Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение особенностей адаптации детей младшего до школьного учреждения

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Успешная адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения во многом определяется взаимными установками дошкольного учреждения и семьи. Взаимодействие складывается наиболее оптимально, если обе стороны доверяют друг другу и понимают необходимость совместного целенаправленного воздействия на малыша. Решение задач сотрудничества и взаимодействия требует, чтобы воспитатели изучали семьи… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ПРИЧИНЫ АДАПТАЦИИ
    • 1. 2. ЭТАПЫ И ФОРМЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА. ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
    • 1. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    • 1. 4. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение особенностей адаптации детей младшего до школьного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.

Анализ литературных источников показал, что с поступлением в дошкольное учреждение ребенка раннего возраста в его жизни происходит множество изменений: новый распорядок дня, отсутствие в течение долгого времени родителей, строгие требования к поведению, тесный контакт со сверстниками, иной стиль общения, незнакомое помещение и пр. Все эти изменения одновременно обрушиваются на ребенка, создавая для малыша стрессовую ситуацию. Без специальной организации такая ситуация может вызвать невротические реакции, такие, как частые болезни, страхи, капризы, отказ от еды, и т. д. Эти проблемы адаптации связаны с тем, что ребенок из знакомой и привычной для него семейной среды переходит в среду дошкольного учреждения.

Чтобы привыкание ребенка к дошкольному учреждению было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации, включающий взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения, правильно организованный приём будущих воспитанников; создание психологически-благоприятной атмосферы в группе; организацию работы с семьёй; правильную организацию в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование позитивных эмоциональных контактов «ребёнок — ребёнок» и «ребёноквзрослый».

Успешная адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения во многом определяется взаимными установками дошкольного учреждения и семьи. Взаимодействие складывается наиболее оптимально, если обе стороны доверяют друг другу и понимают необходимость совместного целенаправленного воздействия на малыша. Решение задач сотрудничества и взаимодействия требует, чтобы воспитатели изучали семьи, участвовали в педагогическом просвещении родителей, учитывая воспитательные возможности родителей. Необходимо активное вовлечение членов семей воспитанников в воспитательную работу дошкольном учреждении. Родители должны еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение подготавливать ребенка к новому режиму, развивать коммуникативные и культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, проводить в период адаптации положительный психологический настрой малыша на посещение дошкольного учреждения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. — М: Просвещение, 2005. — 176с. ил.
  2. М.Н. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Медецина 2007. — 304с.
  3. В.Г. Ясли — это серьезно. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 94с.
  4. В.Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. — М.: Учитель, 2006. — 236с.
  5. И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса. // Материалы научно-практической конференции. — Оренбург, 2003. — 321с.
  6. Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада. — № 3. — М.: Просвещение, 2003. -104 с, ил.
  7. О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С.68−75.
  8. А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 120с.
  9. И. Н. Медико-терминологический словарь. — М.: Харвест, 2005. -176 с.
  10. М. В детский сад — как нужно готовить ребёнка к детскому саду // Работница. — 2009. — № 8. — С. 20−24.
  11. Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 1. — С. 60 — 68.
  12. Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 11. — с. 47−49.
  13. Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 6. — С.11−18.
  14. Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Феникс, 2007. -96 с.
  15. Р.Ю. Вопросы адаптации детей к детскому саду // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С.2−9.
  16. С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. — 208с.
  17. В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 34−37.
  18. Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. — М.: Академия, 2008.
  19. З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. — Мн.: Зорны верасень, 2006. — 68с.
  20. Л., Опаловская Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 9. — С. 42−44
  21. Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. — М.: Айрис-пресс, 2006.
  22. А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. — 1980. — № 6 — с.14−16.
  23. Л. Третий год жизни: Мамина школа // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 8. — с. 104−110.
  24. К.Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М.: Владос, 2007. — 176с.
  25. А. Плоды просвещения // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 70−78
  26. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 2003. — 216с.
  27. С.Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.
  28. О.Н. Концепция сотрудничества в практическом консультировании / Сб. статей под ред. Ю. С. Шевченко — М.: НПЦ «Коррекция», 1995. — С. 148−158.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ