Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемы активизации в учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Анализ теорий активизации учебно-познавательной деятельности. Опытное обучение Ошибка! Закладка не определена. Введение. Глава 2. Методические приемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников при обучении окружающему миру Ошибка! Закладка не определена2. 1. Состояние проблемы в практике работы школы Ошибка! Закладка не определена. Примеры использования различных… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников
    • 1. 1. Определение понятий «активизация учения», «учебно-познавательная деятельность»
    • 1. 2. Анализ теорий активизации учебно-познавательной деятельности
    • 1. 3. Психолого-педагогические особенности младших школьников
  • Выводы к первой главе 3
  • Глава 2. Методические приемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников при обучении окружающему миру Ошибка! Закладка не определена
    • 2. 1. Состояние проблемы в практике работы школы Ошибка! Закладка не определена

    2.2.Примеры использования различных методических приемов и средств, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности школьников на уроках окружающего мира Ошибка! Закладка не определена.

    2.3. Опытное обучение Ошибка! Закладка не определена.

    Выводы ко второй главе Ошибка! Закладка не определена.

    Заключение Ошибка! Закладка не определена.

    Список использованных источников Ошибка! Закладка не определена.

Приемы активизации в учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. На основе анализа литературы установлено, что дети младшего школьного возраста воспринимают мир как единое целое, разделяя его проявления на биологические, физические, химические явления. Интеграция естественнонаучных знаний на начальном этапе обучения позволяет сформировать правильное целостное представление об окружающем мире, создает базу для дальнейшего дифференцированного изучения наук.

Окружающий мир является интегрированным учебным предметом, который представлен системой обобщенных знаний, адаптированных к возрастными особенностями умственного развития детей младшего школьного возраста. Он включает систему иерархии знаний, отражающих объекты и явления в их взаимосвязи, на доступном для учащихся начальной школы уровне.

2. Анализ школьной практики организации изучения окружающего мира показал, что большинство учителей не уделяют должного внимания активизации учебно-познавательной деятельности на уроках.

На основе анализа опыта и практики работы школы установлено, что в процессе изучения младшими школьниками окружающего мира особое значение в вопросах активизации учебно-познавательной деятельности приобретают уроки-экскурсии, предметные уроки с приемами активизации на наглядно-образной основе, игровые приемы. Особенность предметного урока заключается в том, что собственно предметное содержание, которым овладевают учащиеся в процессе урока, предусматривает разностороннее изучение конкретного объекта окружающего мира.

Как мы убедились, такие уроки дают возможность школьникам рассмотреть тот или иной объект, испытать его на твердость, почувствовать запах, отведать на вкус, сравнить, установить общие и отличительные признаки.

На уроках — экскурсиях, дети непосредственно изучают объекты и явления окружающего мира, но здесь они видят их в естественной обстановке, тогда как в классе объекты изолируются друг от друга и от окружающей среды. Экскурсии помогают глубже и полнее изучить разнообразие явлений и объектов, установить связи.

Применяя различные приемы и средства активизации учебно-познавательного процесса, учитель имеет возможность планомерно и последовательно влиять на формирование соответствующих представлений и понятий об окружающих объектах.

3. Сущность управления и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении младшими школьниками окружающего мира заключалась в том, чтобы помочь детям на определенном материале выделить основные, существенные признаки понятий, обобщить их, сделать выводы, дать доступное определение нового понятия; сопоставить сформированное новое понятие с теми, которые были ранее усвоенные учениками, и тем самым ввести его в общую систему понятий, провести работу по закреплению нового понятия, проверить, как дети умеют им оперировать.

4. В опытном обучении доказана эффективность приемов активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников при обучении окружающему миру. Использование приемов активизации…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н., Клепина З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования пед. профиля. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 — 240 с.
  2. Т. Н. Методика обучения природоведению в начальных классах : Учебное пособие. — М.: Радуга, 2000. — 334с.
  3. Т.М. Опыт в процессе обучения природоведению // Начальная школа. — 2000. — № 12. — С.19 -21
  4. Т.М. Формирование исследовательских умений на уроках пиродознавства // Начальная школа. — 1987. — № 2. — С.30 -34
  5. Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. — 1991. — № 8. — С.48 -58
  6. А. Формирование естественных понятий / / Начальная школа. — 2000. — № 7. — С.23 -25.
  7. О.А. Естествознания и сельскохозяйственный труд: Методика преподавания: Учеб. пособие для студентов пед. ф-тов высших учеб. заведений и класовода — Киев; Ирпень: ВТФ «Перун », 2000. — 400с.
  8. О.А. Опыты на уроках природоведения и сельскохозяйственного труда // Начальная школа. — 2000. — № 2.- с. 53 -54.
  9. А., Самсыка Т. Учебные экскурсии по природоведению в 1−4 классах // Начальная школа. — 2004. — № 9. — С.16 -20
  10. В. Игровые задания по природоведению. Тема «Растения «//Начальное образование. — 2004. — № 9. — С. 21−23
  11. А. Дидактические условия формирования естественных понятий // Начальная школа. — 2000. — № 8 , — с. 46 -47.
  12. А. Познавательные задачи для формирования естественных понятий // Начальная школа, 1999. — № 8 — с. 53 -56
  13. А. Технология формирования естественных понятий у младших школьников // Научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика, 2001. — № 5. — С.81 -88
  14. А. Формирование естественных понятий у учащихся начальной школы // Начальная школа. — 1999. — № 5. — С.20 -23
  15. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие/А.В. Скрипниченко, Л. В. Долинская, 3.В. Огороднийчук и др.. — М.: Просвещение, 2001. — 416 с.
  16. А.И. Психология познавательной активности учащихся (в обучении). — Кишинев: Штиинце, 2005. — с. 85
  17. В.П., Степанов И. А. Методика преподавания. — М.: Просвещение, 2004. — 158с.
  18. Государственный стандарт начального общего образования // Начальная школа. — 2001. — № 1.- С. 28−30.
  19. Н.И. Познавательные задания на применение природоведческими известный в новой учебной ситуации // Начальная школа, 1991. — № 5. — С.28 -32.
  20. Е.С. Активизация познавательной деятельности учащихся средних профессионально-технических училищ в процессе обучения. — К.: Вища школа, 1997. — 101 с.
  21. И. Предпосылки эффективности восприятия естественных знаний младшими школьниками // Научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика, 2001. — № 5. — С.77 -81.
  22. Л., Мечник Л. Руководство процессом формирования у младших школьников естественных знаний действенно практического характера // Научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. — Серия: Педагогика, 2004. — № 2. — С. 45−50
  23. Т., Создание проблемных ситуаций на уроках природоведения // Начальная школа. — 2000. — № 3. — С.18 -19
  24. Н., Волощук В. Карточки по естествознанию для учащихся // Начальная школа. — 2000. — № 2. — С.31 -34
  25. Ю. Использование творческих заданий на уроках естествознания // Психолог, 2004. — № 21- 22. — С.94 -100.
  26. В.И., Москаленк П. Г. Активизация познавательной деятельности школьников.// Magister Cogitatum, № 2−3. — № 6. — с.35−39
  27. С. Общая психология . — М.: Реф-бук, 2000. — С. 528.
  28. Л., Жаркова И. Система познавательных задач как средство формирования действенных естественных знаний младших школьников // Начальная школа, 2003. — № 4. — С. 19−21
  29. Л.К., Ковальчук Г. В., Гончарова К. Д. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие. — 2- е изд ., перераб. — К.; Высшая шк., 2000.-302 с.
  30. Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — С. 442.
  31. Н. Активизация учебной деятельности младших школьников средствами искусства / Н. Олешко, И. Шевчук // Начальная школа. — 2007. — № 2. — С. 25 — 27.
  32. В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении// Специалист, № 5, 2002. — с. 29 — 31
  33. В.М., Кузнецова В. Л. Методика преподавания природоведения: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. 2121 «Педагогика и методика начального обучения». — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  34. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под общ. ред. Кукушина В. С. — Ростов н/Д: издат. центр «МарТ»; Феникс, 2010. — С. 57−63
  35. Педагогический словарь / под ред. Ярмака М. Д. — М.: Пед. мысль, 2001. — с.85
  36. Р.А., Голов В. П., Сивоглазов В. И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.завдений. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 176 с.
  37. Е.А. Роль опорных схем в формирование природоведческими понятий // Начальная школа, 1991. — № 2. — С.44 -47
  38. Е.И. Развивающие задания на уроках природоведения // Начальная школа, 2000. — № 4 — С. 75 -78
  39. О.Я. Дидактика начальной школы. — М.: Генезис, 2006. — 366с.
  40. Сак Т. Как преодолеть устойчивую неуспеваемость в процессе изучения естественных понятий // Начальная школа, 2001 , — № 2.- С. 44 -47
  41. А. Инициатива как условие активизации познавательной деятельности // Начальная школа. — 2000. — № 5. — С. 34 — 35.
  42. Л. Формы активизации познавательной деятельности младших школьников // Современная школа. — 2009. — № 9. — С. 49 — 60.
  43. В.А. Сто советов учителю. — К.: Рад. школа, 1988. — 310с.
  44. А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. — М.: Педагогика, 2006. — 176 с.
  45. К.Д. Сочинения в 6-ти томах. — Т.2. — М., 1954. — 500 с.
  46. Н. Интересные задачи по естественным содержанием // Начальная школа, 2000. — № 6. — С.8 -10.
  47. Т. И. Активизация учения школьников: монография/Т. И. Шамова. — М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
  48. Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. — М., 1999. — 125 с.
  49. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — c.46
  50. А. Обучение через диалог и мотивацию к успеху // Директор школы. — 2004. — № 4. — С. 54−59
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ