Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, при написании данной курсовой были сделаны следующие выводы: рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. Ребенок из неполной семьи растет в противоречивых условиях при несогласованных требованиях его родителей, что препятствует формированию адекватных брачно-семейных представлений. Вследствие этого у таких детей резко… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Особенности воспитания детей в неполной семье
    • 1. 1. Семья как институт первичной социализации ребенка
    • 1. 2. Семья как одна из причин отклоняющегося поведения ребенка
    • 1. 3. Характеристика неполной семьи
    • 1. 4. Основные проблемы детей из неполной семьи
    • 1. 5. Медицинские аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка
    • 1. 6. Психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка
  • 2. Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи
    • 2. 1. Специфика работы социального педагога с неполной семьей
    • 2. 2. Методы, используемые в работе социального педагога
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Очевидно, что неполные семьи являются острой проблемой современного общества. На сегодняшний день наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так и за рубежом. По данным статистики, за последние годы число детей дошкольного возраста, воспитывающихся в неполных семьях, резко возросло. При этом в большинстве случаев воспитателем является мать. Как показывают многочленные исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье и имеют сои специфические особенности. Помимо материальных затруднений, с которыми часто сталкиваются неполные семьи, один родитель не в состоянии выполнить и материнскую, и отцовскую функцию. Такие особые условия жизни ребенка влияют на особенности его личностного развития.

Таким образом, при написании данной курсовой были сделаны следующие выводы: рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. Ребенок из неполной семьи растет в противоречивых условиях при несогласованных требованиях его родителей, что препятствует формированию адекватных брачно-семейных представлений. Вследствие этого у таких детей резко возрастает риск нервно-психических заболеваний, и возникают определенные трудности при общении со сверстниками и адаптацией в окружающем мире. В связи с этим в работе с семьей социальный педагог выполняет сразу несколько функций: социально-педагогическую, социально-экономическую, медико-социальную, социально-профилактическую, социально-правовую, реабилитационную, профилактическую и информационную. При работе с ребенком из неполной семьи могут применяться различные методики, выбор которой зависит от конкретного случая и поставленных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Семья и здоровье подростка / Е. В. Андрюшина // Народонаселение. — 2008. — № 2
  2. М.М. Образ жизни семьи и здоровья детей раннего возраста / М. М. Балыгин // Здравоохранение РФ. — 1998. — № 3
  3. Дж.В. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности (пер. с англ. Е. Егоровой) // Лабиринты одиночества: пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. — М.: Прогресс, 1989.
  4. Газета.ру [Электронный ресурс] - 1999−2014. — URL: http://www.gazeta.ru
  5. И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Ф. Дементьева // Социологические исследования. — 2001. — № 11
  6. В.Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2006. − 176 с.
  7. А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А. И. Захаров. — М.: КАРО, 2006 − 672 с.
  8. Т.Н. Дети в неполных семьях как объект социальной помощи / Т. Н. Каменева, Н. С. Степашов // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент». — Курск, 2001.
  9. О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. − М.: Гардарики, 2007. — 311 с.
  10. Кон И. С. Отец / И. С. Кон // Неделя. — 1979. — № 11
  11. С.А. Психологические особенности образа себя и образа родителей у детей старшего дошкольного возраста после развода родителей / С. А. Королева // Психологическая наука и образование. — 2003. — № 4
  12. Н.Ф. Рабочая книга социального педагога / Н. Ф. Маслова. — Орел, 1995. — в 2 ч.
  13. Матейчек, 3. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье / 3. Матейчек // Воспитание детей в неполной семье / под ред. Т. Н. Сумароковой, пер. с чешек. JI. Н. Хваталовой. — М.: Прогресс, 1980.
  14. Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье / Е. О. Смирнова и др. // Вопросы психологии. -1999. — № 6
  15. Blakeslee S. Second Chances: Men, Women and Children a Decade After Divorce / S. Blakeslee and J. Wallerstein. − New York, 1996.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ