имеют высокую прикладную значимость в сфере профориентации.

Методика психологической диагностики, которая позволяет воссоздать психологический профиль личности подростка 12−14 лет с целью выяснения его функционально-психологического состояния и достоверного прогнозирования поведения подростка в различных жизненных ситуациях (с выводами для выбора специализации обучения в старших классах школы). Кроме профориентационной составляющей, отчет о результатах тестирования по данной методике содержит важную педагогическую информацию относительно тенденций развития значимых личностных качеств подростка.

Заключение

Начиная с шестого-седьмого классов школы учебная и трудовая нагрузка на учащихся должна постепенно нарастать за счет введения в обучение дополнительных специализированных программ, направленных на развитие имеющихся у детей общих и специальных задатков и способностей. В старших классах школы эта нагрузка может уже доводиться до уровня средней длительности рабочего дня взрослого человека.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессионализация и специализация в старших классах несут важное значение для будущей профессиональной жизни человека.

Список использованных источников

Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2004.

Акимова М.К., Козлова В. Т. Диагностика умственного развития детей. СПб., 2006.

Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Материалы V Всерос. науч. — практ. конф. (17−18 ноября 2005 г.). Новосибирск, 2006.

Габай Т. В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. М., 2005.

Крипник Е. П. Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2006. № 1.

Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1999.

Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

Медведская Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности // Психология в вузе. 2005.№ 2.

Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Материалы V Всерос. науч. — практ. конф. (17−18 ноября 2005 г.). Новосибирск, 2006.

Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2004.

Габай Т. В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. М., 2005.

Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1999.

Акимова М.К., Козлова В. Т. Диагностика умственного развития детей. СПб., 2006.

Крипник Е. П. Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2006. № 1.

Медведская Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности // Психология в вузе. 2005.№ 2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Б. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2004.
  2. М.К., Козлова В. Т. Диагностика умственного развития детей. СПб., 2006.
  3. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Материалы V Всерос. науч. — практ. конф. (17−18 ноября 2005 г.). Новосибирск, 2006.
  4. Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. М., 2005.
  5. Е.П. Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2006. № 1.
  6. , Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера произ-водственного обучения. М., 1999.
  7. , Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
  8. Е.И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности // Психология в вузе. 2005.№ 2.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ