Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление формированием и развитием интеллектуального капитала организации

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Свобода здесь понимается как возможность и необходимость выбора между вариантами поведения и решения проблемы, между системами ценностей, между отдельными нормами, между социальными ролями и даже между субкультурами и культурами. Это как раз та самая ситуация, которая порождает знания и инновации и в тенденции — новые формы культуры. Основой в данном случае выступает сама виртуальность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗНАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Понятие и знания
    • 1. 2. Особенность знания в постиндустриальном обществе
  • ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ В КОМПАНИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Управление формированием и развитием интеллектуального капитала организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компьютер превратился сегодня в средство удовлетворения социальных потребностей. Информационные технологии внесли качественно новые познавательные элементы в обучение, самосовершенствование, научную деятельность. Они оказались способными выгодно совмещать в себе весь спектр носителей информации, которые ранее являлись основой образовательных технологий: книги, средства массовой информации, аудиои видеозаписи и т. д. Помимо этого, с их помощью легко преодолеваются расстояния и территориальные ограничения распределения информации, созданный с их помощью информационный мир стал безграничным. Определяющее значение приобретает то обстоятельство, что характерной особенностью информационной культуры является вневременность мультимедийного гипертекста. Она оказывает существенное влияние на формирование умственных способностей, развитие мышления и памяти, аналитических способностей личности, занимающейся самообразованием, самосовершенствованием, стремящегося к организации и осуществлению инновационной деятельности в условиях этой самой культуры.

Исследовательская практика свидетельствует о том, что перечисленные выше особенности внедрения компьютерных технологий, успешно используются для расширения сферы организации научной деятельности по ряду ортогональных параметров. В первую очередь, необходимо отметить визуализацию. Применяя различные варианты имитации, производя расчеты с использованием системы обозначений или, опираясь на другие программы, снабженные графическими иллюстрациями и тематической символикой, в визуальном отношении можно осуществлять трансформацию абсолютно абстрактных явлений и процессов. В этом же ряду параметров стоит диагностика. Работая в направлении выполнения родственных или однотипных заданий, всегда можно разграничить «случайные» или технические ошибки от неизбежных просчетов, которые являются следствием отсутствия необходимых навыков в работе, а также способности пользователя в практическом применении концептуальных понятий: На третью позицию мы предпочитаем ставить возможность корректировки, устранения недостатков; и восполнение пробелов. В практическом применении это означает наличие таких функций, которые позволяют при постоянном доступе к банку информационных данных концентрировать внимание на требуемых материалах, выделенных программой или самим пользователем, т. е. в определенном смысле диагностировать весь объем информации из той или иной научной области.

В-четвертых, сюда же относится осмысление. Реализации этого параметра способствует возможность доступа к сохраненным материалам, их переработка и дополнение, снабжение аннотациями: и расширение за счет учета других мнений и точек, зрения. Все это обеспечивает их систематическое осмысление. В-пятых, это наличие памяти. Она гарантирует целенаправленный поиск и экономит познавательные ресурсы.

Наряду с перечисленными выше параметрами, в соответствии со степенью их социальной важности необходимо подчеркнуть значение применения новых технологий для самообразовательной деятельности. Здесь можно выделить еще такие параметры, как создание гипотетических ситуаций, путешествие во времени, групповая работа индивидов, интеграция знаний, доступность. Первый из них дает возможность создавать невероятные ситуации с помощью имитационного моделирования или нарушения существующих законов в символических системах суждений, исследовать фундаментальные принципы, на которых базируются формальные математические и другие научные модели:

Второй предоставляет возможность перемещаться" во времени практически без всяких ограничений и тем самым значительно облегчает ориентацию в хронологическом построении данных. Третий предполагает в общем и целом, работу по группам. Вместе с тем, в зависимости от поставленных целей, будь то совместная, дополняющая друг друга или состязательная деятельность, может основываться на использовании синхронных или асинхронных методов. Четвертый предоставляет возможность соединения в одно целое знаний из различных областей или полученных в разное время. Это происходит благодаря целенаправленному использованию хронологического подхода к разработке компьютерных программ, заблаговременному предпочтению избыточности средств достижения заданных целей, расширению диапазонов памяти. Пятый расширяет возможности доступа к информационным базам данных, когда, в силу каких-либо особых обстоятельств социального или физического характера, не могут применяться традиционные методы работы с этими базами. В этом смысле оказывают помощь индивидуальные и автономные режимы работы, различные дополнительные элементы интерфейсов.

Таким образом, характеристика основных параметров практического использования компьютерных технологий позволяет сделать вывод о том, что применительно к инновационной деятельности и получению знаний, они предоставляют хорошие возможности тематической комплектации визуального материала, его дополнения путем выбора соответствующих страниц и сайтов, расстановки в хронологическом порядке или по проблемному принципу в зависимости от потребностей, обусловленных целями работы. Внедрение информационных технологий нарушило традицию построения поисковых информационных систем и справочных изданий. В отличие от них, компьютер открывает доступ к информации, ее отображению, восприятию и осмыслению не по алфавиту или тематической проблематике, а в соответствии с желаниями пользователя. На первый взгляд теряется привычная упорядоченность и последовательность, но это не является источником трудностей. Напротив, заказ информации по потребности значительно повышает статус ее социальной значимости, а применительно к настоящему исследованию, четко отражает направленность использования. Внедрение информационных технологий способствует формированию новой информационной культуры.

Если давать характеристику распространяющейся новой культуре, то ее одновременно можно назвать и вечной, и эфемерной. Она включает в себя всю последовательность культурных выражений, поэтому она вечная. Эфемерность — это отражение организационной специфики, подчиненной достижению определенных целей, ради которых и требуется этот конкретный культурный конструкт. По утверждению М. Кастельса, «мы находимся не в культуре цикличности, а во вселенной недифференцированной темпоральности культурных выражений» [30]. Для нас в этом смысле важным является то, что рассматриваемая культура, связанная с применением новых технологий, представляет собой многогранное виртуальное явление, способствующее не только выявлению творческого потенциала личности, но и ее совершенствованию во времени и пространстве в избранном ей самой направлении.

Еще одним социокультурным последствием применения компьютерных технологий является то, что процесс обучения или совершенствования знаний, их расширения, происходящий в виртуальной среде, размывает грани между реальностью и мысленными представлениями. В конечном итоге, происходит актуализация виртуальных восприятий, а через нее образуется совершенно новый тип социального действия. Экзистенция современной личности становится невозможной вне существования виртуальной реальности. Она помогает становлению новых форм мышления. И если сегодня формирующиеся с ее помощью воображения трактуются как нечто отвлеченное от земного бытия, то в ближайшей перспективе они наверняка станут неотъемлемой частью социально значимых явлений. При этом не следует забывать о том, что виртуальная культура способна регламентировать интеллектуальную деятельность с точки зрения ограничения свободы личности. Наряду с этим, она может оказывать и обратное воздействие, т. е. делать индивида свободным от всякой регламентации, но для достижения такого эффекта он «должен освоить новое понимание свободы, принять в качестве реальности идеальное измерение своей жизни. Создавая средства реализации этого измерения, он открывает для себя новую форму бесконечности, новые горизонты абсолютно свободного, идеального бытия, которое может стать для него не менее важным, чем бытие материальное» [31].

Свобода здесь понимается как возможность и необходимость выбора между вариантами поведения и решения проблемы, между системами ценностей, между отдельными нормами, между социальными ролями и даже между субкультурами и культурами. Это как раз та самая ситуация, которая порождает знания и инновации и в тенденции — новые формы культуры. Основой в данном случае выступает сама виртуальность, ее склонность к идеализации бытия. Она дает личности возможность не только мысленного прогнозирования событий или явлений, но и их представления в предметном виде, причем в такой последовательности и взаимосвязи с другими реалиями бытия, которые он сам выбирает и компонует в единое целое. В этом видится принципиальная основа построения любой деятельности, основанной на использовании информационных технологий и направленной на стремление к совершенству знаний. По нашему мнению, прежде всего, так формируется инновационная деятельность, устремленная к укреплению причинно-следственных связей с ее социальными последствиями. Культура, основанная на технических и цифровых достижениях, способствует значительному расширению сферы человеческого самовыражения и в пространственном, и во временном отношении. Кроме того, она предоставляет свободу действий и выбора форм реализации творческого потенциала личности. А на этом потенциале, как правило, базируется цель, к которой и стремится каждая личность в процессе совершенствования своих знаний и опыта, профессиональных навыков.

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ В КОМПАНИИ Хорошо обученная и мотивированная рабочая сила обладает большими способностями по достижению цели и задачи организации и поддержанию высокой производительность как организации в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Поэтому следует оценить стратегию обучения и развития, применяемую в компании Beyond Outsourcing.

Важнейшим методом работы с персоналом является обучение, развитие навыков. Очевидно, в Beyond Outsourcing этот метод используется более формально, чем в западных. Это объяснимо, так как сотрудники Beyond Outsourcing, безусловно, очень способные и талантливые, обычно не имеют профессиональной подготовки и зачастую работают не по той специальности, которой изначально обучались. Поэтому для них формальное обучение гораздо более необходимо, чем для их западных коллег. Да и само содержание обучения на западе и Южной Африке различно.

Цель обучения молодых сотрудников Beyond Outsourcing — дать им практические инструменты работы. Более старшие работники нуждаются в другом виде обучения. Это, как правило, разнообразные курсы для развития навыков управления. Молодые сотрудники с высоким потенциалом в Beyond Outsourcing ждут от собственной карьеры многого.

Они воспринимают обучение как признак того, что компания, развивая их, возлагает на них надежды как на потенциальных руководителей.

В Beyond Outsourcing активно применяются инструменты развития, направленные на повышение компетентности. Обучение строго структурировано: отдельно для определенных позиций, подразделений или для сотрудников с высоким потенциалом. Помимо обучения постоянных сотрудников, организовываются занятия для новичков, при помощи чего новый персонал вводится в курс дела.

Процесс обучения и развития Beyond Outsourcing формализован. Все действия в этой области строго координируются и контролируются отделом УЧР. Здесь разработана система развития сотрудников, обладающих высоким потенциалом, и эта система очень сильна, т. е. формализована и находится в центре внимания отдела. Инициатива обучения может исходить от самого сотрудника.

В Beyond Outsourcing сотрудники имеют возможность учиться в различных направлениях. Нет никаких ограничений на обучение. В Beyond Outsourcing присутствует как техническое обучение, так и организаторское.

Beyond Outsourcing использует обучение на рабочем месте. Вопроса потребности в обучении в Beyond Outsourcing не встает, т.к. обучение проходит непрерывно в течение всего года. Раз в три месяца проводится проверка сотрудников менеджерами.

Логично предположить, что колоссальные усилия Beyond Outsourcing по развитию своего персонала при помощи различных систем формального обучения и других методов увенчались большим успехом, но привели к серьезной проблеме. Компания Beyond Outsourcing повышает компетенцию своих сотрудников настолько, что они претендуют на более высокие должности. Однако руководящих позиций было гораздо меньше, чем высококвалифицированных сотрудников, на них претендующих. В то же время другие фирмы активно пытаются привлечь этих хорошо обученных специалистов к себе. Сотрудников удерживает в Beyond Outsourcing политика вознаграждения, которая делает работу в Beyond Outsourcing привлекательной и конкурентоспособной. Но, пакет льгот должен окупаться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллектуальный капитал представляет собой соединение человеческого капитала со структурным, чем оказывается положительное мультипликативное воздействие на создание стоимости организации.

Человеческий капитал представляет собой сумму знаний всех сотрудников организации, их совокупную профессиональную компетентность, способности к формированию эффективных взаимоотношений и созданию стоимости.

Структурный капитал представляет собой инфраструктуру, которая способствует реализации человеческого капитала.

В случае утери компанией одного из компонентов интеллектуального капитала, происходит его обесценивание в целом. Все составляющие интеллектуального капитала исключительно важны, поддерживают друг друга, создают при этом синергетический эффект.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Агафонова В. В., Погорелова Е. В. Подход к управлению знаниями на региональном уровне // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2005. № 8. С. 50−54.

Анненков И. С. Менеджер по управлению знаниями: функции и ключевые компетенции // Вестник экономической интеграции. 2011. № 1. С. 38−45.

Белозеров С. М. Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике // Школьные технологии. 2011. № 1. С. 28−39.

Булатова Р. М. Современная парадигма управления: знание — цель и средство управления // Молодой ученый. 2011. № 10. С. 122−124.

Вариативное управление актуализацией знаний / Лисов О. И., Гриненко Н. С., Ко К. А. // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2007. № 5. С. 65−73.

Власова Т. И. Управление знаниями как базовая компонента эффективных управленческих решений в интегрированных системах процессного управления промышленной организацией // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 4. С. 149−157.

Герасимов В. В. Проектный подход к управлению знаниями в корпоративном развитии // Успехи современного естествознания. 2005. № 11. С. 53−53.

Гутникова Т. Учат ли управлению знанием? // Менеджмент сегодня. 2001. № 5. С. 9−11.

Дресвянников В., Лосева О. Использование неявных знаний личности при управлении интеллектуальным капиталом организации // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 10. С. 21−27.

Жуликов С.Е., Жуликова О. В. Значение информационной компетентности пользователя в управлении знаниями // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2011. Т. 16. № 1. С. 207−208.

Иконников Ю.А., Кравчук Б. Я. Обмен знаниями в управлении эффективностью нефтесервисных компаний в ОАО «Лукойл» // Бурение и нефть. 2007. № 11. С. 52−55.

Иоффе В. Е. Управление знаниями компании как основной инструмент формирования конкурентоспособности в условиях информационной экономики // Экономика и управление. 2007. № 5. С. 151−156.

Квантовый алгоритм управления самоорганизацией знаний в робастных интеллектуальных системах управления, осованный на квантовом нечетком выводе / Ульянов С. В., Литвинцева Л. В., Сорокин С. В. // Нечеткие системы и мягкие вычисления. 2008. Т. 3. № 2. С. 59−72.

Кикоть В.Я., Грядовой Д. И. Система теоретического знания о социальном управлении // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 8. С. 3−5.

Колесников Я. А. Управление базой знаний системы поддержки решений в чрезвычайных ситуациях // Информационные технологии. 2007. № 7. С. 24−26.

Лукьянова А. А. Концепция управления знаниями в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 2. С. 23−29.

Майоров А. В. Несколько шагов к управлению корпоративными знаниями // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 3. С. 224−232.

Мартынов Л. М. Неслабое звено. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. 2007. № 6. С. 62−66.

Маслов А. В. Об одной гипотезе применения численных методов в управлении знаниями // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 11. С. 70−71.

Мединцов В. В. Уроки Чернобыля. От управления знаниями к управлению проектами // Управление проектами и программами. 2010. № 3. С. 222−228.

Мизинцева М.Ф., Гербина Т. В. Современные подходы к управлению знаниями в финансовой сфере // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2007. № 3−4. С. 45−57.

Минина В.Н., Андреева Т. Е. Научно-практический семинар «развитие конкурентоспособности в экономике знаний: новые подходы к управлению человеческими ресурсами» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2011. № 1. С. 175−179.

Морозова О. Ф. Гносеологический статус знаний о социальном управлении // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. 2006. № 3. С. 121−126.

Мясоедова Т.Г., Шевченко Р. О. Управление знаниями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 110−117.

Павлова А.В. К вопросу об управлении знаниями в условиях организационых изменений // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2007. № 1. С. 57−60.

Петрунин Ю.Ю., Петрунина Е. Ю. Модели и методы искусственного интеллекта в управлении знаниями // Государственное управление. Электронный вестник. 2010. № 24. С. 7.

Поддержка принятия решений при управлении сложными производственными системами на основе онтологической базы знаний / Черняховская Л. Р., Старцева Е. Б., Муксимов П. В., Макаров К. А. // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2007. Т. 9. № 7. С. 41−45.

Применение оптимизатора баз знаний на основе мягких вычислений в интеллектуальном робастном управлении / Ульянов С. В., Тятюшкина О. Ю., Григорьев П. Н., Резникова Н. В. // Системный анализ в науке и образовании. 2010. № 2. С. 100−111.

Румянцева З. Стратегические подходы консультационных фирм к управлению знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 117−123.

Салихов Б.В., Нейматова Б. А. Интеллектуальное предпринимательство в управлении корпоративными знаниями // Социальная политика и социология. 2008. № 4. С. 210−222.

Скарбро Г. Управление знанием, управление персоналом и инновационный процесс // Менеджмент Дайджест. 2004. № 5. С. 2−17.

Смирнова В., Воскресенская Ю. В. Корпоративная культура — ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 12. С. 102−108.

Теслинова Е. А. Архитектура системы управления знаниями, построенной на базе интегрированной системы управления предприятием // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 2. С. 77−78.

Толмачева О. В. Развитие инновационного потенциала предприятий на основе синтеза подходов к управлению знаниями и информацией // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2011. № 16. С. 136−144.

Три подхода к управлению знаниями в ходе трансформаций современной экономики / Голубкин В. Н., Календжян С. О., Клеева Л. П. // Проблемы прогнозирования. 2006. № 6. С. 102−113.

Управление знаниями — междисциплинарные и социальные аспекты / Башин Ю. Б., Гринев Г. Н., Дремова Ю. Г. // Межотраслевая информационная служба. 2006. № 3. С. 41−47.

Чесноков А. Применение информационных технологий в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 9. С. 117−126.

Щеткина И. А. Концептуализация понятий «управление качеством», «управление качеством жизни» в социогуманитарном знании // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 4. С. 270−275.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Погорелова Е. В. Подход к управлению знаниями на региональном уровне // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2005. № 8. С. 50−54.
  2. И.С. Менеджер по управлению знаниями: функции и ключевые компетенции // Вестник экономической интеграции. 2011. № 1. С. 38−45.
  3. С.М. Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике // Школьные технологии. 2011. № 1. С. 28−39.
  4. Р.М. Современная парадигма управления: знание — цель и средство управления // Молодой ученый. 2011. № 10. С. 122−124.
  5. Вариативное управление актуализацией знаний / Лисов О. И., Гриненко Н. С., Ко К. А. // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2007. № 5. С. 65−73.
  6. Т.И. Управление знаниями как базовая компонента эффективных управленческих решений в интегрированных системах процессного управления промышленной организацией // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 4. С. 149−157.
  7. В.В. Проектный подход к управлению знаниями в корпоративном развитии // Успехи современного естествознания. 2005. № 11. С. 53−53.
  8. Т. Учат ли управлению знанием? // Менеджмент сегодня. 2001. № 5. С. 9−11.
  9. В., Лосева О. Использование неявных знаний личности при управлении интеллектуальным капиталом организации // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 10. С. 21−27.
  10. С.Е., Жуликова О. В. Значение информационной компетентности пользователя в управлении знаниями // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2011. Т. 16. № 1. С. 207−208.
  11. Ю.А., Кравчук Б. Я. Обмен знаниями в управлении эффективностью нефтесервисных компаний в ОАО «Лукойл» // Бурение и нефть. 2007. № 11. С. 52−55.
  12. В.Е. Управление знаниями компании как основной инструмент формирования конкурентоспособности в условиях информационной экономики // Экономика и управление. 2007. № 5. С. 151−156.
  13. Квантовый алгоритм управления самоорганизацией знаний в робастных интеллектуальных системах управления, осованный на квантовом нечетком выводе / Ульянов С. В., Литвинцева Л. В., Сорокин С. В. // Нечеткие системы и мягкие вычисления. 2008. Т. 3. № 2. С. 59−72.
  14. В.Я., Грядовой Д. И. Система теоретического знания о социальном управлении // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 8. С. 3−5.
  15. Я.А. Управление базой знаний системы поддержки решений в чрезвычайных ситуациях // Информационные технологии. 2007. № 7. С. 24−26.
  16. А.А. Концепция управления знаниями в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 2. С. 23−29.
  17. А.В. Несколько шагов к управлению корпоративными знаниями // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 3. С. 224−232.
  18. Л.М. Неслабое звено. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. 2007. № 6. С. 62−66.
  19. А.В. Об одной гипотезе применения численных методов в управлении знаниями // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 11. С. 70−71.
  20. В.В. Уроки Чернобыля. От управления знаниями к управлению проектами // Управление проектами и программами. 2010. № 3. С. 222−228.
  21. М.Ф., Гербина Т. В. Современные подходы к управлению знаниями в финансовой сфере // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2007. № 3−4. С. 45−57.
  22. В.Н., Андреева Т. Е. Научно-практический семинар «развитие конкурентоспособности в экономике знаний: новые подходы к управлению человеческими ресурсами» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2011. № 1. С. 175−179.
  23. О.Ф. Гносеологический статус знаний о социальном управлении // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. 2006. № 3. С. 121−126.
  24. Т.Г., Шевченко Р. О. Управление знаниями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 110−117.
  25. А.В. К вопросу об управлении знаниями в условиях организационых изменений // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2007. № 1. С. 57−60.
  26. Ю.Ю., Петрунина Е. Ю. Модели и методы искусственного интеллекта в управлении знаниями // Государственное управление. Электронный вестник. 2010. № 24. С. 7.
  27. Поддержка принятия решений при управлении сложными производственными системами на основе онтологической базы знаний / Черняховская Л. Р., Старцева Е. Б., Муксимов П. В., Макаров К. А. // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2007. Т. 9. № 7. С. 41−45.
  28. Применение оптимизатора баз знаний на основе мягких вычислений в интеллектуальном робастном управлении / Ульянов С. В., Тятюшкина О. Ю., Григорьев П. Н., Резникова Н. В. // Системный анализ в науке и образовании. 2010. № 2. С. 100−111.
  29. З. Стратегические подходы консультационных фирм к управлению знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 117−123.
  30. .В., Нейматова Б. А. Интеллектуальное предпринимательство в управлении корпоративными знаниями // Социальная политика и социология. 2008. № 4. С. 210−222.
  31. Г. Управление знанием, управление персоналом и инновационный процесс // Менеджмент Дайджест. 2004. № 5. С. 2−17.
  32. В., Воскресенская Ю. В. Корпоративная культура — ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 12. С. 102−108.
  33. Е.А. Архитектура системы управления знаниями, построенной на базе интегрированной системы управления предприятием // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 2. С. 77−78.
  34. О.В. Развитие инновационного потенциала предприятий на основе синтеза подходов к управлению знаниями и информацией // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2011. № 16. С. 136−144.
  35. Три подхода к управлению знаниями в ходе трансформаций современной экономики / Голубкин В. Н., Календжян С. О., Клеева Л. П. // Проблемы прогнозирования. 2006. № 6. С. 102−113.
  36. Управление знаниями — междисциплинарные и социальные аспекты / Башин Ю. Б., Гринев Г. Н., Дремова Ю. Г. // Межотраслевая информационная служба. 2006. № 3. С. 41−47.
  37. А. Применение информационных технологий в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 9. С. 117−126.
  38. И.А. Концептуализация понятий «управление качеством», «управление качеством жизни» в социогуманитарном знании // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 4. С. 270−275.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ