Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура управленческого решения и способы его принятия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Содержание и характер данной информации зависят от того, каким целям она служит и какое предназначение выполняет. Управление предприятием включает предвидение приближающегося кризиса в экономике хозяйствующего субъекта, принятие им мер по предотвращению его дальнейшего развития, замедлению и смягчению воздействия на экономику предприятия. Необходимы оперативные и часто неординарные меры… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И СПОСОБЫ ЕГО ПРИНЯТИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Структура управленческого решения и способы его принятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная система управления образовательным учреждением — это процесс творческого, волевого действия субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации. Управление состоит в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по решению проблем или изменения цели деятельность образовательного учреждения в постоянно меняющейся внешней конкурентной среде. Успешное функционирование образовательного учреждения связано с быстрыми и правильными решениями, которые осуществляют руководители всех уровней. Таким образом, проблема оценки качества управленческих решений является ключевой для выживания и развития компании в условиях рынка. Успех работы образовательного учреждения обеспечивают его хозяйственная деятельность, управление организацией. Поэтому современная теория управления большое внимание уделяет функциональной сфере управленческой деятельности, которая связана с управлением ресурсами предприятия. Управление — это совокупность форм и средств, принципов и методов, а также приемов управления производством, финансами и персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента образовательного учреждения — это высокая эффективность образовательных процессов в организации, лучшего использования ресурсного потенциала организации. Правильная оценка результатов работы в рамках всей работы системы и отдельных ее составляющих. Общие результаты деятельности могут быть хорошими или плохими, но важно определить, какие показатели, оказали положительное влияние на общие результаты, а какие — отрицательное. Например, появляется возможность сопоставить результаты работы с затратами на их проведение, а также осуществлять комплексный контроль за формированием расходов предприятия. Данные учета по местам возникновения затрат используются в значительной степени для оценки конечных результатов работы предприятия. Кроме того, они формируют информационную базу для анализа технико-экономических параметров и принятия управленческих решений менеджерами. Для того чтобы организовать учет, который позволил бы обеспечить информацией о бизнес-процессах руководителей и собственников компании, а также оценить уровень достижения стратегических ориентиров прежде всего необходимо обсудить с собственниками компании, ее руководством, включая руководителей подразделений, какая именно информация, насколько часто и в каком виде им потребуется. В период, когда ресурсы предприятия ограничены и ценовая конкуренция велика для эффективной работы предприятия контроль производственных затрат очень важен. Современный персонал постоянно включен в процесс деловых коммуникаций.

Ежедневно происходит общение с коллегами, вышестоящими структурами и проверяющими, подчиненными и партнерами, проводит телефонные переговоры, презентации, совещания. И это далеко не полный список всех контактов. Рассмотрим сущность процесса коммуникаций, а также как достичь успеха, общаясь с одним собеседником или большой аудиторией. Людей, безнадежных в плане деловых коммуникаций, просто не существует. Преодолеть неуверенность и развить коммуникативные способности позволяют постоянная практика и знания в области современных технологий общения. Эти технологии пригодятся в первую очередь тем, кто по долгу службы постоянно общается с людьми, и особенно — руководителям. Сегодня предъявляются повышенные требования к мышлению, восприятию, вниманию и эмоциональному состоянию, что, в свою очередь, оказывает заметное воздействие на эффективность коммуникаций, их работоспособность. «Сильные» переговорщики обучены тактике ведения жестких переговоров и всегда стараются пугать и давить, а заявления: «Или на наших условиях, или никак!» — на самом деле не означают, что они отказываются вести переговоры и не пойдут на уступки.

Главное — заранее быть готовым к процессу переговоров, надо найти взаимодополняющие интересы, достижение которых быстрее и дешевле обойдется только при совместных усилиях, суметь просчитать это и представить противоположной стороне. В этом контексте имеется необходимость совместной с психологами разработки тестов, позволяющих получить психологические портреты всех лиц, участвующих в процессе управления, которые готовят и используют для этого учетные данные, поскольку это могло бы существенно повысить эффективность работы". Это необходимо для наиболее эффективного делегирования полномочий, определения участка ответственности, понимания причин недостаточного качества коммуникаций, наличия коммуникационных барьеров, мешающих выполнению заданий и пр. Грамотное стимулирование труда повышает удовлетворенность трудом, создает позитивный эмоциональный настрой на работу

В исследованиях мотивационно-психологического плана большое значение приобретает связь между производительностью, удовлетворенностью и стимулами. Каждая компания неповторима с точки зрения накопленного опыта деловых коммуникаций, их анализ лежит в основе анализа внутри компании и поиска решений существующих проблем. Знание логики протекания процесса мотивации не обеспечивает менеджеру сферы образования решающих преимуществ, когда он попытается сознательно управлять этим процессом у своих подчиненных (для повышения активности их деятельности и в иных целях). Грамотно спроектированная работа руководителя образовательного учреждения со своими подчиненными должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада каждого сотрудника в деятельность и развитие компании. Человек — существо социальное, а, следовательно, чувство сопричастности ему не чуждо и способно вызвать глубокое осознание собственной значимости, которое так необходимо для результативной работы сотрудника. Положительно влиять на процесс внедрения управления могут следующие факторы:

заинтересованность руководителей предприятия в получении объективной информации и их готовность к необходимым изменениям;

— четко сформулированные цели и выделенные приоритеты развития;

— разработанная юридическая и организационная структура;

— система мотивации управленческого персонала;

— доступность методологической поддержки. Итак, можно сделать заключительные выводы, что любое образовательное учреждение — сложный механизм, и очень сложно добиться, чтобы он работа без проблем в операционной деятельности. Многие управленческие решения в образовательном учреждении связаны с оптимизацией процессов. В результате такой работы для управления деятельностью отдельных подразделений предприятия сформируется необходимая информация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях жесткой конкуренции российские образовательные учреждения должны искать более эффективные методы эффективного планирования деятельности, используя весь арсенал инструментов менеджмента и принятия управленческих решений. Однако, многие руководители недооценивают роль организации рационального управления в целом и повышения производительности труда, использования инновационных методов в образовании. В современных условиях эффективное управление ресурсами — менеджмент — является приоритетным для организации и обеспечивает во многом ее экономическую стабильность и эффективность. В условиях финансового кризиса особое значение имеют вопросы формирования и рационального использования ресурсов, что оказывает влияние на эффективность функционирования организаций, следовательно, и на экономический рост в макроэкономических масштабах.

Принятие грамотных и эффективных управленческих решений приобретает особую значимость, поскольку позволяет существенно повысить качественный и количественный уровни использования ресурсов и эффективность функционирования предприятия. В связи с этим, чрезвычайно актуальным является исследование теоретико-методологических, методических и практических вопросов и проблем принятия управленческих решений, создания системы управленческого учета, которая поставляет данные для принятия эффективных управленческих решений. Возможность достижения предприятиями целей устойчивого экономического развития, во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений. По окончании подготовки реферата могут быть сделаны следующие выводы: — введение в курс обучения такого предмета, как разработка управленческих решений позволяет будущим специалистам реально оценивать возможности, перспективы и принимать решения как в условиях определенности среды, так в условиях неопределенности и риска, сочетая математические методы с собственными предпочтениями и оценками. — незнание основ разработки управленческого решения принесет в будущем огромные потери предприятию из-за реализации и тиражирования некачественного решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта. Общеизвестно, что система управления влияет на потребность и возможности получения необходимой для этого информации.

Содержание и характер данной информации зависят от того, каким целям она служит и какое предназначение выполняет. Управление предприятием включает предвидение приближающегося кризиса в экономике хозяйствующего субъекта, принятие им мер по предотвращению его дальнейшего развития, замедлению и смягчению воздействия на экономику предприятия. Необходимы оперативные и часто неординарные меры по эффективному управлению персоналом, процессами выхода из кризисного состояния с минимизацией затрат и негативных последствий. Такое управление требует эффективных управленческих решений, особых подходов к формированию и использованию данных, обеспечивающих специфические механизмы управления необходимой информацией, включающей показатели планирования, финансового и управленческого учета, анализа и контроля. В результате выполнения научного исследования предоставленасущность понятий структура и методы принятия управленческих решений, а также методы и способы использования управленческих решений в менеджменте образовательного учреждения. Только найдя баланс между всеми составляющими в процессе принятия управленческого решения, руководитель сможет добиться максимального результата от исполнителей. Таким образом, задачи реферата можно считать выполненными. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.

Основы менеджмента. М.: Дело, 2012. С.89Юкаева, В. С. Управленческие решения: учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд.

— М.: Дашков и К, 2009.

— 324 с. Балдин, К. В. Управленческие решения: учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. — 5-е изд. ;

М.: Дашков и К, 2013. — 496 с. Лукичева, Л. И. Управленческие решения: учебник /Л.И. Лукичева, Д. Н. Егорычев; под ред. Ю. П. Анискина. ;

4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009.

— 383с. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов — М., 2011; 81с. Ефремов В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. ;

2014. — N 2. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений. — М.: Дело, 2011.

— 284 с. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012. 314 с.- (Высш.

образование) Юкаева, В. С. Управленческие решения: учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2012. ;

324 с. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.С.98Гостев А. «Золотая середина» эффективного менеджера // Генеральный директор. 2013.

N 3. С. 13Кулапов М.Н., Бадмаева С. В., Карнаух И. С. Руководитель в системе управления персоналом.

М.: ИПК Госслужбы, 2012. С.123Малыхин М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2014. N 3. Магура М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом.

2014. N 1. С.

24 — 29. Стрижов С. Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. — 2014, N 7. Оболенский С. Е. Менеджмент в корпорации «Хьюлетт — Паккард» // Управление персоналом. — 2013, N 10. Трейер В.

Топ-менеджер и его роль в компании // Управление компанией. 2012. N 1. С.

20 — 23. Дырин С. П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2011. С. 216 Ефремов А. Проблемы организации // Экономист. — 2013. — №

4. — С. 57−60.Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012. 314 с.- (Высш.

образование)Ивановский, Леонид Витальевич. Управленческие решения [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / Л. В. Ивановский; Ин-т управления и экономики. — СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2013

Разработка управленческого решения [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Т. В. Чиркова, Н. П. Голубецкая ;С.-Петерб. акад. упр. и экон. — Электрон.

текстовые дан. — СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2011. — 1 CD-ROM :цв.www.kadrovik.ruwww.hr-portal.ruwww.personal-mix.ru.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Методы управления персоналом в образовательном учреждении ┌────────────────────────────┐│Методы управления персоналом│ └──────────────┬─────────────┘ ┌─────────────────────────┼──────────────────────────┐┌──────────┴───────────┐ ┌──────────┴───────────┐ ┌───────────┴─────────┐│ Организационно- │ │ Экономические │ │ Социально- ││ административные │ │││ психологические │└┬─────────────────────┘ └┬─────────────────────┘ └┬────────────────────┘ │┌────────────────────┐ │┌────────────────────┐ │┌───────────────────┐ ├┤Применение положений│ ├┤ Премирование │ ├┤ Моральное │││Трудового кодекса РФ│ │└────────────────────┘ ││ стимулирование │ │└────────────────────┘ │┌────────────────────┐ │└───────────────────┘ │┌────────────────────┐ ├┤ Участие в прибыли │ │┌───────────────────┐ ││ Издание приказов, │ │└────────────────────┘ ├┤ Участие │ ││ распоряжений, │ │┌────────────────────┐ ││ в управлении │ ├┤ инструктивно- │ ├┤ Бонусы │ │└───────────────────┘ ││ нормативных │ │└────────────────────┘ │┌───────────────────┐ ││ документов │ │┌────────────────────┐ ├┤ Отношение │ │└────────────────────┘ ├┤ Комиссионные │ ││ руководства │ │ ││ с продаж │ │└───────────────────┘ │ │└────────────────────┘ │┌───────────────────┐ │ │┌────────────────────┐ ││ Формальное │ │┌────────────────────┐ ├┤ Дополнительные │ ├┤ и неформальное │ ├┤ Аттестация │ ││ льготы │ ││ общение │ ││ работников │ │└────────────────────┘ │└───────────────────┘ │└────────────────────┘ │┌────────────────────┐ │┌───────────────────┐ │┌────────────────────┐ ├┤ Надбавки │ ├┤ Профессиональный │ ││ Наблюдение │ │└────────────────────┘ ││ рост и карьера │ ├┤ за соблюдением │ │┌────────────────────┐ │└───────────────────┘ ││ правил внутреннего │ └┤ Единовременные │ │┌───────────────────┐ ││ распорядка │ │ выплаты │ ├┤Социальное развитие│ │└────────────────────┘ └────────────────────┘ ││ коллектива │ │┌────────────────────┐ │└───────────────────┘ ││ Составление │ │┌───────────────────┐ └┤ должностных │ ├┤ Формирование │ │ инструкций │ ││корпоративногодуха│ └────────────────────┘ │└───────────────────┘ │┌───────────────────┐ └┤ Эстетика условий │ │ труда │ └───────────────────┘ПРИЛОЖЕНИЕ 2Логика процесса мотивации в образовательном учреждении

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012. С.89
  2. , В.С. Управленческие решения: учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2009. — 324 с.
  3. , К.В. Управленческие решения : учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. — 5-е изд. — М.: Дашков и К, 2013. — 496 с.
  4. , Л.И. Управленческие решения : учебник /Л.И. Лукичева, Д. Н. Егорычев; под ред. Ю. П. Анискина. — 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 383 с.
  5. Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов — М., 2011- 81с.
  6. В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — N 2.
  7. Н.Л. Принятие управленческих решений. — М.: Дело, 2011. — 284 с.
  8. , Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 314 с.- (Высш.образование)
  9. , В.С. Управленческие решения: учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2012. — 324 с.
  10. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.С.98
  11. А. «Золотая середина» эффективного менеджера // Генеральный директор. 2013. N 3. С. 13
  12. М.Н., Бадмаева С. В., Карнаух И. С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2012. С.123
  13. М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2014. N 3.
  14. М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. 2014. N 1. С. 24 — 29.
  15. С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. — 2014, N 7.
  16. С.Е. Менеджмент в корпорации «Хьюлетт — Паккард» // Управление персоналом. — 2013, N 10.
  17. В. Топ-менеджер и его роль в компании // Управление компанией. 2012. N 1. С. 20 — 23.
  18. С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2011. С. 216
  19. А. Проблемы организации // Экономист. — 2013. — № 4. — С. 57−60.
  20. , Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 314 с.- (Высш.образование)
  21. Ивановский, Леонид Витальевич. Управленческие решения [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / Л. В. Ивановский; Ин-т управления и экономики. — СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2013.
  22. Разработка управленческого решения [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Т. В. Чиркова, Н. П. Голубецкая; С.-Петерб. акад. упр. и экон. — Электрон. текстовые дан. — СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2011. — 1 CD-ROM: цв.
  23. www.kadrovik.ru
  24. www.hr-portal.ru
  25. www.personal-mix.ru.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ