Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта рабочей тормозной системы автомобиля ваз-2110

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При осмотре тормозной системы обращайте внимание на следы тормозной жидкости, в виде жирных пятен или подтекания, что свидетельствует о разгерметизации системы. Должен насторожить тот факт, что все чаще приходиться доливать тормозную жидкость, хотя следов явного подтекания не обнаруживается. Очистить канал цилиндра специальным средством, и осмотреть его на наличие царапин и коррозии Легкие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Технологический процесс технического обслуживания
    • 1. 1. Назначение и общее устройство тормозной системы ВАЗ
    • 1. 2. Параметры, определяющие техническое состояние рабочей тормозной системы
    • 1. 3. Работы, выполняемые при техническом обслуживании
    • 1. 4. Диагностирование технического состояния рабочей тормозной системы ВАЗ
  • 2. Технологический процесс ремонта
    • 2. 1. Основные правила разборки, мойки, контроля технического состояния сортировки и сборки рабочей тормозной системы ВАЗ
    • 2. 2. Порядок разборки, оценки технического состояния, выполнение работ по ремонту и сборке главного тормозного цилиндра
      • 2. 2. 1. Возможные дефекты главного тормозного цилиндра
      • 2. 2. 2. Ремонт главного тормозного цилиндра
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение, А Технологическая карта ремонта главного тормозного цилиндра

Приложение Б Инструменты, применяемые при ремонте главного тормозного цилиндра 30

Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта рабочей тормозной системы автомобиля ваз-2110 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нарушение цилиндричности внутренних поверхностей корпуса ГТЦ.

Износ поршней привода тормозов.

Признаками неисправности цилиндра являются недостаточная эффективность торможения и неполное растормаживание всех колес.

Основной внешний признак неисправности ГТЦ — подтекание тормозной жидкости.

При осмотре тормозной системы обращайте внимание на следы тормозной жидкости, в виде жирных пятен или подтекания, что свидетельствует о разгерметизации системы. Должен насторожить тот факт, что все чаще приходиться доливать тормозную жидкость, хотя следов явного подтекания не обнаруживается.

Если при визуальном осмотре не удалось выявить явных признаков неисправности главного тормозного цилиндра, а эффект торможения отсутствует, необходимо проверить вакуумный усилитель. Для этого требуется снять шланг, идущий от усилителя к впускному коллектору со стороны усилителя. Подтекание манжеты цилиндра сразу будет заметно по наличию тормозной жидкости в корпусе вакуумного усилителя.

При повреждениях и износе корпуса ГТЦ он подлежит замене.

При остальных дефектах ремонт ГТЦ проводится заменой поврежденных деталей

2.

2.2 Ремонт главного тормозного цилиндра Процесс ремонта главного тормозного цилиндра состоит из следующих основных операций (рис. 3):

снятие и разборка ГТЦ дефектовка деталей сборка ГТЦ прокачка и установка ГТЦ Рисунок 3 Алгоритм технологического процесса ремонта ГТЦ

Снятие тормозного цилиндра Порядок снятия ГТЦ представлен в таблице 3

Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.

Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

Таблица 3

Технология снятия ГТЦ Описание операции Иллюстрация Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидкости Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость. Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры тормозных трубок от цилиндра Отводим трубки от цилиндра Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю Снимаем цилиндр в сборе с бачком.

Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон

Разборка и дефектовка деталей После демонтажа ГТЦ необходимо

1. Закрепить ГТЦ в тисках и отвернуть заглушку (рис.

4)

Рисунок 4 Снятие торцевой заглушки

2. Вывернуть стопорные винты 6 и вынуть все детали в порядке, указанном на рисунке 5.

1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов

Рисунок 5 Детали главного цилиндра привода тормозов

При разборке главного цилиндра, раскладывайте все компоненты в порядке снятия. Если ремонтный комплект содержит уплотнения поршней, а не полные сборки поршней, по очереди замените уплотнения на каждом поршне. Перед разборкой поршня, зарисуйте расположение всех уплотнений, шайб, пружин, фиксаторов, и т. д. Обратите особое внимание на то, как направлены уплотнительные кромки сальника.

Если поршень не извлекается из цилиндра, освободите цилиндр из тисков, и ударьте по нему деревянным бруском. Извлекайте поршень без перекосов — иначе можно повредить цилиндр.

3. Очистить канал цилиндра специальным средством, и осмотреть его на наличие царапин и коррозии Легкие царапины и коррозию на стенках цилиндра обычно можно удалить тонкой абразивной шкуркой. Однако, при обнаружении глубоких царапин, главный цилиндр необходимо заменить.

Сборка ГТЦ Сборка ГТЦ проводится в последовательности, обратной разборке.

Смочите новые уплотнения чистой тормозной жидкостью и установите их на поршни, убедитесь, что все компоненты размещены и ориентированы правильно (два внешних уплотнения должны быть обращены к краям поршней; если используются три уплотнения, то центральное должно быть обращено к концу пружины) Затем расположите пружину на конце поршня.

Вставьте опорную чашку в пружину.

Смажьте сборку поршня датчика и установите ее в корпус главного цилиндра. Освободите главный цилиндр из тисков, затем втолкните поршень, пока его часть меньшего диаметра не станет видна через отверстие.

Установите новое кольцевое уплотнение на заглушку поршня (смочите его чистой тормозной жидкостью), затем установите на место пробку и надежно зажмите ее.

Рассмотренные технологические операции обобщены в технологической карте, представленной в приложении А.

Описание оборудования и оснастки, используемого при ремонте рабочей тормозной системы

1. Двухстоечный подъёмник.

2. Тормозной стенд с модулем управления (роликовый).

3. Набор головок.

4. Набор ключей.

5. Гайковёрт.

6. Молоток.

7. Выколотка из мягкого металла.

8. Пассатижи.

9. Жидкость WD-40.

10. Клещи.

11. Смазка Литол-24.

12. Набор отвёрток.

13. Компрессор с пневмопистолетом.

14. Ключи для прокачки тормозов.

15. Зеркало.

16.Тиски.

Примеры используемого инструмента представлены в приложении Б.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по устройству и работе тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

1. Проведен анализ назначения и основных типов применяемых на подвижном составе тормозных систем.

2. Рассмотрено устройство и определен порядок работы тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

3. Проанализированы организация технического обслуживания тормозной системы, определен перечень работ, которые должны выполняться при проведении ТО.

4. Определены основные неисправности рабочей тормозной системы ВАЗ-2110.

5. Предложен алгоритм технологического процесса ремонта ГТЦ.

6. Разработана технологическая карта на ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др .

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей показывает, что водитель может обеспечить решение задачи оптимизации тормозного управления автомобилем лишь тогда, когда:

тормозные системы обеспечивают максимально возможную в данных условиях эффективность торможения;

тормозные системы не являются причиной потерь управляемости и устойчивости движения автомобиля;

тормозные системы имеют высокую надежность и при отказе какого-либо элемента обеспечивается торможение автомобиля с достаточной эффективностью (при допущении, что в тормозных системах одновременно не может произойти более одного отказа).

В связи с тем, что характеристики тормозных систем существенно влияют на безопасность движения, к настоящему времени выработаны международные и национальные нормативные требования к структуре, показателям и характеристикам тормозных систем.

Для повышения технического уровня и конкурентоспособности отечественной автомобильной техники отношении совершенствования их тормозных систем необходимо: внедрять конструкции тормозных механизмов и приводов, отвечающих современному техническому уровню; применять в конструкциях тормозных систем новые материалы (безасбестовые тормозные накладки, полимерные трубопроводы, тормозные жидкости с высокими теплофизическими свойствами и т. д.) совершенствовать нормативно-техническую документацию тормозным системам с учетом перспективных национальных требований и международных предписаний; развивать системы испытаний по проверке серийной и перспективной автомобильной техники.

Список литературы

Богатырев А. В. и др. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под. ред. А. В. Богатырева. — М., Колос

С, 2004. — 496 с.

ВАЗ-2110,2112,2113

Пошаговый ремонт в фотографиях — М.: Третий Рим — 2008 — 192 с.

Вахламов В. К. Автомобили ВАЗ. Варианты замены деталей — М.: Машиностроение, 1995 — 144 с.

Волгин С.Н., Игнатов А. П., Косарев С. Н. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 — М.: За рулём, 1999 — 159 с.

ГОСТ Р 51 709−2001

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 с ГОСТ Р 52 431−2005

Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2006 — 12 с Клочанов Н. И. Автомобили от ВАЗ-2110 до ВАЗ-21 109

Советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 330 с.

Косарев С.Н. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог узлов, деталей и запасных частей — М.: «АСТ, Астрель», 2004. — 376 с.

Куликов А.В.и др. Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту / Куликов А. В., Христов П. Н., Климов В. Е., Рева В. В., Боюр В. С., Зимин В. А. — ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2001 — 219 с.

РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с Смирнов В. Л., Прохоров Ю. С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов — Н. Новгород: АТИС, 2003. — 204 с.

Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В. А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. — М.: Петит, 2001.

— 248 с Сайт Информационное агентство LADAONLINE. Режим доступа

http://www.ladaonline.ru

Приложения

Не распечатывать, для формирования оглавления Приложение, А Технологическая карта ремонта главного тормозного цилиндра Приложение Б Инструменты, применяемые при ремонте главного тормозного цилиндра

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. и др. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под. ред. А. В. Богатырева. — М., КолосС, 2004. — 496 с.
  2. ВАЗ-2110,2112,2113. Пошаговый ремонт в фотографиях — М.: Третий Рим — 2008 — 192 с.
  3. В.К. Автомобили ВАЗ. Варианты замены деталей — М.: Машиностроение, 1995 — 144 с.
  4. С.Н., Игнатов А. П., Косарев С. Н. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 — М.: За рулём, 1999 — 159 с.
  5. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 с
  6. ГОСТ Р 52 431−2005 Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2006 — 12 с
  7. Н.И. Автомобили от ВАЗ-2110 до ВАЗ-21 109. Советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 330 с.
  8. С.Н. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог узлов, деталей и запасных частей — М.: «АСТ, Астрель», 2004. — 376 с.
  9. Куликов А.В.и др. Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту / Куликов А. В., Христов П. Н., Климов В. Е., Рева В. В., Боюр В. С., Зимин В. А. — ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2001 — 219 с.
  10. РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
  11. В.Л., Прохоров Ю. С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов — Н. Новгород: АТИС, 2003. — 204 с.
  12. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В. А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. — М.: Петит, 2001. — 248 с
  13. Сайт Информационное агентство LADAONLINE. Режим доступа http://www.ladaonline.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ