Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема коррупции в системе государственной службы РФ и пути борьбы с ней

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Как видно из вышеизложенного, в настоящее время проблема профилактики и противодействия коррупции является одной из самых актуальных и дискуссионных. Перед Россией назрела необходимость разрешения проблемы коррупции в сфере государственной службы, угрожающей безопасности общества и государства, в связи с чем принятие мер по предупреждению и пресечению коррупции в ближайшее время будет являться… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие государственная служба и государственный служащий
  • 2. Сущность коррупции в системе государственной службы РФ
  • 3. Борьба с коррупцией в РФ
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Проблема коррупции в системе государственной службы РФ и пути борьбы с ней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, предупреждая и пресекая коррупцию в системе российской государственной службы, необходимо максимально четко закрепить компетенцию каждого государственного служащего. Эта процедура должна сопровождаться согласованием сфер деятельности различных органов исполнительной власти и иных ведомств в целях исключения дублирования функций между ними. Причем граждане, как правило, плохо информированы о своих правах на предмет обращения в органы власти, а также об обязанностях чиновников, в том числе их обязанности предоставлять гражданам необходимую информацию. Чиновники порой умышленно скрывают подобную информацию. Поэтому принятие ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» стало одним из направлений сближения чиновников и граждан.

Одним из эффективных правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы является институт аттестации. Это обусловлено тем, что определение качеств, которыми обладает «государственный» человек, во все времена оставалось непременным атрибутом технологии власти и управления. Согласно ст. 48, 49 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлен порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих.

Недостатки и противоречия законодательства о государственной службе усугубляются другими факторами, оказывающими влияние на взаимоотношение органов исполнительной власти, служащих и граждан.

Президент РФ В. В. Путин не раз подчеркивал, что чем эффективнее и крепче институты гражданского контроля, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями. Власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные достаточно жесткие шаги, но большого эффекта они, к сожалению, не дали. Глубинные причины этого явления кроются в политической организации общества и экономике. Коррупция, прежде всего, влияет не на экономическое развитие, а на общественно-политическое состояние в стране, так как утрачивается доверие людей к органам власти. Среди коррупционеров все чаще встречаются и представители руководящего звена органов государственной власти, и местного самоуправления.

Важным организационным средством предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы за рубежом является государственный контроль. Исследования показывают, что в США, Германии, Великобритании, Франции и других странах создана сложная система государственного контроля за деятельностью чиновничьего аппарата, многие звенья которой фактически дублируют друг друга. Аналогичная ситуация сложилась и в нашей стране. В настоящее время предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы в пределах своей компетенции осуществляют Генеральная прокуратура РФ, МВД РФ, ФСБ РФ; контрольные и ревизионные службы иных органов управления. В России есть практически все необходимые средства для осуществления эффективного государственного контроля за деятельностью государственных служащих.

В зарубежных государствах в систему государственного надведомственного контроля за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, входят парламент и его комиссии. В некоторых странах регулярной проверкой финансовой отчетности государственных учреждений занимается ведомство генерального аудитора-контролера, которое в нашей стране функционирует под названием Счетная палата РФ.

В. Путин отметил, что сегодняшнее состояние общества и состояние борьбы с коррупцией или, точнее, неэффективность этой деятельности заставляют нас применять те процедуры и инструменты, которые во многих странах мира опробованы и работают эффективно, а также дал понять правоохранительным органам, что не мешало бы начать борьбу с коррупцией с себя.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ в суд могут быть обжалованы без каких-либо исключений решения и действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Реальная помощь административного суда многократно усилила бы желание граждан обращаться туда с иском о восстановлении нарушенных прав и свобод и в какой-то степени способствовала сокращению вымогательств и получения взяток. Рассмотрение судами жалоб, обращений на незаконные действия органов публичной власти и должностных лиц позволило бы вскрыть потенциальные источники коррупции.

Помимо этого стоит также уделить внимание органам прокуратуры, роль которой в последнее время усилилась. Прокуратурой проведены мероприятия, направленные на выявление и пресечение коррупции. Кроме того, во многих субъектах РФ созданы специальные группы по надзору за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и о противодействии коррупции. В. Путин не раз подчеркивал, что основная задача прокурорского надзора — добиваться выполнения закона, а одно из важнейших направлений — борьба с коррупцией.

Следовательно, Многочисленными исследователями проблемы коррупционной преступности в государственном аппарате предлагаются различные меры и способы по борьбе с коррупцией, среди которых основными являются следующие:

приведение национального законодательства в соответствие с международными конвенциями, ратифицированными Российской Федерацией;

введение

обязательной антикоррупционной экспертизы для всех законопроектов;

существенное ужесточение уголовной ответственности за коррупцию;

создание механизма, который позволил бы обеспечить информационную прозрачность процесса принятия решений, затрагивающих интересы всего общества и государства4;

необходимость предусмотрения в законодательстве о государственной службе порядка проведения системы ротации государственных служащих;

необходимость всестороннего общественного контроля за деятельностью должностных лиц в системе государственной службы;

следует признать закрепление на законодательном уровне плана борьбы с коррупцией в государственных органах.

Таким образом, коррупция существует в любом, даже самом цивилизованном государстве и при любом режиме. Искоренить ее полностью, к сожалению, невозможно. Но довести ее до социально терпимого уровня — задача выполнимая.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, в настоящее время проблема профилактики и противодействия коррупции является одной из самых актуальных и дискуссионных. Перед Россией назрела необходимость разрешения проблемы коррупции в сфере государственной службы, угрожающей безопасности общества и государства, в связи с чем принятие мер по предупреждению и пресечению коррупции в ближайшее время будет являться одной из приоритетных задач реформирования Российской Федерации Проблема предотвращения и пресечения коррупции в системе государственной службы является одной из наиболее актуальных. К разработке действенных механизмов предотвращения коррупции и их нормативного закрепления в настоящее время обращаются специалисты различных отраслей права. Многие антикоррупционные меры, предусмотренные различными документами, не дают ожидаемого результата.

Подводя, итог можно сделать следующие выводы. Во-первых, некоторые положения Федерального закона «О государственной гражданской службе», которые должны способствовать профилактике коррупции, не могут реализовываться в полной мере из-за отсутствия механизма их реализации и соответствующего контроля. Также не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В ходе применения антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия, а существующие пробелы позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной службы. Однако, несмотря на все эти недостатки, имеется и положительная тенденция, направленная на ужесточение законодательства в сфере противодействия коррупции.

Библиографический список.

ФЗ «Об основах государственной службы» от 31.

07.1995// Собрание законодательства Российской Федерации.

ФЗ О государственной гражданской службе: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31.

О ратификации конвенции ООН против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40 — ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12.

Дорохов Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социальноправового явления // Военно-юридический журнал. 2006. № 3. С. 15—23.

Карагодин Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих: Зарубежный опыт для России // Международная экономика и международные отношения. 2003. № 2. С. 82.

Куракин А. В., Тюрин В. А., Савостин А. А. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы РФ // Право и политика. 2009. №

8. С. 26—32.

Максимов С. В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2010.

Смоленский, М. Б. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. Б. Смоленский. — Москва: Дашков и Ко: Академцентр, 2012. — 318, с.

Старилов Ю. Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М., 2010. 397 с.

ФЗ «Об основах государственной службы» от 31.

07.1995// Собрание законодательства Российской Федерации.

Смоленский, М. Б. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. Б. Смоленский. — Москва: Дашков и Ко: Академцентр, 2012. — 318, с.

ФЗ О государственной гражданской службе: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31.

Куракин А. В., Тюрин В. А., Савостин А. А. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы РФ // Право и политика. 2009. №

8. С. 26—32.

Дорохов Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социальноправового явления // Военно-юридический журнал. 2006. № 3. С. 15—23.

Максимов С. В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2010.

О ратификации конвенции ООН против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40 — ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. Ст. 1231.

Старилов Ю. Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М., 2010. 397 с.

СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

Карагодин Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих: Зарубежный опыт для России // Международная экономика и международные отношения. 2003. № 2. С. 82.

Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2010. С. 396.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ «Об основах государственной службы» от 31.07.1995// Собрание законодательства Российской Федерации.
  2. ФЗ О государственной гражданской службе: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31.
  3. О ратификации конвенции ООН против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40 — ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12.
  4. Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социальноправового явления // Военно-юридический журнал. 2006. № 3. С. 15—23.
  5. Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих: Зарубежный опыт для России // Международная экономика и международные отношения. 2003. № 2. С. 82.
  6. А. В., Тюрин В. А., Савостин А. А. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы РФ // Право и политика. 2009. № 8. С. 26—32.
  7. С. В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2010.
  8. , М. Б. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. Б. Смоленский. — Москва: Дашков и Ко: Академцентр, 2012. — 318, с.
  9. Ю. Н. Административное право: Учеб. для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М., 2010. 397 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ